Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 34
  • 1
  • 2
  • 3
  • 33
  • 34
  • »
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Чему учить на уроках информатики? Ваше мнение
Чему учить на уроках информатики? Ваше мнение
K@ttiДата: Вторник, 17.03.2009, 11:53 | Сообщение # 1
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Мне жалко детей. Детей, которые с 6-ого 11-ый класс занимаются переводом чисел из одной системы счисления в другую, которые их складывают, вычитают, умножают, делят (!). Которым что-то преподают, но так получается, что когда они заканчивают школу, они так и не умеют нормально работать на компьютере.

Я вспоминаю себя в школе. У меня информатика была только в 10-11 кл., и я ее не любила. Я все понимала, но мне совершенно не нравилось. Мне было неинтересно, и я старалась на уроки не ходить.

И я думаю, что когда я, работая по учебной программе, донимаю детей системами счисления, им скучно, им неинтересно.
Как же быть? это я так плохо и неинтересно преподаю? у нас такая плохая программа? или просто плохие такие дети, которые не хотят работать?

Слова, выделенные жирным, относятся, скорее к моим коллегам.

17.03.2009


Сообщение отредактировал K@tti - Понедельник, 09.08.2010, 19:10
alex75Дата: Вторник, 17.03.2009, 12:17 | Сообщение # 2
alex75

Александр
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
212
Награды: 3
Статус: Offline
Это издержки не только информатики. Какой предмет не копни, школьники спросят: "А зачем мне это?"
17.03.2009
K@ttiДата: Вторник, 17.03.2009, 14:31 | Сообщение # 3
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (alex75)
Это издержки не только информатики. Какой предмет не копни, школьники спросят: "А зачем мне это?"

То есть просто не нужно ориентироваться на учеников., а изучать науку.

17.03.2009
alex75Дата: Вторник, 17.03.2009, 14:37 | Сообщение # 4
alex75

Александр
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
212
Награды: 3
Статус: Offline
Нет конечно.
17.03.2009
ГостьДата: Вторник, 17.03.2009, 21:31 | Сообщение # 5
Гость

Группа: Гости
Quote
Мне жалко детей. Детей, которые с 6-ого 11-ый класс занимаются переводом чисел из одной системы счисления в другую, которые их складывают, вычитают, умножают, делят (!). Которым что-то преподают, но так получается, что когда они заканчивают школу, они так и не умеют нормально работать на компьютере.

Я вспоминаю себя в школе. У меня информатика была только в 10-11 кл., и я ее не любила. Я все понимала, но мне совершенно не нравилось. Мне было неинтересно, и я старалась на уроки не ходить.
И я думаю, что когда я, работая по учебной программе, донимаю детей системами счисления, им скучно, им неинтересно.

смею не согласиться. Работа с разными системами счисления мне очень помогает, НО преподавание в школе было мягко сказать неинтересным:)
Преподавание же остальной части информатики было пустым время препроваждением. Мне абс. неинтерен Paint, Word, Excel и т.п.

В идеале всем преподавать одно и то же нельзя.
1) Ученики должны делиться на группы (по интересам). Сейчас зачастую большинство учеников понимают и разбираются в ПК и ПО больше чем преподаватели, причем независимо от возраста.
2) Занятия в группах должны быть по определенным направлениям (Web, Дизайн, ЛВС, VOIP, Internet)
3) Занятия по направлениям следует проводить специалисту в этом направлении, т.к. если знаний нет, то будет просто надиктовка теоретического материала по учебникам ( учили как то меня так:)) ).
4) Информатика должна подразделяться на 2 категории:
а) Те кто действительно интересуется, того в группу по направлениям.
б) Тем кому не требуется или те у кого нету навыков работы с ПК объяснять с самого начала, но как то не так, как преподают в данное время:( как незнаю:)

Вот тогда будет интересно, увлекательно и познавательно;)

17.03.2009
PadreДата: Суббота, 21.03.2009, 02:05 | Сообщение # 6
Padre

Алексей
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика, физика, ОПК
Сообщений:
263
Награды: 6
Статус: Offline
Согласен с предыдущем автором. Каждому по способностям, каждому по потребности.
Сильным ученикам можно и нужно системы счисления, алгоритмы, логику, программирование и т. д. Слабым достачно овладеть компьютером, как инструментом. Это скорее ИКТ, чем информатика. Причём, когда учу таких «юзеров», не стараюсь обучать их специально Word, Exel, Web и т. д. Скучно и им и мне. То есть: «Тема сегодняшнего урока — текстовый процессор WORD» вгоняет в сон почти всех. А вот если ученикам нужно подготовить реферат, сочинение, нарисовать картинку, сделать клип и т. д., то тогда на практических делах, нужных им, можно не напрягаясь подготовить продвинутого «юзера» из любого ученика. Ну а собственно информатика с теорией, с продвинутыми знаниями, для тех кто способен и интересуется, кто собирается экзамен сдавать, на элективах, факультативах и т. д. А для всех остальных из теории — самый минимум. Кстати, учебники по информатике с каждым годом становятся всё примитивнее, а вопросы на экзамене — всё заумнее.
21.03.2009
SergeySmlДата: Суббота, 21.03.2009, 07:24 | Сообщение # 7
SergeySml

Сергей Игнатьевич
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
161
Награды: 1
Статус: Offline
На мой взгляд учить надо ИНФОРМАТИКЕ как науке ВСЕХ.
Учить конкретному текстовому редактору, базе, таблице - бессмысленно!
Для интересующихся в рамках ППП курс программирования, дизайна и т.п.
Все только в конкретных приложениях для нужд иных предметов. Но для этого нужна соответствующая база: В нашей школе 6 интерактивных досок и 3 стационарных проектора - возрос интерес учеников к созданию презентаций. А как же? За создание презентаций к уроку, теме ОЦЕНКУ ставят. Вот и занимаются эдакими мини проектами.
21.03.2009
ГостьДата: Суббота, 21.03.2009, 17:00 | Сообщение # 8
Гость

Группа: Гости
Quote (SergeySml)
возрос интерес учеников к созданию презентаций

А еще? Информатика ведь не только создание презентаций.
Да не самое сложное это дело.

21.03.2009
K@ttiДата: Суббота, 21.03.2009, 18:01 | Сообщение # 9
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (SergeySml)
А как же? За создание презентаций к уроку, теме ОЦЕНКУ ставят. Вот и занимаются эдакими мини проектами.

Лучше бы они не презентации делали, а уроки учили. По той же биологии искали материал, что-то исследовали, а тут "состряпал" презентацию, и тебе уже оценку поставили. Нехорошо. И информатика здесь не при чем.

Из высказанных здесь мнений я более согласна с мнением Padre.

И что касается моего первого сообщения: мне кажется, что у нас в стране информатика преподается 3-мя способами вне зависимости от учебной программы:

1) замучивание детей системами счисления и алгеброй логики по половине учебного года каждый год, с незначительными отклонениями от этого (так работают несколько моих коллег).
2) постоянное создание презентаций на все возможные темы - опять же каждый год и на протяжении всего года (так работают мои коллеги в других школах)
3) ну и нормальное преподавание информатике по программе, и с СС, и с PP, и со всем остальным (судить не берусь).

Хотя, может быть, есть еще вариант - постоянное программирование.

21.03.2009
arkadyДата: Четверг, 02.04.2009, 23:20 | Сообщение # 10
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Знаете, программа программой (кстати, есть ведь возможность создать авторскую, были бы время-желание-квалификация...), а все-таки есть сейчас в нашем предмете многие возможности - информатика в отдельных вопросах (моделирование, программирование) выходит на важные базовые вопросы, даже порой фундаментальные философские какие-то. Например, из темы "информационное моделирование" в 9-10 классах я пробовал вывести с учениками обсуждение на их самостоятельное моделирование собственной жизни, собственных знаний, и (не побоюсь этого словосочетания) картины мира - и рассказывал им про теорию Бернштейна, про то, что мозг автоматически ищет равновесие с окружающим миром, и тему обратной связи тут же затронули... Это и развитие мышления, и ИКТ-компетентность, и межпредметные связи, и еще что хотите можно найти, если искать. То есть возможности у нас все равно есть, главное - как мы их реализуем. И насколько готовы поступиться шаблоном.
02.04.2009
PadreДата: Воскресенье, 05.04.2009, 23:14 | Сообщение # 11
Padre

Алексей
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика, физика, ОПК
Сообщений:
263
Награды: 6
Статус: Offline
В последнем выпуске журнала «Вестник образования» напечатаны вступительные испытания на различные специальности в вузы. На все инженерные, а также педагогические специальности необходимо сдавать информатику. А у нас выпускники уже подали заявки, какие ЕГЭ будут сдавать. РОНО обещало продлить срок приёма заявок. Так что лафа кончилась, придётся по серьёзному готовить детей к ЕГЭ по информатике. Согласно демо версии ЕГЭ по информатике на этот год надо знать: логику, системы счисления, алгоритмы, уметь работать с моделями, кодировать и считать информацию. Распределение заданий по темам не сильно отличаются от ЕГЭ-2008, и это уже тенденция. Заданий по ИКТ — 2%. Так что вопрос «Чему учить на уроках информатики?» за нас уже решили дяди сверху.
05.04.2009


Сообщение отредактировал Padre - Воскресенье, 05.04.2009, 23:18
YurabДата: Понедельник, 08.06.2009, 23:36 | Сообщение # 12
Yurab

Yuri Buyskikh
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
20
Награды: 0
Статус: Offline
То, что у нас преподают в школах и большинстве ВУЗов под видом информатики, таковой на самом деле не является (или является лишь отчасти). Все ЭТО - не более чем "компьютерная грамотность", причем грамотность на уровне букваря, к тому же не и так достаточно корявого "оригинального" от "автора" по имени Microsoft, а еще более корявые "вольные переложения".

Учебники по информатике, утвержденные (наверняка за взятки и "откаты", ибо ТАКОЕ можно заставить читать только угрозой неполучения аттестата) всякими "высокими инстанциями" и ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ для использования, я вообще не могу читать, меня начинает тошнить уже при чтении предисловия (сам я изучал действительно информатику еще в советское время и полученных 25 лет назад ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ знаний мне вполне хватает и сегодня). Это ж надо умдриться, чтобы преподавание одной из интереснейших современных наук (информатики, а вы чего подумали ;)?) вызывало у большинства учащихся только смертельную тоску.

Добавлено (08.06.2009, 00:50)
---------------------------------------------
Все-таки я сильно отстал от жизни - новые (выпущенные после 2005 года) учебники по информатике вполне себе ничего, не без недостатков, конечно, но гораздо лучше тех, которые в свое время (в середине 90-х) "почитывал" я. Шауцукову (ее учебник почему-то в список рекомендованных не попал), например, готов начать "экранизировать" (творчески переработав, конечно, все-таки у стереокино своя специфика ;)) для своего "кабинета виртуальной реальности" прям щас :). Так что обладатели "компьютерных классов" и прочего "мультимедийного" оборудования (или желающие таковыми стать) - пишите мне на мыло yurab@russkoestereo.ru, присылайте перечень имеющегося у вас оборудования, чертежики помещений, наброски сценариев "мультимедийных" уроков и т.п., а я попробую что-нить для вас сообразить в плане обустройства "VR-кабинета" уже к новому учебному году. Начнем с информатики, а там и другие предметы "подтянутся" ;).

Добавлено (08.06.2009, 23:36)
---------------------------------------------
Затеял "экранизацию" курса информатики, но из более-менее нормальных учебников в сети нашел только Шауцукову. Ни у кого нету в электронном виде учебников других авторов (Угринович, Макарова)? Поделитесь, пожалуйста, очень надо для написания сценария будущего "стереоскопического сериала" по информатике ;).

08.06.2009
tvmДата: Суббота, 13.06.2009, 02:33 | Сообщение # 13
tvm

Vladimir
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
252
Награды: 3
Статус: Offline
Quote (Гость)
большинство учеников понимают и разбираются в ПК и ПО больше чем преподаватели

Не большинство, а единицы. И знание ПК и ПО у них весьма ограниченное: в основном только то, что помогает играть и общаться.
Quote (Padre)
Тема сегодняшнего урока — текстовый процессор WORD

Грустная тема, а если так: "Тема сегодняшнего урока - развитие возможностей ПК по обработке текстовой информации "От командной строки до текстового процессора"? И три практических задания, всего! три, которые докажут, что текстовый процессор - это хорошо. И третье предложить выполнить в 3-х текстовых процессорах. И один из них взять с англоязычным интерфейсом. А потом пусть сами обсудят и, уж поверьте, запомнят, что такое создание, редактирование, форматирование... 2-3 урока и тему можно закрыть, т.к. работать в текстовом процессоре дети будут совсем не скоро. И это будет ИНФОРМАТИКА, т.к. создание, обработку и хранение тестовой информации мы изучили cool
Quote (Гость)
Ученики должны делиться на группы (по интересам)

Такое можно предложить только в системе дополнительного образования или на этапе организации проектной деятельности. В режиме общего образования это невозможно (странно, что с этим соглашаются учителя). Но я понимаю желание автора строк изучать досконально конкретную прикладную программу, хоть это и скрыто во фразе "по определенным направлениям". Это, к сожалению, общая ошибка - учить тому, что знаем сами, или пытаться научить тому, что хотим знать сами. И учим тогда не тому, что входит в понятие науки информатики, а прикладному ее применению, т.е. ИКТ. Предмет правда так и стал называться - информатика и ИКТ. Но уж очень хочется вернуться к истокам, а ИКТ вынести в отдельный предмет. И преподавать многие направления ИКТ могут другие: графику - учитель рисования; проектирование - учитель черчения; табличный процессор - математики, экономики, физики; текстовый процессор - учителя русского языка; даже к обучению базам данных можно привлечь библиотекаря.

Добавлено (13.06.2009, 02:33)
---------------------------------------------

Quote (Yurab)
"почитывал" я. Шауцукову

Учебник хороший, но увы, уже устарел по некоторым темам.
Quote (Yurab)
в электронном виде учебников

Школьных учебников в электронном виде больше в сети нет.
13.06.2009


Сообщение отредактировал tvm - Суббота, 13.06.2009, 02:35
arkadyДата: Суббота, 13.06.2009, 12:22 | Сообщение # 14
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (tvm)
только в системе дополнительного образования или на этапе организации проектной деятельности.

Понятие проектной деятельности многие тоже понимают довольно абстрактно. У нас например считается, что если ученик подготовил презентацию на тему для конференции - это уже проект.

Quote
В режиме общего образования это невозможно

В принципе - возможно. Но для этого придется перестраивать систему организации образования. А никто на такое не пойдет - главное сейчас стандартизация. Чтобы все было удобно и просто контролировать. Отсюда и ЕГЭ вырастает, и все наши критерии по НСОТ и так далее. Что это дает для развития образования - вот вопрос.

Кстати, как пример приведу еще раз эксперимент вероятностного образования - http://www.lvolab.msk.ru/. Другой вопрос, что в рамках эксперимента федерального масштаба его участники имеют больше свобод в плане организационно-административных решений.

13.06.2009
RAMДата: Суббота, 27.06.2009, 07:56 | Сообщение # 15
RAM

Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
224
Награды: 5
Статус: Offline
Я считаю что на уроках информатики должно прежде всего: формироваться информационная культура, а не набор навыков работы с каким-либо приложением. Такие базовые понятия: ПК-это инструмент ДЛЯ... операц.система+приложение или пакет прог. отвечают на вопрос ДЛЯ чего он будет использоваться (музыка, графика, сервер и т.д.) Затем в процессе обучения выделить направление наиболее интересное ученику э то поможет в дальнейшей профориентации. Ну и элементарным навыкам - напечатать текст, использовать калькулятор, Email. поиск, запись на носитель. т.е. то без чего сейчас уже трудно обойтись даже в быту.
27.06.2009
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Чему учить на уроках информатики? Ваше мнение
  • Страница 1 из 34
  • 1
  • 2
  • 3
  • 33
  • 34
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить