Классный час на тему "На вкус и цвет товарищей нет"; для детей 7-8 лет

Классный час на тему "На вкус и цвет товарищей нет"; для детей 7-8 лет

Возраст 7-8 лет

Предварительная подготовка: класс делится на 4 группы по 6 человек в каждой. Дети перед занятием получают кружки разных цветов (красный, зеленый, желтый и синий) и рассаживаются по группам.

Цель: знакомство учащихся с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов.

Задачи:

  • Образовательная: формировать представление о значении продуктов с разными вкусами для организма; расширять знания детей о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья.
  • Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к людям с другими вкусовыми предпочтениями.
  • Развивающая: развивать творческую активность детей, образное мышление, память, речь и внимание.

Оборудование: презентация, компьютер, интерактивная доска, карточки с названиями четырех основных видов вкуса: сладкий, горький соленый, кислый, написанные разными цветами, лимон, сахар, соль, чеснок для игры «Определи на вкус», рабочие тетради М.Безруких, Т Филиппова «Разговор о правильном питании», цветные маркеры, разрезанные пословицы.

Ход классного часа

1.Вступительная часть

Учитель:

Приветствуем всех, кто время нашел.

И к нам на Урок Здоровья  пришел.

Кто хочет прожить без врачей и таблеток.

Вам – бодрым, веселым - спасибо за это!

Группам дается задание собрать пословицу (На вкус и цвет товарищей нет)

Учитель:

Как понимаете смысл этой пословицы?

2. Основная часть

Учитель:

Давайте прочитаем, какой разговор вели наши герои - девочка Катя и её друзья о вкусе разных продуктов. (рабочая тетрадь стр. 48)

Учитель:

А какие продукты больше всего любите вы?

Видите, какое разнообразие вкусов вы продемонстрировали. Ученые выделяют 4 основных вида вкусов. Сможете ли вы их назвать? (на доске появляются карточки: горький, соленый, сладкий, кислый)

К нам на урок зашел гость, а кто он вы узнаете, отгадав загадку (презентация, слайд 2):

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)

Карлсон:

Я Карлсончик – сладкоежка!

 Люблю вкусно я поесть.

Мармелад, пирожное,

Отличное мороженое!

Булочки, ватрушки,

Сдобные пампушки.

«Марсы», чипсы и «Пикник»

Развивают аппетит.

Не люблю делиться

Всё мне пригодится.

Учитель:

Прав ли Карлсон? Почему?

Давайте прочитаем вывод в рабочей тетради. ( стр. 49)

Как вы думаете, какой орган помогает человеку различать эти вкусы? (Слайд «Орган вкуса – язык»)

На поверхности языка располагаются сосочки разных размеров, покрывающие почти всю его поверхность. С их помощью человек ощущает разный вкус продуктов.(презентация, слайд 3)

Практическая работа «Определи вкус»

Учащиеся определяют на  вкус лимон, сахар, чеснок, соль.

А теперь послушайте, что нам расскажут  ребята. ( информационное сообщение Приложение 1, презентация, слайды 4, 5, 6,7)

3. Заключительная часть

Каждой группе дается карточка с названиями различных продуктов. Нужно выбрать из списка и подчеркнуть первой группе сладкие продукты желтым маркером, второй группе кислые – зеленым маркером, третьей–горькие – красным маркером, четвертой – соленые продукты – черным маркером. (Приложение 2)

Когда дети подчеркнут, карточки вывешивается на доску: продукты со сладким вкусом  на желтый цвет, с горьким – на красный, кислым  на зеленый, с соленым на черный. Затем проверяется правильность выполнения задания.

Учитель:

Вы, наверное, заметили, что разные виды вкусов написаны разными цветами. Оказывается, китайские диетологи распределяют их по цветам: горький вкус - красный цвет, символизирует Огонь, сладкий вкус – желтый цвет, символизирует Землю, кислый вкус- зеленый цвет, символизирует Дерево и соленый вкус – черный цвет, символизирует воду.

Стр. 50 задание 2 (выполняют по группам)

Учитель:

Нарисуйте первая группа самый горький продукт, вторая – самый сладкий, третья – самый кислый, четвертая –  самый соленый.

Учитель:

А сейчас ребята приготовили небольшую сценку. (Приложение 3)

Что интересного узнали сегодня на классном часе?

Что обязательно расскажите родителям, когда придете домой?

Приложение к занятию  по теме «На вкус и цвет товарищей нет»

Приложение 1

Информационная справка

1 ученик

 - Четыре  основных вкуса подсказывали первобытным людям, что можно употреблять в пищу, а какие продукты есть нельзя. Они поняли, что сладкие продукты быстро насыщают, но от них также быстро поправляются. Кислые продукты могут быть полезны, как, например, апельсин, или испорчены, как прокисшее молоко. В соленой еде содержатся полезные витамины и минералы. Горький же вкус часто свидетельствует о том, что продукт может быть ядовит.

2 ученик

 - Продукты острого вкуса используются для лечения простуды и других болезней, вызванных влиянием холода. Продукты сладкого вкуса возбуждают аппетит, укрепляют мышцы, снимают боль. Кислые продукты возбуждают аппетит, защищают от простудных заболеваний, понижают давление. Продукты соленого вкуса оздоравливают почки, выводят токсины..

Приложение 2

Карточка для работы в группе

Перец Чили, мороженое, клюква, лимон, соленые грибы, брусника, чеснок, хрен, сметана, лук, мед, варенье, кофе, соленый огурец, селедка, торт, горчица, щавель, конфеты, красная смородина, соль.

Приложение 3

Сценка

Сказала мама:
— Апельсин!
— Нет, абрикос! —
Воскликнул сын.
— Арбуз! — Раздался папин бас.
А дочь вздохнула:
— Ананас...
Арбуз.
Ананас.
Апельсин.
Абрикос.
А что же вкусней?
Очень трудный вопрос.
На трудный вопрос

Есть лёгкий ответ: —
На вкус и цвет
Товарищей нет!

Цветные карточки

   Сладкий           Горький                 Кислый           Солёный

   Земля                Огонь                   Дерево                Вода

   Литература

  • Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании. Методическое пособие. М. ОЛМА Медиа Групп, 2009.
  • Надеждина Н. А. Во саду ли, в огороде... М.: Детская литература, 2011.
  • Программа «Разговор о правильном питании» М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева М.ОЛМА Медиа Групп 2009.
  • Интернет: издательство "Фарос Плюс", статьи о правильном питании детей Коростелёв Н.В. От А до Я детям о здоровье. М. Медицина , 2012.

Полный текст материала Классный час на тему "На вкус и цвет товарищей нет"; для детей 7-8 лет смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Зинякова Ольга Евгеньевна  Публикатор
учитель начальных классов, МОУ СОШ №6 г. Тутаева
23.11.2015 0 1887 282
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0