Мария Глебова, 12.05.2016 2527 1

Эссе "Профессия — учитель"


Вспоминая свои школьные годы, в голове вырисовываются счастливые дни детства. Весеннее солнце освещает школьные коридоры с резвыми учениками. Учитель украдкой наблюдает за ними из класса. И вот — звонок на урок! И вся ребятня с визгом разбегаются по своим кабинетам... 


Обсудить статью (уже 1 коммент.)
Опубликовать свой материал

Прошло много лет с тех дней, но я до сих пор с теплотой вспоминаю свою школу. Но так было не всегда. 2 класс для меня был тяжелым периодом. Русский язык мне с трудом давался, да и математика хромала. Я тяжело переживала свою неуспеваемость. В классе я была в числе "гадких утят". Чем больше меня ругали, тем глубже я уходила в себя. Когда меня вызывали к доске, я была готова провалиться сквозь землю, цепенела от липкого ужаса и тут же все нужные слова бессмысленно и бесследно исчезали. Я стала бояться школы! 

Но настал переломный момент в моей школьной жизни. Меня перевели в другой класс. Новый класс, новый учитель — для любого ребенка это эмоциональный стресс. Мне повезло, Т.М. оказалась добрым понимающим учителем. Она настроила со мной дружеский контакт, сломала мои страхи, заставила перебороть все трудности в учебе. Т.М. считала мой ученический успех своим личным делом. И такое отношение распространялось на всех учеников. Уже весной мэр города вручал мне медали за первые места за победу в городской олимпиаде в разных номинациях. Только с помощью моего учителя я вылезла из «двоек» и доказала всем, что могу достичь большего. Я никогда не забуду свою учительницу Т.М. 

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. (А. Дистервег )

У меня сформировалось убеждение: нет глупых детей. Просто нужно найти подход к ребенку, ведь каждый человек индивидуален. Терпение учителя и индивидуальный подход с элементами творческой игры может перебороть любые трудности ученика в учебе. Доброта учителя может избавить ребенка от страха перед школой. Руководитель должен разжечь интерес и любопытство к учебе, и обеспечить активную вовлеченность в процесс обучение у ребенка. Он погружает ученика в мир знаний, помогает перебороть все испытания на пути, подготовить малыша ко взрослой жизни. Ребенок должен выработать умение позитивно и адекватно реагировать на разочарования и делать выводы из собственных ошибок или неудачных опытов.

Цель обучение ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя.  (Э. Хаббард)

«Ребенок ни за что не возьмет знание у того, кто его не любит. В теории привязанности есть очень важная мысль: сначала отношения, потом все остальное. Если отношения между учителем и учеником "токсичны", то и знания будут "отравлены", пользоваться ими ученик не будет. Если у него все нормально с системой самосохранения, то его такими знаниями быстренько вырвет, и дело с концом. Не в этом ли кроется причина того, что большая часть знаний из школы выветривается из голов детей после экзаменов?»

Есть теория Гордона Ньюфелда, в ней говорится, что взрослый по отношению к ребенку должен быть альфой, то есть ведущим. Мы несем ответственность за подрастающее поколение, за их благополучие.

Главный ключик к ребенку находится в его сердце ...  Г. Ньюфелд)

Разве ребенок добровольно пойдет за тем, кто его не любит? Разве будет ребенок такому взрослому доверять? Вот поэтому необходимо сохранять с ним отношения так, чтобы он не сомневался ни в них, ни в себе. Это для того, чтобы ребенок не сомневался в своих возможностях.

Все работы хороши, выбирай на вкус. (В.В. Маяковский)

Вернусь к моему выбору: почему учитель? С детства я любила играть в школу, для меня всегда это было интересной игрой. Сейчас я понимаю, что работа учителя — это не игра.

Учитель — это сложная и ответственная профессия; учитель — это человек, который формирует личность, и человек, который может искалечить ее. Ведь ребенок, как губка, он впитывает все, что ему преподносят. 

Учителя несут большую ответственность: выпустить из школы  сформировавшегося человека не только с определенной базой знаний, но обогащенного внутренней духовно-нравственной культурой.

Для меня быть учителем — это значит, достучаться до каждого ученика, думать над тем, что значит учение для ребенка, и что я могу дать этому ученику. Быть учителем — это быть с детьми такой, какая я есть, и в душе оставаться немного ребенком: часто чего-то не знающим, колеблющимся и ищущим. Учить и учиться все время, решать, создавать и творить вместе с детьми. Ведь учитель учит до тех пор, пока он сам учится.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте?
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии:
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
1 марьем-доча • 08:04, 31.05.2016
Удивительная у нас профессия, мы вечно молоды, идем в ногу с нашей молодежью, учимся ежедневно чему-то новому, порой, именно у них, у наших учеников. Отличного всем лета! Доброго, счастливого!