Интеллектуальная игра "Безопасная дорога" для детей 10-14 лет


Пояснительная записка.

В настоящее время не утешительными являются отчёты полиции о количестве дорожно-транспортных происшествий с участием школьников. С каждым годом машин на дорогах становится больше, возрастает риск нахождения на дороге детей. Важно привлечь внимание школьников к ситуации на дорогах, научить их вести себя как в роли пешеходов, так и в роли  пассажиров.

Цель игры: Создание условий для формирования у учащихся навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

  • Способствовать закреплению знаний по правилам дорожного движения;
  • Дать возможность продемонстрировать знания ПДД;
  • Развить познавательную активность учащихся.

Возраст участников:  10-14 лет. Именно в этом возрасте дети становятся более самостоятельными и чаще передвигаются по городу одни.

Предполагаемый результат: учащиеся соблюдают правила дорожного движения, ведут себя на дороге более внимательно.

Развитие УУД

  • Предметные: знание правил дорожного движения, умение вести себя на дороге.
  • Личностные: учебно-познавательный интерес к материалу, убеждённость в необходимости соблюдения ПДД.
  • Познавательные:   понимание и адекватная оценка получаемой информации.
  • Коммуникативные:  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, работать в команде.
  • Регулятивные:  определение последовательности своих действий с учетом конечного результата.

Условия проведения. Игра проводится в аудитории, с применением мультимедийной установки.  Важно заранее подготовить задания по количеству команд, принимающих участие в игре, столы для команд и жюри. Для точного и быстрого подведения итогов целесообразно пригласить в жюри 2-3 педагогов или родителей.

Формы, методы, приёмы, используемые в игре.  В первом и третьем заданиях используются распечатанные тексты , дорожные знаки, схемы (применение ИКТ), что даёт возможность игрокам работать с заданием индивидуально,  непосредственно на бумаге, исправлять ошибки. Также облегчается работа жюри.  Во втором задании используется показ слайдов (применение ИКТ). Показ каждого слайда длится 3 секунды, достичь точности в продолжительности можно при помощи компьютерных технологий. У учащихся этот приём вырабатывает наблюдательность, реакцию.  Четвёртое задание предполагает написание мини сочинения на заданную тему, что способствует осмыслению учащимися своих знаний и умений, требует логического изложения своей позиции, формулирования выводов. (метод учебных проектов)  Тема сочинения «Почему нужно соблюдать Правила Дорожного Движения» предполагает, что главным выводом сочинений станет необходимость сохранения своего здоровья и здоровья близких посредством соблюдения правил дорожного движения.(элементы здоровьесберегающей технологии).

Сценарий проведения игры по правилам дорожного движения

«Безопасная дорога»

Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Каждое утро мы выходим из дома и становимся участниками дорожного движения, в качестве пешехода, пассажира общественного транспорта или машины родителей. В любом случае для успешного завершения путешествия необходимо соблюдать правила. Правила поведения в транспорте и, конечно, правила дорожного движения. Сегодня мы встретились, чтобы вспомнить правила дорожного движения, узнать то, что ещё не знали, а также посоревноваться, какая команда лучше знает, как вести себя на дороге.

Сегодня показывать свои знания и соревноваться  между собой будут команды… (представление команд)

Оценивать знания команд будет судейская коллегия в составе… (представление судей)

Начинаем нашу игру. Всего в игре 4 раунда.

1 раунд. 

Вам предстоит прочитать рассказ. Из предложенных дорожных знаков выбрать те, которые могут встретиться в описанном сюжете, указать место, где каждый знак встречается и назвать знак. (Приложение №1)

На выполнение задания вам отводится 5 минут. За каждый «правильно установленный» знак команда получит по 2 очка, за каждый правильно названный знак еще по 1 очку. (Максимальное 21 балл)

2 раунд.

Во втором раунде вам предстоит проверить не только свои знания, но и наблюдательность и скорость реакции.  На экране в течение некоторого времени будут появляться слайды, которые будут меняться через каждые 3 секунды. Ваша задача запомнить или записать номера слайдов, на которых есть нарушения правил дорожного движения, а также назвать количество велосипедистов на слайдах.  (Приложение №2).

За каждое, правильно указанное нарушение правил, команда получит  3 балла, а за верно указанное количество велосипедистов ещё 2 балла. (Максимальное 20 баллов)

Предоставим  слово жюри. Результаты первого раунда.

3 раунд.

Перед вами схема предполагаемого района города. Ваша задача за 5 минут нарисовать на схеме дорожную разметку, все возможные дорожные знаки и прочертить наиболее безопасный, на ваш взгляд, маршрут от дома до школы. (Приложение №3).

За каждый, правильно указанный, элемент дороги команда получит по 1 баллу, а за безопасный путь ещё 5 баллов. (Максимальное  20 баллов )

Предоставим слово жюри. Результаты второго раунда.

Дадим возможность жюри поработать, а командам предстоит ещё одно, последнее задание.

4 раунд.

С самого детства нас учат соблюдать правила дорожного движения. А вот для чего эти правила надо соблюдать неукоснительно вы расскажете в последнем раунде.  

За 7 минут вам предстоит написать целое сочинение на тему «Почему нужно соблюдать Правила Дорожного Движения». Жюри будет оценивать стиль вашего произведения, логичность и убедительность. Максимальное количество баллов в этом раунде 40. (Максимальное  40 баллов )

Жюри объявляет результаты 3 раунда.

Пока жюри работает над оценкой ваших сочинений,  предлагаю посмотреть познавательный фильм о дороге. (Приложение №4)

Жюри объявляет результат 4 раунда и всей игры.

Сегодня победила команда …. , поздравим её аплодисментами.  Я всем хочу пожелать не рисковать на дороге, соблюдать правила дорожного движения, тем самым сохранять своё здоровье и здоровье окружающих.  До новых встреч!

Приложения

  • Приложение №4: http://www.youtube.com/watch?v=tCA1D0Qkn0A
  • Приложение №2: https://yadi.sk/i/Aw2XW4X4pfPvq 

Полный текст материала Интеллектуальная игра "Безопасная дорога" для детей 10-14 лет смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Пятыгина Эльвира Николаевна  Публикатор
педагог дополнительного образования, МБУ ДО ЦДТ им. Н.М. Аввакумова
23.02.2016 1 2389 504
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 1
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
1 Екатерина_Пашкова • 22:46, 23.02.2016
Приложение №2 и №4, пожалуйста, запрашивайте у автора. Пока на сайте не опубликовано.