Страница 8 из 12«126789101112»
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Идеальный учитель (каким должен быть учитель , что бы всех устраивать)
Идеальный учитель
Nadegda-veraДата: Понедельник, 20.07.2015, 06:39 | Сообщение # 106

Надежда
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1396
Награды: 28
Статус: Offline
Цитата Popugayka ()
Это в характере и возможностях.

И с этим согласна полностью.

Цитата Popugayka ()
Угнетает только то унижение, которое выстроено установкой важности этого труда.

А что труд учителя не важен?!

Добавлено (20.07.2015, 06:39)
---------------------------------------------
Цитата shitikova ()
Цитата Nadegda-vera ()
Можно на себя примерить ?

А стоит ли? Вдруг тесноват костюмчик?

Цитата Nadegda-vera ()
Нет, далеко не идеальна , увы!

Что и требовалось доказать. Каждому своё.


Елена, ну вот, я созрела для ответа Вам ( и только Вам).

Моё мнение таково:
Виртуальный образ идеального/хорошего учителя нужен
Этот образ должен быть более развёрнутым, нежели ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Его должен "примерять" на себя периодически каждый учитель, чтобы держать себя "в тонусе"

Теперь, то что меня лично ( это уже ответ и для Ромашка 27) касается:

Мне, действительно, было интересно "примерить "на себя образ предложенный Bumbox, если Вы внимательно перечитаете мой пост , то увидите, что практически в каждом пункте у меня много "грехов",кроме первого. Так ,что насчёт "дифирамбов" -это если бы у меня всё было лучше чем предложено. К Вашему сведению ,администрацию последнее время часто раздражаю (увы!), иногда подумываю уйти в другую школу.

и ответ Елена, Вам:
СТОИТ... ТЕСНОВАТ, ЕСТЬ НАД ЧЕМ РАБОТАТЬ lol

А вот теперь "дифирамбы":
да, дети , которых учу, на выходе физику и любят, и знают,(хотя ,конечно же, есть и те, кому я не смогла доказать, что физика интересна и полезна) с родителями всегда замечательное взаимопонимание и взаимоуважение, с вот администрацией "поругиваюсь", не всё делаю вовремя и так как этого требует администрация,но меня пока не отпускают из школы ( дети таки приносят победы, а это рейтинг) shades

Теперь Ромашка27, Ваше восклицание уместно
Цитата Ромашка27 ()
я все ждала, КОГДА начнется восхваление себя любимой?) Дождалась!
ok


Сообщение отредактировал Nadegda-vera - Понедельник, 20.07.2015, 06:58
Спасибо
ЛорисонДата: Вторник, 21.07.2015, 13:43 | Сообщение # 107

Лара Басс
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
874
Награды: 19
Статус: Offline
Идеальный учитель с позиции ученика должен с лучезарной улыбкой войти в класс, включить детям какую-нибудь игру, сыграть с ними, поболтать и посмеяться на разные темы, разрешить выйти в любое время по делам, помочь писать контрольные, в конце четверти поставить всем пятёрки (ладно, четвёрки smile ).
Идеальный учитель с позиции родителей должен с лучезарной улыбкой войти в класс, оттарабанить урок по новейшим методикам (можно с песнями, плясками, играми и др. творческими находками), так, чтобы детям было интересно, и они с радостью и рвением готовили домашние задания к этому уроку, за четверти и за экзамены должны стоять нелиповые пятёрки и четверки.
Идеальный учитель с позиции администрации должен с лучезарной улыбкой войти в класс, на высшем уровне провести урок, поучаствовать во всех профессиональных конкурсах, заполнить на ура всю документацию (и, желательно, документацию завуча), с удовольствием ходить на субботники, медосмотры и прочую лабуду, любить и поддерживать администрацию школы, никогда не говорить ей "нет".
Идеальный учитель с позиции самого учителя... тут уж каждый сам дополнит. smile
В общем, если всё это объединить, то реальна только лучезарная улыбка.
Спасибо
Elena_ShitikovaДата: Вторник, 21.07.2015, 15:15 | Сообщение # 108

Елена Шитикова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Должность: учитель
Сообщений:
1359
Награды: 33
Статус: Offline
Nadegda-vera, Очень жаль, Надежда, что Вы так и не поняли, что "идеальный учитель" и "хороший учитель" - это всё-таки разные понятия. Хороших учителей очень много и каждый хорош по-своему: свои "изюминки" в работе, свои способы расположить детей и родителей к себе и т.д.
И идеалы, к которым мы стремимся, у каждого свои, поскольку все мы люди разные. И создание единого образа "идеального учителя" - это утопия. Очередная попытка причесать всех под одну гребёнку. Зачем?
Предположим на минуточку, что такой образ "идеального учителя" удалось создать. Появились люди, которые ценой неимоверных усилий соответствуют этому образу. Вот скажите, Надежда, не скучно? Все, как один, идеальны! Без изъяна. А где же тогда та индивидуальность, которая делает нас уникальными по своей сути?
А тонус?.. Лично мне достаточно чашки кофе или крепкого чая с шоколадом.


Сообщение отредактировал shitikova - Вторник, 21.07.2015, 15:43
Спасибо
Nadegda-veraДата: Вторник, 21.07.2015, 15:59 | Сообщение # 109

Надежда
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1396
Награды: 28
Статус: Offline
Цитата shitikova ()
Очень жаль, Надежда, что Вы так и не поняли, что "идеальный учитель" и "хороший учитель" - это всё-таки разные понятия.

Я Вас прекрасно поняла, но... похоже Вы меня не поняли совсем. Я не пытаюсь доказывать , что всё учителя должны быть одинаковы, именно
Цитата shitikova ()
индивидуальность, которая делает нас уникальными по своей сути

не позволит всем быть таковыми. Да это и не реально, однако... стремление соответствовать идеальному многих подталкнёт к нестандаотным решениям проблем возникающим в работе учителя. И эти решения будут правильными именно для конкретного учителя с учётом его личностных особенностей. Разве не так?

Добавлено (21.07.2015, 15:59)
---------------------------------------------
Цитата shitikova ()
А тонус?.. Лично мне достаточно чашки кофе или крепкого чая с шоколадом.

lol :lol: lol

Вообще-то я имела ввиду не состояние организма ( мне кофе тоже хватает). я о том , что иногда от усталости хочется сделать просто по инструкции, не включая индивидуальные особенности учителя и не принимая во внимание индивидуальные особенности ребёнка.


Сообщение отредактировал Nadegda-vera - Вторник, 21.07.2015, 15:59
Спасибо
Elena_ShitikovaДата: Вторник, 21.07.2015, 16:49 | Сообщение # 110

Елена Шитикова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Должность: учитель
Сообщений:
1359
Награды: 33
Статус: Offline
Цитата Nadegda-vera ()
Я не пытаюсь доказывать , что всё учителя должны быть одинаковы,

Цитата Nadegda-vera ()
стремление соответствовать идеальному многих подталкнёт к нестандаотным решениям проблем возникающим в работе учителя. И эти решения будут правильными именно для конкретного учителя с учётом его личностных особенностей.

Я бы так не сказала. Стремление к некоему единому идеалу как раз и подавляет все индивидуальные особенности.
Цитата Nadegda-vera ()
Вообще-то я имела ввиду не состояние организма

А разве от состояния организма не зависит качество работы?

Цитата Nadegda-vera ()
я о том , что иногда от усталости хочется сделать просто по инструкции, не включая индивидуальные особенности учителя и не принимая во внимание индивидуальные особенности ребёнка.

Простите, а это как?
Спасибо
Nadegda-veraДата: Вторник, 21.07.2015, 17:02 | Сообщение # 111

Надежда
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1396
Награды: 28
Статус: Offline
Цитата shitikova ()
Простите, а это как?

Ну, например, ребёнок находится в сложных семейных обстоятельствах.А тут контрольная,думал не о контрольной, ну и написал плохо , получи два, так положено поинструкции. А ведь можно понять его состояние, не поставить эту два, дать ребёнку возможность успокоиться и написать в нормальном состоянии. Или я не права?
Спасибо
Elena_ShitikovaДата: Вторник, 21.07.2015, 17:10 | Сообщение # 112

Елена Шитикова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Должность: учитель
Сообщений:
1359
Награды: 33
Статус: Offline
Цитата Nadegda-vera ()
Ну, например, ребёнок находится в сложных семейных обстоятельствах.А тут контрольная,думал не о контрольной, ну и написал плохо , получи два, так положено поинструкции. А ведь можно понять его состояние, не поставить эту два, дать ребёнку возможность успокоиться и написать в нормальном состоянии. Или я не права?

Вы сейчас говорите о некоторой внештатной ситуации, которая могла как повлиять на отметку, так и не повлиять на неё.
Индивидуальные особенности личности к этой ситуации не имеют отношения. Что значит
Цитата Nadegda-vera ()
не включая индивидуальные особенности учителя и не принимая во внимание индивидуальные особенности ребёнка.
?
Спасибо
Nadegda-veraДата: Вторник, 21.07.2015, 19:56 | Сообщение # 113

Надежда
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1396
Награды: 28
Статус: Offline
Цитата shitikova ()
Что значит
Цитата Nadegda-vera ()
не включая индивидуальные особенности учителя и не принимая во внимание индивидуальные особенности ребёнка.
?

Для данного конкретного случая?
Пожалуйста:
особенности ребёнка - ранимый, для того что бы все получилось , надо чтобы дома пожелали удачи, а этого нет, что бы в школе обратили внимание на то, что с ребёнком что-то не так, сказали что-то типа: "успокойся , у тебя все получится..."
особенности учителя - он хорошо знает свою работу ( ну, что положено делать по инструкции), а проблемы ребёнка его не касаются
... и не смог , два получил.. ну и дальше по закону: эту два - в журнал.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 21.07.2015, 20:09 | Сообщение # 114

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Nadegda-vera ()
стремление соответствовать идеальному многих подталкнёт к нестандаотным решениям проблем возникающим в работе учителя. И эти решения будут правильными именно для конкретного учителя с учётом его личностных особенностей. Разве не так?

Стремление соответствовать идеальному для разумного, самостоятельного и независимого человека является аномалией.
Более того, я назвал бы это стремление стремлением болезненным. Ни к каким положительным изменениям в нормальном человеке это привести не может.
Подталкивает к творчеству не стремление к идеальному, а внутренняя неудовлетворенность собой, сомнение как движущая сила, поиск истины. Сколько живу, не встречал ни одного человека, который проявлял бы стремление к идеальному. Сомневающихся творцов-исследователей - сколько угодно. И подлинное счастье творца достигается тогда, когда он находит то, что сам искал, без оглядки на весь остальной мир. Признание его достижений, несомненно, важно и приносит законное чувство гордости, но оно второстепенно, поскольку является не целью, а лишь результатом.
А Вы говорите о стремлении к идеалу как о цели.
Никак не могу согласиться!
И уверен, что не одинок.
Спасибо
Elena_ShitikovaДата: Вторник, 21.07.2015, 20:26 | Сообщение # 115

Елена Шитикова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Должность: учитель
Сообщений:
1359
Награды: 33
Статус: Offline
Спасибо, Надежда, что "разжевали" ситуацию, описанную Вами, хотя, это было лишнее. Просто убедилась, что мы с Вами говорим на разных языках: я про Фому, а Вы-про Ерёму.

Сообщение отредактировал shitikova - Вторник, 21.07.2015, 20:33
Спасибо
informatikДата: Вторник, 21.07.2015, 21:40 | Сообщение # 116

Шамиль
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
Сообщений:
963
Награды: 4
Статус: Offline
Моя модель идеального учителя...
"Идеальный учитель" - это, прежде всего, здоровый физически и психически человек, обладающий высоким уровнем познаний в тех областях наук, которые преподает своим подопечным. Он ясно мыслит и ясно излагает, рассказывает материал так интересно, что словно мёд в уши льёт. Контролирует процесс усвоения знаний и дисциплину учащихся. С грамотной речью и хорошей дикцией. Умеет направлять энергию детей в нужное русло.
После занятий такого учителя у учеников должно появляться стремление к более глубокому изучению предмета.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 21.07.2015, 22:52 | Сообщение # 117

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
informatik, совершенно ничего не имею против подобной модели.
Просто я хочу напомнить одну простую истину: миллион частных случаев ничего не доказывает в общем, но один контрпример разрушает всю построенную пирамиду.
Не стану обсуждать четыре характеристики, которые должны быть атрибутами любого учителя: высокий уровень знаний, ясное мышление, ясное изложение и грамотная речь. Их отсутствие делает разговор беспредметным.
Что остается в Вашем портрете?
Вот что:
1. физическое здоровье,
2. психическое здоровье,
3. контроль усвоения знаний,
4. дисциплина учащихся,
5. хорошая дикция,
6. направление энергии слушателей в нужное русло.
Я лично знаком с учителями, не удовлетворяющими на 100% п.1, 2, 5.
Здоровье Бог дал, очень поскупившись.
Психика без патологии, но взрывная.
Дикция не совсем. Некоторые картавили, некоторые немного заикались.
За пунктами 3, 4, 6 они следили ровно в такой степени, в какой считали это принципиальным для получения образования.
Но все, кто их знал, носили их на руках.
Спасибо
informatikДата: Вторник, 21.07.2015, 23:52 | Сообщение # 118

Шамиль
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
Сообщений:
963
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Дикция не совсем. Некоторые картавили, некоторые немного заикались.

Немного картавить - это ещё не так страшно. Но если учитель будет весь урок монотонно гундосить и мямлить - это мало кому понравится. В идеале, считаю, что дикция и голос должны быть на уровне Левитана.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 22.07.2015, 00:30 | Сообщение # 119

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата informatik ()
Но если учитель будет весь урок монотонно гундосить и мямлить - это мало кому понравится.

Позволю себе с Вами не согласиться.
Во-первых, "гундосить и мямлить" - это не особенности дикции, а особенности характера.
Во-вторых, "гундосить и мямлить" - это, в отличие от картавости и заикания, субъективные оценки манеры человека излагать любые мысли.
Любые.
Он так говорит.
И о предмете, и о погоде, и о сексе.
Человек он такой. Это не характеристика учителя.
В-третьих, в десять раз важнее ЧТО, а не КАК.
Это только у Ваенги:
Да, неважно, что ты сказал,
Ведь не важно что, а как,

Но даже она поёт:
А я тебя услышала, я поняла,
Да и ты далеко не дурак.

Цитата informatik ()
В идеале, считаю, что дикция и голос должны быть на уровне Левитана.

Или Ираклия Луарсабовича Андроникова.
Или Фиделя Алехандро Кастро Рус.
Или Турчаниновой Евдокии Дмитриевны.
Или Гоголевой Елены Николаевны...
Вы на земельку-то спуститесь! Не мешает иногда.
Можно, конечно, пофантазировать, но нужно и меру знать...
Что ни говорите, а идеальный учитель - это миф для дурачков.
Спасибо
nouvelle9556Дата: Среда, 22.07.2015, 00:46 | Сообщение # 120

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1019
Награды: 43
Статус: Offline
Не просто дикция и чтение с выражением! А подбор слов таких, которые вызывают ответную реакцию. Создают на уроке такие условия, которые позволяют ученику быть вовлеченным в урок.
Наличие ответной реакции ученика, его ответных мыслей - единственное требование к идеальному учителю.
Все остальное может как быть, так и не быть.
Учитель может быть хромой, картавый, не вовремя заполнять журнал и допускать некоторые нарушения дисциплины на уроке.
Но если ученики с первых минут урока вовлекаются в процесс мышления (не получения информации) и в состоянии мыслить до конца урока, то все остальное не так уж важно. Одним или даже несколькими требованиями к учителю можно пренебречь. Ибо если ученик мыслил, то он не зря там присутствовал. Если ученик не смог, ибо устал, то, возможны кучи причин, одна или несколько. Это уже абсолютно субъективно. Может, к примеру, дисциплина уже нарушалась не в "некотором" размере, а настолько, что мешала процессу интеллектуального развития. Или дикция чересчур поганая. Себе под нос бубнит, к примеру. Или ИКТ не используется, а сечение тел словами изображает, вместо того, чтобы загрузить прогу, анимирующую процесс. Или разумными методиками (современными и очень даже нет) не интересуется, ибо считает себя выше этого. Причин много.
Но вот бывали моменты, когда вспоминала Пушкина: "Ай да Пушкин! Ай да сукин сын!"
Ну, в смысле, я сукина дочь. И вообще, ай да сучка...
Это когда за 45 минут весь класс сумела провести по всей теме геометрии 8 класса "Площади фигур". Ну, в смысле, так организовала, что детки сами доказали все теоремы. Это же просто, если правильно процесс замутить...
А на следующем уроке детки зачет сдали: доказали по теореме из списка и по группам решили по десятку базовых задач. И слушали на уроке, открыв рот. "Открылась бездна, звезд полна. Звездам нет счёта, бездне дна..." Это когда я показала, что мы прошли всю программу второй четверти. Почти.
Во! Самый главный признак: мы были счастливы.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Идеальный учитель (каким должен быть учитель , что бы всех устраивать)
Страница 8 из 12«126789101112»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить