Страница 10 из 10«128910
Модератор форума: lyumer, milov, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Деловые вопросы работы в образовательном учреждении » Сильные и слабые классы (Ваше отношение к такому распределению)
Сильные и слабые классы
ПСВ0877Дата: Вторник, 03.11.2015, 18:15 | Сообщение # 136

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Челябинск

Сообщений:
116
Награды: 3
Статус: Offline
Цитата timrita ()
Может, я чего-то не понимаю?!

Вот и я не понимаю...
Зачем создавать "слабые классы" и классы ОВЗ (у нас, то же, что и коррекция)?
Ну, хорошо, согласна - в таких классах можно применять другие формы работы. Я, в основном, применяю индивидуальную форму. Работаем по карточкам, каждый выбирает до какого уровня хочет дойти: есть задания на "3", на "4" и на "5". На "3" задания заключаются в том, что бы картинку из учебника перерисовать или определение выписать. На "4" уже нужно на вопрос ответить, при помощи учебника, естественно. На "5" нужно выучить все определения и ответить на все вопросы устно. Я два года эту систему разрабатывала и внедряла))) До неё были одни двойки и бардак на уроке... В, основном, делают задания на "3", иногда на "4". На "5" никто не претендует особо. Я понимаю прекрасно, что больше чем на "3" многих уже не научить. Три в лучшем случае, я бы сказала... Кто в таких классах не работал, тому не понять. Я, когда из гимназии перешла в школу на окраине города, была в шоке от таких классов.
Раньше, ещё в прошлом году, обучение в таком классе давало ребёнку шанс получить аттестат, т.к. они экзамен сдавали в форме ГВЭ, а не ГИА. Конечно, с таким аттестатом 10 класс и ВУЗ потом не светили, но в колледж какой-нибудь можно было поступить. А с этого года, взяли и всех уравняли: все сдают ГИА. Ещё и 4 предмета! Теперь без шансов...не видать им аттестата никогда! Смысла не вижу в этом делении!


Сообщение отредактировал ПСВ0877 - Вторник, 03.11.2015, 18:18
Спасибо
ЕК5716Дата: Вторник, 09.08.2016, 15:53 | Сообщение # 137

Евгения Море
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Пермь

Сообщений:
12
Награды: 0
Статус: Offline
здравствуйте. Тема хотя и старая, но актуальная. Не все страницы прочитала, но... как заинтересованный родитель, мое мнение -разделять нужно. Когда старший ребенок пошел в школу, делали распределение, читающие, пишущие, развитые пошли в один класс, остальные в другой. Преподавали по разным методикам. Нам объяснили, что на выходе все дети получат одинаковый объём знаний и навыков, но методика, темпы, условия будут разные. Детям было хорошо, интересно учиться, учителям еще лучше, потому что уровень был примерно одинаковый. Да, да, тогда действовали разные программы, то , что потом отменили и внедрили единую систему ФГОС. Речь пока идет о начальном звене. Когда второй ребенок пошел в школу, времена изменились, делить стало нельзя, программа была одна Школа России, дети все разные, кто читал что слов в минуту, кто с азбукой не был знаком, были дети с интересом познающие азы обучения, а были кто еще не понимал, что такое школа, можно сказать, первый класс прошел как во сне, ни тем, ни этим, сильным не интересно, слабым тяжело, а тяжелее всего учителю.... В это время старший перешел в среднее звено, образовали 2 класса, программа одна, но по математике и английскому 2 группы, одна группа с интенсивным обучением, другая с обычным. При этом сами классы оставались. Далее в7- 8 классе на группы разделили по доп.предметам, нужно было выбрать 2 предмета, по которым хотелось обучаться по более углубленной программе, это те уроки, которые шли в субботу. Детям это интересно, не нравится физика, обучайтесь в пределах программы, нравится, вам дополнительный час, на котором нет незаинтересованных. И классы сохранили и необходимый минимум дают и тот максимум, который нужен... физматчики, химики, социально эконмическое и право. Программа у всех индивидуальная. Говорят в старших классах уже будут профильные классы, время покажет. Но это гимназия. А пока, младшие дети, в обычной школе, где все еще обсуждают как делить или не делить... Нашему учителю очень тяжело, у нас есть звездочки, есть середнячки и отстающие, споры по программе не утихают. Программу не успеваем проходить. Сильные теряют не только интерес, но и возможности, слабые не успевают.
Спасибо
atschoolДата: Среда, 10.08.2016, 14:57 | Сообщение # 138

Фатима Гебенова
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
198
Награды: 6
Статус: Offline
я тоже за слабые и сильные классы. имела счастье работать в таких группах. мы делили на слабую и сильную группы класс и работали. в этом году у одного, в следующем у другого сильная группа. сильная шла успешно далеко вперед школьной программы, а слабую подтягивали к ней. если не мешают отличники и хорошисты, то слабые ученики (запущенные нами или родителями) нередко действительно подтягиваются, особенно старшеклассники
но теперь у нас нет деления на группы (в классах от 20 до 24 учеников).
Спасибо
ЕК5716Дата: Четверг, 11.08.2016, 09:30 | Сообщение # 139

Евгения Море
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Пермь

Сообщений:
12
Награды: 0
Статус: Offline
но наверное, нужно называть и относиться к делению не как к слабому и сильному классу, а обычному и с углубленным изучением. Нам все время говорят, что базовая группа получит весь объем знаний для успешной сдачи экзаменов и поступления. И опять свой опыт - для сильных учеников находиться в слабой группе вредно. В конце концов, лень и легкое отношение к работе в классе станет привычкой.
Спасибо
ПСВ0877Дата: Суббота, 20.08.2016, 16:58 | Сообщение # 140

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Челябинск

Сообщений:
116
Награды: 3
Статус: Offline
С момента создания мною этой темы прошло около года...
Весь прошлый учебный год работала в этих классах, про которые писала. Вот к каким выводам пришла:
1) В сильных классах работать просто. Все всегда будет выполнено и выучено. Можно уйти на 15 мин. с урока (ходила на собрание в другой класс) и ничего не произойдёт. Будут сидеть и выполнять задания.
2) Зато в слабом...ужас! Попав в такой класс, те, кто раньше хотя бы немного старались, превратились в двоечников. Весь класс упражняется в приемах плохого поведения на уроках.
Видимо, от психологии никуда не денешься: для подростков главное - общение в коллективе сверстников. Какой коллектив, такие и они.
Я, однозначно, против деления!
Спасибо
Alesya-dvДата: Суббота, 20.08.2016, 18:53 | Сообщение # 141

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Мои личные наблюдения: слабых стало намного больше, чем сильных. Раньше слабенькими можно было разбавить сильные классы, сейчас сильные "гибнут", как ученики в средних и слабых классах.
Спасибо
HoldenДата: Четверг, 22.09.2016, 22:34 | Сообщение # 142

Holden Pupkin
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Сообщений:
21
Награды: 0
Статус: Offline
Это правильный подход. Нужно делить по успеваемости, а иначе действительно сильные дети будут страдать, и в итоге их родители заберут в более сильную школу.
Что касается того, как работать в слабом классе, то все печально. Иногда работать в таких классах вообще невозможно. Особенно когда у тебя самый сложный предмет.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Деловые вопросы работы в образовательном учреждении » Сильные и слабые классы (Ваше отношение к такому распределению)
Страница 10 из 10«128910
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить