Ну что ж коллеги. Сначала немного истории о себе :-)
Сам я информатику никогда не преподавал, в школе тем более. Школы закончил в 2000 году (до ЕГЭ), одним из экзаменов по выбору сдавал Информатику. В то "до нацпроектное" время у нас в городе не во всех школах были СВТ, однако школа в которой я учился была достаточно продвинута в этом плане - у нас был КУВТ УКНЦ, в котором из 16 ЭВМ работало штук 7. В качестве изучаемого ЯП был Бейсик, что не помешало мне в последствие, в довольно короткие сроки, во время обучения в колледже, освоить Turbo Pascal, Delphi, FoxPro, VBA... однако это стало моей профессией, я не думаю что основная масса выпускников школ свяжет свою проф. деятельность с ИКТ.
Однако, хоть я и не преподавал информатику, но в 2005 - 2007 годах пришлось преподавать в колледже, на специальности ПОВТ, на основании чего я могу сделать вывод чего не хватает в преподавании информатики, точнее в каких областях у студентов были пробелы. Ну во-первых, дорогие коллеги, когда вы начнете учить детей пользоваться справочными системами идущими в составе основной массы программного обеспечения? Будь то Microsoft Office, OpenOffice, Turbo Pascal, Delphi и т.д. Дети абсолютно не умеют пользоваться справкой. Я считаю что в школе на уроке информатики необходимо научить детей не только работать с информацией, но и получать её, т.е. научить учиться. Научить правильно думать, в частности правильно составлять запросы для поиска в справочной системе (что им пригодится и при поиске информации в интернет). Я представляю себе так. Преподаватель объясняет основы каких-то действий, операций. В процессе практической (лабораторной) работы у ученика возникают вопросы. Преподаватель показывает как найти ответя на эти вопросы в встроенной справочной системе ПО. Следующий раз, в случае возникновения вопросов, преподаватель указывает ученику на возможность использовать встроенную справочную систему, если ученик не справляется сам - помогает ему найти, но не подсказывает ответ!!! В третий раз, преподаватель "посылает ученика в справку", т.е. фигурально выражаясь говорит ему всем известное RTFM :-)
Во-вторых, ну когда же вы, уважаемые коллеги, начнете учить учеников использованию "горячих клавиш" и работу только с помощью клавиатуры? Ведь 20-40% времени тратится на операции с мышью, когда тоже самое можно гораздо быстрее выполнить с помощью клавиатуры только!
Необходимо приучать к этому детей, так как и 1-ое и 2-ое им реально пригодится в жизни, к тому же, в конечном счете, через n-ое количество повторений и заучиваний все сведется к выработке необходимых навыков, что называется "хоть ночью разбуди...".
Хорошо бы ещё, при наличии, учить детей пользоваться перифирийными устройствами ПК, как-то принтер, сканер, графопостроитель, так как не у всех детей есть они дома, а опять же, навыки использования данных устройств им пригодятся. Причем, учить не только простому посылу документа на печать, а хотя бы элементарному обслуживанию этих устройств, как то: замена бумаги, замена картриджа(ей), протирка чистящими средствами (салфетками).
Конкретно, в отношении навыков программирования, могу сказать одно, что в независимости от того какой ЯП вы выберете для того чтобы научить ребенка, если вы не научите его правильно думать, алгоритмизировать (да - блок-схемы, а куда без них), то изучение ЯП высокого уровня - потраченное в пустую время. Ибо, да, с минимальными знаниями алгоритмизации, ребенок сможет в последствие создать минимальное приложение (благо в современных средствах разработки это секундное дело) - а дальше что. Ведь не умея алгоритмизировать он не сможет реализовать минимальных прикладных задач, или же эти задачи будут реализованы с огромадными затратами процессорного времени и ОЗУ. Прежде всего необходимо научить правильно думать. Как? Вот это конечно нужен талант и опыт педагога. К счастью, мне повезло учится программированию а алгоритмизации у такого талантливого преподавателя. Понимаю - это дано не всем. Но надо же к этому стремится, раз уж вы выбрали эту профессию (или она выбрала вас).
Наверняка я что-то забыл. так что - если вспомню, напишу.
P.S. Любителям правил русского языка - звиняйте, в школе по русскому имел удовлетв. (однако по литературе - отл.) - ваши же коллеги не до[на]учили, так что - пожинаем плоды ;-)
Добавлено (14.12.2009, 13:21)
---------------------------------------------
Ах, да, мои предложения по конкретному ЯП. Так как все равно изучается Ms/Open Office, которые к тому же установлены на большинстве ПК, то почему-бы не учить детей программированию с использованием Visual Basic for Application, по-моему это оптимальный ЯП для решения многих небольших прикладных задач, так как реализован и тесно интегрирован во многое прикладное ПО. Как вам идейка? ;-)