Елена Юлина, 11.09.2017 0

Эссе «Я — учитель» (эссе учителя истории и обществознания)


Эти строчки написала девочка 10 класса Новичкова Полина в канун Дня учителя. Кого могут оставить равнодушными подобные строчки? Меня они растрогали до слез: кому-то дарят открытки с сокровенными словами, кому-то сладости в блестящих обертках, кому-то букеты шикарных цветов… Мне же ученица посвятила несколько строк, может быть, не очень стройных признаний. Но именно они, неловкие, неумелые, трогательные, трепетные, простые и вместе с тем сердечные, тронули меня до глубины души! Наверное, каждый учитель рад услышать слова искренней благодарности за свой ратный труд. 


Обсудить статью
Опубликовать свой материал

«Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян»

Д.И. Менделеев.

На бумажных страницах учебника,

Словно сказочный аттракцион,

Видим остров, захваченный греками,

Вот угрюмый сидит Цицерон.

 

Вы протянете обе ладони,

Удивите рассказами нас.

На уроках любимой истории

Понимаем все темы у вас.

 

Вы и брови нахмурить сумеете,

И улыбкою нас наградить.

Все в истории сменится временем,

Вы одна – вас нельзя изменить!

Итак, а кто же я? Я одна из многомиллионной армии рядовых российских учителей, Юлина Елена Васильевна, учитель истории и обществознания.

Сегодня я буду в роли путеводителя по тернистой тропинке учительства. Давайте приоткроем завесу некоторых тайн педагогики.

Всем известно, что основной формой передачи знаний, умений и навыков является урок. Как же сделать его не только содержательным, но и запоминающимся для всех таких разных детей? Как зажечь в их глазах огонек любопытства, а в их сердцах любовь к моему предмету? Эти и подобные вопросы меня волнуют не один год.

И вот, уважаемое жюри, представьте себе…

Утро… Начало девятого… Школьное крыльцо… Старинная чугунная лестница с многочисленными ступенями… Один, два, три… двадцать восемь. Для меня эти ступени являются символическим началом каждого учебного дня. Сколько «здравствуйте!» сыпется со всех сторон! Нельзя никого обидеть своим невниманием, но раздавая приветствия, уже мысленно настраиваюсь на рабочий лад. И вот подошла к заветной двери своего кабинета. Хочу решительно толкнуть ее, но опять легкий трепет охватывает меня. Вспомнила рекламу шоколада «Вдохновение» и… решительно шагнула в неизвестность!

Легендарный польский педагог Януш Корчак говорил: «Детей нет, есть люди, но с иным масштабом понятий, иным запасом опыта, иными влечениями, иной игрой чувств. Помни, что мы их не знаем». Каждый урок — это, в первую очередь, дети с их непредсказуемостью и неповторимостью.

Но я-то тоже должна быть неповторимой! А вот нестандартность и нетрадиционность моим урокам предлагает система ФГОС, в которую я активно включилась в 2010 году (Федеральный Закон № 273 «Об образовании в РФ»). В своей работе я использую важные для меня принципы: дифференциации и индивидуализации; принцип компенсаторной направленности педагогических действий; принцип учета возрастных особенностей; принцип адекватности педагогических действий; принцип оптимальности педагогических действий; принцип вариативности педагогических действий; принцип здоровьесберегающих технологий.

Они помогают мне в воспитании людей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.

Уважаемое жюри! Я хочу познакомить вас со своей методической темой: «Создание условий для достижения высокого качества образования в системе ФГОС, а также осуществление личностно-деятельностного подхода в обучении». Созданные условия раскрывают индивидуальные способности ребят, и для этого я стараюсь создать максимальный комфорт, используя современные технологии.

Итак, движемся дальше. И по окончании всех уроков дети не домой спешат, а к любимому учителю на кружок или элективный курс, а многие — на дополнительные занятия. На мой взгляд, внеурочная деятельность помогает достичь высокого уровня качества образования учащихся.

Прокладываем свой маршрут дальше.

Закончились уроки, наступает блаженное спокойствие, чувствуешь (а иногда и нет) удовлетворение от выполненной работы. Хочется верить, что все задуманное реализовано, но об этом мы узнаем не сразу, порой спустя месяцы, а то и годы. Выходя из своего уютного кабинета, закрываю дверь, спускаюсь по ступенькам старинной лестницы… двадцать восемь, двадцать семь… три, два… и вот я опять на школьном крыльце. Дорога домой — это опять анализ проведенных уроков. К счастью или к сожалению, никогда не получается полностью абстрагироваться от учеников и школьных проблем… Но ведь я еще и дочь, жена, мать! Как сложно совместить в себе и учителя, и просто женщину со всеми своими слабостями… Закончив свои домашние хлопоты, вновь садишься за рабочий стол, включаешь настольную лампу и остаешься один на один с разными мыслями. И часто ловлю себя на одной из них. С чего все началось?

…Вспоминая, мысленно переношусь в далекий 1997 год…

Наступило время выбора профессии. Однажды, возвращаясь из школы, догнала своего классного руководителя, которая несла большую охапку цветов; я предложила ей помочь, она согласилась, и подала мне в руки цветы, их аромат «ударил» мне в нос. Я спросила: «А вам нравится работать учителем?». Она ответила: «Учитель — это тот человек, который остается всегда молодым, никогда не стоит на месте, живет в детстве». Эти слова и душистый аромат цветов я запомнила на всю жизнь… И, вы знаете, наверное, именно поэтому я и выбрала самую трудную профессию. Ведь я буду счастливой, зная, что я тот проводник, который ведет детей через трудности жизни, достойно их преодолевая…

И вот уже без малого двадцать лет я работаю в школе. Я уверена, что мы с ребятами преодолеем все трудности и невзгоды, было бы понимание с их стороны. А вдохновение и силы я получаю не от шоколада, а от любящих детских сердец.

Мне очень хочется, чтобы однажды мои выпускники пришли ко мне и сказали:

Спасибо тебе, мой учитель и друг,

Открыл ты мне много заветных дорог.

Мне в дар преподнес чудо — знаний страну,

Чтоб я в этом мире достойно жить смог.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте?
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии: