Страница 10 из 11«12891011»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Взгляд со стороны - Обращение к неравнодушным учителям (Вы можете изменить ситуацию в школьном образовании!)
Взгляд со стороны - Обращение к неравнодушным учителям
PadreДата: Вторник, 26.02.2013, 00:17 | Сообщение # 136

Алексей
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Должность: информатика, физика, ОПК
Сообщений:
263
Награды: 6
Статус: Offline
Цитата (Иваныч)
А вот не фига было выпендриваться с 20 разами. Скромнее надо быть. И будешь достоин вышки всегда.
Так не дураки, теперь так и работаем! Точнее, дураками были.


Сообщение отредактировал Padre - Вторник, 26.02.2013, 00:21
Спасибо
иерей_ВасилийДата: Вторник, 26.02.2013, 03:26 | Сообщение # 137

иерей Василий
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Камешково

Сообщений:
13
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (Иваныч)
Цитата (Padre)
одного учителя в прошлом году ученики выступили на различных конференциях 20 раз, а в этом только 18 раз.
А вот не фига было выпендриваться с 20 разами. Скромнее надо быть. И будешь достоин вышки всегда.


да... О справедливости говорить не приходится...

Насколько я понял при всем желании (региональная оценка качества образования) ни начальный уровень ученика, ни его прогресс определить не получится? Тогда возможно что ПДФ с НСОТ это единственно возможный метод более-менее объективной оплаты труда учителя... Только модернизировать их с учетом предельной нагрузки часов и учеников (чтобы за "среднюю по экономике" учитель не впахивал по 40 и более часов + подушево-квадрометровый расчет обслуживающего персонала (чтобы учителя не становились к ведру и швабре за туже "среднюю по экономике") + увеличение базовой зарплаты до приемлемого уровня (чтобы молодые педагоги смогли существовать в первые годы своей работы). Так?

Цитата
По мне главная проблема школы — полное бесправие учителя.


Вот, в свое время встретил:
Цитата

Рычаги есть, только почему-то (может из-за низкой зарплаты?) учителя не хотят ими пользоваться.1. Почаще приглашать родителей присутствовать на уроках. Можно даже график составить.2. Проводить ежемесячные родительские-ученические собрания с трудными детьми.3. Хотя бы 2 раза в год на беседу приглашать инспектора по делам несовершеннолетних.4. Если уж ученик вообще не в состоянии контролировать себя, администрация школы может обратиться в упробр с просьбой перевести ребенка на домашнее обучение, т.к. ребенок представляет угрозу для одноклассников или за помощью в опекунский совет: может родителей родительских прав лишить, раз они не справляются с воспитанием ребенка?Насколько мне известно, такие мероприятия в школах не проводятся, учителя только жалуются и ничего не делают (ну есть исключения, конечно).Когда мой сын учился в началке, был у них в классе хулиган, который реально мешал всем учиться, так родители на родсобрании в конце-концов потребовали у его родителей уволиться с работы и сидеть вместе с ребенком за партой, ребенок присутствовал на собрании и все слышал. Его отец встал и сказал: я уволюсь, буду позориться сам и позорить тебя, водить тебя за ручку в школу, и ты будешь есть черный хлеб и ходить в драных штанах и т.п. - другие родители аж не ожидали. Результат был положительный. Отец конечно не уволился, взял неделю за свой счет, этого хватило. Так что не только от учителей, от активности родителей тоже много зависит.
Если родители регулярно не приходят на родительские собрания при явных проблемах у ребенка, администрация школы вправе обратиться в опекунский совет о неисполнении родительских обязанностей.
Насчет демократии: как-то глубокоуважаемый мною завуч сказала мне, тогда еще начинающему специалисту: "Вначале установи жесткую дисциплину, а когда ее добьешься, тогда можешь устанавливать демократию!" Я стала придерживаться этого, и знаете - проблем с дисциплиной даже в отъявленных классах, не стало.
После начальной школы каждый год тесты, типа ЕМТ, только не в 4 и еще каком то класе, а КАЖДЫЙ год. Тест исключает субъективность. 1. Не набрал минимально необходимого количества балов - остаешься на второй год и никаких пересдач осенью, только второй год.2. два раза не смог преодолеть один и тот же класс - вперед в спецшколу.3. если тратил по два года на некоторые классы: после 18 лет независимо от достигнутого класса - досвидания, или на платной основе в отдельной школе.Никто никого не доводит до белого каления. Со стороны учителя: зависимость от результата, работа только с теми, кому интересно. Со стороны ученика: хочешь - учись, не хочешь - не учись, через два года по-любому другим мешать не сможешь. Родители: хочешь выучить - следи (или плати за взрослого детину).PS в принципе что то похожее МОУ уже может предусмотреть в своем уставе и по моему что то из этого уже есть в типовом уставе.
Спасибо
PadreДата: Вторник, 26.02.2013, 05:22 | Сообщение # 138

Алексей
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Должность: информатика, физика, ОПК
Сообщений:
263
Награды: 6
Статус: Offline
Цитата (иерей_Василий)
Тогда возможно что ПДФ с НСОТ это единственно возможный метод более-менее объективной оплаты труда учителя... Только модернизировать их с учетом предельной нагрузки часов и учеников

О. Василий, ну никак Вы понять не можете, что Школа это настолько аморфная и разобщённая среда...Каждый регион, даже каждая ОУ — это свой НСОТ. Где то директор прихватизировал право единолично рапределять надтарифный фонд, где то сам коллетив "доверил" это дело администрации. Мол, не наше холопье дело, как барыня скажет, так и будет. Где то действует банальная уравниловка. Где то всем коллективом грызутся за каждую копейку и каждый балл, да ещё приписывают себе несуществующие заслуги.
Так что назвать это "единственно возможным методом более-менее объективной оплаты труда учителя" можно лишь местами и с большой натяжкой. Наш народ любую хорошую задумку превратит в "хотели как лучше, получилось как всегда". Но, чисто теоретически, НСОТ позволяет учесть все ньюансы труда учителя. Разрабатывай критерии премирования согласно конкретным условиям, меняй, если нужно.

Цитата (иерей_Василий)
Насколько я понял при всем желании (региональная оценка качества образования) ни начальный уровень ученика, ни его прогресс определить не получится?

Для себя начальный уровень ученика определить не сложно. Но что бы придать этому некие законные основания нужны внешние экспертизы уполномоченных на это институтов. Кроме МПК (медико-психологической комиссии) я больше ничего не знаю. А это дополнительные деньги.
Всё, что Вы написали в большой цитате, относится к воспитанию и дисциплине, но не к мотивации на учёбу. Умственная лень, полное отсутствие любознательности и потребности что-либо узнать — вот главная отличительная черта современных школьников. А на уроке он может быть паинькой. Для учеников школа — место тусовки. Здесь им тепло, светло, немножко кормят и много развлекают. Для большинства родителей — продолжение яслей - детского сада.


Сообщение отредактировал Padre - Вторник, 26.02.2013, 05:24
Спасибо
pv55Дата: Вторник, 26.02.2013, 11:12 | Сообщение # 139

Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
38
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (Alesya-dv)
Миклухо, не может быть каждый Шаталовым, да и не нужно это.


Тады, дело плохо. К примеру, если выпускник специально не готовился к сдаче ЕГЭ по физике, то он бы в среднем набрал бы баллов 5 из 51 возможных. Ну набрал и набрал, ничего страшного. Просто непонятно, с какой целью всех школьников заставили сидеть в течение 5 лет на уроках физики? Т.е. что сидел, что не сидел -- результат один.
У Шаталова просто так отсидеть не получиться. У него школьник попадает, как он говорит, в процесс. Этот процесс гарантировано дает -- что интересно, за меньший срок -- более-менее приемлимый результат. Если учитель подобный процесс организовать не может, то смысла заставлять школьников ходить на его занятия большого нет, ибо результата не будет. Такой учитель может сколько-нибудь эффективно преподавать лишь добровольцам. А учителей таких, наверное, -- 99,9%. И что очень странно -- они в своем большинстве не приветствуют принцип добровольного посещения их занятий, хотя морального права на это не имеют. Вот Шаталов имеет.


Сообщение отредактировал pv55 - Вторник, 26.02.2013, 11:30
Спасибо
ВладимировичДата: Вторник, 26.02.2013, 17:08 | Сообщение # 140

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1956
Награды: 43
Статус: Offline
Цитата (pv55)
не приветствуют принцип добровольного посещения их занятий,

Если они (ученики) потом не лезут сдавать ЕГЭ - то всеми конечностями "ЗА"! А то ведь на уроки не ходят, а потом выбирают ЕГЭ. Получают 2. Учитель получает на год штраф в -10 баллов к оплате, а лоботрясы ходят ухмыляясь - им в аттестат эти оценки не идут (если экзамен по выбору).
Спасибо
pv55Дата: Вторник, 26.02.2013, 17:50 | Сообщение # 141

Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
38
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (Владимирович)
Если они (ученики) потом не лезут сдавать ЕГЭ - то всеми конечностями "ЗА"! А то ведь на уроки не ходят, а потом выбирают ЕГЭ. Получают 2. Учитель получает на год штраф в -10 баллов к оплате, а лоботрясы ходят ухмыляясь - им в аттестат эти оценки не идут (если экзамен по выбору).

Ну, если в вашей школе на занятия можно не ходить, то принцип добровольности у вас, видимо негласно, уже реализован. А я как раз говорю о тех, кто на занятия ходит, но ЕГЭ сдавать не собирается. Вот они ходят, а сдали бы на двойку. Речь идет о 80% школьников (20% сдают ЕГЭ по физике). Это не какие-то хулиганы и лодыри, вполне нормальные и адекватные ребята, просто физику они не учили. Я специально, ради спортивного интереса, спрашиваю у них формулу, к примеру, закона всемирного тяготения, или закона Ома, или еще что-нибудь. Девять человек из десяти не могут ответить. Те же, кто собирается соответствующий ЕГЭ сдавать, хоть какие-то формулы, как минимум, знают. Видно, что они пытались что-то учить.
И это не какое-то современное явление, так было и 40 лет назад, когда сам учился в школе.
Спасибо
ВладимировичДата: Вторник, 26.02.2013, 17:59 | Сообщение # 142

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1956
Награды: 43
Статус: Offline
Цитата (pv55)
Те же, кто собирается соответствующий ЕГЭ сдавать, хоть какие-то формулы, как минимум, знают. Видно, что они пытались что-то учить

А у нас всё наоборот - собираются сдавать, а на уроки не ходят!

Цитата (pv55)
Я специально, ради спортивного интереса, спрашиваю у них формулу, к примеру, закона всемирного тяготения, или закона Ома, или еще что-нибудь. Девять человек из десяти не могут ответить

Это ещё цветочки... Я недавно у одного спросил "Кто является автором эволюционного учения Ч.Дарвина?" Он ответил "Не знаю". Про таблицу Менделеева ответ был тот же "не знаю". Вот с такими действительно уже проблема...


Сообщение отредактировал Владимирович - Вторник, 26.02.2013, 18:01
Спасибо
pv55Дата: Вторник, 26.02.2013, 18:44 | Сообщение # 143

Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
38
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (Владимирович)
А у нас всё наоборот - собираются сдавать, а на уроки не ходят!

Ну так потенциальным двоечникам, записашившихся на ЕГЭ, можно и годовую двойку поставить, тем самым не дпустив таких до экзаменов. Ведь запись на ЕГЭ оканчивается в апреле, а годовые ставят в мае. Или за двойки тоже баллы снимают? Я просто не в курсе.


Сообщение отредактировал pv55 - Вторник, 26.02.2013, 18:46
Спасибо
ВладимировичДата: Вторник, 26.02.2013, 19:33 | Сообщение # 144

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1956
Награды: 43
Статус: Offline
Цитата (pv55)
Или за двойки тоже баллы снимают?

Разумеется! Плюс к этому кипа объяснительных от учителя, нервотрёпка на совещания и педсоветах, на всяких РМО и ШМО типа ""что Вы сделали для обучения", "чем помогли", "почему допустили", "почему не нашли подход"? и прочая лабуда. А он просто (ученик) за 11 лет так и не научился читать и писать. А главное не хотел и не хочет учить, потому, что уверен - учителя ЗАСТАВЯТ поставить ему 3!


Сообщение отредактировал Владимирович - Вторник, 26.02.2013, 19:34
Спасибо
ЈеленкоДата: Вторник, 26.02.2013, 19:54 | Сообщение # 145

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Барнаул

Сообщений:
150
Награды: 2
Статус: Offline
Реально оценить исходный уровень развития ученика, предпосылки к обучению вполне возможно. Каждый год провожу диагностику, и ее результаты в дальнейшем подтверждаются. Только не учитывается это при оценке работы учителя. Взяв слабый класс, педагог прилагает массу усилий, чтобы дотянуть детей хотя бы до троечки. Но процент качества все равно будет ниже, чем в параллельном сильном классе, соответственно и зарплата учителя. У нас недавно обсуждался вопрос, как проходить аттестацию учителям, работающим в классах КРО. Для получения категории нужны призовые места на разных олимпиадах, конкурсах. Разве сможет учитель, обучающий детей с ЗПР, вырастить призеров?
Спасибо
иерей_ВасилийДата: Среда, 27.02.2013, 08:23 | Сообщение # 146

иерей Василий
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Камешково

Сообщений:
13
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (Јеленко)
Реально оценить исходный уровень развития ученика, предпосылки к обучению вполне возможно. Каждый год провожу диагностику, и ее результаты в дальнейшем подтверждаются. Только не учитывается это при оценке работы учителя. Взяв слабый класс, педагог прилагает массу усилий, чтобы дотянуть детей хотя бы до троечки. Но процент качества все равно будет ниже, чем в параллельном сильном классе, соответственно и зарплата учителя. У нас недавно обсуждался вопрос, как проходить аттестацию учителям, работающим в классах КРО. Для получения категории нужны призовые места на разных олимпиадах, конкурсах. Разве сможет учитель, обучающий детей с ЗПР, вырастить призеров?


С этого мы и начали. Надо довести мнение учителей до высшей власти (см. 1 пост)!

Пока не будет массового обращения дело с мертвой точки не сдвинется...

Можно ли вашу методику диагностики перенести на общероссийское пространство?

Добавлено (27.02.2013, 08:17)
---------------------------------------------
1. Чтобы сформировать общие требования по оплате учительского служения предлагаю ВСЕМ УЧАСТНИКАМ ДИСКУССИИ подтвердить или высказаться против следующего положения:

ПДФ с НСОТ это единственно возможный метод более-менее объективной оплаты труда учителя... Только надо модернизировать их с учетом предельной нагрузки часов и учеников (чтобы за "среднюю по экономике" учитель не впахивал по 40 и более часов) + подушево-квадрометровый расчет обслуживающего персонала (чтобы учителя не становились к ведру и швабре за туже "среднюю по экономике") + увеличение базовой зарплаты до приемлемого уровня (чтобы молодые педагоги смогли существовать в первые годы своей работы).

2. Ждем от Јеленко комментарии относительно оценки входного уровня ученика и его прогресса. Возможно ли развернуть его опыт на общероссийский уровень и, соответственно, исходя из такой оценки внести изменения в методику оплаты труда учителя...

Добавлено (27.02.2013, 08:23)
---------------------------------------------
Кстати, может стоит вынести это утверждение в отдельное голосование?

Спасибо
МиклухоДата: Среда, 27.02.2013, 08:53 | Сообщение # 147

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3426
Награды: 95
Статус: Offline
Есть более важные вопросы:
1. Вернуть в школу мужчин. Минимум нужно 20%.
2. "Отремонтировать" учительский корпус. Львиная доля учителей математики и физики не владеет собственным предметом.
3. Необходима реальная борьба с процентоманией.
Список не полный.
А от смены способа деления пирога толку не будет.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 27.02.2013, 09:02 | Сообщение # 148

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата (Миклухо)
Есть более важные вопросы:

Добавлять не буду.
Со всеми тремя согласен полностью, но особенно удручает:
Цитата (Миклухо)
Львиная доля учителей математики и физики не владеет собственным предметом.

Убийственный факт!!!
Спасибо
АпельсинДата: Среда, 27.02.2013, 10:03 | Сообщение # 149

Андрей Но
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
433
Награды: 5
Статус: Offline
Цитата (Јеленко)
У нас недавно обсуждался вопрос, как проходить аттестацию учителям, работающим в классах КРО. Для получения категории нужны призовые места на разных олимпиадах, конкурсах. Разве сможет учитель, обучающий детей с ЗПР, вырастить призеров?

что за чушь! В заявлении же пишется, да и в характеристике и прочих доках, что учитель работает в классах КРО и подобных. Соответсвенно и не должны требовать подобной успешности от учителей. В данных классах свои показатели и особенности обучения. У меня 13 разряд, и никакого препятствия по его получению не встретил по причине того, что работал довольно продолжительное время в классах КРО. (ну, а на 14 разряд я сам и не шёл. Не видел необходимости. Иначе, назвался грузом - полезай в кузов. А нужна ли мне была дополнительная головная боль?!)
Спасибо
pv55Дата: Среда, 27.02.2013, 10:31 | Сообщение # 150

Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
38
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (Јеленко)
Реально оценить исходный уровень развития ученика, предпосылки к обучению вполне возможно. Каждый год провожу диагностику, и ее результаты в дальнейшем подтверждаются.

Оценинить IQ человека можно, есть соответствующие тесты. Можно также в условных баллах уровень освоения программы на данный момент по данному предмету. Тоже есть тесты. Но как проверить прогресс ученика в данном предмете, если материал каждый год усложняется и, как правило, успеваемость по идее должна падать? Она, по всей видимости, в среднем и падает.

Цитата (Јеленко)
У нас недавно обсуждался вопрос, как проходить аттестацию учителям, работающим в классах КРО.

А у вас не обсуждался вопрос, почему 80% вполне нормальных ребят не знают физических формул, хотя проходили физику несколько лет. Я знаю ответ на этот вопрос. Вовсе не потому что неспособны запомнить несколько десятков формул, а потому что они этот предмет не учат. Ибо не нужно никаких особных способностей к физмату, чтобы просто механически запомнить формулы. У Шаталова формулы запоминают. А другим учителям за что платить? За присутствие? Работодатель поставил задачу -- учить большинство учеников. Задача явно не выполняется. В школе не просто игнорируют предмет отдельные лентяи. Его игнорирует подавляющее большинство. Тут уже эту ситуацию никакими ЗПР не объяснишь.

Цитата (Јеленко)
Взяв слабый класс, педагог прилагает массу усилий, чтобы дотянуть детей хотя бы до троечки. Но процент качества все равно будет ниже, чем в параллельном сильном классе, соответственно и зарплата учителя.

Это Вы, наверное, говорите о начальной школе. У предметника несколько классов разных параллелей. Если у физика 18 уроков в неделю, то получается, что он преподает в шести-девяти классах.


Сообщение отредактировал pv55 - Среда, 27.02.2013, 10:45
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Взгляд со стороны - Обращение к неравнодушным учителям (Вы можете изменить ситуацию в школьном образовании!)
Страница 10 из 11«12891011»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить