Страница 5 из 7«1234567»
Модератор форума: Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Предмет программирование (проблемы программирования в школе)
Предмет программирование
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 04.11.2015, 13:25 | Сообщение # 61

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата miflin ()
Всегда раздражало обилие языков программирования.

Чудные дела твои, Господи!
А меня именно это всегда тихо радовало.
Как и многообразие приёмов интегрирования.
Спасибо
PopugaykaДата: Среда, 04.11.2015, 17:21 | Сообщение # 62

NN MM
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
964
Награды: 8
Статус: Offline
Короче, надо отделить мух от котлет.
Алгоритмизация или программирование на научной основе, желательно на английском сразу. И не надо всё и много.
и
Практика программирования в любой среде. Желательно в той, чтобы сразу получать результат и преимущественно в web-среде.
Но боюсь, что попробовав "программировать" из кубиков, в ряд ли появится желание углубляться. Хотя не утверждаю это.


Сообщение отредактировал Popugayka - Среда, 04.11.2015, 17:22
Спасибо
nouvelle9556Дата: Среда, 04.11.2015, 17:38 | Сообщение # 63

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1019
Награды: 43
Статус: Offline
Цитата Popugayka ()
Но боюсь, что попробовав "программировать" из кубиков, в ряд ли появится желание углубляться. Хотя не утверждаю это.

Я тоже это подозреваю. Программировать из кубиков очень даже полезно тому, кто занимается этим профессионально. Да, на семинаре показали, как это выглядит в сравнении. К примеру, задача С4 из ЕГЭ вполне укладывается в 10-15 строк. Да, гораздо меньше кубиков. Но гораздо больше тех, кому задача с4 в егэ нафиг не нужна и никогда нужна не будет. Они от этих кубиков не получат ни практической пользы как от нового инструмента сокращения времени на рутинную деятельность, ни как от возможности развить мыслительные способности путем алгоритмики.
Поэтому как второй язык очень даже. В смысле, я изучать то его точно буду. Но как первый...


Сообщение отредактировал nouvelle9556 - Среда, 04.11.2015, 17:42
Спасибо
miflinДата: Среда, 04.11.2015, 20:29 | Сообщение # 64

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2557
Награды: 84
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Чудные дела твои, Господи!
А меня именно это всегда тихо радовало.
Как и многообразие приёмов интегрирования.

Когда в начале 90-х началась повальная компьютеризация,
на предприятие хлынуло множество разработчиков прикладных программ -
каждый со своей "волшебной палочкой".
Программы сырые, многие потом оказались неактуальными - внедрение ради внедрения,
а денежки уплОчены, начальство нервничает...
Разработаны разными средствами - FoxPro, Clipper, C, Pascal...
Надо править исходники, а рыться в чужом коде...
Вот тогда и появился росток раздражения. smile


Сообщение отредактировал miflin - Среда, 04.11.2015, 20:30
Спасибо
Сергей_П5913Дата: Четверг, 05.11.2015, 19:17 | Сообщение # 65

Сергей Некто
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
424
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата miflin ()
Когда в начале 90-х началась повальная компьютеризация,
на предприятие хлынуло множество разработчиков прикладных программ -
каждый со своей "волшебной палочкой".

Между прочим, это были "золотые" времена, когда в любом переходе можно было купить диски за 100 р. с любыми языками, любую векторную и растровую графику, любые 3D STUDIO MAX-ы, до сих пор работаю в CINEMA 4D - на мой взгляд одна из лучших графических программ. За 5 мин можно показать детям как терминатор проходит решётку. Когда наши генераторы и осциллографы сгорели или испортились и парк лекционых демонстраций перестал существовать, пришлось на интерактивной доске демонстрировать компьютерные модели наших демонстраций, что понятно не выход, но хоть что то. А что сейчас можно приобрести? Есть ли в вашем городе фирменный магазин, в который пришёл и купил лицензионный ассемблер под WINDOWS?
А когда я каким то проектировщикам сказал. что у меня есть ADEM 7.0 (45 р.) они аж застонали... сделай копию диска. Можно ли сейчас найти такое у фирмачей?


Сообщение отредактировал Сергей_П5913 - Четверг, 05.11.2015, 19:28
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 05.11.2015, 21:10 | Сообщение # 66

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
miflin, Гриша!
Так сложилось, что мы в МИФИ были избалованы до безобразия тем, что все и всегда необходимые программы и подпрограммы мы получали непосредственно от лучших и признанных авторов с улицы Вавилова-40. ВЦ АН СССР. Никаких левых и липовых. Только лучшие программы. Поэтому к обилию языков и методов у меня изначальное уважение.
Спасибо
miflinДата: Четверг, 05.11.2015, 21:37 | Сообщение # 67

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2557
Награды: 84
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Поэтому к обилию языков и методов у меня изначальное уважение.

Для меня это два разных обилия.
Я не против обилия методов, руками и ногами за.
Но представьте, что в каждом методе используется своя собственная математическая нотация.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 05.11.2015, 22:27 | Сообщение # 68

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата miflin ()
Но представьте, что в каждом методе используется своя собственная математическая нотация.

Прекрасно представляю различие в языковом оформлении одних и тех же алгоритмов. Поэтому полностью поддерживаю Наташу в том, что это различие второстепенно. Учить нужно логике программирования, структурированию, рациональной алгоритмизации. Ученик должен прежде всего научиться организовывать свою мысль, направленную на достижение определенного результата и поиск возможных путей решения. Конечно, это большое искусство. И искусство несравненно более высокое, чем языковое оформление. Например, работы Кнута. В известной степени, мне кажется, искусство программирования близко к ТРИЗ и работам Альтшуллера.
Спасибо
Сергей_П5913Дата: Четверг, 05.11.2015, 23:11 | Сообщение # 69

Сергей Некто
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
424
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Например, работы Кнута. В известной степени, мне кажется, искусство программирования близко к ТРИЗ и работам Альтшуллера.

И это Вы предлагаете для "0" ?
Если с этого начинать - угробить желание почти у всех, заниматься программированием.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 06.11.2015, 00:18 | Сообщение # 70

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Сергей_П5913 ()
И это Вы предлагаете для "0" ?

Я никогда никому ничего не предлагаю.
Даже женщинам.
Спасибо
Сергей_П5913Дата: Пятница, 06.11.2015, 01:00 | Сообщение # 71

Сергей Некто
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
424
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата
Александр. Я никогда никому ничего не предлагаю.

Александр не пижоньте. Работы Кнута и Альтшулера, даже для профессионалов - целая наука. Мы говорим о начале начал. Ну как вы заинтересуете детей с разными интересами 9 - 10 кл. заняться изучением языка программирования? Ну посоветуйте. Я начал с игрушек. Это им интересно, развлекательно и часть детей захотели продолжить. Ну как это получилось? и вот здесь пошло - поехало. Начали работать.

Добавлено (06.11.2015, 01:00)
---------------------------------------------

Цитата Александр_Игрицкий ()
Прекрасно представляю различие в языковом оформлении одних и тех же алгоритмов

Это не всегда так. Идеология алгоритмов до безобразия одинакова и однообразна почти во всех языках.


Сообщение отредактировал Сергей_П5913 - Пятница, 06.11.2015, 00:49
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 06.11.2015, 01:26 | Сообщение # 72

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Сергей_П5913 ()
Александр не пижоньте.

Это в крови и выше моих возможностей. Все привыкли и терпят.
Цитата Сергей_П5913 ()
Работы Кнута и Альтшулера, даже для профессионалов - целая наука. Мы говорим о начале начал. Ну как вы заинтересуете детей с разными интересами 9 - 10 кл. заняться изучением языка программирования? Ну посоветуйте. Я начал с игрушек. Это им интересно, развлекательно и часть детей захотели продолжить. Ну как это получилось? и вот здесь пошло - поехало. Начали работать.

Я вообще никакого представления не имею, как нужно учить этим премудростям в школе. Никогда этим не занимался и не горю желанием. Но совершенно естественно, что именно по этой причине могу нести всякую муть.
Цитата Сергей_П5913 ()
Это не всегда так. Идеология алгоритмов до безобразия одинакова и однообразна почти во всех языках.

Как и всегда в подобных случаях, оставлю своё мнение при себе.
Спасибо
miflinДата: Пятница, 06.11.2015, 13:34 | Сообщение # 73

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2557
Награды: 84
Статус: Offline
Цитата Сергей_П5913 ()
Ну как вы заинтересуете детей с разными интересами 9 - 10 кл. заняться изучением языка программирования?

Да, чтобы заинтересовать основную массу (не всех, а основную массу, - простите за бюрократическую
терминологию - т.к. встречаются отдельные индивиды, патологически не способные к заинтересованности),
достаточно "операций перетягивания". Но это тактическая цель - занять чем-то детей. Не более.
Тех же, кто потенциально способен стать программистом, заинтересовывать не надо.
Они уже заинтересовались в материнской утробе. Именно они потом и будут "бурно развивать
компьютерные технологии". См. "Профессия" А.Азимова.
Спасибо
alex_eduДата: Пятница, 06.11.2015, 15:46 | Сообщение # 74

Александр Обычный
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Иваново

Сообщений:
606
Награды: 7
Статус: Offline
Цитата miflin ()
Но представьте, что в каждом методе используется своя собственная математическая нотация.

На самом деле не такие уж и большие различия. Мне, как программисту, в общем то все равно какой язык программирования. Для меня различия в них как между дрелью BOSH и дрелью Makita. Что то удобно в одном, что то в другом. Какой то удобнее для одной задачи использовать, какой-то на другой. По началу было, конечно, "ой блин здесь все не так"..... А потом с очередным языком. все становится просто. взял справочник в руки и вперед.....
Спасибо
Михаил5100Дата: Четверг, 03.12.2015, 20:49 | Сообщение # 75

Михаил Климкин
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Сообщений:
180
Награды: 0
Статус: Offline
Ну.... Во первых с Днём Российской информатики Вас ;)
Во вторых, создавая эту тему, я хотел узнать ваше мнение: нужен предмет программирования в школе или нет?
В третьих, не важно какой язык программирования изучать в школе, важно как вызвать интерес у учеников. Я предлагаю это сделать на примере роботов - и язык программирования, и результат программы тут же сразу.
p.s. С завтрашнего дня, т.е. 4 декабря 2015 г. стартует очередная акция "Час кода" отсюда вывод: нужно привлечь к программированию больше учеников; отсюда вывод:нужен предмет программирования?!
Ваши возражения?


Сообщение отредактировал Михаил5100 - Четверг, 03.12.2015, 20:49
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Предмет программирование (проблемы программирования в школе)
Страница 5 из 7«1234567»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить