Страница 1 из 6123456»
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Как научиться отстаивать своё мнение?
Как научиться отстаивать своё мнение?
miss_lorensДата: Суббота, 21.05.2011, 06:51 | Сообщение # 1

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Российская Федерация
Иркутск

Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 86
Статус: Offline
Речь идёт не просто о коллеге, но об учителе с большим стажем и хорошей репутацией. Вот как всё было. Иностранный язык, как Вы знаете, предполагает деление на группы. Я веду первую группу, моя коллега - вторую. У нас одинаковые учебники, мы примерно одинаково движемся (вроде бы), но, понятное дело, обращаем внимание на разные моменты. Вдобавок ко всему - я холерик, урок веду в быстром темпе, мы проходим за занятие много нового, возвращаемся к старому, не топчемся на одном упражнении подолгу. Коллега по натуре флегматик, тщательно "разжёвывает" материал, и хотя формально мы идём страница в страницу, фактически по уровню знаний её ученики, видимо, отстают.
Контрольные работы у нас должны быть одинаковыми, в этом вся сложность. Получается, я из раза в раз вынуждена подстраиваться и давать задания намного легче, чем положено.
На днях у нас прошла зачётная работа, с ассистентами, всё как положено. Составила я работу, а коллега её забраковала - "Мои не смогут, мы этого не повторяли". Спрашиваю: "Вы проходили эту тему? Так в чём вопрос - либо они её усвоили, либо нет". Ответа нет.
Результат - дети решили контрольную работу за 15 минут. Углублённый класс ещё быстрее. Ассистент недовольна, конечно, написала замечание в протокол. Наверняка заподозрила, что мы заранее её с детьми прорешали... Я в расстройстве - мои "троечники" написали на "отлично". Просто работа настолько легка, что оценок может быть только две - зачтено или не зачтено.
Ну вот как быть? Разговаривала с другой коллегой, оказалось, что когда они работали в паре, то было всё то же самое... Мне неохота идти на открытый конфликт, а свои аргументы я уже исчерпала...


Сообщение отредактировал miss_lorens - Суббота, 21.05.2011, 06:55
Спасибо
интерсепторДата: Суббота, 21.05.2011, 14:10 | Сообщение # 2

Игорь Иванов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Сообщений:
677
Награды: 11
Статус: Offline
Quote
Ну вот как быть? Разговаривала с другой коллегой, оказалось, что когда они работали в паре, то было всё то же самое... Мне неохота идти на открытый конфликт, а свои аргументы я уже исчерпала...

А как же толерантность по отношению к коллеге - когда надо принимать человека таким, какой он есть? biggrin - это черный риторический вопрос и отвечать и комментировать его не надо.

Когда к взрослым обращаешься за советом В РЕАЛЕ (исключая интернет) многие делают умное лицо и сыпят умными фразами - оторванными от жизни, как небо и земля. Это тоже черное риторическое наблюдение и комментировать и отвечать на него не надо.

Теперь непосредственно по теме. От такого тандема надо уходить. Максимально далеко. Не сравнивать успеваемость, не считать средний балл и вообще по меньше общаться на подобные скользкие темы. Такие темы дружбы не прибавляют. А вот нажить врага - очень даже можно. Кто был в такой ситуации тот поймет.

Теперь про работу - когда тандем. Можно сделать несколько уровней сложности. Можно сделать два-4 варианта одного и того же задания.

пост еще на месте. странно. очень странно.

Сообщение отредактировал интерсептор - Суббота, 21.05.2011, 18:36
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Суббота, 21.05.2011, 14:26 | Сообщение # 3

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6418
Награды: 260
Статус: Offline
miss_lorens, вот у вас ассистент уже что-то заподозрила, можно с ней (это завуч?!) и поговорить на тему. У вас к.р. председатель МО не проверяет? Можно через МО добиться усложнения к.р.
Спасибо
miss_lorensДата: Суббота, 21.05.2011, 18:49 | Сообщение # 4

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Российская Федерация
Иркутск

Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 86
Статус: Offline
Quote (интерсептор)
Можно сделать несколько уровней сложности. Можно сделать два-4 варианта одного и того же задания.

Нельзя, в том-то и дело. Может меняться несколько содержание заданий, но проверяемые темы должны быть одинаковы - ведь журнал мы заполняем одинаково, значит и спрашивать с учеников надо примерно одно и то же. У нас и так на зачёте варианты немного разные были, но оба легче, чем должно было.
Quote (Менеджер)
вот у вас ассистент уже что-то заподозрила, можно с ней (это завуч?!) и поговорить на тему

Ассистент это учитель, с урока которого снимают детей, а также учителя, у которых "окна" приходятся на этот урок. Я, если честно, тоже надеюсь, что завуч обратит внимание на замечание в протоколе и сама спросит, я тогда расскажу. А самой идти... я не могу sad мне неловко, у нас в общем хорошие отношения с этой учительницей, и я правда верю, что она хороший педагог, но вот на почве контрольных просто беда...
Quote (Менеджер)
У вас к.р. председатель МО не проверяет? Можно через МО добиться усложнения к.р.

Формально мы ей сдаём контрольные, но это просто складируется в папку и всё. Опять же на неё надежда. Когда я поговорила с другой коллегой об этом, то она рассказала, что и у неё были те же проблемы и сама инициировала разговор с руководителем МО. Она, правда, мало заинтересовалась dry Тоже, видимо, не знает, как поступить - учительница старше и опытнее её раза в два. Щекотливый выходит разговор...
Спасибо
интерсепторДата: Суббота, 21.05.2011, 19:21 | Сообщение # 5

Игорь Иванов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Сообщений:
677
Награды: 11
Статус: Offline
Quote
Ассистент это учитель, с урока которого снимают детей, а также учителя, у которых "окна" приходятся на этот урок. Я, если честно, тоже надеюсь, что завуч обратит внимание на замечание в протоколе и сама спросит, я тогда расскажу. А самой идти... я не могу sad мне неловко, у нас в общем хорошие отношения с этой учительницей, и я правда верю, что она хороший педагог, но вот на почве контрольных просто беда

так может если такие хорошие отношения и забить на отчет. напишут и напишут. в папку подошьют и в архив? всем по ... и концы в воду. спросят - не спросят вот еще проблема. у нас много что должно быть по нормальному.

а в своей группе следующим уроком провести натуральную контрошу. smile

Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Суббота, 21.05.2011, 19:38 | Сообщение # 6

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6418
Награды: 260
Статус: Offline
Quote (интерсептор)
а в своей группе следующим уроком провести натуральную контрошу.

Собственно так мы и делали с коллегами (у нас тоже класс делится на группы, и тоже есть такая проблема).

Спасибо
интерсепторДата: Суббота, 21.05.2011, 19:44 | Сообщение # 7

Игорь Иванов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Сообщений:
677
Награды: 11
Статус: Offline
Quote
а в своей группе следующим уроком провести натуральную контрошу.

Собственно так мы и делали с коллегами (у нас тоже класс делится на группы, и тоже есть такая проблема).

вот и выход

пост еще цел? хм

Сообщение отредактировал интерсептор - Суббота, 21.05.2011, 20:00
Спасибо
IrRadhaДата: Суббота, 21.05.2011, 20:00 | Сообщение # 8

Iryna Zuk
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Украина
Киев

Должность: Физика
Сообщений:
295
Награды: 9
Статус: Offline
подскажите, а откуда идет такое правило, что в двух подгруппах одного класса темы уроков должны быть одинаковы и контрольные должны быть одинаковы?
Спасибо
anele1210Дата: Воскресенье, 22.05.2011, 00:12 | Сообщение # 9

Елена
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Должность: русский язык и литература
Сообщений:
272
Награды: 6
Статус: Offline
Quote
подскажите, а откуда идет такое правило, что в двух подгруппах одного класса темы уроков должны быть одинаковы и контрольные должны быть одинаковы?

Темы уроков в подгруппах одного класса, действительно, должны быть одинаковыми... Они же изучают одну программу...
smile а вот про одинаковые контрольные - АБСОЛЮТНАЯ ЧУШЬ... Как правило, группы формируются (большинство наших школ практикует) по принципу сильная-слабая. поэтому, естественно, что одна из групп изучает предмет глубже, делает дополнительные задания по конкретной теме.. Поэтому и контрольная работа составляется сложнее... biggrin

miss_lorens[b], обязательно отстаивайте своё мнение.. Вы работаете, результат Вашей работы налицо-ваша группа более развита, обучена...

Вспоминаются ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ Остера (надеюсь, такое с Вами происходить не будет в Вашей работе... smile ):

Руками никогда нигде
Не трогай ничего.
Не впутывайся ни во что
И никуда не лезь.
В сторонку молча отойди,
Стань скромно в уголке
И тихо стой, не шевелясь,
До старости своей.

Не надо отходить в сторону и надеяться. что кто-то решит эту проблему... smile

Спасибо
miss_lorensДата: Воскресенье, 22.05.2011, 05:28 | Сообщение # 10

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Российская Федерация
Иркутск

Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 86
Статус: Offline
Quote (IrRadha)
подскажите, а откуда идет такое правило, что в двух подгруппах одного класса темы уроков должны быть одинаковы и контрольные должны быть одинаковы?

Quote (anele1210)
ак правило, группы формируются (большинство наших школ практикует) по принципу сильная-слабая. поэтому, естественно, что одна из групп изучает предмет глубже, делает дополнительные задания по конкретной теме..

У нас группы формируются по алфавиту. Первые четырнадцать-пятнадцать человек - это первая группа, другая половина класса - вторая. Поэтому они примерно равные по возможностям обычно и получаются.
Откуда правило, не знаю. В прошлой школе текущие контрольные я приносила сама руководителю МО (вела один пятый класс из четырёх), вопросов не было. Но и здесь текущие, четвертные контрольные могут отличаться. Речь же идёт не о текущей, а зачётной контрольной sad Это контрольная, составленная учителями (два варианта, но задания равноценные), которую дети пишут не на нашем уроке, а в специально отведённом месте, с ассистентами, результаты её заносят в протокол и отдают не руководителю МО, как после обычной, а завучу. Да плюс ещё пишут они её всей параллелью одновременно, чтобы никто никому ничего не передал.
Quote (anele1210)
Не надо отходить в сторону и надеяться. что кто-то решит эту проблему... smile

Я понимаю. И в общем-то робостью не отличаюсь wink а тут прямо нашла коса на камень... Потому что до этого мы дружили с коллегой, составляли каждая свои контрольные и всё, а здесь столкновение интересов какое-то.

Добавлено (22.05.2011, 05:28)
---------------------------------------------

Quote (интерсептор)
в своей группе следующим уроком провести натуральную контрошу

Во-первых, уроков уже нет... Теперь у них зачёты по профилю, а уроки... у "А", "В" будет, в "Б" выпадает, лингвистический "Г" я сама отпустила. Всё кувырком cry
Во-вторых, вот вы с точки зрения ученика скажите, насколько Вам понравилось бы писать два урока подряд "годовые" контрольные? Я бы недоумевала, задавала много вопросов... Родители тоже не одобрили бы.
Спасибо
ОзаДата: Воскресенье, 22.05.2011, 08:34 | Сообщение # 11

Оксана Шевченко
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Украина
Харьков

Должность: физика
Сообщений:
942
Награды: 31
Статус: Offline
miss_lorens, Может не заморачиваться на этой ситуации и всё. Ну хочет она дать попроще, пусть даст. У меня тоже административная была проще, чем обычные тематические. Это нормально, зачем администрации плохие оценки? научили Вы хорошо своих детей - умничка biggrin , зачем себе нервы портить на пустом месте, кто как учит и кто сколько знает, и так всем известно в школе. Похвалите своих детей и себя, и выставляйте оценки biggrin

Сообщение отредактировал Оза - Воскресенье, 22.05.2011, 08:36
Спасибо
patrolДата: Воскресенье, 22.05.2011, 09:38 | Сообщение # 12

vitalij Kalinin
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Германия
Berlin

Сообщений:
19
Награды: 1
Статус: Offline
Quote
На днях у нас прошла зачётная работа, с ассистентами, всё как положено. Составила я работу, а коллега её забраковала - "Мои не смогут, мы этого не повторяли". Спрашиваю: "Вы проходили эту тему? Так в чём вопрос - либо они её усвоили, либо нет". Ответа нет.

Добрый день.

Глубокоуважаемая учительница,
ответ ВАМ был дан ясный и понятный : " Мои не смогут, мы этого не проходили".

Ну а если Вам такого ответа недостаточно, то будьте так любездны и в вежливой форме попросите собеседника дать ВАМ более подробное обьяснение по актуальной теме , до наступления полной для ВАС ясности этой проблемы.

С уважением к ВАМ.

Добавлено (22.05.2011, 09:14)
---------------------------------------------

Quote
Разговаривала с другой коллегой, оказалось, что когда они работали в паре, то было всё то же самое... Мне неохота идти на открытый конфликт, а свои аргументы я уже исчерпала...

Глубокоуважаемая учительница,
ВАШ вопрос с Вашей коллегой Вы в первую очередь должны решать с Вашей коллегой, а не " с другой коллегой".

Quote
Мне неохота идти на открытый конфликт,

Уважаемая, конфликт этот уже - открытый: т.к.
Quote
"ассистент недовольна, конечно, написала замечание в протокол. Наверняка заподозрила, что мы заранее её с детьми прорешали"

и к тому же Вы, обсуждали эту проблему и с " другой коллегой".

Добавлено (22.05.2011, 09:38)
---------------------------------------------
Если Вам действительно необходимо разрешение конфликта, то в данном случае , решение этого конфликта находится в осознании полной для ВАС ясности ответа вашей коллеги: " Мои не смогут, мы этого не повторяли".
И если Вам такой ответ коллеги недостаточно ясен, Ваша обязанность попросить у неё разьяснения до полной ясности!

И абсолютно не Ваша задача начинать ковать альянсы по этой теме с другими коллегами на стороне.

С уважением к Вам.

Спасибо
miss_lorensДата: Воскресенье, 22.05.2011, 11:41 | Сообщение # 13

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Российская Федерация
Иркутск

Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 86
Статус: Offline
Оза, да, наверно, вы правы. Надо не заморачиваться. Но вот ещё что. Дети приходили после на урок с вопросом "А чё контрольная такая лёгкая была? Это разве вы составляли?" Это спросил мой беспокойный класс, с которым я воюю по поводу выполнения д/з и ответственного отношения к учёбе... Не закрадётся ли в их светлые головушки мысль "А чё я так старался, учил, готовился, а там такая легкотня"? И в следующий раз они и не будут особо напрягаться, потому что в памяти отложится - было нетрудно.
Спасибо
SocolДата: Воскресенье, 22.05.2011, 12:20 | Сообщение # 14

Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Киров

Должность: начальные классы
Сообщений:
179
Награды: 4
Статус: Offline
miss_lorens, а почему административная работа должна быть обязательно трудной ? Ведь её цель - проверить БАЗОВЫЕ знания и умения, которые прописаны как результаты на конец обучения в данном классе. И если ребёнок весь год
Quote (miss_lorens)
старался, учил, готовился
, то итоговая работа и должна выполняться без затруднений.
А что касается
Quote (miss_lorens)
в следующий раз они и не будут особо напрягаться, потому что в памяти отложится - было нетрудно.

то ведь текущие проверочные работы были ( и будут) потруднее? Так и настраивайте учеников: в течение года может быть трудно, но все эти усилия для того, чтобы при итоговой проверке было ЛЕГКО! А если весь год дурука валял, то и легко, естественно не будет.

Спасибо
miss_lorensДата: Воскресенье, 22.05.2011, 13:55 | Сообщение # 15

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Российская Федерация
Иркутск

Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 86
Статус: Offline
Quote (Socol)
а почему административная работа должна быть обязательно трудной

Нет, не труднее, но адекватной. Просто у нас получилось, что мы в течение года изучали всю таблицу умножения, а на контрольной было два задания - дважды два и дважды три. То есть я уровень-то и не увидела - что у кого запало, что изменилось по сравнению с прошло контрольной. Сейчас вот надо анализ писать, а мне и анализировать нечего - в классах от 95 до 98% "пятёрок" dry
Quote (Socol)
Так и настраивайте учеников: в течение года может быть трудно, но все эти усилия для того, чтобы при итоговой проверке было ЛЕГКО! А если весь год дурука валял, то и легко, естественно не будет.

Ну вот я как раз так и выкрутилась. В принципе работой большинства была довольна, поэтому просто сказала "Легко было тем, кто всё знает", они сразу закричали "Я всё знаю!" smile Умники smile
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Как научиться отстаивать своё мнение?
Страница 1 из 6123456»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить