Страница 7 из 27«12567892627»
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » О форуме, форумчанах и сайте » Болталка » Для чего учиться 11 лет? (нужна ли школа?)
Для чего учиться 11 лет?
Vladimir28Дата: Понедельник, 08.04.2013, 03:11 | Сообщение # 91

Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Анапа

Сообщений:
96
Награды: 0
Статус: Offline
Да я не запрещаю, luckysguirrel. У меня у самого есть три участка с домами в станицах рядом с Анапой (правда, землю не обрабатываю), да и Анапа - не мегаполис.

Я о том, что Вы безосновательно опасаетесь смены тенденции.

Например, есть знаменитая сказка о сумме сходящихся рядов. Её практически любой дошкольник знает. Называется Репка. Как Вы думаете, кто бы следующий подошёл, если бы предыдущая бригада не справилась с заданием? Ещё более мелкий член последовательности. Таракан, наверное, или сверчок. Понимаете? Бывают очень учтойчивые последовательности в этом мире.

А Вы опасаетесь смены тенденции развития связи и всё, по-Вашему, может "слететь". Вероятность такого развития событий ненулевая, конечно, но пренебрежимо ничтожная.
Гораздо разумнее думать о том, как использовать существующую тенденцию в своих и общественных интересах и двигаться по тренду.

Тенденцию и последовательность можно легко отследить даже на детских пирамидках. Но если Вы не умеете пользоваться даже такими простыми математическими концепциями и использовать их себе во благо, то я очень сомневаюсь, что Вы хорошо себе представляете, что такое логарифмы, а тем более что можете их применять. Защищаете их, словно они Вам жизнь спасли. А на самом деле, едва ли хоть раз пригодились (сами уроки алгебры - не в счёт).

Умение печатать "в слепую" гораздо актуальнее знания логарифмов.

У нас старшие дочки "строчат" не глядя на клаву со скоростями близкими к 200 знакам в минуту, а их учителя по информатике(!!!) позорятся перед учениками, набирая текст двумя пальчиками, залипнув взглядом на клаве. Я сомневаюсь, что эти учителя хоть раз применяли логарифмы в быту или на работе, а делая неэффективно свою работу, они реально сокращают свободное время своей жизни. Каждый день. А слепой печати в школах не учат, к сожалению.

Мир изменился, а школа слишком инертно разворачивается. В учебниках по информатике последних лет выпуска до сих пор преподают дискеты и ICQ!!! Какие дискеты??? Какая Аська, дереволазы? Давно все в Скайпах сидят и на флешках и через Wi-Fi всё перекидывают.

Не поймите меня привратно, я не согласен, что логарифмы надо исключить! Я о том, что большинство не понимают и не умеют применять даже более примитивные концепции.
И темы есть более актуальные в современном мире, чем то, что преподают в школах.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 08.04.2013, 03:53 | Сообщение # 92

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Дорогие учителя!
Учите писать ручками в тетрадках в линейку и в клеточку!
Рисовать карандашами на бумаге, мелом на асфальте и пальцем на мокром песке!
Читать сказки в книжках на бумажном носителе!
Понимать, воспринимать, уважать и применять человеческий язык и культуру, историю и географию нашего Мира, аш-два-о и бензольные кольца, пестики и тычинки, анатомию и ДНК, законы Ньютона и Кулона, треугольники и окружности, тригонометрию и логарифмы!
И пусть кто-то из нас доходчиво объяснит детям, что мышки и "клавы", планшетники и флешки, интернет и скайп - это только средства, которые никогда не заменят знания.
Нужные, надежные, современные, но средства.
И если мы хотим, чтобы через поколение-два дети снова не вернулись к письму только ручками на бумаге и не перекрикивались в лесу, сидя на деревьях, а изобретали новые устройства, они должны понимать с малых лет эти простые истины.
Тогда мы все вместе и каждый в отдельности можем жить спокойно, потому что дадим ученикам главное.


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 08.04.2013, 07:08
Спасибо
Elena_ShitikovaДата: Понедельник, 08.04.2013, 04:21 | Сообщение # 93

Елена Шитикова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Должность: учитель
Сообщений:
1358
Награды: 33
Статус: Offline
Цитата (Александр_Игрицкий)
Дорогие учителя!
Учите писать ручками в тетрадках в линейку и в клеточку!
Рисовать карандашами на бумаге, мелом на асфальте и пальцем на мокром песке!
Читать сказки в книжках на бумажном носителе!
Понимать, воспринимать, уважать и применять человеческий язык и культуру, историю и географию нашего Мира, аш-два-о и бензольные кольца, пестики и тычинки, анатомию и ДНК, законы Ньютона и Кулона, треугольники и окружности, тригонометрию и логарифмы!
И пусть кто-то из нас доходчиво объяснит детям, что мышки и "клавы", планшетники и флешки, интернет и скайп - это только средства, которые никогда не заменят знания.
Нужные, надежные, современные, но средства.
И если мы хотим, чтобы через поколение-два дети снова не вернулись к письму только ручками на бумаге и не перекрикивались в лесу, сидя на деревьях, а изобретали новые устройства, они должны понимать с малых лет эти простые истины.
Тогда мы все вместе и каждый в отдельности можем жить спокойно, потому ЧТО дадим ученикам главное.

И добавить нечего. Полностью согласна!


Сообщение отредактировал shitikova - Понедельник, 08.04.2013, 08:45
Спасибо
Vladimir28Дата: Понедельник, 08.04.2013, 10:31 | Сообщение # 94

Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Анапа

Сообщений:
96
Награды: 0
Статус: Offline
Александр, призыв Ваш красив, но не актуален пока. Проблема в том, что учителя сами этими "средствами" пользоваться почти не умеют. Если уж учителя информатики не могут эффективно освоить клавиатуру, то что говорить про остальных? Для большинства учителей компьютер - не более чем удобная печатная машинка. Больше чем для половины учителей ведение электронного журнала - как страшный сон. Поэтому они и так дают только то, что умеют - ручками, пальчиками, карандашами...

А тем временем, эти "средства" могут значительно помочь в преподавании ряда предметов. Той же математики. На сегодняшний день математика, как и в моём детстве - наполовину каллиграфия. Пишут исключительно ручкой или мелом, а за помарки, плохой подчерк или "не отступил две строчки" - могут снизить оценку. Извините, но это уже оценка не за математические знания и навыки. Компьютер я за это обожаю - подчерк всегда идеальный, помарок нет и отступает так, как настроишь. Это технические моменты, оформление. Как за такое можно снижать оценку по математике?

Для того, чтобы понять и усвоить какую-то математическую идею вовсе нет необходимости даже уметь писать (те же самые последовательности и классификация, описанные выше - их можно и в песочнице понять и усвоить). С помощью компьютеров можно дать представление о гораздо большем количестве различных математических концепций и дать их гораздо интереснее и качественнее. И проверить знания с помощью компьютера можно быстрее и эффективнее. Компьютер реально может помочь в обучении, но большинство учителей практически не готовы к этому.

В начале этой темы вообще опустили математику до умения производить арифметические действия в уме. Это хороший навык, в каменном веке, без папирусов, обладатель такого навыка был бы востребован, но это ведь самый скучный раздел математики, да и времена и потребности сейчас другие.

Школа отстала от реальности и не использует даже половину тех возможностей, которые открываются благодаря новым технологиям. Уже и оборудование есть и к интернету подключили, но всё никак. Так что не переживайте, учителя ещё не скоро осознают и научатся применять открывшиеся возможности. Думаю, дети их раньше опробуют и освоят.


Сообщение отредактировал Vladimir28 - Понедельник, 08.04.2013, 10:34
Спасибо
Elena_ShitikovaДата: Понедельник, 08.04.2013, 11:04 | Сообщение # 95

Елена Шитикова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Должность: учитель
Сообщений:
1358
Награды: 33
Статус: Offline
Vladimir28, Вы, конечно, всё красиво тут написали: и про каллиграфию, и про то, что писать уметь не обязательно, НО, по-моему, раньше, когда все обходились в школе без компьютера, дети получали более качественные знания, потому что МОЗГ РАБОТАЛ! А сейчас обленились совсем - зачем напрягать извилины, если есть машинка, которая за меня умножит, разделит, ошибки проверит?!

Добавлено (08.04.2013, 11:04)
---------------------------------------------
Может быть, я и не совсем хорошо разбираюсь в технике, компьютере, и мобильник мой без фото-видеокамеры. Но когда ЖИВОЙ учитель проверяет знания своего ученика на экзамене, то прекрасно видит, где и что тот понял и насколько хорошо. Чего не видит компьютер. Он тупо проверяет галочки, поставленные в тесте. А какое эмоциональное состояние было у ученика в тот момент, когда он писал это тест, не видит. А человек-то знает материал, только разволновался, и времени ему нужно чуть больше. Вот и всё.
А электронный журнал?! Что это такое и чья это блажь – мне всё равно. У нас пока этого нет. И не страдаем. И помочь в обучении он ни чем помочь не может. Только лишняя головная боль. И качество знаний, полученных учеником, измеряется не скоростью нажатия клавиш на клавиатуре компа, а умением логически мыслить, РАССУЖДАТЬ, применять то, что узнали, в нестандартных жизненных ситуациях. Это только моё мнение.

Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 08.04.2013, 11:08 | Сообщение # 96

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
1.
Цитата (Vladimir28)
призыв Ваш красив, но не актуален пока.

Меньше всего переживаю об этом. Sapienti sat
2.
Цитата (Vladimir28)
В начале этой темы вообще опустили математику до умения производить арифметические действия в уме. Это хороший навык, в каменном веке, без папирусов, обладатель такого навыка был бы на высоте, но это ведь самый скучный раздел математики, да и времена и потребности сейчас другие.

Ответ на этот сюжет оставлю Миклухо.
3.
Цитата (Vladimir28)
Школа отстала от реальности и не использует даже половину тех возможностей, которые открываются благодаря новым технологиям. Уже и оборудование есть и к интернету подключили, но всё никак. Так что не переживайте, учителя ещё не скоро осознают и научатся применять открывшиеся возможности.

Есть школы и есть школы.
4.
Цитата (Vladimir28)
Думаю, дети их раньше опробуют и освоят.

Флаг им в руки.
Только пусть этот флаг они держат и несут сами.
...
Чему я несказанно рад: думаю и делаю по-другому. Всегда так было, есть и будет.
А южный ветер пусть играет на другой эоловой арфе.
Спасибо
ПровинциалДата: Понедельник, 08.04.2013, 11:22 | Сообщение # 97

Сергей
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
761
Награды: 18
Статус: Offline
Извините, посмотрел эту тему с ЭТОЙ страницы.
Так что, могу быть объективен только на 1/7=0,1428571428571429...
Цитата (Vladimir28)
учителя по информатике(!!!) позорятся перед учениками, набирая текст двумя пальчиками, залипнув взглядом на клаве
.
Vladimir28, уважаемый,
что Вы так зациклились на слепом десятипальцевом способе ввода с клавиатуры?
Цитата (Vladimir28)
Компьютер я за это обожаю - подчерк всегда идеальный, помарок нет и отступает так, как настроишь

Уж если ориентироваться на технологические нововведения и прививать навыки работы
с "девайсами", то нужно смотреть вперёд... Давайте осваивать ввод текста с сенсорного
экрана путём начертания "символов" или речевой ввод, а, паче того, телепатический...

Это я к тому, что навыки бывают разные: есть навыки вечные - ДУМАТЬ ГОЛОВОЙ,
а есть навыки преходящие - ДОЛБИТЬ КЛАВИАТУРУ...
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 08.04.2013, 11:29 | Сообщение # 98

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата (Провинциал)
Это я к тому, что навыки бывают разные: есть навыки вечные - ДУМАТЬ ГОЛОВОЙ,
а есть навыки преходящие - ДОЛБИТЬ КЛАВИАТУРУ...

В яблочко!!!
Спасибо
miflinДата: Понедельник, 08.04.2013, 11:39 | Сообщение # 99

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2554
Награды: 83
Статус: Offline
Цитата (Vladimir28)
Компьютер я за это обожаю - подчерк всегда идеальный

А грамотность та же...
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 08.04.2013, 11:51 | Сообщение # 100

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата (miflin)
А грамотность та же...

Дядь Гришь! Вы чо?
Где на фиг такая же?
Лутши!


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 08.04.2013, 11:52
Спасибо
Vladimir28Дата: Понедельник, 08.04.2013, 12:15 | Сообщение # 101

Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Анапа

Сообщений:
96
Награды: 0
Статус: Offline
Вот когда доведут технологию хотя бы голосового ввода текста до ума - обязательно надо будет научить детей.

Цитата (Провинциал)
Vladimir28, уважаемый,
что Вы так зациклились на слепом десятипальцевом способе ввода с клавиатуры?


Сергей, это ведь очевидно: вопрос эффективности.

Вот для чего доводить таблицу умножения или сложения до автоматизма? Ну объяснили детям общий принцип, повесили на стенку, напечатали на каждой тетрадке - и достаточно!
Нет ведь, надо "чтоб от зубов отскакивало".

И правильно! В жизни мы регулярно что-то считаем - надо, чтобы хотя бы примитивные функции выполнялись автоматически, в уме.
И с клавиатурой регулярно работаем - лучше вводить текст автоматически, не задумываясь, не отвлекаясь от основной мысли.

Вы после этого вопроса утверждаете, что умеете "думать головой"? Мдя...
Ребят, да что ж у вас в головах то? Вы серьёзно полагаете, что умение вычислить в уме 1/7 и есть "умение думать"?

Указал значение 1/7 до 16 знака и задал тупой вопрос...

АААААААААААААААААААААааааааааааааааааааааааааааа!!!!!!!!!!!!!!!!! Господи!!!!!!!!!!!!!! Им кажется, что они учат наших детей "думать"!!!


Сообщение отредактировал Vladimir28 - Понедельник, 08.04.2013, 12:21
Спасибо
Elena_ShitikovaДата: Понедельник, 08.04.2013, 12:21 | Сообщение # 102

Елена Шитикова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Должность: учитель
Сообщений:
1358
Награды: 33
Статус: Offline
Цитата (Vladimir28)
лучше вводить текст автоматически, не задумываясь,

Дико извиняюсь, но видимо, это и было основной мыслью, от которой не нужно отвлекаться...
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 08.04.2013, 12:28 | Сообщение # 103

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата (Vladimir28)
Они учат наших детей "думать"!!!

Учили, учим и будем учить именно так, как сказали.
Писать ручкой, считать в уме, никаких клавиатур и одни логарифмы.
А логарифм, чтобы лучше усвоили закон Вебера-Фехнера.
Цитата (Vladimir28)
Вы после этого вопроса утверждаете, что умеете "думать головой"? Мдя..

Утверждаем.
У нас с головой все в порядке. Перегреваться не успевает: не Анапа!


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 08.04.2013, 12:30
Спасибо
Elena_ShitikovaДата: Понедельник, 08.04.2013, 12:36 | Сообщение # 104

Елена Шитикова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Должность: учитель
Сообщений:
1358
Награды: 33
Статус: Offline
Знаете, пару лет назад в нашей школьной библиотеке я наблюдала забавный случай: две восьмиклассницы нашли в Интернете информацию для доклада по предмету (не помню, какому, да это и не важно). Им учитель посоветовала переработать, откорректировать под свою тему и сдать в качестве реферата. Так они просили библиотекаря, чтобы она им ПЕРЕРАБОТАЛА. Они, глупенькие, не поняли, что должны были ПРОЧИТАТЬ, ВЫБРАТЬ ГЛАВНОЕ И ВЫПИСАТЬ. Посчитали, что для этого достаточно нажать какую-то кнопочку на клавиатуре компьютера. Что головушкой-то думать не обязательно....
Вот как бывает...
Цитата (Александр_Игрицкий)
Учили, учим и будем учить именно так, как сказали.

Именно.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 08.04.2013, 12:48 | Сообщение # 105

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата (shitikova)
Именно.

!!!!!
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » О форуме, форумчанах и сайте » Болталка » Для чего учиться 11 лет? (нужна ли школа?)
Страница 7 из 27«12567892627»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить