Классный час по теме "Выбор профессии"; средние классы


Учитель: Тема сегодняшнего классного часа «Выбор профессии». Сегодня у нас начинается цикл классных часов, посвященных выбору профессии.  Скорее всего, многим из Вас выбор профессии предстоит только через три года. Кому-то из Вас выбор профессии и соответствующего  учебного заведения предстоит в 9 классе, а кому-то только в 11. Тем не менее, пора уже начать задумываться о том, кем вы хотите стать, т.е. о выборе профессии.

Я думаю, что все знают, что такое профессия. Давайте дадим определение. Напомню Вам, что это - род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющейся обычно источником существования. Сейчас я предлагаю провести небольшое самотестирование. Напишите, пожалуйста,  в порядке убывания предпочтительности три ваших предполагаемых профессии. У вас есть минутка подумать и написать, т.е. первая должна быть самая интересная для вас профессия. Поскольку мы начинаем цикл классных часов, посвященных выбору профессии, то мы посмотрим, изменятся ли Ваши предпочтения после более детального знакомства с некоторыми профессиями.

Учащиеся пишут ответы на заранее приготовленных учителем  опросных листах.

Учитель: Собираю листочки. Теперь давайте структурно подойдем к выбору профессии. Профессий безумно много, тем не менее, их можно постараться классифицировать, что бы облегчить выбор. Все профессии можно условно разделить на 5 типов. Давайте посмотрим на слайд. В центре находитесь вы – субъект профессии. Давайте теперь посмотрим с кем или чем вы можете взаимодействовать.

Во-первых, с людьми. Тогда этот тип можно условно назвать человек-человек. Какие профессии, связанные с работой с людьми, вы знаете?

Ученик 1: Учитель.

Учитель: Да, спасибо. Еще?

Ученик 2: Врач, адвокат.

Учитель: Хорошо. Во-вторых, вы  можете взаимодействовать с  техникой. Какие примеры профессий такого типа мы знаем?

Ученик 1: Машинист, слесарь.

Учитель: Да, спасибо. В-третьих, объектом вашего взаимодействия могут быть знаковые системы, например,  цифровые, буквенные, нотные. Какие профессии можно отнести к этому типу по объекту взаимодействия?

Ученик 1: Я думаю, что профессию экономиста можно отнести к этому типу, поскольку представители этой профессии оперируют с цифрами.

Учитель: Ответ принимается.

Ученик: Моя мама работает аналитиком, я думаю, что эту профессию тоже можно отнести к типу человек – знаковая система.

Учитель: Хорошо, спасибо.

Ученик 2: Я думаю, что профессия переводчика подходит под этот тип, потому что они работают с текстами.

Учитель: Очень хорошо. Спасибо. Следующий тип:  человек – природа. Это все профессии, связанные с изучением, охраной и преобразованием природы. Кого можно отнести к этой группе профессий?

Ученик: К этой группе относятся такие профессии как: ветеринар, садовник, агроном, эколог. 

Учитель: Отлично. Ну и последняя категория, это категория, связанная с взаимодействием с художественными образами. Кого можно отнести к этой группе профессий?

Ученик: Это, например, художники.

Учитель: Да, спасибо. Человек — художественный образ — это все профессии, связанные с создание, копированием, воспроизведением и изучением художественных образов. Представителей каких профессий   можно отнести к этой категории?

Ученик 1: К этой группе относятся такие профессии как художник, актер.

Учитель: Да, спасибо.

Ученик 2: Певец, реставратор, искусствовед.

Учитель: Очень хорошо. Абсолютно верно.

По сути, что отображает эта схема? Как она вам может помочь? Вы должны понять для себя, с чем вам приятней работать: с цифрами, с людьми, а может быть с техникой. Опять-таки,  это зависит от вашего типа личности. Ну и, конечно же, данная классификация не универсальная, потому что есть профессии связанные сразу с несколькими типами объектов. Например, профессия ландшафтного дизайнера одновременно относится и к типу человек-природа и к типу человек - художественный образ, так как человек взаимодействует и с природой и с художественным образом.

Сегодня некоторые из вас расскажут нам о выбранных ими профессиях. К сегодняшнему дню некоторые из вас получили задание подготовить короткое описание – 1-2 слайда – некоторых профессий. После каждой профессии мы будем определять ее тип, исходя из вышеназванной классификации.

Далее учащиеся представляют приготовленные дома слайды, которые учитель  представляет на экране. В конце каждой презентации перед классом стояла задача определить, к какому типу относится представленная профессия.

Учащиеся по одному выходят к доске и комментируют приготовленные дома слайды с основными характеристиками выбранных ими профессий. После каждого выступления учитель обращается к классу с вопросом о том, к какому типу профессий относится представленная профессия в зависимости от объекта взаимодействия. Учащиеся аргументируют свои ответы:

- страховой агент – человек - знаковая система и человек - человек

- экономист-аналитик – человек – знаковая система

- программист – человек – знаковая система

- работник МЧС – человек – человек

- археолог – человек – живая природа

- журналист – человек – художественный образ

- историк – человек – знаковая система

- юрист-консульт – человек - человек

- секретарь-референт – человек - человек

- менеджер по продажам – человек - человек

- адвокат – человек - человек

- врач-офтальмолог – человек - человек

- дипломат – человек - человек

- следователь – человек - человек

- юрист – человек - человек

Учитель: Мы хорошо сегодня с вами поработали, спасибо всем учащимся, подготовившим доклады. В следующий раз мы с вами продолжим исследовать мир профессий и в конце этого цикла классных часов мы проведем еще одно тестирование, и посмотрим, поменяется ли ваш выбор. 


Полный текст материала Классный час по теме "Выбор профессии"; средние классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шаповалова-Спиридонова М.В.  Shapovalova-Spiridonova
учитель английского языка, классный руководитель, ГБОУ ГОРОДА МОСКВЫ "ШКОЛА № 717"
12.04.2016 0 3689 478
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0