Классный час "Безопасное поведение школьников в сети Интернет"; начальные классы

Классный час "Безопасное поведение школьников в сети Интернет"; начальные классы

Цель: обеспечение информационной безопасности обучающихся в сети Интернет.
Задачи: 

  1. Знакомство  с правилами безопасной работы в интернете.
  2. Расширение знаний об интернете.
  3. Формировать умения безопасного использования ресурсов интернета.
  4. Учить учащихся доказывать, и отстаивает свою точку зрения «Плюсы и Минусы интернета», делать выводы.

Оборудование:

Жетоны зеленого  и красного цветов.

Игровой атрибут «Сундучок»

Флажки зеленого и  красного цветов.

Материалы для коллажа.

Презентация к классному часу.

Форма работы: рабочие группы, диспут.

Ход классного часа

  1. Основная часть.

Слайд 1.

1.Организационный момент.

- Добрый день, ребята.

Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать.

В неё входят даже дети,

Чтоб общаться иль играть.

Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно, (Интернет)

Тема нашего классного часа  «Безопасное поведение  школьников в сети интернет».  Прежде чем начать занятие, я бы хотела разделить вас на рабочие группы.  Я предлагаю достать из сундучка жетоны. И в соответствии с выбранными жетонами расположиться на столах, где есть флажок  вашего цвета.

- У нас образовались две рабочие группы, каждая из которых будет работать самостоятельно и в конце обсуждения высказывать мнение группы.

Слайд 2.

Но сначала вспомним  правила работы в группе:

  1. Честность и добросовестность по отношению к одноклассникам.
  2. Выслушивать мнение каждого участника группы.
  3. Речь должна быть громкой, четкой.
  4. Капитаном выбирается инициативный человек.

Кто будет оглашать мнение – решаете вы сами.

2. Присоединение к теме урока через вопрос – Что такое Интернет?

Слайд 3.

- Первый вопрос, который  хотелось бы обсудить – что такое интернет?

- Каждому ученику я давала задание подготовить небольшое сочинение на тему интернета, сейчас я предлагаю вам объединиться и создать общий анализ сети. Итоговой вашей работой будет создание коллективного коллажа «Интернет».

3. Постановка цели занятия перед учащимися.

Вы ответственно готовились к занятию, изучили много интересной литературы, познакомились с интернетом. Сейчас, каждая рабочая группа, после недолгого обсуждения выскажет мнение о том, полезен ли интернет для школьника или нет.

Высказывания детей, примерные ответы.

Площадка для общения: сайты, форумы, социальные сети. Источник информации. Участие в интернет-олимпиадах, конкурсах.

Вывод., не всегда интернет может быть полезным. Интернет, безусловно, дает большие возможности для общения, обучения, но есть один важный аспект, о котором необходимо помнить всегда. Это безопасность в сети.

Работа в группах.

Слайд 4.

Это третий вопрос, который мы  с вами обсудим: Что такое безопасность? Как обезопасить себя во время нахождения в сети?

Ответы детей.

Давайте выделим те угрозы, которые таит в себе сеть. Я разложила на столе карточки, представители каждой группы подходят, выбирают карточку обсуждают все вместе и группа дает развернутый ответ об опасных угрозах сети Интернет.

Самые опасные угрозы сети Интернет (на карточках).

Слайд 5.

Вредоносные программы.

Кража информации.

Безответственность сотрудников интернета.

Кража денег.

Нежелательная реклама.

Программные сбои.

Ответы детей.

Предварительная работа:

Сочинение на тему «Что такое интернет в моем представлении?»


Полный текст материала Классный час "Безопасное поведение школьников в сети Интернет"; начальные классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: ХАКИМОВА ИДИЯ ШАМИЛЕВНА  Учитель140925
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №107 города Челябинска
09.11.2015 0 1980 375

Скачать материал с сайта


Смотрите похожие материалы


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0