Страница 6 из 32«12456783132»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Любые вопросы по всем формам ГИА - ОГЭ и ЕГЭ (Обсуждение проблем подготовки, оформления и решения заданий)
Любые вопросы по всем формам ГИА - ОГЭ и ЕГЭ
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 14.12.2015, 11:22 | Сообщение # 76

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
ivankorolev, по моей кривой логике, из которой следуют мои жесткие для учащихся, но нерушимые принципы, только после этих не очень простых для школьника преобразований этой формулой можно пользоваться для вычислений. Аргументы, похожие на "нашёл в интернете" или в справочнике, для меня не работают. Только один - вывел!
Я плохо представляю себе, с кем в Вашем лице беседую, поэтому на этом пока остановлюсь.
В заданиях ОГЭ по математике есть, например, задания такие:
найти значение выражения (2-с)^2-c(c+4) при с=-1/8.
Большинство будет подставлять (-1/8) непосредственно в выражение, мучительно работать с дробями, запутаются и ошибутся. Другие догадаются сначала преобразовать, но тоже где-нибудь ошибутся. "Редкая птица долетит до середины Днепра"....
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 14.12.2015, 12:01 | Сообщение # 77

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Я не поленюсь и напишу то возможное решение этой задачи хорошим студентом, какое меня могло бы удовлетворить как результат освоения этой темы.

Сергей_П5913, прикрепляю обещанное.
Загруженные файлы: 4780151.docx(88Kb)


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 14.12.2015, 12:02
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 14.12.2015, 12:03 | Сообщение # 78

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
...

Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 14.12.2015, 12:05
Спасибо
ivankorolevДата: Понедельник, 14.12.2015, 12:50 | Сообщение # 79

Иван Королев
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
22
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Аргументы, похожие на "нашёл в интернете" или в справочнике, для меня не работают. Только один - вывел!
Разумеется, "нашёл в интернете" - не аргумент. )
Цитата Александр_Игрицкий ()
Я плохо представляю себе, с кем в Вашем лице беседую
Программист с физическим образованием, в качестве хобби иногда помогаю школьникам решать задачки, и некоторые из них, какие не лень, притаскиваю к себе на сайт.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 14.12.2015, 16:19 | Сообщение # 80

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
ivankorolev, спасибо.

Добавлено (14.12.2015, 16:19)
---------------------------------------------
Уважаемые коллеги!
Ещё одна хорошая задачка по геометрии.
Без чертежа.
Кто во что горазд.
В треугольнике АВС со сторонами a, b, c проведены биссектрисы внутренних углов А и В. Из вершины С на биссектрисы опущены перпендикуляры CM и СN. Доказать, что отрезки MN и AB параллельны, и найти стороны треугольника CMN.

Спасибо
miflinДата: Понедельник, 14.12.2015, 17:04 | Сообщение # 81

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2557
Награды: 84
Статус: Offline
Спасибо
ivankorolevДата: Понедельник, 14.12.2015, 17:19 | Сообщение # 82

Иван Королев
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
22
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
В треугольнике АВС со сторонами a, b, c проведены биссектрисы внутренних углов А и В. Из вершины С на биссектрисы опущены перпендикуляры CM и СN. Доказать, что отрезки MN и AB параллельны, и найти стороны треугольника CMN.
что-то такое страшное я накрутил с МС

Загруженные файлы: 2173810.png(39Kb)


Сообщение отредактировал ivankorolev - Понедельник, 14.12.2015, 17:23
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 14.12.2015, 18:55 | Сообщение # 83

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
ivankorolev, я не склонен учить Вас, как нужно объяснять решение задач, особенно геометрических. Учитывая Ваш опыт работы с учащимися, можно предположить, что Вы это знаете не хуже меня или во всяком случае имеете на сей счёт своё собственное мнение.
Мы находимся на форуме учителей, на который иногда заглядывают и ученики. Иногда из любопытства, иногда пошутить, иногда за помощью. Я совершенно искренне считаю, что любые наши экзерсисы в области решения любых задач и любых объяснений должны быть выдержаны в предельно строгом виде, в таком, в каком они и должны быть при серьезном отношении к предмету. В известном смысле они должны быть образцом.
Вы сами совершенно справедливо оценили Ваш первый подход к задаче.
Любое утверждение в геометрии должно быть строго обосновано ссылками на известные теоремы. Без этого решение превращается в разговор на завалинке ни о чём.


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 14.12.2015, 18:56
Спасибо
Сергей_П5913Дата: Понедельник, 14.12.2015, 19:46 | Сообщение # 84

Сергей Некто
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
424
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
прикрепляю обещанное.

Мне всегда казалось, что простота, не противоречащая законам - почти гениальность. Я часто вижу водителей, мчащихся 90 - 100 км/ч у нас по Ленинскому пр. или Типанова, где есть где разогнаться, левой рукой держащих мобильник у правого уха а руль держат правой. Сложная езда. Я к тому, что Ваше сложное решение не содержит физики. Оно сложное. Оно не учит, а запутывает студентов ( ИМХО). Разве можно понять из него, что напряжённость эл. поля вектор? и его можно разложить на составляющие, которые по Y и Z которые компенсируются и поле от конечного стержня перпендикулярно стержню, если мы привязываемся к центру стержня? Среди множества задач перед педагогами и преподавателями есть одна важная: объяснить сложные вещи доступным языком, как говаривал Сергей Петрович Капица.
Мне не понравилось Ваше красивое, профессиональное решение, моя студентка более изящно и просто получила ответ, не нарушая законов физики. Я его немного украсил рисунком, но суть не изменил. Не вижу в нём особых изъянов, Но от вашего повеяло извращенческой мудростью ( уж простите).

Добавлено (14.12.2015, 19:46)
---------------------------------------------
PS. У Б.Б. Буховцева есть чудные задачи 403, 406 (1968) где лихо, без всяких интегралов решаются вопросы. Думаю, это тоже пример, объяснения сложных вещей доступным языком.

Загруженные файлы: _...docx(40Kb)


Сообщение отредактировал Сергей_П5913 - Понедельник, 14.12.2015, 19:29
Спасибо
miflinДата: Понедельник, 14.12.2015, 20:17 | Сообщение # 85

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2557
Награды: 84
Статус: Offline
Сергей_П5913, а я вот не пойму, чего такого оригинального сделала студентка?
Стандартно решила задачу. И всё.

P.S. У Вас там, кстати, опечатка - в выражении для косинуса.
Спасибо
Сергей_П5913Дата: Понедельник, 14.12.2015, 20:41 | Сообщение # 86

Сергей Некто
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
424
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата miflin ()
У Вас там, кстати, опечатка - в выражении для косинуса.

Благодарю. В числителе конечно r. Моя не внимательность. Извините.
Цитата miflin ()
Стандартно решила задачу. И всё.

Дык в этом то дело. И понятно и просто.


Сообщение отредактировал Сергей_П5913 - Понедельник, 14.12.2015, 20:43
Спасибо
miflinДата: Понедельник, 14.12.2015, 21:18 | Сообщение # 87

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2557
Награды: 84
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
В треугольнике АВС со сторонами a, b, c проведены биссектрисы внутренних углов А и В. Из вершины С на биссектрисы опущены перпендикуляры CM и СN. Доказать, что отрезки MN и AB параллельны, и найти стороны треугольника CMN.

Не люблю задачи по геометрии. Вот не люблю, и всё! Хотя гордиться и нечем! smile
Изложу лишь то, что можно объяснить без рисования чертежа и формул, т.е. "про параллельность".
Это уже будет подвиг! smile

Продолжим перпендикуляры СМ и СN до пересечения с АВ (или её продолжением).
Точки пересечения с основанием обозначим соответственно M' и N'.
Треугольники BNC и BNN' равны по второму признаку. То же - для AMC и AMM'.
Т.о., MN в треугольнике M'CN' - средняя линия (MC=MM', NC=NN'), которая просто обязана быть параллельной его основанию.
Спасибо
miflinДата: Понедельник, 14.12.2015, 21:59 | Сообщение # 88

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2557
Награды: 84
Статус: Offline
Цитата Сергей_П5913 ()
Но вы конечно против....

Да почему же против? Я просто чисто из лени изложил решение только той части задачи,
где можно было обойтись словесным описанием и без формул.
Да Вы вспомните, в школьном учебнике по геометрии словесных задач без чертежа - пруд пруди,
хотя ученик в решении чертеж обязан сделать, даже если можно обойтись и без него.
Но мы-то вышли из этого возраста. smile


Сообщение отредактировал miflin - Понедельник, 14.12.2015, 22:02
Спасибо
Сергей_П5913Дата: Понедельник, 14.12.2015, 22:34 | Сообщение # 89

Сергей Некто
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
424
Награды: 1
Статус: Offline
.
Цитата miflin ()
Но мы-то вышли из этого возраста. smile

Увы да. Спасибо за понимание. А я люблю рисунки в физике и иллюстрации в книгах. Вот Граф Монтекристо 2 тома с чудными рисунками между страницами. Читаешь и видишь персонажей. Захватывает такая иллюстрированная книга, а чем хуже физика? Без рисунков ,схем, портретов великих и описания их дияний - это наше уничтожение.
Спасибо
miflinДата: Понедельник, 14.12.2015, 22:44 | Сообщение # 90

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2557
Награды: 84
Статус: Offline
Цитата Сергей_П5913 ()
Без рисунков ,схем, портретов великих и описания их дияний - это наше уничтожение.

Ну, Вы как-то мрачно всё абсолютизируете, черно-бело, и даже как-то не в ту степь...
Никто ж этого не отрицает. Вряд ли кого-то удовлетворит "словесный портрет великого",
хотя и тут могут быть исключения...
Александр как-то приводил пример - "Театр у микрофона". У меня аналогичное восприятие песен на иностранном языке,
который не понимаешь, и словесное содержание не ставит рамки воображению.


Сообщение отредактировал miflin - Понедельник, 14.12.2015, 22:45
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Любые вопросы по всем формам ГИА - ОГЭ и ЕГЭ (Обсуждение проблем подготовки, оформления и решения заданий)
Страница 6 из 32«12456783132»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить