Классный час "Безопасное поведение школьников в сети Интернет"; начальные классы

Классный час "Безопасное поведение школьников в сети Интернет"; начальные классы

Цель: обеспечение информационной безопасности обучающихся в сети Интернет.
Задачи: 

  1. Знакомство  с правилами безопасной работы в интернете.
  2. Расширение знаний об интернете.
  3. Формировать умения безопасного использования ресурсов интернета.
  4. Учить учащихся доказывать, и отстаивает свою точку зрения «Плюсы и Минусы интернета», делать выводы.

Оборудование:

Жетоны зеленого  и красного цветов.

Игровой атрибут «Сундучок»

Флажки зеленого и  красного цветов.

Материалы для коллажа.

Презентация к классному часу.

Форма работы: рабочие группы, диспут.

Ход классного часа

  1. Основная часть.

Слайд 1.

1.Организационный момент.

- Добрый день, ребята.

Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать.

В неё входят даже дети,

Чтоб общаться иль играть.

Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно, (Интернет)

Тема нашего классного часа  «Безопасное поведение  школьников в сети интернет».  Прежде чем начать занятие, я бы хотела разделить вас на рабочие группы.  Я предлагаю достать из сундучка жетоны. И в соответствии с выбранными жетонами расположиться на столах, где есть флажок  вашего цвета.

- У нас образовались две рабочие группы, каждая из которых будет работать самостоятельно и в конце обсуждения высказывать мнение группы.

Слайд 2.

Но сначала вспомним  правила работы в группе:

  1. Честность и добросовестность по отношению к одноклассникам.
  2. Выслушивать мнение каждого участника группы.
  3. Речь должна быть громкой, четкой.
  4. Капитаном выбирается инициативный человек.

Кто будет оглашать мнение – решаете вы сами.

2. Присоединение к теме урока через вопрос – Что такое Интернет?

Слайд 3.

- Первый вопрос, который  хотелось бы обсудить – что такое интернет?

- Каждому ученику я давала задание подготовить небольшое сочинение на тему интернета, сейчас я предлагаю вам объединиться и создать общий анализ сети. Итоговой вашей работой будет создание коллективного коллажа «Интернет».

3. Постановка цели занятия перед учащимися.

Вы ответственно готовились к занятию, изучили много интересной литературы, познакомились с интернетом. Сейчас, каждая рабочая группа, после недолгого обсуждения выскажет мнение о том, полезен ли интернет для школьника или нет.

Высказывания детей, примерные ответы.

Площадка для общения: сайты, форумы, социальные сети. Источник информации. Участие в интернет-олимпиадах, конкурсах.

Вывод., не всегда интернет может быть полезным. Интернет, безусловно, дает большие возможности для общения, обучения, но есть один важный аспект, о котором необходимо помнить всегда. Это безопасность в сети.

Работа в группах.

Слайд 4.

Это третий вопрос, который мы  с вами обсудим: Что такое безопасность? Как обезопасить себя во время нахождения в сети?

Ответы детей.

Давайте выделим те угрозы, которые таит в себе сеть. Я разложила на столе карточки, представители каждой группы подходят, выбирают карточку обсуждают все вместе и группа дает развернутый ответ об опасных угрозах сети Интернет.

Самые опасные угрозы сети Интернет (на карточках).

Слайд 5.

Вредоносные программы.

Кража информации.

Безответственность сотрудников интернета.

Кража денег.

Нежелательная реклама.

Программные сбои.

Ответы детей.

Предварительная работа:

Сочинение на тему «Что такое интернет в моем представлении?»


Полный текст материала Классный час "Безопасное поведение школьников в сети Интернет"; начальные классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: ХАКИМОВА ИДИЯ ШАМИЛЕВНА  Учитель140925
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №107 города Челябинска
09.11.2015 0 2670 531
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0