• Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Конец предмета Информатика (Предмет информатика отживает своё)
Конец предмета Информатика
Михаил5100Дата: Суббота, 26.05.2012, 10:43 | Сообщение # 1
Михаил5100

Михаил
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
256
Награды: 0
Статус: Offline
Сегодня ко мне на кружок приходил шестиклассник для построения диаграммы по математике. Всё... начался процесс растаскивания тем информатики по другим предметам. Я всегда подозревал, что информатика уйдет в мир иной - её растащат по другим предметам: Word на русский язык, Excel на математику и т.д. По моему результат неизбежен...
P.S. Останется только в начальной школе (изучение компьютера) и выпускных классах - программирование..
А вы как думаете?

alsergastДата: Суббота, 26.05.2012, 11:01 | Сообщение # 2
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4319
Награды: 57
Статус: Offline
Информатика с самого начала своего внедрения была фиктивным предметом для многих школ (если не для большинства), т.к. предмет и обеспеченность школ (что аппаратная, что программная) не соответствовали друг другу - как раньше, так и сейчас.
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 26.05.2012, 14:43 | Сообщение # 3
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (Михаил5100)
Сегодня ко мне на кружок приходил шестиклассник для построения диаграммы по математике. Всё... начался процесс растаскивания тем информатики по другим предметам. Я всегда подозревал, что информатика уйдет в мир иной - её растащат по другим предметам: Word на русский язык, Excel на математику и т.д. По моему результат неизбежен...
P.S. Останется только в начальной школе (изучение компьютера) и выпускных классах - программирование..
А вы как думаете?

А Вы не хотите взглянуть на вопрос под другим углом зрения: началось нормальное и планомерное применение информатики там, где она нужна и может быть очень полезной?
Зачем сразу искать табуретку, веревку и мыло?
Михаил5100Дата: Понедельник, 28.05.2012, 13:46 | Сообщение # 4
Михаил5100

Михаил
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
256
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Зачем сразу искать табуретку, веревку и мыло?

Не надо конечно, я наоборот, радуюсь, наконец то моя информатика стала применяться на других предметах! Но что теперь делать мне? Часы на предмет растащат по другим предметам (по моему это произойдёт неизбежно). Надо вырабатывать новую концепцию преподавания информатики: раньше я учил детей программам, показывал где их можно и нужно применять, а теперь что?
traveller6131Дата: Понедельник, 28.05.2012, 14:46 | Сообщение # 5
traveller6131

nekto nemo
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: жизненно необходимый
Сообщений:
449
Награды: 12
Статус: Offline
Quote (Михаил5100)
Не надо конечно, я наоборот, радуюсь, наконец то моя информатика стала применяться на других предметах! Но что теперь делать мне? Часы на предмет растащат по другим предметам (по моему это произойдёт неизбежно). Надо вырабатывать новую концепцию преподавания информатики: раньше я учил детей программам, показывал где их можно и нужно применять, а теперь что?

Точно также происходило вначале с черчением, сократили часы, а затем вообще перестали преподавать. К чему это привело, и так уже наверное всем видно невооруженным взглядом.
chernysh8Дата: Понедельник, 28.05.2012, 17:54 | Сообщение # 6
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
С черчением несколько по другому. Это весьма специализированный предмет. Гуманитариям умение читать чертежи (тем более - чертить) нужно меньше, чем рыбе зонтик. sad
А вот филологов, использующих ЭТ и БД, можно встретить.
Quote (Михаил5100)
Останется только в начальной школе (изучение компьютера) и выпускных классах - программирование..

Изучение компьютера, ИМХО, совершенно не нужно простому смертному. (Много людей знают устройство телевизора? А автомобиля?)
Программирование? За два года по 1 часу в неделю? "Не смешите мои подковы!".
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 28.05.2012, 18:58 | Сообщение # 7
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (Михаил5100)
Часы на предмет растащат по другим предметам (по моему это произойдёт неизбежно). Надо вырабатывать новую концепцию преподавания информатики: раньше я учил детей программам, показывал где их можно и нужно применять, а теперь что?

Мудрый не борется с трудностями заранее.
А новую концепцию выработать Вам никто не мешает.
Согласен с chernysh8: не нужно всем знать устройство компьютера. Подавляющее большинство не знает, как утюг устроен, а гладят за милую душу!
И конечно, информатика и программирование - это АБСОЛЮТНО разные направления. Если интересно мое мнение, то программистом нужно родиться.
А информатика МОЖЕТ БЫТЬ полезна многим.
alex_eduДата: Вторник, 29.05.2012, 13:26 | Сообщение # 8
alex_edu

Александр Обычный
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
607
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Если интересно мое мнение, то программистом нужно родиться.
А информатика МОЖЕТ БЫТЬ полезна многим.


Это точно. Что самое интересное, когда общаешься с теми (кто "не рожден"), кто прошел информатику, но не осилил. Общаться просто - воспринимают как специалиста и прислушиваются. А вот много из тех кто были отличниками по информатике (но не стали программистами)частенько бывает очень сложно: "Я вообщето сам умею программировать, просто времени нет, но я вижу что тут легко, так что больше 500руб не заплачу". А опыт подсказывает, что за его словами "мне надо просто складывать два числа" скрывается айсберг на год-два плотной работы.... Начинаешь говорить, а в ответ: "То же мне специалист" smile

Один плюс в этой ситуации: если проект все же реально нужен, то сначала он отдается чайнику(кам) за 500руб.... После пары лет мытарств возвращается и можно даже завышать цену....
alsergastДата: Вторник, 29.05.2012, 13:58 | Сообщение # 9
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4319
Награды: 57
Статус: Offline
Quote (alex_edu)
А вот много из тех кто были отличниками по информатике (но не стали программистами)частенько бывает очень сложно: "Я вообщето сам умею программировать, просто времени нет, но я вижу что тут легко, так что больше 500руб не заплачу"

И в чём проблема? Умеет, знает - вперёд! Времени нет? Ерунда - если очень нужно - оно всегда находится, а если нет - значит, так нужно. biggrin
Quote (alex_edu)
Начинаешь говорить, а в ответ: "То же мне специалист"

Так у специалиста и расценки специальные, как говорится, "не нравится - не ешь."
Quote (alex_edu)
сначала он отдается чайнику(кам) за 500руб.... После пары лет мытарств возвращается и можно даже завышать цену....

А что - моральный ущерб и всё такое... cool


Сообщение отредактировал alsergast - Вторник, 29.05.2012, 14:01
alex_eduДата: Четверг, 31.05.2012, 09:56 | Сообщение # 10
alex_edu

Александр Обычный
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
607
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (alsergast)
И в чём проблема?

У меня то как раз и нет проблемы (если не считать потерянного на переговоры и входа в суть вопроса времени). А вот для таких "знающих" - это проблема. Вот реальный у меня случай. Клиенты обратились: года 3 назад заказали проект "по дешевке". В результате обратились ко мне, но деньги уже частично отдали, а на реальную цену не были вообще готовы. В итоге за небольшие деньги проект бы доведен "хоть до какого то более-менее рабочего состояния". Вот пару месяцев назад опять обратились: "Сколько стоит сделать все по правильному?". Опять цена не понравилась и нашли "подешемше". В итоге опять сейчас надо будет доводить "хоть до какого то состояния"....
RezervДата: Четверг, 31.05.2012, 10:13 | Сообщение # 11
Rezerv

Вадим
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
923
Награды: 12
Статус: Offline
Quote (alex_edu)
В итоге за небольшие деньги проект бы доведен "хоть до какого то более-менее рабочего состояния". Вот пару месяцев назад опять обратились: "Сколько стоит сделать все по правильному?". Опять цена не понравилась и нашли "подешемше". В итоге опять сейчас надо будет доводить "хоть до какого то состояния"....

У нас не программирование, но как до боли все знакомо! biggrin
alsergastДата: Четверг, 31.05.2012, 15:05 | Сообщение # 12
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4319
Награды: 57
Статус: Offline
Quote (alex_edu)
заказали проект "по дешевке". В результате обратились ко мне, но деньги уже частично отдали, а на реальную цену не были вообще готовы. В итоге за небольшие деньги проект бы доведен "хоть до какого то более-менее рабочего состояния".

Напоминает многие проекты, внедряемые в школах - например, наша саратовская АИС УКО - как раз по такой схеме, видимо, и была создана. Слава богу, загнулась (но три года возиться с ней всё равно пришлось). Или проги по печати аттестатов, внедряемые "сверху". Вот "верхи" бы по информатике "прогнать" не мешало, чтоб хоть какое-то понятие о работе с компьютером было.
pavluxaДата: Пятница, 01.06.2012, 17:54 | Сообщение # 13
pavluxa

Pavel
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
121
Награды: 2
Статус: Offline
дык кто ж сам себя кнутом стегать будет?
Ромашка27Дата: Пятница, 01.06.2012, 18:20 | Сообщение # 14
Ромашка27

Ромашка
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2970
Награды: 42
Статус: Offline
Quote (alex_edu)
У меня то как раз и нет проблемы (если не считать потерянного на переговоры и входа в суть вопроса времени). А вот для таких "знающих" - это проблема. Вот реальный у меня случай. Клиенты обратились: года 3 назад заказали проект "по дешевке". В результате обратились ко мне, но деньги уже частично отдали, а на реальную цену не были вообще готовы. В итоге за небольшие деньги проект бы доведен "хоть до какого то более-менее рабочего состояния". Вот пару месяцев назад опять обратились: "Сколько стоит сделать все по правильному?". Опять цена не понравилась и нашли "подешемше". В итоге опять сейчас надо будет доводить "хоть до какого то состояния"....

у меня такая же фигня)))) Заказчики все одинаковы)))
fisvetikДата: Пятница, 01.06.2012, 19:51 | Сообщение # 15
fisvetik

svetlana firsina
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
93
Награды: 1
Статус: Offline
"раньше я учил детей программам, показывал где их можно и нужно применять, а теперь что? "
А теперь учить творчеству. Чтобы не просто реферат ученик набрал на компьютере, а чтобы оригинально, красиво оформил его. Чтобы содержательные презентации по любому предмету могли создавать, сайты.
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Конец предмета Информатика (Предмет информатика отживает своё)
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить