Страница 3 из 5«12345»
Модератор форума: Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Конец предмета Информатика (Предмет информатика отживает своё)
Конец предмета Информатика
Михаил5100Дата: Понедельник, 25.06.2012, 21:27 | Сообщение # 31

Михаил Климкин
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Сообщений:
180
Награды: 0
Статус: Offline
Я начал эту тему для того, чтобы понять что мне делать дальше. Растаскивание предмета информатика по другим предметам процесс не обратимый: с момента начала преподавания информатики я учу программам и их применению. Это будут делать (и делают) на других предметах - Excel на математике и т.д. Возникает вновь вопрос: чему учить на предмете?
Я думаю, что просачивание информатики в другие предметы процесс правильный и просто необходимый (кстати и не только информатику я бы "просачил" - уж много у нас других подозрительных предметов). Нужно снижать нагрузку на учеников - как-то жалко их становится, когда урок ставят 7 - 8 уроком.
Я думаю, мне как информатику достанется только программирование, и то не факт...
Но я преподаю не только информатику, но ещё и технологию у мальчиков! А сейчас школа поворачивается в сторону технических специальностей (не хватает работяг в стране). Я снова на гребне!
Спасибо
alsergastДата: Понедельник, 25.06.2012, 22:06 | Сообщение # 32

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
4236
Награды: 56
Статус: Offline
Quote (Михаил5100)
Я думаю, что просачивание информатики в другие предметы процесс правильный и просто необходимый

Элементарное соответствие времени.
Quote (Михаил5100)
Нужно снижать нагрузку на учеников

Мечты, мечты... Иной раз складывается впечатление, что чинушам от образования нужно, как тому прапору из анекдота "не чтобы дело было сделано, а чтоб вы задолбались".
Quote (Михаил5100)
Но я преподаю не только информатику, но ещё и технологию у мальчиков! А сейчас школа поворачивается в сторону технических специальностей (не хватает работяг в стране). Я снова на гребне!

Ну, так и отлично! Тем более, что в программе технологии, насколько я знаю, тоже работа на компьютере имеется))


Сообщение отредактировал alsergast - Вторник, 26.06.2012, 10:01
Спасибо
olgapogodaДата: Среда, 27.06.2012, 12:12 | Сообщение # 33

Ольга Погожева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, коллеги! Я думаю, что наоборот, информатика и ее преподавание становится интереснее. С применением обучения компетентностным методом мы учим детей, как самостоятельно разобраться в проблеме, применить полученные знания, а решение задач по информатике развивает логическое мышление и закрепляет математические навыки.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 27.06.2012, 12:22 | Сообщение # 34

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (olgapogoda)
С применением обучения компетентностным методом

Добрый день!
С прибытием!
Можно Вас попросит своими словами об этом методе?
Спасибо!
Расскажите, пожалуйста, что за метод такой.
Что мы раньше делали не столько не так, сколько менее эффективно?
Или все-таки не так?


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Среда, 27.06.2012, 12:35
Спасибо
miflinДата: Среда, 27.06.2012, 12:41 | Сообщение # 35

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2557
Награды: 84
Статус: Offline
Сейчас, когда материальная база школ прихрамывает,
чиновники от образования пытаются решить проблемы
заменой терминологии.
И, похоже, искренне верят в магическую силу
заклинаний и культовых обрядов.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 27.06.2012, 13:41 | Сообщение # 36

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Вот я и жду, когда кто-нибудь, впитавший азы нового подхода, переведет на русский следующее:
Понятийный аппарат, характеризующий смысл компетентностного подхода в образовании, ещё не устоялся. Тем не менее можно выделить некоторые существенные черты этого подхода. Компетентностный подход — это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов. К числу таких принципов относятся следующие положения:
• Смысл образования заключается в развитии у обучаемых способности самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого является и собственный опыт учащихся.
• Содержание образования представляет собой дидактически адаптированный социальный опыт решения познавательных, мировоззренческих, нравственных, политических и иных проблем.
• Смысл организации образовательного процесса заключается в создании условий для формирования у обучаемых опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных и иных проблем, составляющих содержание образования.
• Оценка образовательных результатов основывается на анализе уровней образованности, достигнутых учащимися на определённом этапе обучен
ия.


