Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 5 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Программирование (Обсуждем тему программирования на уроках)
Программирование
macomberДата: Четверг, 02.12.2010, 22:07 | Сообщение # 61
macomber

Михаил Фадеев
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
19
Награды: 0
Статус: Offline
Можно было бы преподавать программирование в практическом ключе, одновременно изучая алгоритмы итд. Например, можно делать с ребятами простенькие компьютерные игры на Blitz3D. Компилятор бесплатный, язык программирования простенький (бейсик). Уже через 10-15 часов изучения (циклы, массивы, функции) можно сделать простенькую стрелялку. Главное, результат будет виден с каждым уроком (на одном уроке научились ставить стену, на следующим уже изучили, как не проходить сквозь нее).
С другой стороны, изучая, например C++, ученик будет дооолго видеть результаты труда лишь в виде черного экрана с каким-нибудь целым числом, а до визуализации не дойдет никогда (не школьный уровень). Так рушиться мотивация.
02.12.2010
smirikДата: Четверг, 02.12.2010, 22:59 | Сообщение # 62
smirik

Евгений
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
97
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (macomber)
Уже через 10-15 часов изучения (циклы, массивы, функции)

Боюсь, за 10-15 часов дети вряд ли научатся нормально применять самостоятельно циклы, функции и массивы.

02.12.2010
AдминистраторДата: Понедельник, 20.12.2010, 14:24 | Сообщение # 63
Aдминистратор

миша иванов
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: Отсутствует
Сообщений:
10
Награды: 1
Статус: Offline
Всем
Quote (fisvet)
И не только заинтересовать. А ведь и не многим это "дано" - понимать программирование.

Всем дано.Надо только преподнести правильно!Каждый по своему понимает,но все таки понимает.
20.12.2010
Oleg_DДата: Понедельник, 20.12.2010, 22:37 | Сообщение # 64
Oleg_D

Олег Деревенец
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Информатика
Сообщений:
28
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (macomber)
Можно было бы преподавать программирование в практическом ключе, одновременно изучая алгоритмы и тд.

Согласен с этим.
С детьми это очень важно - заинтересовать, дать первый импульс, тут и до "визуальщины" не грех опуститься.
А дальше жизнь просеет, - не всем же быть "профи", к тому же есть и другие полезные ремесла.
20.12.2010
ProfitДата: Понедельник, 31.01.2011, 14:11 | Сообщение # 65
Profit

Роман Басангов
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
10
Награды: 0
Статус: Offline
если написал простую программу сложения двух чисел, то в турбо паскале надо было нажать ctrl+f9, потом чтоб посмотреть результат alt+f5
а во free pascal как это делается?
31.01.2011
tvmДата: Понедельник, 31.01.2011, 15:11 | Сообщение # 66
tvm

Vladimir
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
252
Награды: 3
Статус: Offline
Quote (Profit)
ctrl+f9, потом чтоб посмотреть результат alt+f5

Ctrl+F9 и Alt+F5 соответственно...
31.01.2011
AnastasjaДата: Понедельник, 31.01.2011, 21:20 | Сообщение # 67
Anastasja

Анастасия Петрова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика
Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (K@tti)
Как вы относитесь к визуальному программированию на уроках информатики? может быть, давно стоит перейти... ?

В этом году изучали Delphi c 11 классом, немного ушли от темы при выполнении практической работы. Специально разработала практические, чтоб заинтересовать учеников и доступнее объяснить ООП.

Добавлено (31.01.2011, 21:20)
---------------------------------------------

Quote (Aдминистратор)
Всем дано.Надо только преподнести правильно!Каждый по своему понимает,но все таки понимает.

Согласна, что надо правильно преподнести. Сама будуче ученицей не понимала того что объясняли на уроках ИКТ. А вот в университете объяснили так, что не понять мог только тот кто прогуливал занятия.
31.01.2011
Русаков7673Дата: Понедельник, 07.02.2011, 12:05 | Сообщение # 68
Русаков7673

Владимир
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Заблокированные
Сообщений:
30
Награды: 0
Статус: Offline
Pascal ABC

uses GraphABC;
begin
line(10,10,50,100);
rectangle(100,100,200,300);
circle(100,200,50);
ellipse(50,250,150,300);
arc(200,100,50,0,270);
end.

Изменить цвет и толщину линии:

uses GraphABC;
begin
SetPenColor(clRed);
SetPenWidth(3);
line(10,10,50,100);
end.

Вопрос: Какая команда закрашивает замкнутую область?

07.02.2011
astronomДата: Понедельник, 07.02.2011, 13:03 | Сообщение # 69
astronom

Алексей Шеллер
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
562
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (Русаков7673)
Какая команда закрашивает замкнутую область?

FloodFill (x,y: integer; color: integer)
x,y - координаты любой точки внутри замкнутой области.

Методичка: http://window.edu.ru/window_catalog/pdf2txt?p_id=43056&p_page=1

07.02.2011


Сообщение отредактировал astronom - Понедельник, 07.02.2011, 13:04
Русаков7673Дата: Понедельник, 07.02.2011, 15:45 | Сообщение # 70
Русаков7673

Владимир
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Заблокированные
Сообщений:
30
Награды: 0
Статус: Offline
uses GraphABC;
begin
SetPenWidth(3);
SetPenColor(clYellow);
circle(100,200,50);
FloodFill (100,200,clBlue);
end.

спаси бо

07.02.2011
Маня58Дата: Вторник, 08.03.2011, 17:37 | Сообщение # 71
Маня58

Марина Кондратьева
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
165
Награды: 2
Статус: Offline
Здравствуйте. Работаю около 15 лет. Все годы в классах с 5 по 11. Мне сразу выпали классы физико-математического профиля с мощнейшей подготовкой по математике. Скучно не было. Из опыта могу сказать следующее.
1. Нужно ли программирование в школе. Категорически ДА. Во-первых, я не знаю другой школьной дисциплины и другого раздела информатики, который так мощно "строит" мозги, развивает основные мыслительные оперции - а это всегда и везде пригодится. Во вторых, если мы говорим о действительно продвинутых юзерах - давайте не забудем о том, что они должны уметь писать макросы. А это программирование. Другое дело - в какой форме и в каком количестве подчевать школьников этим самым программированием.
2. Выбор языка программирования. Опять же из опыта. Программирование преподавала с 5 по 11 по полугодию в каждом классе. Начинала с пресловутого BASIC. Предвижу многочисленные фу... В 5,6,7 этот язык полезен в силу своих специфических свойств не для программирования ради программирования, а для адаптации школьников в среде программирования. Эта самая адаптация - основная сложность в программировании. Легче всего она преодолевается именно в этом возрасте. Но заморачивать детей на типы данные, структуру программы и т.д. пока бесполезно. Поэтому BASIC идеален для этой цели. Уверяю вас, в 8 классе дети легко переключаются на PASCAL. Если вам удалось в значительной степени сформировать то, что называется алгоритмическим мышлением, то ваши ученики также безболезненно перейдут на любой другой язык. Мои ученики при желании самостоятельно учили и программировали на СИ, начиная с 10 класса. Сечас в институтах осваивают Максиму, Питон и прочую экзотику. Потому что главный вопрос программирования по моему мненю не столько на каком языке, сколько КАК.

Добавлено (08.03.2011, 17:37)
---------------------------------------------

Quote (Profit)
чтоб посмотреть результат alt+f5

А если в конце программы перед последним END написать оператор пустой READLN, то отпадет надобность в Alt+F5. Пустой READLN задержит выполнение программы до нажатия клавиши ENTER.

08.03.2011
astronomДата: Вторник, 08.03.2011, 18:43 | Сообщение # 72
astronom

Алексей Шеллер
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
562
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (Маня58)
А если в конце программы перед последним END написать оператор пустой READLN

рефракторинг biggrin
08.03.2011
Маня58Дата: Суббота, 12.03.2011, 16:12 | Сообщение # 73
Маня58

Марина Кондратьева
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
165
Награды: 2
Статус: Offline
Он самый. bye

Добавлено (12.03.2011, 16:12)
---------------------------------------------

Quote (Русаков7673)
Какая команда закрашивает замкнутую область?

А перед FlooFlii SetFillStyle не применяете?

12.03.2011
SeansyДата: Среда, 24.08.2011, 16:27 | Сообщение # 74
Seansy

Сергей
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и ИКТ
Сообщений:
248
Награды: 2
Статус: Offline
Вашему вниманию представляется программа, которая предназначена для создания, редактирования и экспорта блок-схем алгоритмов. Пользователю не нужно заботиться о размещении и выравнивании объектов, программа автоматически разместит все блоки. Редактор позволит экспортировать блок-схему в исходный текст программы для разных языков программирования (Pascal, C/C++, Алгоритмический язык).

http://vicking.narod.ru/flowchart/
24.08.2011
Oleg_DДата: Среда, 24.08.2011, 17:05 | Сообщение # 75
Oleg_D

Олег Деревенец
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Информатика
Сообщений:
28
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Seansy)
Вашему вниманию представляется программа, которая предназначена для создания, редактирования и экспорта блок-схем алгоритмов.

Бегло глянул, - хорошая штучка, спасибо! Эх, пораньше бы...
24.08.2011
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Программирование (Обсуждем тему программирования на уроках)
  • Страница 5 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить