Самоанализ урока по предмету «Окружающий мир» в 1 классе по теме "Вода – друг и помощник здоровью человека"


Самоанализ урока по предмету «Окружающий мир».

Тема: Вода – друг и помощник здоровью человека.

Цель: изучить материал по теме: « Вода – друг и помощник здоровью человека», стараться наладить контакт с незнакомым классом.



Данный урок, усвоения новых знаний, был разработан для первого класса. Тема урока на сегодняшний день очень актуальна, т.к. в последние годы существует проблема – состояние здоровья современного школьника.

Я считаю, насколько я сумею заинтересовать детей, настолько эффективной будет наша с ними дальнейшая работа. Понимая это, я постаралась уделить большое внимание такому этапу урока, как целеполагание и мотивация. Учитывая возрастные особенности детей, я ставила своей целью заинтересовать ребят темой урока, вызвать ответный эмоциональный отклик. Поэтому наряду с задачей развития познавательных способностей первоклассников, я ставила задачи воспитательные: воспитание прекрасным, что во многом решала презентация к уроку.

На данном этапе перед детьми был поставлен проблемный вопрос: «Зачем нужна вода?», отвечая на который, дети под руководством учителя сформулировали цели и тему урока. Вода нужна для того, чтобы:

- использовать в питании;

- содержать тело в чистоте;

- закалять организм;

- заниматься спортом

На протяжении всего занятия я старалась удерживать внимание и интерес детей к данной теме. Поскольку мы путешествовали, то изучение нового материала шло в форме аналитической беседы, которая занимает большое место в структуре данного урока. И это не случайно, т.к. ребёнок этого возраста в ходе аналитической беседы не только учится отвечать на вопросы учителя, но и общается, учится элементам дискуссии и в тоже время опирается на полученные ранее знания, что является для детей данного возраста.

Теоретический материал, использованный на уроке, был понятен и доступен для усвоения первоклассниками.

Презентацию, которую я использовала, мотивировала ребят на работу, вызывала большой интерес, способствовала усвоению знаний, т.к. была задействована не только слуховая, но и зрительная, и эмоциональная память.

Задачу эффективного урока я решала, организуя учебно - познавательную деятельность таким образом, чтобы переключать ребят с одного вида деятельности на другой. Поэтому использовала различные формы работы с детьми: рассказ, аналитическую беседу, парную работу, творческую работу, исследование, самодиагностику.




Оной из задач современного урока является приобретение детьми жизненных компетенций, для этого ребятам важно идти путём открытий и поэтому при объяснении нового материала я использовала такую форму работы, как исследование.

Чтобы ребята немного отдохнули и сменили вид деятельности в ходе урока, я использовала две динамические паузы, которые соответствовали заявленной тематике и не нарушили общего настроя урока.

Ярким, запоминающимся я постаралась сделать итог занятия. Мне была важна эмоциональная оценка урока, поэтому я предложила ребятам своими руками пополнить родничок капельками, на которых они изображали улыбку или грусть и, надеясь на то, что эти капельки принесут здоровье и силу всем окружающим.

В течение всего занятия я старалась доступным для первоклассника языком, провести главную идею: здоровье, доброта, доброжелательность – слова одного ряда, т.е. в рамках темы урока я заботилась не только о физическом, но и нравственном здоровье младших школьников, поэтому для меня были важны слайды и сопровождающие их аудиозаписи, которые показывали красоту окружающего мира, его гармонию.

При подготовке к уроку в чужом классе мы обычно планируем идеальную модель урока, рассчитанную на то, что должны знать и уметь дети. Я исходила от возможностей своих первоклассников, опираясь на их знания, поэтому в ходе урока я увидела, что ребята не всегда охотно шли на контакт с учителем, и поэтому на ряд вопросов я ответила сама. Это вполне объяснимо, т.к. ребята этого возраста привязаны, прежде всего, к своему учителю, сосредоточить внимание на новом человеке им сложно, т.к. идёт внешнее оценивание незнакомого человека. Но я считаю, что мне удалось овладеть вниманием класса, заинтересовать детей. Мотивируя первоклассников на работу на уроке, я заботилась о психологическом комфорте ребят за счёт доброжелательного общения, уважения к личности каждого ребёнка.

На данном уроке мне важно было донести новую информацию, к которой в дальнейшем они, возможно, обратятся уже со своим учителем.

Подводя итог, я считаю, все поставленные мной цели и задачи перед началом занятия, были выполнены.





Полный текст материала Самоанализ урока по предмету «Окружающий мир» в 1 классе по теме "Вода – друг и помощник здоровью человека" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Молодкина Ирина Альбиновна  Публикатор
29.10.2016 0 3469 306

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Принимайте участие!
Читайте новые статьи

В ряде исследований отмечается, что профессия педагога особенно подвержена синдрому выгорания. Многие воспитатели и учителя в какой-то момент своей профессиональной деятельности начинают терять к ней интерес, формально относиться к служебным обязанностям, вступать в конфликт с коллегами. По мнению кандидата педагогических наук, члена-корреспондента Международной академии наук педагогического образования, генерального директора и главного редактора издательства «ТЦ СФЕРА» Татьяны Цветковой, вопрос «Как не выгореть на работе?» делает актуальным возрастающие требования к педагогу со стороны общества. Воспитатель детского сада сегодня – и преподаватель, и психолог, и конфликтолог, и актер, и креативный сценарист, и, разумеется, заботливый, участливый руководитель в одном лице.Как соответствовать этим запросам, сохраняя внутреннюю гармонию, даря любовь детям и получая удовольствие от своего дела? Об этом речь пойдет ниже.

Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0