Классный час "Милосердие"; 2-3 класс


Цель:

  • Воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным в жизни.
  • Способствовать усвоению понятий: «доброта», «чуткость», «милосердие», «гуманность», «альтруизм» а также развитию нравственного самопознания.

Задачи:

  • Помочь учащимся  раскрыть содержание понятия «милосердие».          
  • Способствовать развитию нравственных качеств учащихся.
  • Обучать навыкам группового взаимодействия, умение работать в команде.         

Форма: классный час- беседа.

Участники: обучающиеся  2-3  классов , классный руководитель.

Подготовительный этап:

  • Подобрать пословицы и поговорки о добре и зле.
  • Вспомнить мультфильмы и сказки  о добре.
  • Запись песни «Твори добро»

Предполагаемые результаты:

  • приобщение к духовно - нравственным ценностям своего народа;
  • усвоение нравственных норм и правил поведения в ходе знакомства с богатейшей православной культурой России, имеющей особое значение в истории России, в становлении её духовности и культуры;
  • приобретение устойчивых представлений о нравственности и духовности в рамках понятий добро - зло, правда - ложь, свобода и ответственность, совесть и долг;
  • формирование потребности в нравственном совершенствовании.

Сегодня на классном часе нам предстоит разговор об очень важной проблеме нашей жизни.  Я предлагаю вам посмотреть на экран.

Просмотр фильма ( притча об индийском мальчике на берегу океана).

-Давайте поразмышляем о том, чем этот сюжет привлёк ваше внимание.

- О ком мальчик заботился?  ( о морских звёздах)

- Кто  ему помог вернуть морских звёзд в океан?  ( Рыбак)

- А какой поступок совершил рыбак? Почему он отпустил рыб?

- Что означает заботиться? ( думать о ком-то, не бросать в беде, помогать).

- А какое должно быть сердце у такого человека?

- Как можно назвать одним словом эти качества. ( Милосердие).

И так ребята, о чём мы сегодня будем говорить? О милосердии.

- Как вы понимаете, что такое милосердие?

Дети: Милосердие…

- Милое сердце;

- Доброта, сострадание.

- Всевозможная помощь;

- Добрые поступки;

- Когда помогаешь другим, ничего не требуя взамен.

Милосердие в словаре Ожегова означает готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.

- А кто ребята заботится о вас?

- Каждый ли способен на милосердие- А в чём это проявляется ( в заботе о животных, больных людях).

- Какого человека перед собой представляете? ( ласкового, доброго, щедрого ,с  добрым сердцем и т д.). Это люди,  имеющие  сердце, которые способны миловать, жалеть. Милосердный человек забывает о всех своих проблемах, он помнит только об одном, помочь тому, кому нужно.

Физ.минутка ( на берегу океана собираем морских звёзд и отпускаем  в океан).

Исходя из всего сказанного, я бы хотела, чтобы каждая группа  нарисовала  образ милосердного человека . И припишите ему признак милосердия. Прикрепите на доску. Защита своих рисунков.

- Ребята, а  в каких сказках герои проявляли милосердие . (« Золушка,» «Айболит»,  «Аленький цветочек», « Цветик –семицветик»).

Вспомним сказку « Цветик-семицветик».  Какой  поступок  совершила девочка Женя? Напишите на лепестках, чтобы вы могли пожелать  менее удачливым, нуждающимся в помощи  людям. Сложите  свои цветики- семицветики  в конверт и если это помощь от чистого сердца, то она обязательно дойдёт до этих людей.

Медики советуют ежедневно 1-3 минуты посвящать добрым словам. Каждое доброе слово несёт силу, энергию, прежде всему тому человеку, кто сказал его, а затем и тому, в адрес кого эти слова были сказаны.

- Как вы думаете, где находится сад доброты и милосердия у каждого человека?

Дети отвечают…

- В сердце!

- Правильно!

- Давайте встанем в круг. Возьмёмся за руки. Будем по кругу передавать  сердечко  и говорить друг другу добрые слова.

Но как бы жизнь ни летела,

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело,

Ради счастья людей.

Я хочу подарить вам частичку своего сердца ( раздаю сердечки)


Полный текст материала Классный час "Милосердие"; 2-3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Григорьева Ольга Владимировна  Публикатор
Учитель начальных классов, МКОУ СОШ № 10 с. Юца Прегорного района Ставропольского края
10.09.2015 0 3375 545
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0