Страница 8 из 12«126789101112»
Модератор форума: Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Зачем нужна информатика? (свободные рассуждения на тему)
Зачем нужна информатика?
AYuDДата: Понедельник, 31.10.2011, 13:44 | Сообщение # 106

Андрей Юрьевич Долгов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: информатика, математика
Сообщений:
352
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)

Quote (Casual)
Все можно освоить самостоятельно. Может быть тогда и школы закрыть? Оставить только экзамены, а учатся пусть самостоятельно?


Это совершенно реальный и один из возможных путей обучения. И далеко не самый худший, уверяю Вас. Академик Яков Борисович Зельдович - яркий тому пример.

Есть ещё очень интересный пример - Николай Морозов.
Спасибо
AYuDДата: Понедельник, 31.10.2011, 13:52 | Сообщение # 107

Андрей Юрьевич Долгов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: информатика, математика
Сообщений:
352
Награды: 4
Статус: Offline
Рискну высказать крамольную мысль. Школьный предмет информатика, как таковая, сама по себе, не нужна - никому, никогда и нигде. Так же как все остальные предметы.
Есть такое понятие - система. Если слить глубоконаучную воду, то это нечто, состоящее из частей, каждая из которых необходима, а все вместе достаточны для выполнения системной функции. Какова функция системы образования? Необходима для её выполнения подсистема преподавания информатики? Если да, то она нужна, если нет - то не нужна.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 31.10.2011, 22:13 | Сообщение # 108

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (astronom)
Почему на уроках физики дают никому вообще не нужный закон Гука, а на уроках информатики нельзя давать фундаментальные знания?

Ответ совершенно элементарный и банальный:
Потому что всюду, а не только на этом сайте, есть большие специалисты от школы, науки, образования и т.д. и т.п., имеющие силу и власть решать, что закон Гука вообще никому не нужен, равно как основы теории информации. Структура такая - принимают решения ТАМ, а работать нужно ЗДЕСЬ. В итоге школа все больше в ....!
А к Вам, astronom, простой вопрос:
Вы можете аргументировать Вашу позицию относительно закона Гука?
Просто интересно послушать.
Спасибо
ИнфоКонсалтингДата: Вторник, 01.11.2011, 07:38 | Сообщение # 109

Николай Рогов
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
15
Награды: 1
Статус: Offline
Вдвойне странно, что учителя, которые должны рассказывать фактически ответ на поставленный (зачем только?) вопрос в теме "Социальная информатика", ничего конкретного по нему сказать не могут. Достаточно процитировать (хотя бы и не буквально) самое важное из описания информационного общества, к которому все так стремятся, а ведь в нем во главу угла ставится наука (любая) и информационные технологии. Напомню, что технология - это понятие прежде всего бизнеса, значит, освоить ее придется - одну или другую, - чтобы потом без гроша не остаться. А вот об этом многие коллеги умалчивают, как бы это ни показалось странным. А то, что умалчивают, я знаю точно. Не доходит как-то сказать об этом, а примеры привести - ... молчу.

Без флуда, так без флуда.


Сообщение отредактировал Главный_редактор - Среда, 02.11.2011, 14:11
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 01.11.2011, 08:21 | Сообщение # 110

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
ИнфоКонсалтинг, Ваши слова полностью обоснованы.
Quote (ИнфоКонсалтинг)
А на вопрос, надеюсь, я ответил.

Ответили? Высказали свое мнение, с которым трудно не согласиться. А на вопрос, какой и ставить-то сегодня стыдно, можно и не отвечать.


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 01.11.2011, 12:48
Спасибо
ИнфоКонсалтингДата: Вторник, 01.11.2011, 10:19 | Сообщение # 111

Николай Рогов
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
15
Награды: 1
Статус: Offline
А что, трудно сделать вывод, который пятиклассник скажет?
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 01.11.2011, 13:04 | Сообщение # 112

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (ИнфоКонсалтинг)
А что, трудно сделать вывод, который пятиклассник скажет?

ИнфоКонсалтинг, не очень пойму, о чем Вы сейчас конкретно. Какой вывод должен сделать пятиклассник?
Вывод, что информатика нужна? Или еще какой-нибудь?

С этим следующим Вашим утверждением согласиться не могу.
Quote (ИнфоКонсалтинг)
Напомню, что технология - это понятие прежде всего бизнеса, значит, освоить ее придется - одну или другую, - чтобы потом без гроша не остаться.

1. Нет, не согласен: технология может как понятие использоваться в бизнесе, но утверждать, что это понятие ПРЕЖДЕ ВСЕГО БИЗНЕСА, значит говорить неправду.
2. Теперь допустим, что Вы правы. Тогда и в этом случае утверждение ОСВОИТЬ ЕЕ ПРИДЕТСЯ - слишком общее утверждение, чтобы быть правильным. Я бы смягчил его: кое-кому придется освоить, но далеко не всем.
3. И я не могу с Вашей легкостью утверждать, что НЕОСВОИВШИЕ останутся без гроша. С чего Вы взяли?


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 01.11.2011, 17:04
Спасибо
alex_eduДата: Вторник, 01.11.2011, 14:08 | Сообщение # 113

Александр Обычный
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Иваново

Сообщений:
606
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (ИнфоКонсалтинг)
А что, трудно сделать вывод, который пятиклассник скажет?

А что трудно сказать однозначно и прямо? wink
А расширено? В таком виде как сейчас информатика дает необходимый объем знаний и навыков чтоб не остаться без гроша?

PS Флуда тут ни какого нет. Только ваше сообщение ближе к офтопику:)
Спасибо
CasualДата: Среда, 02.11.2011, 13:58 | Сообщение # 114

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1081
Награды: 8
Статус: Offline
Уважаемый, Николай Рогов!

1.
Quote (ИнфоКонсалтинг)
Странно, что на форуме сайта, который позиционирует себя как уважаемый, развели флуд и ничего кроме.

Флуд, не флуд, но ваше сообщение №110 явно самое флудильное во всей теме. С ним может соперничать только ваш же пост под №112. Если вас уж так волнует проблема "засорения форума", то писать надо не здесь, а администратору лично. Так сложно прийти к такому простому выводу, который и пятикласснику по силам?

2.
Quote (ИнфоКонсалтинг)
Или возразите, без флуда, а то читать противно...

А что вы под угрозой быть избитым батогами читаете? Не нравиться тема? Читать противно? Проходите мимо. Опять же все очевидно...

3.
Quote (ИнфоКонсалтинг)
Напомню, что технология - это понятие прежде всего бизнеса, значит, освоить ее придется - одну или другую, - чтобы потом без гроша не остаться.

Напоминает дедушку Ленина. Он тоже любил употреблять совершенно банальные фразы в стиле "с врагами надо бороться!"(ну, кто будет спорить с тем, что с врагами бороться надо). Тут мы имеем дело как раз с таким высказыванием. Кто же будет спорить с тем, что, говоря попросту, придется стать специалистом хоть в какой-то области, чтобы заработать(ведь вы именно это хотели сказать, если отбросить весь словесный мусор)?

Вот только как это связано с преподаванием информатики в школе? С программой школьного курса?
Может быть человек решил посвятить себя юриспруденции или стать художником. Зачем ему сведения из теории информации?

Поэтому, лично мое мнение такое, что школьный курс информатики должен быть ориентирован на то, чтобы сделать из слушателей продвинутых пользователей (как сейчас любят говорить). Конечно этот термин не формализован, но, тем не менее, интуитивно понятен.

4. Флуда в теме ровно столько, сколько его позволяет сама постановка вопроса.

5. Да и еще
Quote (ИнфоКонсалтинг)
На всякий случай, кто не знает: обвинение во флуде само по себе слишком серьезно на профессиональных форумах.

Это смотря кто обвиняет.

P.S.:
Quote (ИнфоКонсалтинг)
А что, трудно сделать вывод, который пятиклассник скажет?

С нетерпением жду ваших пояснений. Моих способностей не хватает(


Сообщение отредактировал Casual - Среда, 02.11.2011, 14:07
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 02.11.2011, 19:20 | Сообщение # 115

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Уважаемый Николай Рогов!
Я полностью поддерживаю Casual! Только благодаря его терпению Вы не читаете сейчас моих слов, которые я с удовольствием и без цензуры сказал бы Вам!
Теперь все-таки от себя и в рамках приличия.
1. Все Вами написаное - {...}. Это самое приличное, что приходит на ум.
2. В отличие от Casual, не жду никаких Ваших пояснений - даром не нужны. Сыт!!
3. И о профессиональных форумах. Многие из участников этого форума, я в частности, сами определят, что такое профессиональный форум. Не на завалинке с семечками!
Обвинения в чем бы то ни было я пропускаю мимо.


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Среда, 02.11.2011, 19:22
Спасибо
ИнфоКонсалтингДата: Четверг, 03.11.2011, 01:32 | Сообщение # 116

Николай Рогов
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
15
Награды: 1
Статус: Offline
С интересом почитал реацию на свой пост, с удовольствием добавил в коллекцию отзывов от коллег слово типа "хрень" — такого отзыва я еще не получал!
Отвечу на некоторые высказывания, какие можно так назвать, намеренно не цитируя (цитировать особенно нечего).
1) Школа предоставляет базовые научные знания для того, чтобы затем учащийся что-то смог выбрать сам, информатика же как научная основа многих технологий занимает не последнее место в списке значимости наук в условиях общества, приближенного по статусу к информационному.
2) Прежде чем не соглашаться с понятием термина "технология" как бизнес-понятия, рекомендовал бы обратиться к любому школьному учебнику и выискать не просто определение технологии, но и что из него следует. Неудивительно, впрочем, что мало кто это делает, да и ребят учит этому: потому школьники и не умеют пользоваться энциклопедиями. Не нравится школьный учебник или в используемом Вами (обращаюсь лично к любому из участников) этого понятия нет — читайте вузовские. Примеры учебников без оценки их качества и принадлежности: Угринович, Макарова, Соболь, Цехановский, Чистов, Казиев, др.
3) Не знаете, что в программах по информатике присутствует такая тема "Социальная информатика"? См. Базисный учебный план. Времени не хватает? Плохо составили планирование.
4) Есть такое понятие: "государственное мышление". Предполагается, что учитель должен им обладать, хотя совершенно не уверен, что это возможно при современном положении дел в образовании. Не знаю, к сожалению ли, или к счастью, но у высказавшихся на пост (не говорю — у всех, просьба впоследствии не выдергивать из контекста) оно отсутствует напрочь, а это плохо. И это я знаю точно.
5) Определять, профессиональный форум или нет — дело не мое, как и не Ваше, уважаемый "реакционер". Это дело тех, кто его придумал. До сих пор был убежден, что если форум объединяет людей по признаку профессии, он является профессиональным. Да и обсуждение вопросов на его ветках можно найти очень стоящее, как и сами вопросы (и диалог происходит на вполне приличном уровне). К сожалению, данная ветка таковой точно не является, в чем Вы, уважаемый "реакционер", и расписались — прямым текстом (цитировать, однако, не буду). Можно даже задаться вопросом: "а Вы вообще преподаватель?" (ну да это так, чтобы посмеяться). Потому дважды воспользуюсь данными мне советами: а) если ждете от меня комментариев "с нетерпением" — Вы их дождались; б) более я здесь не появлюсь, для меня в этом нет вообще никакой проблемы. Других комментариев, соответственно, ждать не надо. Искренне желаю удачи в профессиональной деятельности!
Спасибо
AYuDДата: Четверг, 03.11.2011, 08:55 | Сообщение # 117

Андрей Юрьевич Долгов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: информатика, математика
Сообщений:
352
Награды: 4
Статус: Offline
На intergu.ru по аналогичному поводу один высказался так: "Пришёл, справил нужду и ушёл.".
Если они такие умные и всезнающие, шли бы к министрам, начальникам управлений, департаментов и что там ещё. Так нет, кишка тонка. Да и много там таких знатоков крутится. Поэтому мы и имеем реформу образования вместо образования.

Не бойтесь хвалы, не бойтесь хулы,
Не бойтесь мора и глада,
А бойтесь единственно только того,
Кто скажет: "Я знаю, КАК НАДО!"
А. Галич


Сообщение отредактировал AYuD - Четверг, 03.11.2011, 09:18
Спасибо
CasualДата: Четверг, 03.11.2011, 12:38 | Сообщение # 118

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1081
Награды: 8
Статус: Offline
А меня повеселили некоторые высказывания Николая Рогова из сообщения #117. Например:
Quote (ИнфоКонсалтинг)
1) Школа предоставляет базовые научные знания для того
базовые научные знания предоставляют в ВУЗ-ах, в школах же дают просто необходимый минимум.

Про государственное мышление тоже здорово сказано:
Quote (ИнфоКонсалтинг)
но у высказавшихся на пост (не говорю — у всех, просьба впоследствии не выдергивать из контекста) оно отсутствует напрочь, а это плохо. И это я знаю точно.
Вы очень хорошо разбираетесь в человеческой природе, если вот так, с ходу, прочитав пару фраз, можете сказать обладает ли человек, их высказавший, государственным мышлением или не обладает.

Quote (ИнфоКонсалтинг)
Определять, профессиональный форум или нет — дело не мое, как и не Ваше, уважаемый "реакционер". Это дело тех, кто его придумал.
Это, я так понял, мне было адресовано. Так я вам именно так и сказал с самого начала - ваши претензии надо было сразу писать администратору лично, а обвинять всех подряд.

А вообще налито много воды, а по факту, по сути вопроса, ничего не сказано. Я думаю, что трудно его ученикам приходится, если на всякий элементарный и практический вопрос они получают в ответ поток абстрактной теории.

Quote (ИнфоКонсалтинг)
более я здесь не появлюсь

Правильно. Сказать вам по сути нечего. Остается - в кусты.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 03.11.2011, 12:39 | Сообщение # 119

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
ИМЕННО!
Поэтому мы и имеем реформу образования вместо образования.


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Четверг, 03.11.2011, 12:41
Спасибо
ArthurLДата: Среда, 23.11.2011, 18:55 | Сообщение # 120

Артур Лаздин
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
27
Награды: 3
Статус: Offline
http://www.fepo.ru/forum/index.php?t=msg&goto=4156&S=5a45ed1c9b24462fbc780a29f197d11a#msg_4156
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Зачем нужна информатика? (свободные рассуждения на тему)
Страница 8 из 12«126789101112»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить