Музыкально-развлекательная программа "Мульти-пульти музыкальная страна"; начальные классы


Аудитория:Мероприятие предназначено для учащихся 1-4 классов, может использоваться для проведения в летнем оздоровительном лагере, на классном часе.

Цель:

Методическая:

  • показать одну из форм проведения внеклассного мероприятия

  • познакомить детей с историей происхождения музыкальных инструментов, историей киностудии «Союзмультфильм», познакомить с другими производителями популярных мультфильмов для детей.

Воспитательная: Воспитание  чувства толерантности к сверстникам,  интереса  к музыкальному искусству

Развивающая: развитие креативного мышления, творческой  инициативы, расширение кругозора.

Задачи:

Образовательная:  актуализировать знания учащихся ( воспитанников) о разных профессиях людей, обеспечить в ходе мероприятия возможность  детям диалогической и монологической деятельности.

Развивающая:  создать условия для коммуникативных навыков через разнообразные виды деятельности, для развития творческого  воображения и потенциала детей.

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день, уважаемые ребята!Рады приветствовать вас на музыкально-развлекательной программе «Мульти-пульти -  музыкальная страна». Вам сегодня предстоит угадывать музыкальные инструменты, исполнять детские песни, вспоминать мультфильмы, петь песни о дружбе. Прежде чем начать нашу программу,  давайте ответим на вопрос:  «Что такое музыка»?

Ответы детей

Ведущий: Музыка - это вид искусства, помогающий нам передавать свои чувства, настроения  с помощью звуков. Ребята, а какие предметы извлекают музыкальные звуки?

Ответы детей

Ведущий: Правильно, это музыкальные инструменты. А какие музыкальные инструменты вы знаете?

Ответы детей

Ведущий: Молодцы! А знаете ли вы, когда появились первые музыкальные инструменты?

Ответы детей

Ведущий: Музыкальные инструменты появились вместе с человеком. Сначала  это был сам человек, с помощью голоса издававшийзвуки, сопровождая их различными  оттенками, звучаниями, чувствами. Яркость своему пению они придавали с помощью ритмичных хлопков и притопов,  асовременем стали использовать натянутую шкуру животных, скорлупу крупных плодов. Так появились ударные инструменты:  барабан, бубен и другие.

Прародителями духовых инструментов стали рог животного, кусок тростника, морская раковина. Первый струнный музыкальный инструмент появился благодаря охоте. Отправляясь на охоту, люди брали с собою лук, натягивая тетиву, охотники заметили, что она издаёт звук - «поёт». Так появились первые струнные инструменты

О происхождении музыкальных инструментов существуют мифы, легенды. Богиня Афина придумала флейту, бог Пан изготовил пастушью дудку, Гермес сконструировал лир.

Всего музыкальные инструменты разделяют на три категории: ударные, духовые, струнные.

Наш экскурс в прошлое завершим конкурсом «Музыкальные инструменты». Вам будут заданы вопросы, а вы должны угадать,  о каком музыкальном инструменте идёт речь.

Конкурс «Музыкальные инструменты»

  1. Старинный инструмент, на котором любил играть Садко? (Гусли)

  2. Музыкальный инструмент из семейства ударных, сопровождавший солдат в военных походах? (Барабан)

  3. Под звуки этого инструмента пели серенады, а туристы поют под неё в походах. (Гитара)

  4. На каком музыкальном инструменте играл Крокодил Гена? (Гармошка)

  5. На какой народный духовой инструмент обменяла Женя кувшинчик  у старика боровика, коренного лесовика.(Дудочка)

  6. Назовите королёву оркестра, имеющую струны и смычок? (Скрипка)

Подведение итогов за первый конкурс

Ведущий: Завершился первый конкурс, где вы угадывали не только музыкальные инструменты, но и познакомились с историей происхождения некоторых из них. Ребята, вы любите песни?

Ответы детей

Ведущий: Песня – это вид искусства, в котором соединились слова и музыка. Песни могут быть народные и авторские. Скажите, чем отличается народная песня от авторской.

Ответы детей.

Ведущий: Народную песню придумали люди и передавали её из уст в уста. Авторская песня имеет поэта, сочинившего стихи и композитора,  положившего или написавшего для стихотворения музыку.

         В следующем конкурсе вам предстоит вспомнить песни,  используя подсказку.

Конкурс «Музыкальные подсказки»

  1. Песня белочки, живущей под большой елью в царстве князя Гвидона?

Ответ:«Во саду ли, в огороде…».

  1. Назовите песню, в которой у бабуси жили два пернатых друга:  белыйи серый? 

  2. «Жили у бабуси, два весёлых гуся…».

  1. Вспомните слова песни, которую пели Львёнок и Черепаха

  2. «Я на солнышке лижу и на солнышко гляжу».

  1. Исполнитель песни,  про опилки в голове.

Ответ:«Вини Пух».

  1. Популярная песня Крокодила Гены,  звучащая в День рождения?

Ответ: «Пусть бегут неуклюже…».

  1. Знаменитая песня Красной шапочки.

  2. «Если долго, долго, долго

               Если долго по дорожке…».

Подведение итогов за второй конкурс

Ведущий: Ребята, какие песни вы знаете? Кто может нам исполнить свою любимую песню?

Ответы детей

Ведущий: С песней мы знакомимся с раннего детства, сначала нам поёт её мама, затем мы знакомимся с ней в садике и в школе на уроках музыки, песни звучат с экранов телевизоров из любимых мультфильмов.

В 2016 году своё 80-летие отмечает киностудия «Союзмультфильм», создавшая более 1500 фильмов, многие из которых вошли в «Золотой фонд» мировой анимационной классики. Фильмы студии получили более 400 фестивальных призов и наград.

Следующий конкурс посвящается 80-летию киностудии «Союзмультфильм». Для вас прозвучат песни из популярных мультиков, вы их прослушиваете и называете мультфильм.

Конкурс «Мульти-пульти»

  1. Песня «Человек собаке друг» из мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса».

  2. Песня «Антошка»из одноименного мультфильма «Антошка».

  3. Песня «Колыбельная» из мультфильма «Умка».

  4. Песенка Мамонтенка из мультфильма «Мама для Мамонтенка».

  5. Частушки Бабок-Ёжек из мультфильма «Летучий корабль».

  6. Песенка Матроскина из мультфильма «Зима в Простоквашино», 

Подведение итогов третьего конкурса

Ведущий: На два года раньше «Союзмультфильма» в США была создана знаменитая студия WaltDisneyAnimationStudious (Уолт Дисней), известная всем по мультфильмам «Белоснежка», «Король Лев», «Красавица и чудовище», «Похождение императора», «Тарзан», «Золушка» и многие другие.

В современном мире существует многокиностудий,  производящих мультфильмы для детей это: WarnerBrosCartoons самые известные мультфильмы этой компании «Приключения Тома и Джерри», «Полярный экспресс», «Лего», «Скуби-ду».

Студия PIXAR (Пиксар) подарила детям такие мультфильмы, как:
«История игрушек», «В поисках Немо», «Корпорация монстров», «Тачки», «Суперсимейка» и другие.

Без сомнения,  вам знакома студия DreamWorksAnimation SKG (Дримворкс) и её мультфильмы «Принц Египта», «Дорога на Эльдорадо», «Спирит: душа прерий», «Шрек», «Кунг-фу панда», «Мегамозг», «Мадагаскар», «Как приручить дракона».

Мультфильмы  «Смурфики», «Монстры на каникулах», «Сезон охоты», «Лови волну» произвела для детей  студия SonyPicturesAnimation (Сони Пикчерс)

Среди российских самая популярная студия «Мельница»,  её мультфильмы пришлись по вкусу и взрослым и детям,  среди них:  «Алеша Попович и Тугарин Змей», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Илья Муромец и Соловей-Разбойник», «Карлик Нос», «Иван Царевич и Серый Волк», «Лунтик и его друзья», «Барбоскины» и другие.

Ведущий: В конкурсе «Эх, эти любимые мелодии» собраны мелодии и песни из популярных детских мультфильмов. Вам предстоит прослушать музыку и ответить,  из какого она мультфильма.

Конкурс «Эх, эти любимые мелодии»

  1. Лунтик.

  2. Маша и Медведь.

  3. Фиксики.

  4. Песня Вини-Пуха.

  5. Бременские музыканты.

  6. Чёрный плащ.

  7. Шрек.

  8. Кот Леопольд.

  9. Мадагаскар.

Подведение итогов четвёртого конкурса

Ведущий: Меняется время, дети вырастают, но в памяти навсегда остаются любимые мультфильмы. Ребята, как вы думаете, почему даже став взрослыми,  мы любим, смотреть мультфильмы.

Ответы детей.

Ведущий: Пройдя длинный путь от графической мультипликации до трехмерной графики, мультфильмы продолжают учить нас доброте, любви, красоте, справедливости, умению дружить.

О дружбе  поётся во многих мультфильмах, вам предстоит сейчас прослушать и угадать некоторые из них и спеть всей командой.

 

Конкурс «Если с другом вышел в путь»

  1. Ничего на свете лучше нету... Мультфильм «Бременские музыканты»

  2. Песня друзей. Мультфильм «По дороге со блоками».

  3. Песня о доброте и дружбе. Мультфильм«Приключения поросёнка Фунтика».

  4. Какой чудесный день. Мультфильм «Песенка мышонка»

  5. От улыбки. Мультфильм «Крошка Енот»

  6. Если рядом с тобой друг. Мультфильм «Однажды утром»

Ведущий: Наша игра сегодня немного необычная, вы не только угадываете мелодии, но и подготовили домашнее задание:  инсценировку песни. Пришло время показать свои актёрские способности.

Конкурс инсценированной песни

Подведение итогов.

Ведущий: Конкурсная программа подошла к концу,  всем спасибо.


Полный текст материала Музыкально-развлекательная программа "Мульти-пульти музыкальная страна"; начальные классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шутеева Светлана Евгеньевна  Публикатор
старшая вожатая, ГБОУ "Корочанская школа-интернат"
01.10.2016 0 417 80
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0