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Среда, 27.06.2012, 13:42
Спасибо
pavluxaДата: Среда, 27.06.2012, 15:45 | Сообщение # 37

Pavel Ross
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Воронеж

Сообщений:
119
Награды: 2
Статус: Offline
б-рр-рр wacko
Спасибо
alsergastДата: Среда, 27.06.2012, 16:27 | Сообщение # 38

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
4236
Награды: 56
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Вот я и жду, когда кто-нибудь, впитавший азы нового подхода, переведет на русский следующее:

Автору явно платили за объём, а не за содержание wink
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 27.06.2012, 17:17 | Сообщение # 39

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (alsergast)
Автору явно платили за объём, а не за содержание

Алексей Сергеевич!
Бог с ним, с автором! Это не он придумал. Он, не подумав хорошенько, просто с умным видом повторил. Но ведь повторил-то КОНЦЕПЦИЮ!
А на русский кто-нибудь переведет?
Я совершенно серьезно!
Спасибо
pavluxaДата: Среда, 27.06.2012, 18:19 | Сообщение # 40

Pavel Ross
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Воронеж

Сообщений:
119
Награды: 2
Статус: Offline
примерно то же самое я спрашивал на январском гмо(информатики попали на общее собрание, тема звучала
примерно так:"компетентностный подход, инновации в икт в свете нового фгос"). десяток выступающих(презентации smile )...
если обобщить суть ответов, получится примерно вот это: у государства возникла проблема - снижение
общеобразовательного уровня. оно предлагает учителям(причем, мотивация одна - вы обязаны) эту проблему
решить, используя методичку, типа той, что привел Александр_Игрицкий.
учителя же, в свою очередь, обозначают эту проблему перед учениками - ребята, а почему вы так плохо
учитесь? а-я-яй! учитесь учиться...
Спасибо
alsergastДата: Среда, 27.06.2012, 18:24 | Сообщение # 41

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
4236
Награды: 56
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Бог с ним, с автором! Это не он придумал

Интересное кино - а кто ж тогда? Я вообще-то имел в виду автора текста, т.е. как раз того, кто его составил.
Quote (Александр_Игрицкий)
А на русский кто-нибудь переведет?
Я совершенно серьезно!

"Школа должна научить детей самостоятельно решать различные проблемы и создать условия для развития таких способностей + периодически нужно проводить анализ результатов обучения" - короче, ничего нового wink
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 27.06.2012, 19:09 | Сообщение # 42

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (alsergast)
Интересное кино - а кто ж тогда? Я вообще-то имел в виду автора текста, т.е. как раз того, кто его составил.

Уверен, что один из основных авторов А.М.Кондаков, а автора статьи я и не упомнил!
Спасибо
ИванычДата: Среда, 27.06.2012, 19:25 | Сообщение # 43

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
6014
Награды: 70
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
А на русский кто-нибудь переведет?
Рискну.

Quote (Александр_Игрицкий)
• Смысл образования заключается в развитии у обучаемых способности самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого является и собственный опыт учащихся.
Тут, видимо, речь идет о смене акцента в аббревиатуре ЗУН с буквы З на буквы У и Н. Умения и навыки на основе знаний.
Quote (Александр_Игрицкий)
• Содержание образования представляет собой дидактически адаптированный социальный опыт решения познавательных, мировоззренческих, нравственных, политических и иных проблем.
Сложно. Но вот это что-то вроде того, чем вы с коллегами пытались заняться, конструируя новый учебник физики. Не помню в какой теме.
Quote (Александр_Игрицкий)
• Смысл организации образовательного процесса заключается в создании условий для формирования у обучаемых опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных и иных проблем, составляющих содержание образования.
Ученик должен постоянно что-то решать. В смысле какие-то затруднения преодолевать. Практического плана. Или максимально практического.
Quote (Александр_Игрицкий)
• Оценка образовательных результатов основывается на анализе уровней образованности, достигнутых учащимися на определённом этапе обучения.
В стадии перевода. smile

Ну как? Сойдет?
Спасибо
AYuDДата: Среда, 27.06.2012, 19:28 | Сообщение # 44

Андрей Юрьевич Долгов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: информатика, математика
Сообщений:
352
Награды: 4
Статус: Offline
Это не русский, это общечеловеческий. Лунные акции, узбекский хлопок, теперь вот компетентностный подход - всё это один язык.
Спасибо
pavluxaДата: Среда, 27.06.2012, 19:35 | Сообщение # 45

Pavel Ross
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Воронеж

Сообщений:
119
Награды: 2
Статус: Offline
общечеловеческий?
скорее - общечиновнический.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Конец предмета Информатика (Предмет информатика отживает своё)
Страница 3 из 5«12345»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить