Страница 1 из 6123456»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Об образовании и обучении вообще » Образование идет на дно! (статья о современной образовательной системе)
Образование идет на дно!
mkladnitskayaДата: Понедельник, 20.02.2017, 21:33 | Сообщение # 1

Дария Арутюмова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
С 2000-х годов в наше образование ворвалось страшное неуправляемое зло – ЕГЭ. Мало того, что побочным эффектом стало резкое увеличение степени коррупции при поступлении в ВУЗы. Сертификат с прекрасными результатами ЕГЭ сегодня можно купить в Интернете на 30 тыс. сайтов. Более того, многие предлагают приобрести сертификат с результатами, внесенными в федеральную базу данных. Что говорит о том, что коррупция уже на верхних этажах — в Центре тестирования и в Рособрнадзоре. Видимо, эти люди имеют доступ к федеральной базе данных и могут корректировать ее.
Но основной удар пришелся, конечно, на наше образование, на сегодняшних вчерашних и не дай Бог завтрашних школьников.
Просто убивает реакция нашего правительства и полная готовность и дальше следовать к пропасти. Сергей Миронов один из немногих политиков, кто понимает всю опасность этого пути и выступает категорически против системы ЕГЭ ¬- Слишком слабы знания у многих, даже имеющих отличные результаты по ЕГЭ, абитуриентов. В лучшем случае еще много месяцев уйдет на их подготовку к нормальному обучению в вузе. Надо же как-то компенсировать пробелы в знаниях, которые возникли из-за потери времени в ходе натаскивания на тесты. Образовательная связка "школа – вуз", таким образом, все больше расходится. Ни о какой объективности и достоверности оценок знаний выпускников говорить не приходится.
Будущим студентам и преподавателя вузов можно только посочувствовать. Они стали заложниками образовательного ведомства, упорно цепляющегося за ЕГЭ как за соломинку, тогда как это давно уже гиря, тянущая российское образование на дно.
Честное слово, никак не возьму в толк, по какой причине всем так выгодно закрывать глаза на неоспоримые факты провальности идеи ЕГЭ. Каждый год выдумываются все новые и новые эксперименты. На которые уходят немалые средства, а толку ноль. И даже результат со знаком минус.
Почти ни в одной развитой стране нет обязательного единого тестового экзамена. Европейские страны отказались от него еще в 70-е годы. Форма независимого тестирования существует в Англии, но его результаты используются при поступлении в вузы лишь в качестве бонуса. Япония и Южная Корея изначально в категоричной форме отказались от единого государственного тестирования. Именно поэтому данные страны имеют самые высокие показатели по уровню интеллектуального развития школьников старших классов и студентов вузов.
Во всех развитых странах за основу итоговой аттестации берут конкретные творческие успехи выпускников средних школ, их участие в творческих конкурсах и олимпиадах, их конкретные изобретения и достижения во всех сферах жизни.
России также в условиях разразившегося экономического кризиса можно было бы перейти на другую систему. Например, как предлагает политик Сергей Миронов на первых порах сделать ЕГЭ добровольным и дать возможность школьникам самим выбирать – сдавать традиционные экзамены или тесты. И чем быстрее мы откажемся от ЕГЭ, тем больше обезопасим систему образования и страну в целом от уничтожения интеллектуального потенциала российской нации.
Спасибо
ArchALДата: Понедельник, 20.02.2017, 22:25 | Сообщение # 2

Михаил Тиличеев
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Красноярск

Должность: информатика
Сообщений:
242
Награды: 3
Статус: Offline
Цитата mkladnitskaya ()
Во всех развитых странах за основу итоговой аттестации берут конкретные творческие успехи выпускников средних школ, их участие в творческих конкурсах и олимпиадах, их конкретные изобретения и достижения во всех сферах жизни.

У нас аналогичная ситуация, имея призовое место на всероссийской олимпиаде, ученик сможет без проблем поступить в любой ВУЗ страны.

Цитата mkladnitskaya ()
Честное слово, никак не возьму в толк, по какой причине всем так выгодно закрывать глаза на неоспоримые факты провальности идеи ЕГЭ.

А где доказательство всего вышесказанного? Где статистика успеваемости за последние 20 лет? Где было бы видно, что с первого эксперимента ЕГЭ в 2002 году, пошёл резки спад в образовании?

По поводу продажи бланков.Да такая проблема есть, но не с внесением данных в реестр. Но с другой стороны, Вы также спокойно можете купить диплом о высшем образовании. У нас в стране давно уже можно купить аттестаты о среднем образованием с самыми отличными оценками. Кроме того можно купить или заказать выполнение кандидатских и докторских диссертаций. Купить можно практически всё, главное знать где.
И это никоим образом не относится к ЕГЭ, как к системе проверки знаний. Но система ЕГЭ имеет один неоспоримый плюс. Это возможность талантливому человеку, из самой глубинки поступить в самый престижный ВУЗ страны, без каких либо проблем.


Сообщение отредактировал ArchAL - Понедельник, 20.02.2017, 22:50
Спасибо
МиклухоДата: Понедельник, 20.02.2017, 22:36 | Сообщение # 3

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3491
Награды: 101
Статус: Offline
Цитата mkladnitskaya ()
Честное слово, никак не возьму в толк, по какой причине всем так выгодно закрывать глаза на неоспоримые факты провальности идеи ЕГЭ.

Честное слово, никак не возьму в толк, по какой причине некоторым выгодно закрывать глаза на неоспоримые факты УДАЧИ идеи ЕГЭ.

PISA -- очень авторитетное международное исследование состояния школьного образования в различных странах..

PISA-2000 -- 23 место из 32 по математической грамотности. Набрано 478 баллов (средний балл -- 500). ЕГЭ отсутствовал абсолютно. Падение продолжалось.

PISA-2003 -- 32 место из 43 по математической грамотности. Набрано 468 баллов (средний балл -- 500). ЕГЭ на уровне эксперимента в нескольких регионах. Падение продолжалось.

PISA-2006 -- 34 место из 57 по математической грамотности. Набрано 465 баллов (средний балл -- 497). ЕГЭ в половине регионов. Падение прекратилось

PISA-2009 -- 36 место из 65 по математической грамотности. Набрано 468 баллов (средний балл -- 496). ЕГЭ впервые прошёл штатно, но не совсем честно. Тем не менее рост начался.

PISA-2012 -- 33 место из 65 по математической грамотности. Набрано 482 балла (средний балл -- 494). ЕГЭ снова прошёл штатно, но не совсем честно.

PISA-2015 -- 23 место из 70 по математической грамотности. Набрано 494 балла (средний балл -- 490) ЕГЭ-2014 впервые прошёл честно. Было понятно, что рывок неизбежен. Реальность это подтвердила.

Потенциал ЕГЭ далеко не исчерпан.

Наш прогноз о повышении российского результата до уровня ВЫШЕ среднего блестяще подтвердился.
Спасибо
Михаил5100Дата: Вторник, 21.02.2017, 12:04 | Сообщение # 4

Михаил Климкин
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Сообщений:
210
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Миклухо ()
Потенциал ЕГЭ далеко не исчерпан.

Для егэ, конечно, а дальше? Постоянно сталкиваюсь с отсутствием кругозора у учеников. Все силы школы брошены на задание в формате егэ. Но жизнь - это не тест с выбором вариантов. Откуда возьмутся современные Кулибины? Купим в Китае?
p.s. Programme for International Student Assessment, PISA) — тест
Спасибо
ArchALДата: Вторник, 21.02.2017, 12:10 | Сообщение # 5

Михаил Тиличеев
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Красноярск

Должность: информатика
Сообщений:
242
Награды: 3
Статус: Offline
Цитата Михаил5100 ()
Для егэ, конечно, а дальше? Постоянно сталкиваюсь с отсутствием кругозора у учеников. Все силы школы брошены на задание в формате егэ. Но жизнь - это не тест с выбором вариантов.

Но ведь эта проблема никак не связана с ЕГЭ.
Спасибо
iyugovДата: Вторник, 21.02.2017, 12:19 | Сообщение # 6

Ivan Yugov
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
516
Награды: 9
Статус: Offline
Михаил5100, задача среднего образования - не Кулибиных вырастить. Это вообще статистически невозможно. Тот же Китай не такими силён.

Сообщение отредактировал iyugov - Вторник, 21.02.2017, 12:31
Спасибо
svetbalt64Дата: Вторник, 21.02.2017, 12:36 | Сообщение # 7

Светлана Балташева
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
61
Награды: 2
Статус: Offline
Задания уровня С предполагают широкий кругозор . А написать эссе и сочинение (я пишу об истории и обществознании) никак не предполагают выбора вариантов.
Спасибо
БеларусьДата: Вторник, 21.02.2017, 19:43 | Сообщение # 8

Leonid
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Беларусь
Mahiljow

Должность: психолог
Сообщений:
164
Награды: 9
Статус: Offline
ЕГЭ,ЕГЭ... Все прекрасно понимают, что это орудие по уничтожению классической (т.е. самой лучшей) системы образования. Но одни смирились, другие (по принципу любви заложников к тем, кто их сделал заложниками) полюбили ЕГЭ и стали главными защитниками этой системы, третьи просто устали переживать по этому поводу, четвертым все равно. От бесконечных обсуждений дибилизация (простите за грубость) подрастающего поколения не прекратиться. Есть учителя, которые это поняли и начали искать выход из тупика. Одни из учителей выход нашли, стали преподавать по советским учебникам. Другие все обсуждают, обсуждают, обсуждают. Ну сколько можно разговаривать?

Сообщение отредактировал Беларусь - Вторник, 21.02.2017, 19:54
Спасибо
Сергей_П5913Дата: Вторник, 21.02.2017, 20:40 | Сообщение # 9

Сергей Некто
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
435
Награды: 1
Статус: Offline
Добрый вечер.
Коллеги, Падение школьного образования, которое безусловно присутствует, можно рассматривать в двух аспектах.
1. Если школьник с " упавшим " образованием будет токарем, дворником или планктоном, перекладывающим бумаги и занимающийся раскладкой товаров на полках, то и пусть. Если ему надо, он потом очухается и сам будет читать нужные книги. Такие выпускники нужны и необходимы.
2. Если школьник с " упавшим " образованием поступит в ВУЗ, то первые две сессии, если он сам не захочет подтянуться,
он не осилит.
Да, в ВУЗ ещё можно как то поступить, но пройти его не так просто. Мы ещё сопротивляемся.
Так что, навряд ли ЭГЕ законсервируют. в этот проект вложены колоссальные деньги, которые кем то осваиваются, и, так просто от них не отказываются.
Вся надежда на дальнейшее образование. Я до сих пор принимаю экзамены глядя в глаза человека и слушая его речь.
И не дай Бог ЭГЕ внедрят в ВУЗ. Тогда нам коллеги, кирдык, полный и абсолютный.
Спасибо.
Спасибо
iyugovДата: Вторник, 21.02.2017, 23:21 | Сообщение # 10

Ivan Yugov
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
516
Награды: 9
Статус: Offline
Цитата Беларусь ()
другие (по принципу любви заложников к тем, кто их сделал заложниками) полюбили ЕГЭ и стали главными защитниками этой системы

Не приведено причин утверждать, что (все) защитники ЕГЭ руководствовались именно этим принципом. Вероятно, не им.
Цитата Беларусь ()
дибилизация (простите за грубость) подрастающего поколения не прекратиться.

Дебилизация, простите за занудство, подрастающего поколения не прекратится. Утверждение о том, что классическая система образования самая лучшая, также весьма спорно. Времена меняются и меняют свои требования к людям.
Спасибо
Сергей_П5913Дата: Вторник, 21.02.2017, 23:52 | Сообщение # 11

Сергей Некто
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
435
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата iyugov ()
Дебилизация, простите за занудство, подрастающего поколения не прекратится.

Верно.
Цитата iyugov ()
Утверждение о том, что классическая система образования самая лучшая, также весьма спорно.

Абсолютная чушь.
Цитата iyugov ()
Времена меняются и меняют свои требования к людям.

Это утверждение эквивалентно, что воздух - газ, вода - мокрая.
Вы о чём?
О Защитниках ЭГЕ?
Хоть одну фамилию, заслуживающию общественного доверия... прошу назовите,,,,


Сообщение отредактировал Сергей_П5913 - Вторник, 21.02.2017, 23:54
Спасибо
iyugovДата: Среда, 22.02.2017, 00:33 | Сообщение # 12

Ivan Yugov
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
516
Награды: 9
Статус: Offline
Сергей_П5913, OK, свяжу два высказывания явно: поскольку требования времени меняются, прежняя система образования может оказаться просто неподходящей и, следовательно, не лучшей.
О защитниках: бремя доказательства лежит на утверждающем.


Сообщение отредактировал iyugov - Среда, 22.02.2017, 00:34
Спасибо
Сергей_П5913Дата: Среда, 22.02.2017, 01:28 | Сообщение # 13

Сергей Некто
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
435
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата iyugov ()
поскольку требования времени меняются, прежняя система образования может оказаться просто неподходящей и, следовательно, не лучшей.

Система не может быть не подходящей, она может устаревать и совершенствоваться.
Напомню вам краткую систему образования в нашей стране. начиная со времён Великой победы. Ранее не знаю и не хочу знать. Примерно с 47 года:
3 -й класс начало изучения иностранного языка - экзамены для перехода в 4-й класс. Это было ещё раздельное обучение мальчиков и девочек.
4 - 7 классы совместили нас с девочками или их с нами.
7 -класс экзамен - свидетельство об окончании семилетки можно = техникум, пту, ремесленное училище.
8-10 потом 11 классы - шлифовка литературы, физики. математики, химии, истории.
В это время мы писали сочинения по выбору, (свободная тема). Учились работать на токарных станках, мне присвоили 3 разряд. сдавали ГТО, ездили в походы на 2 дня - это были уроки физкультуры! Стреляли из мелкашки ТОЗ-8, причём в коридоре школы!!, В школьном дворе нас учили водить полуторку - это самое интересное было для девочек и нас. У нас в 9 классе был урок музыки!! И это всё бесплатно.
Да, теперь можно сравнить это со сникерсами, гаджетами , айфонами...
Но это ли надо сравнивать.
В каждое время своё великолепие.
Обратите внимание... Нам раньше не оказывали образовательные услуги.... Нас учили, мы были нужны и нам были нужны учителя.
Спасибо
АксонДата: Среда, 22.02.2017, 02:07 | Сообщение # 14

Алексей Аксон
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
49
Награды: 0
Статус: Offline
Вся проблема в том, что у нас образование не дают. Что такое давать? Давать - что то отдать. У нас не дают, у нас (в мире имеется ввиду вообще) - просто ищут тех (тот процент), кто предрасположен. Образование в мире - это простое сито (отсеять таланты). КОгда что то дают - то не проверяют сколько взял.
Образование монополизировано. Знания - многие засекречены (присвоены). В целом информации стало очень много, жизни не хватает на изучение. Сейчас чтобы изучить тот же процент знаний человечества от всех знаний, что раньше изучали за 10 лет - надо 50 и более лет.
Проблема образования в несправедливости. Мы все знаем что учеба - это тяжелый труд. У нас продвигается тезис, что запрещен вроде как тяжелый труд детей, но тут же дается учеба им в обязаловку (тяжелый труд). Но проблема не в этом. Да, надо конечно признать, что дети должны тоже тяжело трудиться и признать, что учеба детей - тяжелый труд. И только тогда можно будет выявлять отлынивающих от тяжелого труда. Сейчас же как - если ты отличник - ну и хорошо, а если двоешни троешник - ну типа просто плохо. А ведь что такое троечник - это отлынивающий от тяжелого труда, который приписан всем детям. Т е такой ребенок просто должен понять это не на подсознании (ему так удобно) , а реально (т е трудом другим или деньгами). Т е родители плохоучащегося (отлынивающего от тяжелого труда - учебы) должны заплатить обществу. Потому что знания - это общеобщественная ценность. Носить знания и быть образованным - это польза всему обществу. И если кто то отлынивает от этой общеобщественной обязанности - то он должен платить.
Вот например, что такое репититор? Это упроститель тяжелого труда - учиться.
Если есть требование времени и общества, что все члены общества должны иметь определенный уровень знаний, то этот уровень обязаны иметь все (достигать). Не должно быть достаточным (троечник). Т е ребенок должен учиться до тех пор - пока не наберет нужный уровень, но за доп время учебы уже за доп плату с "упростителями" - репетиторами. И удерживать за это с родителей с зарплаты. Вот когда папа вместо удочки отдаст за доп уроки ребенка - тогда он задумается над его воспитанием. Сейчас ведь у многих родителей простое оправдание - во всем виновата школа (не дала знания) ну или подобное.
Хочешь лучший уровень жизни - учись, либо доплачивай.
Просто почему когда ребенок хорошо учится и делает очень тяжелую работу, никто не стонет - вот глумятся над ребенком, а если того кто отлынивает послать на такую же тяжелую работу (ну например картошку убирать) - то сразу защитники найдутся.
Те дети которые отлынивают от тяжелого труда учиться, должны летом реально посылаться в трудовые лагеря решением суда. Т е он не должен отдыхать так же 3 мес как и ребенок, который честно выполнил тяжелый труд в течении года.
Да, реально должен быть страх, что если не выучишься за год - то 1-2 месяца лета проведешь в трудовой колонии для несовершеннолетних) + еще заплатишь за доп занятия (заработанным). А сейчас часто как, троечник двоечник весь год балду гоняет (отдыхает), увиливает от тяжелого труда, еще и летом отдыхает как все.
Не должно быть дискриминации среди детей, все должны одинаково отдать по тяжести труда обществу, раз общество ввело требование.
Должна быть комбинированная общая оценка с коэффициентом усердие/достижения. Т е не только результат, но и сколько ученик приложил труда (усердия) к достижению этого результата. Т е если ученик решил систему уравнения на 5, но приложил 20% труда (ну хороший у него мозг в этом направлении) то маловато он сделал для признания отличного результата. И наоборот.
Причем оценка должна быть общая за школу, а не за предмет. К примеру если 3 по физике, это не значит что троечник. Т е должна быть вообще сложнобальная система за весь период обучения по всем предметам и при выходе из школы какой то общий балл (не по ограниченнобальной шкале).


Сообщение отредактировал Аксон - Среда, 22.02.2017, 14:36
Спасибо
Сергей_П5913Дата: Среда, 22.02.2017, 02:08 | Сообщение # 15

Сергей Некто
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
435
Награды: 1
Статус: Offline
И хотя очень поздно, хочу добавить.
Глубина падения???
Почему она случилась?
Почему ТС решил, что образование идёт на дно?
К нам приходят наши дети, Мы им передаём свои знания, то что мы знаем, умеем.
В чём падение?
О каком дне идёт речь?
Это мы такие дураки, что не можем обучить детей таблице умножения или дифференциальному исчислению?
Или Вам кто то мешает это сделать?
Дети виноваты в падении или МЫ???
Спасибо.


Сообщение отредактировал Сергей_П5913 - Среда, 22.02.2017, 02:24
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Об образовании и обучении вообще » Образование идет на дно! (статья о современной образовательной системе)
Страница 1 из 6123456»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить