Материальная и нематериальная мотивация педагогов. Как мотивировать учителей на успешную работу?


Многие руководители считают, что формирование системы мотивации и поощрения сотрудников излишне, поскольку они и так предоставляют рабочее место и выплачивают заработную плату. А в государственных учреждениях директора автоматически обеспечивают условия труда, которых нет у многих граждан: официальное трудоустройство, возможность выхода на больничный, пенсию по выслуге лет и т.д.

В школах вот уже много лет есть проблема кадрового голода: отсутствие молодых специалистов, специалистов высокого класса, мужчин, а значит, директора будут вынуждены использовать все возможности для мотивации педагогов. 


Обсудить статью (уже 36 коммент.)
Опубликовать свой материал

Материальная мотивация педагога

Мы все по привычке считаем, что основной вид мотивации сотрудника – материальная мотивация: хорошая зарплата, премиальные, но это не так. До определенного порога, да, материальная мотивация может влиять на качество работы сотрудника, но если заплатить учителю в 2, в 3, в 4 раза больше, это не значит, что он будет в 2-3-4 раза больше или лучше работать. Постепенно происходит привыкание к высокой зарплате, и качество труда сначала растет, а потом снижается. Денежная мотивация – самый слабый стимулятор работы сотрудника. И ни в одной организации нет возможности постоянно и значительно повышать зарплату.

Безусловно, сотрудник должен зарабатывать столько, чтобы обеспечить удовлетворение своих потребностей и своей семьи. Маленькая, по мнению работника, зарплата вызывает у него чувство неудовлетворенности, отторжения – такой работник всегда находится в негативе, и постепенно качество его работы (и жизни) ухудшается, работник может нарушать трудовую дисциплину, подрывать взаимоотношения в коллективе, плести интриги.

К интригам в коллективе, к формированию групп недовольных приводит и непрозрачная и непонятная система поощрения сотрудников.

Изначально завышенные требования для получения стимулирующих выплат не замотивируют сотрудников: лучше получать оклад и спокойно работать, нежели прилагать неимоверные усилия за небольшую, совершенно несопоставимую с затратами, премию.

Несправедливость стимулирующих выплат

Также в организации могут быть сформулированы такие требования к сотрудникам для выплаты стимулирующих, что одни категории работников могут получить их легко и в рамках выполнения своей основной работы, а другие для получения той же премии должны затратить большее время или просто не иметь возможности получить эту премию. Например, премия за выступление на конференции, семинаре или педсовете. Понятно, что завучи, которые всегда являются докладчиками на педсовете, получат премию. А как же быть простым учителям? Ведь все 30-40 учителей школы не могут выступать на каждом педсовете, а значит, и лишаются возможности получить премию за выступление.

Или, к примеру, участие в конкурсах или проектах. Понятно, что для учеников начальных классов и конкурсов больше, и дети больше мотивированы, и уровень сложности заданий таков, что в нем могут принять участие практически все ученики. А как быть с конкурсами по физике? По химии? Подчас по этим предметам есть только олимпиады и конкурсы повышенного уровня сложности, а значит, учитель-предметник должен дополнительно готовиться с учеником и, возможно, ребенок сможет занять какое-то место. Затраты труда учителей совершенно не сопоставимы.

Получая базовую заработную плату, учителя выполняют свою основную работу, но сегодня необходимо не «просто» работать, но и повышать свою квалификацию, распространять опыт, участвовать в проектах и экспериментах. Взяться за это могут только замотивированные сотрудники. Учителя и педагоги должны быть уверены, что любой сверхурочный или дополнительный труд будет поощрен, и тогда они будут более открыто и позитивно смотреть на новое в своей работе.

Но не только окладом и премией можно мотивировать сотрудников. Материальная мотивация педагога также может быть выражена в виде:

  • Помощи в покупке путевок для сотрудника или его детей.
  • Материальной помощи в связи со значимыми событиями (свадьба, рождение ребенка, смерть близкого человека и т.д.).
  • Покупки проездного билета.
  • Предоставления места жительства.
  • Проведения корпоративных вечеров, поездок, вручение подарков.
  • Покупки учебно-методической литературы, подписки на газеты и журналы.
  • Оплаты прохождения курсов, семинаров, тренингов, получения высшего образования.
  • Предоставления возможности оказывать платные образовательные услуги или трудоустроиться по совместительству на другую работу.

Нематериальная мотивация педагога

Если учитель хочет работать, если у него горят глаза, он полон идей и вдохновения, то  качество его работы будет высоким. К нему будут стремиться ученики, у него будет меньше проблем с посещением и успеваемостью, родители могут стать его помощниками. Такой учитель может стать «правой рукой» и «палочкой-выручалочкой» директора или завуча. Но как создать такие условия работы в школе, чтобы учитель с удовольствием шел на работу? Как привлечь новые кадры в коллектив?

Ответ прост: нужно изучить потребности среднестатистического работника, выяснить и понять, что он хочет от работы и от условий труда. Вы хотите привлечь в школу молодых специалистов? А что им нужно? Методическая помощь, уважение коллег. Хотите привлечь мужчин? Платите хорошую зарплату, не будьте мелочны в выяснении отношений. Нужны высококлассные специалисты? Обеспечьте все необходимые условия работы, дайте волю в применении собственных разработок и методик, не давите отчетами и бумажной рутиной.

Большую роль играет организация рабочего места и места отдыха сотрудников, снабжение всем необходимым для работы (техника, мебель, канцтовары и проч.).

Как это ни печально, но топ-3 проблем, решение которых повернет учителей к себе, даст им чувство уважения: это копировальная техника и наличие бумаги, доступ к компьютеру и интернету на рабочем месте, и решение комплекса проблем, связанных с наличием своего кабинета (или «угла» в учительской), нормального расписания и уважения директора. Да-да, возможность учителя оказать влияние на составление расписания значительно повышает его мотивацию, он понимает, что его ценят и уважают и делают все возможное, чтобы ему было комфортно. Какие еще есть способы нематериального стимулирования педагогов и учителей?

  • Оказание методической помощи. Даже опытным учителям будет проще работать, если завуч-методист школы поможет с материалами для проведения тематического классного часа или конкурса.
  • Оказание содействия в прохождении аттестации, получения гранта, печати монографии, авторской программы и т.п.
  • Дать возможность выбрать график работы: методический день, количество уроков в день (кому-то удобно провести по 5 уроков в день, кому-то только 3 и не более), число рабочих дней в неделю, наличие или отсутствие окон, время начала работы (первая или вторая смена, к первому уроку или позднее) и т.д. Важно по возможности исключить беготню одного учителя каждый урок в разные кабинеты на разных этажах. Грамотный составитель расписания может хотя бы частично удовлетворить пожелания сотрудников.
  • Дать возможность выбрать нагрузку и классы.
  • Выбрать время отпуска. У всех учителей отпуск летом, но, возможно, некоторым крайне необходимо вырваться из школы на каникулы на неделю, уехать подальше и отдохнуть. Почему бы не предоставить такую возможность?
  • Упоминание имени сотрудника в материалах, разработанных им или с его помощью. Если учитель оказал существенную помощь в подготовке коллективного проекта или разработки программы, сообщите об этом на страницах материала, в отчетах и другим сотрудникам.
  • Пусть лучшие сотрудники имеют приоритет в получении нового оборудования, техники, мебели. Есть у вас учитель, который хорошо работает, спросите, что нужно ему для его работы: фотоаппарат, сканер, литература, экран или что-то еще.
  • Объявление благодарности, занесение на доску почета. Благодарность можно объявить как устно, так и письменно. Можно организовать доску почета и вывешивать на ней фотографии отличившихся учителей. Не только коллективу, но и ученикам, и родителям будет приятно увидеть «своего» учителя на доске почета.
  • Рассказать об отличившихся учителях в школьной газете или на школьном сайте. Или публиковать статьи в региональных газетах.
  • Предоставить дополнительные дни отдыха. Если учитель  выполнил работу сверхурочно или проработал полгода без больничного, можно предоставить пару дней отгулов во время каникул.
  • Поддерживать уволенных сотрудников. При увольнении можно также объявить благодарность за помощь в становлении школы, а также поддерживать дальнейшие отношения, приглашать на праздники, обмениваться опытом.
  • Организовать занятия в спортзале. Возможно, учитель физической культуры вашей школы с удовольствием будет проводить занятия с учителями. Поговорите с коллективом, такая практика есть во многих школах.
  • Публичная похвала учителя и/или его учеников на мероприятиях.

Но вся эта нематериальная мотивация будет ничто, если нет уважения учителя со стороны администрации. «Не нравится – увольняйтесь», «Это работа простая, я не буду за нее платить», «Я в ваши годы вообще ничего не имел: ни кабинета, ни ТСО и работал молча» и т.д. – разбивает любые надежды и мотивацию даже самого мотивированного учителя. Будучи администратором, общайтесь корректно, пытайтесь понять педагога и по возможности ему помочь. И будьте авторитетом в его глазах: показывайте класс, давайте открытые уроки, рекомендации, проводите качественные лекции и тренинги по педагогике и т.д. И тогда коллектив будет с удовольствием работать на вас. Как ни крути, но отношения с директором или завучем – это всегда отношения подчинения, они не могут быть полностью комфортны для учителя, но к этому можно стремиться.

Расписание, отгулы, уважение и все вышеперечисленные методы нематериальной мотивации – это хорошие эффективные факторы управления мотивацией педагогов, но важнейший, на наш взгляд, фактор – значимость труда, миссия педагога и организации.

Благая цель в работе учителя

Мотивация «Повышайте качество обученности, чтобы наша школа в рейтинге была повыше» – не работает, работает профессиональная мотивация: «Давайте будем лучше учить детей, потому что от нашего труда, от нашей работы зависит возможность поступления в вузы и вся бущущая жизнь».  «Почему вы не можете организовать питание детей, вон в классе МарьВанны охват питанием 100%. Не умеете работать с родителями! И премию вам не дам» замените на: «Светлана Викторовна, полноценное питание детей – это залог их здоровья, хорошего самочувствия и успеваемости. Питаясь сегодня, дети будут здоровыми в будущем. Постарайтесь донести эту информацию до родителей». То же и со всеми другими задачами и проблемами в работе учителя. Учителя должны видеть и понимать благую цель своей работы, ее значимость для учеников и будущего. Директор и завучи должны вслух проговаривать эти цели и декларировать их официально в качестве миссии школы.

Зоны отдыха учителей

Как оборудована учительская в вашем учреждении? Учителям комфортно в ней находиться? Это большое светлое помещение, где можно присесть и перевести дух между уроками, где можно пообедать во время «окна», поговорить с коллегами?

По опросам различных категорий сотрудников, более 80% человек заинтересованы в дополнительных удобствах в зоне отдыха. Это могут быть:

  • микроволновка и холодильник;
  • чайник, кофемашина, бесплатные чай и кофе;
  • кресла, диваны;
  • массажное кресло;
  • тренажеры (беговая дорожка, велотренажер);
  • телевизор;
  • компьютер с доступом в интернет, копировальная техника;
  • теннисный стол, настольные игры (можно объединить вместе с зоной отдыха учеников).

Особенно важна организация учительской для учителей, у которых нет своих кабинетов. Для таких педагогов в учительской нужно выделить место для верхней одежды и обуви, хранения личных вещей, тетрадей и других принадлежностей.

А как обстоят дела в вашем учреждении? Какие методы мотивации вы считаете эффективными? Чего бы вы хотели увидеть в учительской или личном кабинете?

 



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте?
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии:
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
36 atschool • 17:14, 13.11.2016
оказывается, почти везде в школах все одинаково.
avatar
34 Экоаудитор • 19:32, 19.10.2016
Советую парням не жениться на учительницах. Вместо личной жизни после работы в школе эта школа продолжается и дома. Ладно бы школьные тетрадки, а то бездна совершенно идиотской бюрократии. Например, пришла команда на классного руководителя от завуча - дописать в классном журнале по каждому предмету имена школьников. Зачем это многократное дублирование, если в конце журнала есть полный раскрытый список? По массе поводов и с учителей и с учеников собирают деньги. Учителя боятся, так как "сожрут". Школьный идиотизм зашкаливает. Какое счастье, что я учился в советской школе, а не под игом егэ. Так и называю нынешних школьников - егэкнутые.
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
33 Клепа8750 • 21:26, 09.02.2016
"копировальная техника и наличие бумаги, доступ к компьютеру и интернету на рабочем месте"
Представляете офис, в котором все штатные сотрудники, в обязанности которых входит регулярная работа с компьютером, постоянная работа с документами и, разумеется, представление результатов работы в распечатанном виде без компьютеров и принтера?
avatar
Поддерживаю комментарйи1Не согласен с высказыванием
32 Alesya-dv • 11:54, 24.01.2016
Все равно не понимаю, как измерить хорошо учитель работает или нет. Не хочу стимулирующих. Хочу работать на ставку, после уроков распоряжаться своим свободным временем. Если есть переработка- отгул на каникулах- лучшая награда.
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
35 atschool • 17:06, 13.11.2016
полностью согласна с вами
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
31 raduga030162 • 17:54, 29.12.2015
Стимулирование идёт, в основном, за "звёздные" результаты. А кто же будет НАРОД учить? Как поднять культуру на должную высоту, если ориентир - элита?
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
29 i_perepechina • 14:27, 26.12.2015
Конечно, может вы и считаете, что деньги не очень мотивируют, но попробуйте-ка обойтись без них! Сейчас, когда все так дорого, особенно образование в Вузе, интересно как учителю заработать и на жизнь своей семьи, и на учебу старших детей? А стимулирующие- так это вообще бред!В нашей школе невозможно получить свои баллы, хоть вылези из кожи! Такие грабительские условия приняли, просто кошмар! И все полностью возложили на учителя за бесплатно: даже заполнение электронного журнала приказом внесли в обязанность, и за занятия дополнительно с слабыми учениками платят по 1 баллу за занятие, даже если ты сидишь после уроков и занимаешься с несколькими учениками! Так что сейчас платят меньше, а требования возросли в разы и разы! Особенно много "бумажной" волокиты, вот и сидит учитель пишет, считает, накапливает баллы...а когда учить детей? А вот если бы хотя бы материально заинтересовали , тогда бы и человек ещё больше работал, хотя видит Бог, больше уже некуда! Вот и получаем мы свои 20 тысяч на все: и жизнь своей семьи, и на образование старших детей. Вот так и идёт все: чиновники пишут, а мы- всегда готовы!
avatar
Поддерживаю комментарйи1Не согласен с высказыванием
30 Екатерина_Пашкова • 15:11, 26.12.2015
Цитата из статьи: "Безусловно, сотрудник должен зарабатывать столько, чтобы обеспечить удовлетворение своих потребностей и своей семьи."
avatar
Поддерживаю комментарйи2Не согласен с высказыванием
28 atschool • 18:15, 13.12.2015
Совершенно не нравится система стимулирующих, т.к. она приводит к расколу коллектива. Тот, кто работает ради того, чтобы были знания у детей, продолжает работать как и прежде, не успевая выполнить все, что способствует повышению размера стимулирующей части з/п. И есть много других, которые не давая абсолютно(подчеркиваю - абсолютно!) умудряются выбить места на всех олимпиадах, конкурсах и т.д. Я говорю не из-за зависти: у меня со стимулирующей все ОК, но много делаю не нужной (для учеников!) работы, а можно было бы это время провести с пользой для учащихся.
На мой взгляд, надо было повысить базовый оклад и дать возможность нормально работать учителю с детьми.
avatar
Поддерживаю комментарйи2Не согласен с высказыванием
26 Јеленко • 13:02, 10.06.2015
Предоставление жилья, льготная ипотека.
avatar
Поддерживаю комментарйи2Не согласен с высказыванием
24 Анонимно • 18:20, 08.06.2015
Я согласен с 70ю процентами этой статьи кроме начала где говорится о зарплате и мотивации если дать учителю зарплату в 2-3-4 раза больше он будет работать в 2-3-4 раза потому что он будет бояться потерять эту зарплату и денежная мотивация это наоборот сильный стимулятор работы если мне будут мало платить я и не буду стараться так как я не буду бояться потерять эту нищенско-мизерную зарплату.
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
23 katigoroshek • 17:47, 31.05.2015
У нас нет учительской и снова возможна третья смена. Чтобы распечатать каждую бумажку надо бежать в магазин, хотя компьютеры стоят в классах. Интернет отключили. Только самое главное - отношение к нам. Хочу, чтобы во мне и других учителях видели не машину для обучения и воспитания, а человека. Чтобы видели это не только администрация и министерство образования, но и ученики, а для этого нашим детям надо просто время оглядеться вокруг. Откуда же ему взяться, если только звонок с последнего урока, а за дверью уже стоит другой класс с учителем?
avatar
Поддерживаю комментарйи1Не согласен с высказыванием
22 pejjl35 • 08:53, 31.05.2015
У нас в школе есть и хорошая учительская с копировальным аппаратом для общего пользования, и в кабинетах современное оснащение: мимио-доски,ноутбуки и выход в Интернет, и стимулирующий фонд распределяем сами ( учителя),но на мотивацию работы это не повлияло, потому что есть минусы с другой стороны: нас давят из Департамента и Управления образования.Постоянные проверки, никому не нужные бумажки ( пришлют утром, к обеду вышли заполненные, а когда с детьми заниматься -это никого не волнует). А учебники, по которым занимались вдруг вычеркнули из Федерального перечня, а те что осталось никуда не годиться, но нас приказ-работаем по-новому! А по таким учебникам и не захочешь работать по-новому.Какая тут мотивация?
avatar
Поддерживаю комментарйи1Не согласен с высказыванием
21 levlogo • 07:42, 31.05.2015
Учителям-логопедам в школе за проверку тетрадей не платят. Имеем право их не вести, но как помочь ребёнку, имеющему нарушения письменной речи, без работы в тетрадях? Долго ждала стимулирующих... Сегодня работаю в реабилитационном центре, о проверке тетрадей: по 2 часа ежедневно после уроков!!! - вспоминаю, как о кошмарном сне. А что делать, когда зрение снижается, очки тоже денег стоят...
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
27 Анонимно • 13:22, 10.06.2015
В нашем городе учителя-логопеды - самая низкооплачиваемая категория сотрудников школы. Оклад логопеда 1 категории 6300. В него уже входят 20%-ая надбавка и выплата на метод. литературу. Бесплатных канц. товаров за 24 года работы не видела. Про оплату проверки тетрадей даже речи нет. По оценочным листам баллы набрать невозможно, так как нет ЕГЭ, ГИА, олимпиад и т.д. Участие в дистанционным мероприятиях не учитывается. Так что остаются только подработки вне школы. Благо, вторая половина дня относительно свободна и в желающих позаниматься недостатка нет. Хотя хотелось бы часть этого времени потратить на то, чтобы сделать что-нибудь интересное для работы. Полно нереализованных идей. Да и силы восстановить хотелось бы. За все годы работы не смогла себе позволить поехать куда-либо отдохнуть, так как лето - самая тяжелая в материальном плане пора. Отпускные маленькие, подработки бывают редко. Не люблю жаловаться, ведь работа - мой выбор. Но что-то сегодня настроение такое... Наверное, поэтому и логопеды в школах - вымирающий класс.
avatar
Поддерживаю комментарйи3Не согласен с высказыванием
20 ШГЕ • 06:53, 31.05.2015
Актуально, но нереально. Сегодня школа в таких тисках!!! "Низы" уже не могут так работать, качество падает, тем более с теми детками, которые приходят в школу, а верхи не хотят увидеть то, что происходит, до чего нас довели. Доходит до абсурда: работаем в школе не с детьми, а с бумагами. Лучшая мотивация - сначала исправить создавшееся положение. И тогда микроволновка, кофемашина, красивые шторы и т.п. будут у учителей дома в семье, а не на работе. На работе мы должны работать в классе с детьми. А копировать и распечатывать по-минимуму, и не учителя, а лаборанты, мы в это время - с детьми готовим проекты, занимаемся дополнительно, готовимся к конкурсам, олимпиадам, проводим интересные мероприятия, а с кем-то дорабатываем проблемные темы. Тогда будет с чем выходить на грант, будет за что подавать на Доску почёта, будет что напечатать об учителе и в газете, и на сайтах, и т. д.
avatar
Поддерживаю комментарйи4Не согласен с высказыванием
19 maestro0177 • 18:40, 30.05.2015
Вы начали с материальной мотивации. Безусловно она не единственная. Однако, она не должна быть такой, чтобы человек был вынужден бросать работу по призванию для того, чтобы иметь человеческий уровень жизни. Мой жизненный опыт безусловно субъективен. Кратенько - родился в 1950-м, Работать начал как только возраст позволил поступить на работу. Семья большая: мама - учительница начальных классов, отец - русский и литература в школе, 9 детей, из которых выросло 8. Старший войну не пережил. В 18 лет я не поступил на истфак МГПИ им. Ленина. Не добрал половину балла. 19 человек на место. Отслужил на северном флоте, подводник, награжден. Женился, завел детей. В 1974 поступил в тот же институт на вечернее отделение. Закончил в 1979. Сразу пришел в школу. С тех пор дважды уходил из школы, каждый раз думал, что на всегда. Переводил, водил экскурсии, занимался бизнесом, уезжал из Москвы, возвращался, снова уезжал, снова возвращался. На сегодня у меня 6 детей. Старшему 42, младшей- почти 2 года. Убежден, что жизнь знаю неплохо. Историку это полезно. Убежден, что мой жизненный опыт не мешает моему преподаванию, а помогает. Однако всегда среди причин ухода была в том числе и материальная составляющая. Почему возвращался. Есть необходимость самореализации. Вижу, что приношу пользу. Высшая награда для меня - небольшое количество (оно никогда не может быть большим) ребят с горящими глазами, которые приходят к тебе и в жару и в холод и задают вопросы. И тогда лично мне все равно платят за это деньги, или нет. Я работаю до тех пор, пока мне задают вопросы, а я в состоянии на них отвечать. И мне все равно где это происходит - в кабинете учителя или у костра в лесу. Есть и такой опыт. Да, важны оценки, опросы, диагностики, статистика...... и т.д. Но все это - не самое главное в профессии учителя. Для меня главное - ощущение своей избранности учениками. Не законом, администрацией, нормами, а УЧЕНИКАМИ! Если они приходят и доверяют твоим ответам, твоему мнению - ты живешь не зря. Хотя готовил - то я себя к науке. Ей я продолжаю заниматься для себя, но и для них. У меня - первая категория. Даже не высшая. Но я ни разу не встретил ни одного ребенка, поинтересовавшегося этим вопросом. Им это не интересно. А вот наличие своего, выстраданного и мотивированного мнения - ценено для них. Я убежден в этом. Извините за многословие. Но вы хотели правды? Вот она.
avatar
Поддерживаю комментарйи2Не согласен с высказыванием
18 elenaaliulina • 15:33, 30.05.2015
Отличная статья! Я и не задумывалась раньше о нематериальной мотивации педагога в таком разнообразном контексте. Оказывается столь широк список! Действительно мотивация - великая сила. Ведь когда педагог трудится над проектом, разрабатывает программу внеурочной деятельности, готовит детей к конкурсам или олимпиадах , вряд он ориентируется только на денежное вознаграждение. Сужу по себе))). Хочется новых преодолимых трудностей, новых вершин, интересных встреч и знакомств... Хочу добавить к списку нематериальных поощрений педагога -колоссальный обмен опытом, ощущения удовлетворения от творческой деятельности (опять же из личного опыта). А когда ты видишь благодарных родителей, целеустремленных учеников! Это и есть сама главная награда учителя!
avatar
Поддерживаю комментарйи3Не согласен с высказыванием
17 лёльк • 15:12, 30.05.2015
Учитель - это еще и классный руководитель! Когда его работа будет оцениваться по достоинству?
Достойные зарплаты учителя получают только в Москве и Санкт - Петербурге. Если у нас и есть зарплата более 20 тыс., то сколько часов у тебя нагрузка? Стимулирующие выплаты тоже не выход из положения, сами знаете, как начисляют баллы. Да и кушать хочется, и выглядеть хорошо надо, и отдыхать поехать на теплое море. Я начала работать учителем в советское время. Тогда зарплата администрации чуть-чуть была выше учительской, а сейчас в разы отличается. А сколько мы "писаниной" занимаемся! Раньше эти отчеты писали завучи, теперь все на учителя спустили!
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
15 schkoda1967 • 14:27, 30.05.2015
Было время, по итогам года у нас можно было получить премию. И весьма ощутимую, если были реальные результаты работы, особенно дополнительной (победы в учительских конкурсах, победы детей, публикации и многое другое). Печально, но время это ушло, теперь не только премии, но и почти все надбавки сняты и забыты. В результате последнего повышения зарплаты в выигрыше оказались только учителя, не выполняющие никаких дополнительных функций. У остальных повышение привело к... уменьшению. Моя, например, зарплата уменьшилась на 10 000 р. По инерции продолжаю что-то такое придумывать и устраивать, чётко понимая, что материально никто не поощрит, разве что похвалят в приватной беседе. Ну вот такая жизнь началась, как-нибудь уже до пенсии будем дорабатывать. Чего бы хотелось от руководства? Меня бы лично очень-очень бы порадовала бы возможность парковаться в школьном дворе. Ибо живу от школы далеко, езжу на автомобиле, который практически негде стало ставить. Нас таких на школу немного, и не все приезжают на целый день. Но решить проблему парковки для наших 4-5 машин "низзя, ибо антитеррор!". Для полноты картины замечу, что общественный транспорт, которым можно было бы добираться на работу назло эвакуаторщикам, от моего дома ходит крайне нестабильно, особенно проблематично дождаться его вечером.
avatar
Поддерживаю комментарйи4Не согласен с высказыванием
11 genius_kot • 09:11, 30.05.2015
Конечно мотивация-это здорово и примеры стоящие, но если нечего кушать, то в принципе на голодный желудок ох как думается плохо. Учитель не должен думать о бытовых проблемах. а должен думать как сделать еще интереснее урок и приблизить детей к прекрасному и научному.
avatar
Поддерживаю комментарйи3Не согласен с высказыванием
25 kronlar • 15:46, 09.06.2015
Правильно - нищий и голодный учитель это позор.
avatar
Поддерживаю комментарйи5Не согласен с высказыванием
10 avgustina6911 • 07:11, 30.05.2015
Люди, вы о чем???? Пока не будет достойная заработная плата педагогам - не будет притока свежих молодых сил!!!! Я в детском саду работаю, имею высшее и специальное дошкольное образование, стаж 20 лет и что в результате? Оклад 7222 рубля! Иногда, как собакам кинут премию в 3-4 тысячи и не в чем себе не отказывайте! Дальше, еще хуже(((((
avatar
Поддерживаю комментарйи3Не согласен с высказыванием
9 sveticfayza • 05:59, 30.05.2015
Какая такая мотивация? В наше время редкий руководитель задумывается о мотивации, о результатах, о привлечении "работящих" педагогов. Плеяда руководителей того поколения, когда почитался труд простого учителя или педагога, когда имя учебного заведения складывалось из успехов каждого педагога, ушла на пенсию. Сейчас руководство другого поколения, они чаще всего еще и убивают на корню стремление к совершенству на своем рабочем месте. По крайней мере наши "стесняются" признать профессиональные победы и умения сотрудников.
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
16 Анонимно • 14:33, 30.05.2015
Вот, вот. Нам тоже говорят: "Будьте скромнее". Это, когда дети имеют много побед в конкурсах и олимпиадах.
avatar
Поддерживаю комментарйи3Не согласен с высказыванием
8 insomnia0343 • 05:32, 30.05.2015
У нас есть учительская, но туда редко кто заходит не по делу(взять журналы), так как там же кабинет дверь в кабинет завуча и если она в дурном настроении, что впрочем практически всегда, можно получить по полной программе на повышенных тонах и даже с использованием определенных выражений, а повод всегда она найдет. Попить кофе или чай тоже не всегда удается, так как нужно заполнить и бумажный и электронный журнал, причем совпадение проверяют вплоть до запятых и предлогов, а если что не так, то опять вопли и угроза штрафом до 50 тысяч.А материальная мотивация ... хоть и живем в Ханты - Мансийском АО, но за победу в городском конкурсе мотивируют аж на 600 рублей, да ещё и со следующего года снимут 25% за стаж и будем за ставку тысяч 15 получать. Вот и замотивировали, только в этом году в каждой школе по три - четыре учителя ушли на пенсию раньше, чем планировали (в нашей 7 !!!) и на их место никто не торопится. Боже, храни школу, кто будет учить наших детей завтра?!!!
avatar
Поддерживаю комментарйи1Не согласен с высказыванием
6 фвудштф • 00:41, 30.05.2015
А мне хочется похвалиться своей школой. Практически все перечисленное в статье работает. Хоть и находится школа далеко от центра - на Камчатке, она входит в 500 лучших школ России, лучшая школа края, участвует в инновационной работа на краевом и федеральном уровне. Но сами некоторые учителя неохотно участвуют в мероприятиях.
avatar
Поддерживаю комментарйи1Не согласен с высказыванием
5 svetlichnaya • 23:01, 29.05.2015
Сегодня учителю, работающему очень много в очень сложных условиях с очень непростыми учениками необходимы разные формы поощрений: это и просто доброе слово, и элементарная похвала (учителя-люди сентиментальные), и организация курсовой подготовки за счет учебного заведения, и обеспечение методическими пособиями, и обновление школьной мебели, но также необходимо заботиться и о здоровье учителя: профилактории, санатории, дома отдыха, к сожалению, пока для нас-недосягаемое удовольствие. Можно начать с комнаты психологической разгрузки, но и это малое удовольствие не всегда есть в школе. И денежные премии, которые исчезли в последнее время в школе, тоже является неплохим средством поощрения!
avatar
Поддерживаю комментарйи2Не согласен с высказыванием
4 ElenG • 22:10, 29.05.2015
Многое из того, что перечислено в статье, в нашей школе работает: в каждом кабинете есть ноутбук или компьютер с выходом в Интернет, принтер; в учительской стоит стильная мягкая мебель (заслуга председателя профсоюзной организации), ксерокс общего пользования, в кабинетах постепенно происходит замена старой мебели на новую и т.д.. По параметрам оснащённости кабинетов вопросы решаются. Хотелось бы, чтобы руководитель больше внимания уделял учебно-методической работе в коллективе. К сожалению, этот параметр поощрения педагогов работает слабо.
avatar
Поддерживаю комментарйи2Не согласен с высказыванием
3 finker1020 • 22:05, 29.05.2015
Здравствуйте! Специально не читаю статью, чтобы не заимствовать чужие мысли. Напишу сразу комментарий. А потом прочитаю. Так вот. О наболевшем. Конечно многое зависит от конкретной школы и региона. Сначала о своей школе и своем руководстве. Прежде всего немного обидно было не получить никаких подъемных на старте работы в сельской местности. Хотя раньше и позже они имели и имеют место. Вроде как мы чем-то хуже. Но тогда в 22 года это не остановило. Сейчас главной проблемой лично для меня является отсутствие возможности развития. И вот почему. Уже 7 лет я прошу, но не получаю возможности работать в одном, оборудованном кабинете. В школе не хватает кабинетов на всех учителей. И я - молодой специалист - тот кто "может и побегать". Объяснять руководству, что "побегать" - это не возможность проводить качественные уроки (нет возможности нормально подготовиться к уроку, в особенности что касается ИКТ) бесполезно! Я с уважением отношусь ко всем предметам и ко всем учителям. Но многие из них, извините конечно, не очень "дружат" с техникой. А я - математик, информатик. Сапожник без сапог. Вторая важная проблема - это бюрократия. Множество бесполезных, непродуманных, дублированных отчетов и бумаг. И третья - плохая работа профсоюза. Никаких льготных путевок, билетов и других предложений для отдыха и личного развития. В общем лично для меня дела обстоят именно так. Хотелось бы прежде всего решения именно этих проблем...
avatar
Поддерживаю комментарйи3Не согласен с высказыванием
7 lanbren • 01:12, 30.05.2015
Вот я целиком и полностью согласна с тем, что современное оборудование надо предоставлять прежде всего тем учителям, которые могут и ХОТЯТ с ним работать в полном объёме. Во многих кабинетах установлены интерактивные доски, но они используются, в лучшем случае, как экран. Способность показать ученикам заимствованную презентацию - это уже далеко не современный подход. Очень хочется, чтобы администрация шагала в ногу с учителями, которые хотят работать по-новому, поддерживала их (новое оборудование, возможность демонстрации этого оборудования в работе и т.п.).
Немного расстроило в статье то, что говорится о работе учителей начальных классов. Кто сказал, что для малышей конкурсы и олимпиады легко даются? Почему решили, что нам не надо готовить индивидуально детей к участию в них? Обидно, когда считают, что с малышами всё легко и просто. Не забывайте о том, что они только учатся, делают первые шаги в школьной жизни, что порой им надо очень терпеливо объяснять, где и что нужно поставить, расставить, написать. Потом, почему это мало конкурсов и олимпиад по предметам в старших классах? Их полно! Постоянно что-то попадается на сайтах, которые занимаются этой работой. Не согласна и с тем, что в начальных классах можно участвовать всем составом и потом радоваться материальным поощрениям. Конечно, можно, но от такого участия нет никакой пользы в любом звене.
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
12 genius_kot • 09:13, 30.05.2015
да точно, у нас тоже проблема, жадным старухам поставили в кабинеты, а они работать не то что не хотят, просто не умеют. придешь к ним в кабинет и начинается нытье, все не так, все ни эдок
avatar
Поддерживаю комментарйи4Не согласен с высказыванием
14 lanbren • 09:37, 30.05.2015
Почему только старухам? Некоторые молодые тоже не хотят вникать. Я сама не молода уж, но мне хочется работать с новенькой доской, а не с той, которую выпустили при царе Горохе. Я хочу интернет в кабинете, интерактивный стол, документ-камеру, электронные учебники и т.п. Дело даже не в возрасте, а в желании работать с отдачей и удобно.
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
13 genius_kot • 09:16, 30.05.2015
да во многих школах такая проблема есть, а все по тому что 1. бюрократия и 2 коррупция
avatar
Поддерживаю комментарйи6Не согласен с высказыванием
2 Вероника5270 • 21:58, 29.05.2015
У нас в ОУ совсем не заботятся о психологическом здоровье сотрудников. Идет огромная перегрузка, завучи спустили все на учителей, которые все еще и классные руководители. Завуч по внеклассной работе все мероприятия спускает на классных руководителей, от написания сценария до полного проведения. Вопрос, зачем такое количество администрации? Вообщем наступил какой-то кошмар. О каком чайнике и кофемашине идет речь. Бывают дни когда до столовой нет времени добежать.Перегруз идет капитальный. Очень завидую тем, у кого в учреждении понимающий, ценящий своих сотрудников директор.
avatar
Поддерживаю комментарйи2Не согласен с высказыванием
1 nat71 • 21:58, 29.05.2015
Хотелось бы иметь саму учительскую. У нас появился новый директор, оказалось что необходимо дополнительное помещение для работы психологов, а учителей просто выставили за дверь. Необходимую по работе информацию теперь нужно искать в кабинетах завучей, методистов. Журналы заполнять на уроке некогда, а после уроков негде. И постоянно слышим: "Не нравится, никто никого не держит?" А куда пойдёшь, если на тебе висит ипотека и автокредит. Приходится молчать и терпеть.