Презентация "Интеллектуальная игра по комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль"; 8 класс


Слайд 1
Интеллектуальная игра по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» Для 8-х классов
Слайд 2
Выберите предмет и «стоимость» вопроса литература 10 15 20 25 30 35 40 русский язык фразы математика драма Фонвизин 10 10 10 10 10 15 15 15 15 15 20 20 20 20 20 25 25 25 25 25 30 30 30 30 30 35 35 35 35 35 40 40 40 40 40
Слайд 3
Литература - 10 В каком году была написана комедия «Недоросль»? 1782 год
Слайд 4
Литература - 15 Назовите конфликт эпохи, получивший отражение в комедии «Недоросль». Борьба прогрессивных дворян с крепостникамипомещиками.
Слайд 5
Литература - 20 Какая тема заявлена Фонвизиным в комедии «Недоросль»? Тема воспитания молодых дворян
Слайд 6
Литература - 25 Чему обучал Митрофана дьячок Кутейкин? Грамоте
Слайд 7
Литература - 30 Назовите церковные книги, по которым в XVIII веке дворянских детей обучали грамоте, заставляя заучивать текст наизусть. Псалтырь и часослов
Слайд 8
Литература - 35 Назовите имя учителя Вральмана. Адам Адамович
Слайд 9
Литература - 40 Какую книгу читала Софья? Фенелон «О воспитании девиц».
Слайд 10
Русский язык - 10 Каково лексическое значение слова «недоросль»? Недоросль – молодой (несовершеннолетний) дворянин, не получивший документа об образовании и не поступивший на службу.
Слайд 11
Русский язык - 15 Что в переводе с греческого языка означает имя Митрофан? Митрофан – подобный своей матери
Слайд 12
Русский язык - 20 Объясните лексическое значение слова «челобитье». Челобитье – прошение, заявление
Слайд 13
Русский язык - 25 «Изволил ты, на приклад, идти по дороге со мною…». Замените слово, выделенное жирным шрифтом, синонимом – словом современного русского языка. например
Слайд 14
Русский язык - 30 Каково лексическое значение слова «челядинцы»? Челядинцы – челядь, слуги
Слайд 15
Русский язык - 35 Каково лексическое значение слова «потылица»? Потылица - затылок
Слайд 16
Русский язык - 40 «Ко двору. Меня взяли ко двору…». Объясните лексическое значение слова двор. Двор – ближайшее окружение государя.
Слайд 17
Фразы - 10 «Не говорила ль я тебе, воровская харя, чтобы ты кафтан пустил шире». Госпожа Простакова
Слайд 18
Фразы - 15 «Вот злонравия достойные плоды!» Стародум
Слайд 19
Фразы - 20 «Кого? За что? В день моего сговора! Я прошу тебя, сестрица, для такого праздника отложить наказание до завтрева; а завтра, коль изволишь, я и сам охотно помогу». Скотинин
Слайд 20
Фразы - 25 «Ну, давай доску, гарнизонна крыса! Задавай, что писать!» Митрофан
Слайд 21
Фразы - 30 «Я почту за истинное счастье, если удостоюсь вашего доброго мнения, ваших ко мне милостей…» Милон
Слайд 22
Фразы - 35 «Начнем благословясь. За мною со вниманием. «Аз же есмь червь…». Дьячок Кутейкин
Слайд 23
Фразы - 40 «Имей сердце, имей душу, и будешь человек на всякое время». Стародум
Слайд 24
Математика - 10 Сколько учителей приходили в дом Простаковых к Митрофану? 3 учителя
Слайд 25
Математика - 15 Сколько действий в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»? 5 действий
Слайд 26
Математика - 20 Сколько денег Стародум даёт Софье в наследство? 10 тысяч
Слайд 27
Математика - 25 Какой по счету год Цыфиркин обучал Митрофана? Третий год
Слайд 28
Математика - 30 Какую сумму платила Простакова учителю математики за год работы? 10 рублей
Слайд 29
Математика - 35 Сколько лет Митрофану ? 16 лет
Слайд 30
Математика - 40 Как учитель математики Цыфиркин называл дроби? Ломаные
Слайд 31
Драма - 10 Назовите главное средство создания образа героя в драматическом произведении. Речь героя
Слайд 32
Драма - 15 Дайте определение ремарки. Ремарка – это указание автора на поступки героев, их жесты, мимику, интонацию, паузы и т.д.
Слайд 33
Драма - 20 Одним из характерных приёмов классицизма является раскрытие характера героя посредством фамилии. Как называются такие фамилии? говорящие
Слайд 34
Драма - 25 Сколько в комедии сюжетных линий? Какие конфликты они помогают разрешить? Две линии. Любовный конфликт и социальный.
Слайд 35
Драма - 30 Назовите термин: «вид комического, высмеивающее и обличающее общественные пороки». сатира
Слайд 36
Драма - 35 Что такое комедия? Это жанр драмы, в котором высмеиваются человеческие или нравственные пороки
Слайд 37
Драма - 40 Назовите литературное направление, в рамках которого протекало творчество русского драматурга Д. И. Фонвизина, автора пьес «Недоросль» и «Бригадир». классицизм
Слайд 38
Фонвизин - 10 Назовите годы жизни Д.И. Фонвизина 1745 - 1792
Слайд 39
Фонвизин - 15 Как называл Фонвизина А.С. Пушкин? «Сатиры смелый властелин»
Слайд 40
Фонвизин - 20 На каком факультете Московского университета учился Д.И. Фонвизин? На философском факультете.
Слайд 41
Фонвизин - 25 Какими идеями увлекался Д.И. Фонвизин? Чью идеологию изучал? Идеи французских просветителей.
Слайд 42
Фонвизин - 30 Кому принадлежат слова: «Вообще для меня Кантемир и Фонвизин, в особенности последний, самые интересные писатели первых периодов нашей литературы…, они говорят о живой действительности…» ? В.Г. Белинский
Слайд 43
Фонвизин - 35 Назовите комедию, для прочтения которой самой императрице, Д.И. Фонвизин был приглашен в Петербург. «Бригадир»
Слайд 44
Фонвизин - 40 Из какого старинного рода происходил Д.И. Фонвизин? Чем занимались его предки? Д.И. Фонвизин происходил из рыцарского рода, вышедшего из Ливонии.
Слайд 45
Пока жюри подводит итоги… Выбери и продолжи высказывание:  В сегодняшней игре мне особенно понравилось (не понравилось)…  Мне бы хотелось, чтобы такие игры …  Сегодняшняя игра научила меня…  Хочется пожелать организаторам игры…  Игра оказалась полезной (бесполезной) для меня…
Слайд 46
Поздравляем победителей! Всем спасибо за игру!

Полный текст материала Презентация "Интеллектуальная игра по комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль"; 8 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Воднева Валентина Викторовна  Публикатор
29.04.2023 0 1031 22

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК