Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 10
  • 1
  • 2
  • 3
  • 9
  • 10
  • »
Модератор форума: Екатерина_Пашкова, lyumer, PavelZ  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Требования к образованию, трудоустройство, обязанности, условия труда » Деловые вопросы работы в образовательном учреждении » Сильные и слабые классы (Ваше отношение к такому распределению)
Сильные и слабые классы
ПСВ0877Дата: Среда, 19.08.2015, 19:45 | Сообщение # 1
ПСВ0877

Светлана
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
142
Награды: 8
Статус: Offline
Здравствуйте, коллеги) В понедельник у меня закончился отпуск, прихожу на работу...и на тебе - сюрприз: переформировали 8-е классы. Сделали два сильных, где только отличники и ударники, и два слабых - из того, что осталось. Вот, я и не знаю, как к этому относиться: никогда с таким не встречалась. Директор говорит, что слабые мешают сильным учиться и т.д. Это все понятно. Но как работать в классе, где сидят 25 человек: один краше другого? Это я про слабый класс... У нас, кстати, есть классы ОВЗ, по сути - классы коррекции. Но там, хотя бы 10 человек, а не 25!
Ваше мнение, коллеги?
19.08.2015


Сообщение отредактировал ПСВ0877 - Среда, 19.08.2015, 19:46
DimarioДата: Среда, 19.08.2015, 20:32 | Сообщение # 2
Dimario

Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
304
Награды: 6
Статус: Offline
Мне всегда очень жалко детей, которые каждый день живут с мыслью, что "Я в слабом классе!" Ведь когда таким образом смешивают классы, родителям всегда объясняют, зачем и почему. И от детей никогда такого не утаить.

Лично мне намного удобнее такое деление. Готовясь к уроку, я не "распыляюсь" на тех и тех, я четко знаю: здесь за минуту весь класс усвоит тему, а вот другой класс придет - там 15 минут будет мусолить. Так удобнее. Но детей, повторюсь, жалко!
19.08.2015
Alesya-dvДата: Среда, 19.08.2015, 22:26 | Сообщение # 3
Alesya-dv

Алеся
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2511
Награды: 22
Статус: Offline
Ученице моей переход в слабый класс только пользу принес. В школе классы делились на сильные, средние и слабые. И родители, принявшие такое трудное для себя решение, большие молодцы. У ребенка сейчас все хорошо. Ну не могла она математику постичь! Дети получали знания в объеме доступном им. Не стоит вешать ярлыки на классы. Слабый не значит коррекция. В первую очередь, пед. коллектив не должен себе позволять обидных выводов и высказываний. Тогда и детей жалеть не придется.
19.08.2015
miss_lorensДата: Четверг, 20.08.2015, 09:32 | Сообщение # 4
miss_lorens

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 88
Статус: Offline
Работать в таких классах учителю легко, готовиться к уроку легко. Когда весь класс на одной волне - это очень здорово. У нас, наоборот, такие деления не приветствовались директором, а жаль. Те годы, что удалось поработать, были очень продуктивны. Учителя не все это понимают, увы. Очень удобно "выезжать" за счёт середняков (а то и хуже - за счёт двух звёздочек) и делать вид, что все всё усвоили (основываясь на среднем балле по контрольной, например).
Помните, что и в слабых классах есть сильные дети (по-своему). Я смело ставила пятачки тем, кто усердно работал, пытался прыгнуть выше головы. Только не нужно из жалости им "5" за год ставить, оценивайте честно. А в сильных классах требовать побольше, с сильными детьми подготовка к уроку всегда сложнее, но сами уроки проходят интереснее.
20.08.2015
PopugaykaДата: Четверг, 20.08.2015, 09:40 | Сообщение # 5
Popugayka

NN MM
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1111
Награды: 12
Статус: Offline
"Класс дураков", как называют его сами дети, не сделает умного ребенка умнее, какие бы аргументы не предъявляли учителя.
Я против деления классов.
Я "за" - выгонять из классов тех, кто мешает учиться
20.08.2015


Сообщение отредактировал Popugayka - Четверг, 20.08.2015, 09:40
Alesya-dvДата: Четверг, 20.08.2015, 09:53 | Сообщение # 6
Alesya-dv

Алеся
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2511
Награды: 22
Статус: Offline
Popugayka,
Цитата Popugayka ()
Я "за" - выгонять из классов тех, кто мешает учиться

Не всегда ребенок ребенок не учится, потому что не хочет. Иногда-не может. В причинах можно долго копаться. Впихивать в детей то, что они не могут понять-бессмысленно.
20.08.2015
PopugaykaДата: Четверг, 20.08.2015, 10:06 | Сообщение # 7
Popugayka

NN MM
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1111
Награды: 12
Статус: Offline
Цитата Alesya-dv ()
Иногда-не может

Как математик-информатик заявляю, что не встречала детей, которые не могут. Чаще не могут, верней не хотят, потому, что это требует много времени, учителя.
Любой ученик может, только один быстрее, потому что привык работать, а другой медленнее, потому, что не только работать отучился, но и включать свое внимание.
20.08.2015
Alesya-dvДата: Четверг, 20.08.2015, 10:16 | Сообщение # 8
Alesya-dv

Алеся
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2511
Награды: 22
Статус: Offline
Popugayka, была у меня ученица, которая не могла, именно математику. По другим предметам проблемы были то же, но матем.-особая песня.И дома занимались, и я дополнительно сидела. Она задачу, если числа поменять решала, как новую. Зато танцевала лучше всех, кого я видела. Она на сцене преображалась.Дочка моя старшая только за счет хорошей памяти на плаву держится. Работоспособность-хорошо,но не все.

Добавлено (20.08.2015, 10:16)
---------------------------------------------

Цитата Popugayka ()
Как математик-информатик заявляю

Я как учитель началки, в которую сейчас запихали всевозможное, заявляю, есть темы доступные для восприятия не каждому ребенку в определенном возрасте.
20.08.2015
Ромашка27Дата: Четверг, 20.08.2015, 10:25 | Сообщение # 9
Ромашка27

Ромашка
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2992
Награды: 44
Статус: Offline
Цитата Popugayka ()
Любой ученик может, только один быстрее, потому что привык работать, а другой медленнее, потому, что не только работать отучился, но и включать свое внимание.

а как же официальное деление на гуманитариев и технарей по складу мозгов?
20.08.2015
PopugaykaДата: Четверг, 20.08.2015, 10:36 | Сообщение # 10
Popugayka

NN MM
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1111
Награды: 12
Статус: Offline
Ко мне приходила мама одной пятиклассницы и умоляла не ставить ее дочери двойки. И она очень удивилась, когда узнала, что девочка получает тройки справедливо. Она работает в классе, потому, что я следила за всеми. И примеры каждый решает свои - к примеру, пишет свои числа, а потом по ним делает отрезки и тп. Может, у нее что-то перещелкнуло, как тут говорят.
Репетиторство у мальчика, 9 класс. Почти месяц(!) включала внимание, повторяя по 100 раз (буквально!) некоторые определения, потом недели две работоспособность, потом всё пошло по накатанной. Сдал экзамен самостоятельно, не списывая! Педагоги его определили, как неспособного учиться, отказывались заниматься с ним индивидуально.
А это просто запущенный случай, думаю с начальной школы.
Дети иногда удивляются, что не так это и сложно - учиться.

Добавлено (20.08.2015, 10:32)
---------------------------------------------
Цитата Ромашка27 ()
а как же официальное деление на гуманитариев и технарей по складу мозгов?

Не по складу ума, а по складу предпочтений - я бы так определила.

Добавлено (20.08.2015, 10:36)
---------------------------------------------
Когда устраивала типа зачета в конце четверти в старших классах, интересно было наблюдать, как начинали учиться откровенные лентяи. Откуда-то появлялось внезапное "понимание". Потому, что вопросы задавала всем разные - индивидуальные.
20.08.2015


Сообщение отредактировал Popugayka - Четверг, 20.08.2015, 10:40
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 20.08.2015, 11:04 | Сообщение # 11
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Popugayka ()
Я "за" - выгонять из классов тех, кто мешает учиться

Далеко выгонять?
Цитата Popugayka ()
Не по складу ума, а по складу предпочтений - я бы так определила.

А склад предпочтений в попе сидит?
Цитата Popugayka ()
Откуда-то появлялось внезапное "понимание". Потому, что вопросы задавала всем разные - индивидуальные.

А если всем одинаковые, но последовательно, понимание не просыпается?
20.08.2015
miss_lorensДата: Четверг, 20.08.2015, 14:13 | Сообщение # 12
miss_lorens

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 88
Статус: Offline
Цитата Popugayka ()
"Класс дураков" не сделает умного ребенка умнее

А выезжать всю жизнь за счёт выскочек, пятёрочников, отмалчиваться, не поднимать руку (потому что всё равно Петрову спросят) - это сделает слабого умнее?
Цитата Popugayka ()
Любой ученик может, только один быстрее, потому что привык работать, а другой медленнее

Мой опыт показывает, что учителя не хотят ждать "медленных". Они будут спрашивать быстрых, чтобы наверняка услышать правильный ответ и поскакать дальше, сделав вид, что "медленные" сами догонят. В "медленном" классе такой номер не пройдёт.
Цитата Popugayka ()
не встречала детей, которые не могут. Чаще не могут учителя.

Значит, вы не работали с дислексиками, дисграфиками, дизорфографиками например. У меня в 9ый класс нынче перешёл ученик, который всю жизнь путает буквы, буквосочетания - он не может их запомнить, его мозг по-другому обрабатывает письменную информацию. Он всю жизнь имеет "4" в школе по русскому и английскому, хотя русская его речь правильна и богата, кроме того, он и на английском прекрасно говорит (но как доходит до диктантов, контрольных, любого письма - получает нули за спеллинг и итоговую "4", хоть ты заучись и запляшись). Это нейропсихология, ни усидчивостью, ни повторением тут ничего не исправить.
20.08.2015
PopugaykaДата: Четверг, 20.08.2015, 14:27 | Сообщение # 13
Popugayka

NN MM
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1111
Награды: 12
Статус: Offline
Не имею права учить, но если Вам сейчас дать запомнить десяток непринятых в нашем обществе имен и фамилий, Вы их не запомните!
Потому что нет интереса, прежде всего.
А по жизни я встречала и больных и всяких и теплится надежда, что обучить можно любого, кроме явных инвалидов, но до конца не уверена.
Есть больные, которые в нормальных заинтересованных семьях становились практически неотличимые от небольных, только характер дурной и хитрый.
И наоборот, нормального ребенка вдруг отправляли в спецшколу, а все потому что он лентяй и мама простушка. А потом он вдруг начинает увлекаться радиоэлектроникой от своей тупости?
20.08.2015


Сообщение отредактировал Popugayka - Четверг, 20.08.2015, 14:34
IleoДата: Четверг, 20.08.2015, 14:36 | Сообщение # 14
Ileo

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3562
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата Popugayka ()
Но до конца не уверена.
Это правильно...

Цитата Popugayka ()
теплится надежда, что обучить можно любого
Даже если предположить, что это так и есть, соответствовать возожностям и потребностям "любого" не получится в разношерстном коллективе.
20.08.2015
Alesya-dvДата: Четверг, 20.08.2015, 14:41 | Сообщение # 15
Alesya-dv

Алеся
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2511
Награды: 22
Статус: Offline
Тут другой перекос идет: если работать на слабого, что делать сильному в то время? Не должно быть огромного разврыва между учениками. У нас сейчас читающие и нечитающие учатся в одном классе. Когда их делили и работа шла по другому.Они потом сравниваются, часто нечитающие обгоняют читающих. Но изначально,всем удобнее, если их разделить. Конечно, есть разноуровневые задания, индивидуальный подход, но воплощается в школе это трудно.
20.08.2015


Сообщение отредактировал Alesya-dv - Четверг, 20.08.2015, 14:46
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Требования к образованию, трудоустройство, обязанности, условия труда » Деловые вопросы работы в образовательном учреждении » Сильные и слабые классы (Ваше отношение к такому распределению)
  • Страница 1 из 10
  • 1
  • 2
  • 3
  • 9
  • 10
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить