Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Чему учить на уроках информатики? Ваше мнение
Чему учить на уроках информатики? Ваше мнение
yuliana78Дата: Воскресенье, 26.02.2012, 12:15 | Сообщение # 451
yuliana78

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
5
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте!!! тема очень актуальна. мне кажется что на уроках информатики нужно начинать обучени с работы с текстовыми и графическими редакторами, различными программами и приложениями, которые пригодятся ребенку в школьной жизни и общению вне уроков.. А вот когда придет осознание того что ИНФОРМАТИКА станет частью его профессиональной жизни,в 9-10 классе например,мой ребенок будет с удовольствием изучать осноывы программирования, языки и т.д. Да простят меня учителя информатики,это моё личное мнение.
26.02.2012
HyperДата: Воскресенье, 26.02.2012, 14:26 | Сообщение # 452
Hyper

♓♓♓ Дмитрий
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
152
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (yuliana78)
мне кажется, что на уроках информатики нужно начинать обучение с ...

В общем то верно. Но немного теории не повредит ,что изучает информатика?, Что такое информация?, Какие бывают виды информации? И , что мы делаем с ней на компьютере и как? - Надо. Начинаем со способов обработки, хранения и передачи перетекая на соотвествующие устройства и приложения.
Кроме того, по новым требованиям, с учащимися начальных и младших классов надо работать в направлении "Интернет".
26.02.2012
yuliana78Дата: Понедельник, 27.02.2012, 12:54 | Сообщение # 453
yuliana78

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
5
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Hyper)
В общем то верно. Но немного теории не повредит ,что изучает информатика?, Что такое информация?, Какие бывают виды информации? И , что мы делаем с ней на компьютере и как? - Надо. Начинаем со способов обработки, хранения и передачи перетекая на соотвествующие устройства и приложения.
Кроме того, по новым требованиям, с учащимися начальных и младших классов надо работать в направлении "Интернет".

smile smile smile согласна с вами полностью
27.02.2012
alex_eduДата: Понедельник, 27.02.2012, 16:44 | Сообщение # 454
alex_edu

Александр Обычный
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
607
Награды: 7
Статус: Offline
чуму учить... чему учить....
Прекрасный пример есть на этом форуме (ссылка ниже). Ученики не то, что не могут адаптировать решение одной задачи под условия другой.... Так даже для поиска халявы гугл освоить не могут. Хотя решений конкретно этих самых задач в интернете вагон и маленькая тележка.

Одна из тем одного автора http://pedsovet.su/forum/32-5405-1
27.02.2012
eugДата: Вторник, 20.03.2012, 09:39 | Сообщение # 455
eug

Евгений Багоцкий
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика 3
Сообщений:
38
Награды: 0
Статус: Offline
Учи других, да учись и сам. Попытаться рассказать что такое информация можно.
Только не надо забывать что в вопросах измерения информации в наших знаниях зияет огромная дыра.
Ведь эти все биты-байты, алфавитный подход имеют недостаток что измеряется грубо говоря объем текста и сообщения далекий от действительно его информативного смысла. А вот в вопросе его смысла как раза в науке разруха - нет единого подхода , в учебниках почти на эту тему ничего не печатается, соответственно и задачек почти нет.
Так что даже если и рассказывть на эту тему через некоторое время от детей все отлетит как от стенки
20.03.2012
ann_georgДата: Вторник, 20.03.2012, 10:14 | Сообщение # 456
ann_georg

Анна Тамаревская
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
96
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (eug)
Так что даже если и рассказывть на эту тему через некоторое время от детей все отлетит как от стенки

Вот так договорились... Лично я с таким не сталкивалась. Почему за одну смс мы платим одну цену, а за другую в 2 раза больше, и почему выгодно отправить эту смс латинскими буквами, уменьшив расход в 2 раза, дети запоминают, даже пятиклассники.
Quote (eug)
А вот в вопросе его смысла как раза в науке разруха - нет единого подхода , в учебниках почти на эту тему ничего не печатается, соответственно и задачек почти нет.

Как же Вас учили в школе?
Задач на вероятностное измерение информации больше чем достаточно. А это и есть измерение информации с учетом ее "смысла", точнее, уменьшения неопределенности.
Проблемы не вижу.
20.03.2012
Маня58Дата: Вторник, 20.03.2012, 21:46 | Сообщение # 457
Маня58

Марина Кондратьева
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
165
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (yuliana78)
А вот когда придет осознание

Само ничего не придет. Если вы с начальных классов не будете развивать основные логические операции, формировать логическое, алгоритмическое мышление, то даже благостный приход осознания не спасет в деле обучения программированию (как, впрочем, и всему остальному).
Кроме всего, к 9 классу это осознание приходит к единицам. У большинства это случается на первом курсе института.
20.03.2012


Сообщение отредактировал Маня58 - Вторник, 20.03.2012, 21:47
AJДата: Вторник, 20.03.2012, 21:56 | Сообщение # 458
AJ

Andrew Jelly
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
84
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Маня58)
Само ничего не придет. Если вы с начальных классов не будете развивать основные логические операции, формировать логическое, алгоритмическое мышление

На самом деле, логическое мышление развивается и обычной математикой. А алгоритмическое мышление - IMHO, либо есть, либо нет. Начать его развивать можно в любом возрасте. Примеры всем известны.

Quote (Маня58)

Кроме всего, к 9 классу это осознание приходит к единицам. У большинства это случается на первом курсе института.

Ко мне пришло классе в 7-м.
Но на самом деле, единицы и нужны. Не каждому же быть программистом. И не каждому десятому. Ну, может каждому сотому...
20.03.2012
Маня58Дата: Вторник, 20.03.2012, 22:23 | Сообщение # 459
Маня58

Марина Кондратьева
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
165
Награды: 2
Статус: Offline
У меня нет иных аргументов кроме тридцатилетнего опыта работы с профильными и общеобразовательными классами в диапазоне с подготовительных курсов (5-6 лет) до 11 классов.
У каждого свой опыт - это естественно.
Quote (AJ)
Не каждому же быть программистом

Изучение программирования не предполагает обязательный выбор этой профессии, так же как и изучение анатомии не принуждает к выбору профессии хирурга.
По поводу осознания - стоит, наверное, разобраться что подразумевается под этим словом. В вашем контексте - это невозможно в возрасте 7-9 класса по причине психо-физических осбенностей возраста.
20.03.2012


Сообщение отредактировал Маня58 - Вторник, 20.03.2012, 22:25
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 20.03.2012, 22:32 | Сообщение # 460
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (AJ)
А алгоритмическое мышление - IMHO, либо есть, либо нет.

Какая необычайная глубина и смелость мысли!
Наличие алгоритмического мышления можно определить одновременно с полом будущего ребенка при ранней УЗИ диагностике!
20.03.2012
eugДата: Вторник, 20.03.2012, 22:44 | Сообщение # 461
eug

Евгений Багоцкий
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика 3
Сообщений:
38
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (ann_georg)
Задач на вероятностное измерение информации больше чем достаточно. А это и есть измерение информации с учетом ее "смысла", точнее, уменьшения неопределенности.

ну вот вам пример. В школе (пусть лучше в ВУЗе) урок математики. Лектор объяснил очень важную теорему (вроде в большинстве ВУЗов сейчас теоремы даже не доказываются). Применяя которую можем решать класс задач в одном разделе математики, пусть в линейной алгебре.Формулировка теоремы в письменном виде заняла 2 строки, пусть 100бт.
В каких единицах и как измерять увеличение знаний студента, когда выучив ее он научился решать типовых задач.
А другой студент в другом ВУЗе имел более подробный курс. Там лектор прочитал доказательство, поднатаскал учеников примерами. И вообще в другом ВУЗе лучше поставлены практические занятия (семинары). И этот другой студент формально зная ту же теорему и не больше умеет решать больше задач. В каких единицахи как измерять его знания и умения? Богаче тезаурус? И да и нет. В каких единицах информации оценивать умение оперировать понятиями, мыслить самостоятельно, а не только как дядя на лекции сказал?
20.03.2012
AJДата: Среда, 21.03.2012, 01:59 | Сообщение # 462
AJ

Andrew Jelly
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
84
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Какая необычайная глубина и смелость мысли!

Ох, Александр, и не говорите! Креатив так и прет...

Quote (Александр_Игрицкий)

Наличие алгоритмического мышления можно определить одновременно с полом будущего ребенка при ранней УЗИ диагностике!


Можно даже раньше! По гороскопу... Ну там, знаете - Меркурий во втором доме... луна ушла
21.03.2012
AJДата: Среда, 21.03.2012, 02:10 | Сообщение # 463
AJ

Andrew Jelly
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
84
Награды: 0
Статус: Offline
Quote
У меня нет иных аргументов кроме тридцатилетнего опыта работы с профильными и общеобразовательными классами в диапазоне с подготовительных курсов (5-6 лет) до 11 классов. У каждого свой опыт - это естественно.

У вас выработалось свое мнение - отлично! И доказательств никаких не требуется.

Quote

Изучение программирования не предполагает обязательный выбор этой профессии, так же как и изучение анатомии не принуждает к выбору профессии хирурга.

Тут я согласен. Но, не то чтобы изучение. Просто можно показать рибьонку на примерах, что есть такое забавное занятие - программирование. Для этого есть много визуальных средств. Тот же Scratch из MIT. Даже Minecraft в некоторых аспектах подойдет. Хотя он ближе к схемотехнике. Систематическое же изучение для большинства, IMHO, бесполезно. Зачем мучить бедняжек?

Quote

По поводу осознания - стоит, наверное, разобраться что подразумевается под этим словом. В вашем контексте - это невозможно в возрасте 7-9 класса по причине психо-физических осбенностей возраста.


Про осознание написала yuliana78. Из ее определения "осознание того что ИНФОРМАТИКА станет частью его профессиональной жизни" я исходил. Я осознал это четко в 7-м классе. Но есть и другие примеры. Грубо говоря - я понял, что собираюсь стать программистом.
21.03.2012
Маня58Дата: Среда, 21.03.2012, 13:25 | Сообщение # 464
Маня58

Марина Кондратьева
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
165
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (AJ)
У вас выработалось свое мнение - отлично! И доказательств никаких не требуется.

Мнение есть. И доказательств не требуется. А вот изменить свое мнение под влиянием разумных аргументов я в состоянии. Для того и общаемся.
Мой сын во втором классе осознал, что хочет быть программистом и без моего ведома сходил (и прошел) на отборочное тестирование в физико-математический лицей. Учился в профильном классе. Закончил институт. Но программистом не стал.
То, что вы осознали в 7 классе - и стали - не правило, а явное исключение.

Добавлено (21.03.2012, 13:02)
---------------------------------------------

Quote (AJ)
Для этого есть много визуальных средств.

Вы полагаете, что показать пирожное и дать его понюхать - то же самое, что напоить чаем с этим самым пирожным?

Добавлено (21.03.2012, 13:25)
---------------------------------------------

Quote (AJ)
Зачем мучить бедняжек?


А вот уж это (как неоднократно и справедливо говорилось на форуме) от учителя зависит.
21.03.2012
AJДата: Среда, 21.03.2012, 13:35 | Сообщение # 465
AJ

Andrew Jelly
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
84
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Маня58)
Мой сын во втором классе осознал, что хочет быть программистом и без моего ведома сходил (и прошел) на отборочное тестирование в физико-математический лицей. Учился в профильном классе. Закончил институт. Но программистом не стал. То, что вы осознали в 7 классе - и стали - не правило, а явное исключение.


В реальной жизни всегда трудно понять, что исключение а что - правило. Для примера - я взял 10 своих друзей-программистов, и припомнил, когда они начали заниматься компьютерами. Результат - 8-9-й класс школы. Что, разумеется, не исключает случаев "разочарования в профессии".

Quote (Маня58)
Вы полагаете, что показать пирожное и дать его понюхать - то же самое, что напоить чаем с этим самым пирожным?


Хм. Если отвечать в этом стиле, то я думаю что умный рибьонок по капле воды может догадаться о существовании океанов...

Тьюринговская трясина быстро засасывает.
21.03.2012


Сообщение отредактировал AJ - Среда, 21.03.2012, 13:35
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Чему учить на уроках информатики? Ваше мнение
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить