Классный час "Развлечения в компании"; 8 класс


Классный час  посвящен обсуждению молодежных группировок и времяпровождению в них. Уточняются понятия молодежной субкультуры их влияние на здоровье и рассматривается правовая сторона. Стремление к общению со сверстниками, потребность иметь круг друзей с которыми можно провести свободное время, очень характерно для подростков. Это время, когда осознанно начинается формироваться внутренний мир подростка, когда вырабатываются принципы деятельности, общения. Мероприятие построено в форме часа общения. Позволяет определить здоровые и безопасные способы развлечения в компании. Проводится по программе «Полезные навыки».

Участники: учащиеся 8 класса и классный руководитель.

Цели и задачи:

  • Содействовать расширению знаний подростков о молодежных группировках и времяпровождению в них.
  • Способствовать сознательному выбору подростками здоровых и безопасных развлечений в компании.
  • Обсудить досуг и развлечения подростков.

 

Предварительная работа:

-домашнее сочинение на тему «Как я провожу свободное время»;

- анкета:

           1. «Молодежная субкультура – это…»

           2. «Какие вы знаете подростковые молодежные группы?»

-разделить класс на группы в зависимости от увлечений.  (это может быть):

        1. Увлечение – спорт

        2. Увлечение – компьютерные игры

        3. Увлечение – музыка

- Распечатать каждому учащемуся тест « Ваша уличная компания».

- Для практического занятия:

1. Для развлечения потребуется заготовить листки формата А4 (их должно быть столько же, сколько участников), вырезки из журналов (части тела и лица, которых должно быть очень много), клей и карандаш или черный фломастер.

2. Вырезать из бумаги большую ромашку.

- Рефлексия  - распечатанные на листке бумаги – ладошки.

 

Оформление:   - Плакаты с высказываниями и пословицами: 

«Скучен день до вечера, коли делать нечего»

 «Делу время, потехе час»

 «Кончил  дело - гуляй смело».

"С кем поведешься, от того и наберешься".

«С людьми живи в мире, а с пороками сражайся».         Латинская пословица

 

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА.

 Вступительное слово учителя:

     Жить в обществе и быть свободным от общества – невозможно. Вся наша жизнь проходит в обществе других людей – одноклассников, членов семьи, друзей и т.д. Мы одновременно являемся членами нескольких групп ( класс, семья, компания друзей и т.д.) Каждая компания оказывает определенное влияние на человека. Но большее значение приобретает та группа,  которая на данном этапе становится приоритетной. И отношение авторитетных лиц этой группы очень важно: оно или побуждает уважать себя, или страдать из-за своих недостатков.

Вопросы для обсуждения:

 1. У каждого из вас есть «уличная компания», а какую роль, по вашему мнению, она играет в жизни человека? А, в вашей жизни?

 2. Можно ли сказать, что «уличная компания», играет решающую роль в становлении личности подростка?

(Учащиеся высказывают свою точку зрения по данным вопросам).                                        

Тест « Ваша уличная компания» 

Цель: выявление принадлежности подростков к группе риска в компаниях различной направленности.

Инструкция: Предложить ребятам выбрать наиболее подходящий вариант ответа. Текст теста должен лежать на каждой парте. Ребята отмечают для себя количество набранных баллов. Классный руководитель зачитывает вслух результаты теста.

1. Как часто собирается ваша компания?

Каждый день – 1;                   через день – 3;               реже - 5.

2. Где вы чаще всего собираетесь?

В подвале или бродим по улице – 1;   на площадке перед домом или в подъезде – 3;

у кого-либо на квартире - 5.

3. Сколько в группе признанных лидеров?

Один – 1;               несколько – 3;                   ни одного – 5.

4. Приходилось вам со своею компанией «балдеть» ночь на пролет?

Да – 1;                  часов до 2-х ночи – 3;                 нет – 5.

5. Сколько членов группы курит?

 Все – 1;                  половина – 3;                менее 10% - 5.

6. В каком количестве компания употребляет алкоголь?

Без ограничений – 1;            до легкого опъянения -3;             не употребляет – 5.

7. Сколько членов группы употребляют «травку», или наркотики?

Все – 1;            около половины – 3;                      никто -5.

8. Считаете ли вы, что, являясь членом вашей группы, легче удовлетворить любые интересы?

Да – 1;              не уверен – 3;                нет – 5.

9. Участвует ли ваша группа в защите своей территории?

Да – 1;                  некоторые, но в составе других групп – 3;            нет – 5.

10. Есть ли в ваше группе люди с преступным опытом?

Да – 1;          не уверен, но возможно – 3;                       нет – 5.

11. Участвует ли ваша группа в коллективных драках?

Да – 1;        некоторые, но в составе других групп – 3;            нет – 5.

2. Что бы предприняла группа, если бы заявили о своем выходе из нее?

Избили – 1;         припомнили бы все долги – 3;                      ничего – 5.                               

Результаты теста

Если вы набрали от 12 до 17 баллов, то у вашей группы сложилась явная антисоциальная ориентация. Вам может казаться, что «все так себя ведут». Во-первых не все. Многие делают вид, что им «море по колено».На самом деле они стараются контролировать свои действия. Они не хотят рисковать, Во – вторых, вы настолько втянулись в жизнь своей группы ( возможно уже банды), что никаких норм для вас не существует. А ведь еще шаг и… А на суде вчерашние дружки начинают «топить» друг друга.

Рекомендации. Трудно советовать сменить эту группу на кружок кройки и шитья. Но решительный шаг сделать надо! Нужно только захотеть.

Если ваш результат между 18 и 42 баллами,  то скорее всего общаетесь с теми, кто проводит время в поисках разнообразных способов убить время. Для этого все средства хороши, лишь бы « предки на мозги не капали». В такой группе можно чувствовать себя  неплохо – особого напряжения нет, никто ничего не требует, ничего не навязывает. Но и тоска навещает – ведь абсолютно ничего не происходит.

Рекомендации. Пожалейте свое время! Его так мало осталось до того момента, когда на вас обрушатся настоящие  житейские заботы. Попробуйте сначала сочетать пустое времяпрепровождение с хорошим делом. Например, разберите слова какой-нибудь популярной песни на иностранном языке. Или попытайтесь посоревноваться в сложной компьютерной игре. Каждый день должно происходить, что-то полезное.

Если вы набрали свыше 43 баллов, то, видимо, ваша уличная группа является обычной группой сверстников, в которой каждый находит нормальное человеческое общение. В такой группе может быть очень интересно. Как правило, проводя часть времени в такой группе, люди еще имеют массу самых разнообразных интересов и дел.

Рекомендации. Старайтесь делать все, что бы ваши партнеры по группе чувствовали себя легко и раскованно. Всегда поступайте по отношению к друзьям так, как вы бы хотели, чтобы относились к вам. Не смотрите туда, где все кажется  интересным. Сами делайте жизнь интересной.

Учитель:  ТЕМА нашего классного часа «Развлечения в компании»

Итак, что такое «компания» ?

Ученик:  Компания – это общество, группа лиц, вместе проводящих время.

Учитель:  Рассмотрим ряд определений и попытаемся определить ключевые характеристики развлечения как такового.

Ученик: 

  1. Развлечение — отвлечение от привычных форм и видов утомившей и наскучившей деятельности, приносящее положительные впечатления.
  2. Развлечение — вид активной деятельности, которая направлена на удовлетворение присущих потребностей (в любой сфере — физиологической, эмоциональной, интеллектуальной или духовной) и обеспечивает поступление извне дополнительной энергии, новых впечатлений.

Ученик:  Развлечения непосредственно влияют на духовное состояние. Посредством развлечения человек удовлетворяет свои духовные, интеллектуальные или физиологические потребности, оценивает себя как личность, анализирует свою роль в различных ситуациях и социальных системах, получает заряд эмоций и острых ощущений.

Ученик:  Ключевым моментом и основным побуждающим мотивом развлечения являются впечатление и удовольствие. Согласно Энциклопедическому Словарю Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона: «...впечатлением обыкновенно называется общий результат воздействия на данный субъект известного сложного явления или совокупности явлений (например, картины, события)». Удовольствие является следствием полученных впечатлений. Толковый словарь русского языка дает такое определение термину «удовольствие»: «Под удовольствием подразумевают контролируемое чувство радости от приятных впечатлений, переживаний, создающее положительный эмоциональный фон».

Учитель:  Анализируя вышеприведенные определения, можно выделить общие характеристики развлечений — это удовольствие, комплекс положительных эмоций, впечатлений, которые сопровождают процесс развлечения или являются его результатом, не зависимо от того, в какой форме оно представлено. Форма или источник развлечения могут быть различными — будь то катание на роликах, игра в карты, домино, посещение ночного клуба или просмотр игры футбольной команды.  Устойчивость интересов подростков к чему-либо может приобрести характер увлечения. Говорят : «Подростковый возраст без увлечений подобен детству без игр». Назовите, пожалуйста, интересы и увлечения с которыми вы сталкивались в жизни?

 (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)


Полный текст материала Классный час "Развлечения в компании"; 8 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Стрельцова Нина Николаевна  Публикатор
учитель математики, МБОУ "Веселоярская средняя общеобразовательная школа имени Героя России Сергея Шрайнера"
01.10.2016 0 643 134
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0