Страница 1 из 10123910»
Модератор форума: lyumer, milov, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Деловые вопросы работы в образовательном учреждении » Сильные и слабые классы (Ваше отношение к такому распределению)
Сильные и слабые классы
ПСВ0877Дата: Среда, 19.08.2015, 19:45 | Сообщение # 1

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Челябинск

Сообщений:
116
Награды: 3
Статус: Offline
Здравствуйте, коллеги) В понедельник у меня закончился отпуск, прихожу на работу...и на тебе - сюрприз: переформировали 8-е классы. Сделали два сильных, где только отличники и ударники, и два слабых - из того, что осталось. Вот, я и не знаю, как к этому относиться: никогда с таким не встречалась. Директор говорит, что слабые мешают сильным учиться и т.д. Это все понятно. Но как работать в классе, где сидят 25 человек: один краше другого? Это я про слабый класс... У нас, кстати, есть классы ОВЗ, по сути - классы коррекции. Но там, хотя бы 10 человек, а не 25!
Ваше мнение, коллеги?


Сообщение отредактировал ПСВ0877 - Среда, 19.08.2015, 19:46
Спасибо
DimarioДата: Среда, 19.08.2015, 20:32 | Сообщение # 2

Дмитрий
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Должность: учитель
Сообщений:
220
Награды: 4
Статус: Offline
Мне всегда очень жалко детей, которые каждый день живут с мыслью, что "Я в слабом классе!" Ведь когда таким образом смешивают классы, родителям всегда объясняют, зачем и почему. И от детей никогда такого не утаить.

Лично мне намного удобнее такое деление. Готовясь к уроку, я не "распыляюсь" на тех и тех, я четко знаю: здесь за минуту весь класс усвоит тему, а вот другой класс придет - там 15 минут будет мусолить. Так удобнее. Но детей, повторюсь, жалко!
Спасибо
Alesya-dvДата: Среда, 19.08.2015, 22:26 | Сообщение # 3

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Ученице моей переход в слабый класс только пользу принес. В школе классы делились на сильные, средние и слабые. И родители, принявшие такое трудное для себя решение, большие молодцы. У ребенка сейчас все хорошо. Ну не могла она математику постичь! Дети получали знания в объеме доступном им. Не стоит вешать ярлыки на классы. Слабый не значит коррекция. В первую очередь, пед. коллектив не должен себе позволять обидных выводов и высказываний. Тогда и детей жалеть не придется.
Спасибо
miss_lorensДата: Четверг, 20.08.2015, 09:32 | Сообщение # 4

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Российская Федерация
Иркутск

Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 86
Статус: Offline
Работать в таких классах учителю легко, готовиться к уроку легко. Когда весь класс на одной волне - это очень здорово. У нас, наоборот, такие деления не приветствовались директором, а жаль. Те годы, что удалось поработать, были очень продуктивны. Учителя не все это понимают, увы. Очень удобно "выезжать" за счёт середняков (а то и хуже - за счёт двух звёздочек) и делать вид, что все всё усвоили (основываясь на среднем балле по контрольной, например).
Помните, что и в слабых классах есть сильные дети (по-своему). Я смело ставила пятачки тем, кто усердно работал, пытался прыгнуть выше головы. Только не нужно из жалости им "5" за год ставить, оценивайте честно. А в сильных классах требовать побольше, с сильными детьми подготовка к уроку всегда сложнее, но сами уроки проходят интереснее.
Спасибо
PopugaykaДата: Четверг, 20.08.2015, 09:40 | Сообщение # 5

NN MM
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
962
Награды: 8
Статус: Offline
"Класс дураков", как называют его сами дети, не сделает умного ребенка умнее, какие бы аргументы не предъявляли учителя.
Я против деления классов.
Я "за" - выгонять из классов тех, кто мешает учиться


Сообщение отредактировал Popugayka - Четверг, 20.08.2015, 09:40
Спасибо
Alesya-dvДата: Четверг, 20.08.2015, 09:53 | Сообщение # 6

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Popugayka,
Цитата Popugayka ()
Я "за" - выгонять из классов тех, кто мешает учиться

Не всегда ребенок ребенок не учится, потому что не хочет. Иногда-не может. В причинах можно долго копаться. Впихивать в детей то, что они не могут понять-бессмысленно.
Спасибо
PopugaykaДата: Четверг, 20.08.2015, 10:06 | Сообщение # 7

NN MM
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
962
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата Alesya-dv ()
Иногда-не может

Как математик-информатик заявляю, что не встречала детей, которые не могут. Чаще не могут, верней не хотят, потому, что это требует много времени, учителя.
Любой ученик может, только один быстрее, потому что привык работать, а другой медленнее, потому, что не только работать отучился, но и включать свое внимание.
Спасибо
Alesya-dvДата: Четверг, 20.08.2015, 10:16 | Сообщение # 8

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Popugayka, была у меня ученица, которая не могла, именно математику. По другим предметам проблемы были то же, но матем.-особая песня.И дома занимались, и я дополнительно сидела. Она задачу, если числа поменять решала, как новую. Зато танцевала лучше всех, кого я видела. Она на сцене преображалась.Дочка моя старшая только за счет хорошей памяти на плаву держится. Работоспособность-хорошо,но не все.

Добавлено (20.08.2015, 10:16)
---------------------------------------------

Цитата Popugayka ()
Как математик-информатик заявляю

Я как учитель началки, в которую сейчас запихали всевозможное, заявляю, есть темы доступные для восприятия не каждому ребенку в определенном возрасте.
Спасибо
Ромашка27Дата: Четверг, 20.08.2015, 10:25 | Сообщение # 9

Ромашка Ромашкова
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
2877
Награды: 38
Статус: Offline
Цитата Popugayka ()
Любой ученик может, только один быстрее, потому что привык работать, а другой медленнее, потому, что не только работать отучился, но и включать свое внимание.

а как же официальное деление на гуманитариев и технарей по складу мозгов?
Спасибо
PopugaykaДата: Четверг, 20.08.2015, 10:36 | Сообщение # 10

NN MM
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
962
Награды: 8
Статус: Offline
Ко мне приходила мама одной пятиклассницы и умоляла не ставить ее дочери двойки. И она очень удивилась, когда узнала, что девочка получает тройки справедливо. Она работает в классе, потому, что я следила за всеми. И примеры каждый решает свои - к примеру, пишет свои числа, а потом по ним делает отрезки и тп. Может, у нее что-то перещелкнуло, как тут говорят.
Репетиторство у мальчика, 9 класс. Почти месяц(!) включала внимание, повторяя по 100 раз (буквально!) некоторые определения, потом недели две работоспособность, потом всё пошло по накатанной. Сдал экзамен самостоятельно, не списывая! Педагоги его определили, как неспособного учиться, отказывались заниматься с ним индивидуально.
А это просто запущенный случай, думаю с начальной школы.
Дети иногда удивляются, что не так это и сложно - учиться.

Добавлено (20.08.2015, 10:32)
---------------------------------------------
Цитата Ромашка27 ()
а как же официальное деление на гуманитариев и технарей по складу мозгов?

Не по складу ума, а по складу предпочтений - я бы так определила.

Добавлено (20.08.2015, 10:36)
---------------------------------------------
Когда устраивала типа зачета в конце четверти в старших классах, интересно было наблюдать, как начинали учиться откровенные лентяи. Откуда-то появлялось внезапное "понимание". Потому, что вопросы задавала всем разные - индивидуальные.


Сообщение отредактировал Popugayka - Четверг, 20.08.2015, 10:40
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 20.08.2015, 11:04 | Сообщение # 11

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Popugayka ()
Я "за" - выгонять из классов тех, кто мешает учиться

Далеко выгонять?
Цитата Popugayka ()
Не по складу ума, а по складу предпочтений - я бы так определила.

А склад предпочтений в попе сидит?
Цитата Popugayka ()
Откуда-то появлялось внезапное "понимание". Потому, что вопросы задавала всем разные - индивидуальные.

А если всем одинаковые, но последовательно, понимание не просыпается?
Спасибо
miss_lorensДата: Четверг, 20.08.2015, 14:13 | Сообщение # 12

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Российская Федерация
Иркутск

Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 86
Статус: Offline
Цитата Popugayka ()
"Класс дураков" не сделает умного ребенка умнее

А выезжать всю жизнь за счёт выскочек, пятёрочников, отмалчиваться, не поднимать руку (потому что всё равно Петрову спросят) - это сделает слабого умнее?
Цитата Popugayka ()
Любой ученик может, только один быстрее, потому что привык работать, а другой медленнее

Мой опыт показывает, что учителя не хотят ждать "медленных". Они будут спрашивать быстрых, чтобы наверняка услышать правильный ответ и поскакать дальше, сделав вид, что "медленные" сами догонят. В "медленном" классе такой номер не пройдёт.
Цитата Popugayka ()
не встречала детей, которые не могут. Чаще не могут учителя.

Значит, вы не работали с дислексиками, дисграфиками, дизорфографиками например. У меня в 9ый класс нынче перешёл ученик, который всю жизнь путает буквы, буквосочетания - он не может их запомнить, его мозг по-другому обрабатывает письменную информацию. Он всю жизнь имеет "4" в школе по русскому и английскому, хотя русская его речь правильна и богата, кроме того, он и на английском прекрасно говорит (но как доходит до диктантов, контрольных, любого письма - получает нули за спеллинг и итоговую "4", хоть ты заучись и запляшись). Это нейропсихология, ни усидчивостью, ни повторением тут ничего не исправить.
Спасибо
PopugaykaДата: Четверг, 20.08.2015, 14:27 | Сообщение # 13

NN MM
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
962
Награды: 8
Статус: Offline
Не имею права учить, но если Вам сейчас дать запомнить десяток непринятых в нашем обществе имен и фамилий, Вы их не запомните!
Потому что нет интереса, прежде всего.
А по жизни я встречала и больных и всяких и теплится надежда, что обучить можно любого, кроме явных инвалидов, но до конца не уверена.
Есть больные, которые в нормальных заинтересованных семьях становились практически неотличимые от небольных, только характер дурной и хитрый.
И наоборот, нормального ребенка вдруг отправляли в спецшколу, а все потому что он лентяй и мама простушка. А потом он вдруг начинает увлекаться радиоэлектроникой от своей тупости?


Сообщение отредактировал Popugayka - Четверг, 20.08.2015, 14:34
Спасибо
IleoДата: Четверг, 20.08.2015, 14:36 | Сообщение # 14

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3380
Награды: 23
Статус: Offline
Цитата Popugayka ()
Но до конца не уверена.
Это правильно...

Цитата Popugayka ()
теплится надежда, что обучить можно любого
Даже если предположить, что это так и есть, соответствовать возожностям и потребностям "любого" не получится в разношерстном коллективе.
Спасибо
Alesya-dvДата: Четверг, 20.08.2015, 14:41 | Сообщение # 15

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Тут другой перекос идет: если работать на слабого, что делать сильному в то время? Не должно быть огромного разврыва между учениками. У нас сейчас читающие и нечитающие учатся в одном классе. Когда их делили и работа шла по другому.Они потом сравниваются, часто нечитающие обгоняют читающих. Но изначально,всем удобнее, если их разделить. Конечно, есть разноуровневые задания, индивидуальный подход, но воплощается в школе это трудно.

Сообщение отредактировал Alesya-dv - Четверг, 20.08.2015, 14:46
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Деловые вопросы работы в образовательном учреждении » Сильные и слабые классы (Ваше отношение к такому распределению)
Страница 1 из 10123910»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить