Сценарий выпускного вечера в начальной школе


Сценарий выпускного вечера в начальной школе

Трусова Анна Ивановна, учитель начальных классов

Цель:
1) Создание праздничной атмосферы 
Задачи:
1) Подвести некоторые итоги четырёхлетнего обучения в начальной школе.
2) Воспитать доброе отношение к окружающему миру вокруг
3) Развивать детскую коммуникабельность
4) Создать условия для каждого ребёнка ситуации личных достижений

Дополнительная подготовка:
1) Подготовить медали, грамоты, подарки выпускникам
2) Украсить праздничные столы
3) Подобрать реквизит для сценок

4) Подписать пригласительные билеты для гостей (родители, родственники, учителя, воспитатель ГПД

5) Сделать на уроках технологии подарки для родителей
 

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родители! Сегодня мы все немного волнуемся. У нас необычный день - мы прощаемся с начальной школой.

Выход под музыку

В: - Что происходит сегодня?
 

У: - У нас – выпускной. 
Бал выпускной, мы уходим из школы начальной… 
Знать, поступили в неё мы не случайно. 
Знаний огромный багаж мы уносим с собой. 

В: - Что было вроде б недавно? 

У: - А был первый класс. 
Нас привели к вам за ручку и папы, и мамы. 
Вместе учились, ведь сложные нынче программы… 
Будем мы эти деньки вспоминать и не раз. 

В: - Чем же все это закончилось? 
У: - Стали умней. 
Добрый учитель, за все Вам большое спасибо! 
К нашим проделкам Вы были всегда терпеливы. 
В жизни желаем Вам светлых и радостных дней. 

В: - Что же из этого следует? 

У: - Дальше пойдем. 
Ведь впереди еще пятый класс, а не десятый 
Думать о будущем, кажется, нам рановато. 
Будем стараться, и класс наш не подведем. 

 

 

Четыре года мы вместе поднимались первыми, самыми трудными ступеньками лестницы Знаний. Учились дружить и жить по правилам нашего родного школьного дома. Давайте же вспомним все вместе, какими они были, эти наши годы.

Раздается стук в дверь.

 

Техничка: У вас тут праздник, что ли? А кто портфель бросил?

Ведущий: Какой портфель?

Техничка: Да вот валяется тут у двери, ваш, наверное, - больше в школе никого нет.

Ведущий: Давайте его сюда. Сейчас узнаем, чей это портфель.

Ведущий: Какой же он старый! Бока изодраны, есть даже две заплатки, ручка оторвана, пахнет школьными сосисками…

Ведущий: Для чего же (3 раза)

Сделаны ваши портфели?

Девочки: Для салфеток и конфеток,

Для платочков и клубочков

Сделана наши портфели.

Ведущий: Для чего же (3 раза)

Сделаны ваши портфели?

Мальчики: Для разных крышек и для фишек,

Для наклеек и батареек

Сделаны наши портфели.

Ведущий: Для чего же (3 раза)

Сделаны ваши портфели?

Дети (все): Для катанья и метанья,

Для тарана и барабана

Сделаны наши портфели.

 

Ведущий: Ребята, давайте заглянем в этот портфель, может, мы выясним, кому он принадлежит. (Ведущий достаёт из портфеля папку с прописями 1 класса и начинает читать, чьи же они и раздаёт прописи детям.)

Ведущий: Кажется, только вчера начиналась наша школьная жизнь:

И первый учебник, и первый звонок,

И значимый самый наш первый урок.

А давайте вспомним о том, как вы жили эти четыре года.

Фильм «Первый раз в первый класс!»

 

Выпускница: Вы помните желтую осень?

Когда мы пришли в первый класс.

И первый звонок-

Колокольчик волшебный-

Для нас прозвенел в первый раз.

Как мамы банты поправляли,

Слезинки роняя из глаз,

А мы на “отлично” учиться мечтали,

Чтобы порадовать вас.

Ведущий: (вынимает из портфеля дневник с надписью 2 класс) Вы, ребята, что-нибудь о втором классе помните? Вот посмотрите на эту вещицу. О чем она вам напоминает? (показывает дневник)

Дети: Во втором классе появился дневник с первыми отметками и домашними заданиями.

Учитель: Ребята, а сегодня, а сегодня Вы какие учебники носите? (звонок)

Первый урок – математика.(ведущий достаёт из портфеля учебник математики)

 

Выпускник : Не решается задачка-

хоть убей!

Думай, думай, голова поскорей!

Думай, думай, голова,

дам тебе конфетку.

В день рожденья подарю

новую беретку.

Думай, думай-в кои веки прошу!

С мылом вымою тебя, расчешу.

Мы ж с тобою не чужие

друг дружке.

Выручай! А то дам по макушке!

 

Инсценировка стихотворения

"Кисель и домашнее задание".

 

Ученик:

Я пил кисель из стакана,

Кисель в меня лился, лился.

Вылился весь - и я вдруг

В пустой стакан провалился.

 

Ведущий 1:

Прибежал папа.

 

Папа:

Странно-странно,

Мальчик сидит на дне стакана.

 

Ведущий 2:

Прибежала мама.

 

Мама:

Действительно, странно,

Чего это он забыл внутри стакана?

 

Ведущий 1:

Прибежала бабушка.

 

Бабушка:

Дайте-ка погляжу,

Ничего странного не нахожу.

Он еще и не такому научится -

Лишь бы с задачкой №8 не мучиться.

********

(Звонок)

 

Выпускница: Расселись ребята на брёвнышке в ряд

И тихо о школе втроём говорят.

Мне нравится школа, Наташа сказала.

Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала.

Учитель мне нравится, Петя сказал.

Он строгий, таких я ещё не видал.

А мне, чуть подумав, промолвила Лена,

Мне нравится больше всего ПЕРЕМЕНА!

 

Дети Усталость забыта,

Уроку конец.

Ребята сорвались

С цепи наконец.

Не стой на дороге,

А то пропадешь.

Несутся,несутся,

несутся,несутся

И их не уймешь.

*******

(Звонок)

Учитель: Второй урок – русский язык.

 

Выпускник: Чудесный выдался денек,

А я учу предлоги…

Я должен твердо знать урок:

У нас учитель строгий!

И я шепчу, закрыв глаза,

Скрестив под стулом ноги:

Что значит — «по»?

Что значит — «за»?

И «за» и «по» — предлоги…

А хорошо бы за порог

И мчаться по дороге!..

Какой бы выдумать предлог,

Чтоб не учить предлоги?

 

*******

(Звонок)

 

Выпускница: И вновь перемена,

Волнуется класс.

Чем повар сегодня

Порадует нас?

Нам каши не надо,

Пюре не хотим.

Пирожных давайте,

А то вас съедим.

 

(Звонок)

Учитель: Третий урок – чтение.

 

 

Выпускница: Чтение — прекрасный урок.

Много полезного в каждой из строк,

Будь это стих или рассказ,

Вы учите их, они учат вас.

 

*******

(Звонок)

Выпускник: Прошло три урока,

Пора нам опять,

Откинув тетрадки,

Идти отдыхать.

Кричать и носиться

мы не устаем.

У нас перемена-

Нам все нипочем.

 

(звонок)

Учитель: Последний на сегодня урок –

окружающий мир.

 

 

Выпускница: Чтобы видеть, есть глаза,

В них порой блеснет слеза.

Есть характер, кожа, волос,

Нервы, чувства, сон и голос.

Чтобы слушать — уши есть,

Лишь бы доброй стала весть…

 

 

Выпускник: Есть скелет, желудок, мозг,

Место мягкое… для розг!

Память есть и аппетит,

Мысль, что молнией летит…

Заложила в нас природа

Все для продолженья рода…

Покоритель гор и рек —

Это гордый человек!

*********

Учитель: Самое время поговорить о наших родителях. Ведь все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами заново учились ваши мамы, папы, бабушки и дедушки.

Они, как и вы, а может быть, и больше вас, волновались, переживали неудачи, радовались вашим победам... Вместе с вами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное...

 

 

Все (хором): Спасибо!

 

Сегодня мы спасибо говорим,

Конечно, и родителям своим.

Забота ваша, пониманье и терпенье

Всегда нам помогали, без сомненья!

 

Вот они, те, кто сидел

с нами ночью над книгой...

Вот они, те, кто писали

за нас сочиненья...

 

 

Самые лучшие мамы и папы на свете,

Большое спасибо вам говорят

ваши дети.

 

 

Совсем недавно в первый раз

Вели нас мамы в первый класс.

За руку мамы мы держались

Чуть-чуть немножечко боялись.

Мамы, милые, добрые мамы,

Вам хотим мы спасибо сказать

За заботу, за то, что вы с нами

Все готовы контрольные сдать.

Вы из класса в класс переходили,

Набирались знаний и росли,

Всё, чему нас в школе научили,

Всё осилить вы нам помогли.

 

 

А вот и папам нашим слово,

Быть может, вам оно не ново.

В дневник заглядывайте чаще

И в школу приходите к нам.

Хоть иногда смените маму,

Хоть в месяц раз нужны вы нам

 

Родителям своим

Мы спасибо говорим!

И за то, что помогали,

И за нас переживали.

Будем дальше мы расти,

Стараться вас не подвести. (Дети вручают родителям сувениры)

********

Учитель: Дорогие родители! Разрешите мне от имени администрации нашей школы вручить Вам благодарственные письма.

 

Учитель: После такого трогательного момента я думаю, что у вас еще хватит сил, любви и терпения. Родители к клятве готовы?

Клятва родителей.

Детям в ученье поможем всегда. ДА!

Чтобы детьми была школа горда. ДА!

Нас не пугает задач чехарда. ДА!

Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА!

Клянемся детей не лупить никогда. ДА!

Только слегка пожурить иногда. ДА!

Будем спокойны, как в речке вода. ДА!

Мудрыми будем, как в небе звезда. ДА!

Будем вставать по утрам в холода. ДА!

Чтобы успеть и туда и сюда. ДА!

Когда ж завершится учебы пора,

Вместе с детьми погуляем тогда! ДА!

 

Учитель:

Тянулись дети к знаниям,

Старались, как могли.

Вот так 4 года

Учебы протекли.

Внимание!

Наступает торжественный момент.

 

У меня в руках приказ.

Вам прислал его Магистр.

В Стране Знаний он главный Министр.

Итак, чтобы времени зря не терять,

Хочу документ этот вам зачитать.

(Вручение Дипломов)

Ребята, сейчас вы должны дать клятву пятиклассника.

 

Клятва пятиклассника.

Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей, перед лицом учителей торжественно клянусь:

1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. Клянусь!

2. Не доводить учителей до температуры кипения - 100 С. Клянусь!

3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам. Клянусь!

4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. Клянусь!

5. Плавать только на "хорошо" и "отлично" в море знаний, ныряя до самой глубины. Клянусь!

6. Быть достойным своих учителей. Клянусь!

 

На сцену выходят 4 мамы.

 

Мама.

Дорогие ребята!

День сегодня необычный:

Перешли вы в пятый класс.

На пороге средней школы

Мы даём вам все наказ.

 

Мама.

Много лет ещё учиться

И терпенья не терять,

Двойку, тройку, единицу

В свой дневник не допускать.

 

Мама.

Не нервируй педагогов,

Ведь учитель – царь и бог!

Пусть тебя ругают строго,

Смирным будь, как ангелок.

 

Мама.

А ещё тебе желаем,

Пятиклассник, дорогой,

Чтоб тебя не посылали

За родителем домой.

*********

 

Учитель: Да, ребята, вы переходите в 5 класс, а я в первый. Теперь у меня будут другие ученики, но я надеюсь, что вы меня не забудете, и ещё не раз прибежите в наш класс.

 

Как-то грустно и печально,

Что покидаете меня.

Когда вас мамы приводили,

Совсем вы маленькими были,

Какие взрослые сейчас!

Я знаю, в вашей жизни новой

Вы вспомните про этот класс.

 

И мое ласковое слово,

А иногда и строгий взгляд.

Пройдут года,ты станешь взрослым

И часто будешь вспоминать,

Как было хорошо и просто

По школе вместе нам шагать.

 

(Фильм «Прощай, начальная школа!»)

(Вручение фотоальбомов)

 

 

Чаепитие, конкурсная программа:

Контрольная закупка

Ребенок: Здравствуйте, дорогие телезрители. Сегодня мы тестируем школьные котлеты. Напоминаем, что передача «Контрольная закупка» не работает с рекламодателями, мы просто ищем продукты, не опасные для жизни! Участники программы: сегодняшняя школьная котлета, вчерашняя и котлета с бесконечным сроком хранения. Сейчас мы определим самый качественный продукт по состоянию здоровья зрителей.

К зрителям выходят девочки с тарелками, на которых лежат нарезанные котлеты с воткнутыми зубочистками, предлагают попробовать. Конечно, везде должно быть все свежее и одинаковое :-). Можно включить музыку. Мальчиков можно подговорить, чтобы артистично падали после дегустации :-).

Ребенок: Подводим итоги! Победителем программы стала домашняя котлета, которую тихонько пронесла в зал мама Ани!

 

Битва экстрасенсов

Перед самым началом конкурса помощники раздают нескольким детям, родителям и учителям забавные аксессуары: рожки, ушки, парички, носы, забавные очки, маски зверей.

Ведущая: «Здравствуйте! Вы смотрите самое загадочное шоу — «Битва экстрасенсов»… Участники сегодняшней передачи, прошу на первое состязание!»

Все, кто получил аксессуар, должны надеть и выйти на сцену. Это уже забавно.

Ведущая строит их полукругом лицом к зрителям, перед ними ставит стул с коробкой: «Уважаемые экстрасенсы! Вам нужно угадать, что лежит в коробке. Тот, кто окажется ближе всего к правильному ответу, получит этот предмет в подарок».

Можно дать 2-3 попытки, опрашивая по кругу. Экстрасенсы делают предположения, в конце открываем коробку. (маленький глобус, фото класса)


 


 

Кулинарное шоу «Едим в школе»

Два стола, на которых стоят подносы с одинаковым печеньем квадратной или прямоугольной формы. Два участника.

Ведущая: «У каждого участника нашего кулинарного шоу есть печенье. Нужно сложить одно на другое так, чтобы получилась высокая башня!

.

 

Снимите это немедленно (Модный приговор)

Вызываем двух участников. Лучше одного мальчика и одного папу. Ведущая критикует их костюмы, просит «снять это немедленно» или надеть сверху модную одежду…
Это должен быть огромный мусорный пакет на 240 литров, у которого отрезаны нижние углы так, чтобы можно было просунуть ноги. Верхний край пакета нужно держать руками. Получились две бочки…

Пока они наряжаются, ведущая разбрасывает на полу воздушные шары (их можно в этих пакетах до конкурса и хранить).

Ведущая: «У нас две команды — родителей и учеников! Нужно собрать все эти шары в бочки! У кого поместится больше?»

Под веселую быструю музыку команды засовывают шары в пакеты, внутри которых уже есть человек. Главное, чтобы он не упал от смеха…

 

Здоровье

Девочка, похожая на Малышеву (или сама ведущая): «Сегодня в программе «Жить здорово» мы поговорим о том, что разные поколения людей стали плохо понимать друг друга! Я расскажу сегодня, как можно помочь в этой ситуации!

Все просто! Мы должны научиться одинаково говорить… Прошу на сцену нескольких добровольцев (детей, родителей, бабушек-дедушек)!»

Выходит 3-5 детей, 2-3 взрослых. «Малышева» просит взять из тарелки по одной сушке.

Ведущая: «Друзья! Теперь споем все вместе куплетик песни «В траве сидел кузнечик» с сушкой во рту!» (можно одновременно рассказать детский стишок «Наша Таня громко плачет»)!

Ведущая помогает начать песню, под общие овации участники допевают: «Представьте себе, представьте себе, зелененький он был».

 

Танцы со звездами

Ведущая выбирает несколько детей для участия в танцевальном шоу.

Ведущая: Начинаем шоу «Танцы со звездами». Вот наши танцоры (показывает на детей), а где же звезды? Прошу всех зрителей посмотреть под свои тарелки»

Если конкурсы и банкет совмещены, положите картонные звезды под тарелки, если зрители сидят в зале — прикрепите к стульям. Смысл в том, чтобы 5-7 человек каким-то образом нашли картинки. Они и будут звездами.

Теперь с танцами. Традиционная забава — короткие кусочки известных танцев, под которые участникам нужно правильно танцевать: «Танец маленьких утят», «Цыганочка», «Макарена», «Ламбада», «Танец маленьких лебедей», «Сиртаки» и так далее.

В крайнем случае, в сценарий выпускного в 4 классе можно включить обычную забаву со стульями, которых всегда на 1 меньше участников. В смешанной учительско-родительско-ученической команде это будет весело.

Еще много веселых идей можно почерпнуть вот в этом клипе (вот бы найти такие классные маски и игровой реквизит…):

 

 

Школа ремонта (квартирный вопрос, школьный вопрос)

Понадобится рулонная бумага для рисования или просто ненужные обои с обратной стороны. Можно одну полосу отдать учителям, вторую — родителям, третью — детям.

Ведущая: Начинаем «Школу ремонта». Сегодня у нас мастер-класс» Будем делать обои для помещения, в котором вы будете учиться в 5 классе. Можно писать фломастерами добрые слова и пожелания, рисовать, приклеивать аппликации и фотографии, вырезки из журналов и странички из дневников с пятерками и двойками!

Все это приготовьте заранее, можно какие-то забавные коллажи собрать до начала программы (фотография головы ребенка, прикрепленная  к туловищу мультипликационного героя, и так далее). Тут, понятное дело, победит дружба, но какие-то комментарии от ведущей по поводу лучших дизайнерских находок будут кстати!

 

Один в один

Это получается всегда смешно, даже если похожести добиться не удалось. Петь, естественно, никому не нужно, только кривляемся. Не берите по целой песне, лучше по одному куплету от разных исполнителей (нужно все фрагменты песен «слепить» в один файл). Детей подбираем похожих на известных исполнителей, добавляя какие-нибудь яркие аксессуары. Под конец все это превращается в массовую дискотеку, тем более, что нам нужно, чтобы все гости оказались на танцевальной площадке.

 

Летит метеорит

Ведущий предлагает всем ребятам и гостям выйти во двор школы и запустить шары с желаниями.

 


 

 

 

Дополнительный материал

Выходит на сцену ученик и говорит:
А вы знаете, что ученики совсем по-другому представляют школу и школьную жизнь? Хотите знать, как они ее себе представляют? Смотрите!

Школьный класс. За партами сидят ученики, на партах у них игрушки: у мальчиков машинки и роботы, у девочек куклы и раскраски.
Учитель сидит на своем месте.


Учитель набирает номер телефона и у ученицы Ивановой звенит телефон.

Иванов:
Да, Анна Ивановна!

Учитель:
Иванова, передай Петровой, чтобы она вошла в контакт (социальная сеть). Я ей скинула в личку решение домашнего задания.

Иванов:
Хорошо, передам.

Учитель снова набирает номер телефона. Телефон звенит уже у Кузнецовой Иры.

Ира:
Да, Анна Ивановна!

Учитель:
Ирочка, будь так любезна, сообщи всему классу, до какого уровня ты дошла в игре Симс.

Ирочка встает и громко говорит:
Сегодня я установила новый рекорд! Я дошла до 68 уровня в игре Симс. Теперь мне открыты новые возможности, новая одежда и многое другое!

Учитель:
Молодец, Ира! Держи пять мороженых! А вы все остальные обязательно поучитесь у Иры, и тогда то же сможете заработать высшую оценку в пять мороженых!

Сидоров кричит:
Анна Ивановна! Да Симс игра для девчонок! Когда мы уже к новой игре перейдем, что-нибудь про стрелялки и заклинания? Тогда я точно покажу на что способен, заработаю пять мороженых, и мне родители купят новый игровой джостик, чтобы я мог учиться играть еще лучше.

Учитель:
Не торопись Сидоров! Через неделю мы перейдем к новой игре. А пока лучше напомни классу, как надо вести себя в школе.

Сидоров:
Правила поведения в школе:
- не опаздывать на перемены!
- не смотреть мультики через интернет, чтобы не занимать сеть и не мешать играть на уроках.
- съедать все мороженое, полученное на уроках.
- не забывать дом зарядное устройство от телефона и планшета!

Учитель:
Молодец! Все вспомнили? А вот и звонок, можете идти!


 


 


 

Дети показывают сценки.

1.

Сын пришёл из школы. Мать спрашивает его:

- Что сегодня получил?

- Че – ты – ре, - протяжно и печально ответил сын.

- А почему не пять?

- Не было пятого урока.

2.

Мальчик пришёл из школы.

- Ну, сколько сегодня?

- Пять.

- О, молодец! – похвалил отец.

- А по какому предмету?

- Чтение – единица, математика – единица, музыка – три.

3.

Отец говорит сыну:

- Сегодня учительница жаловалась на тебя. Говорила, что ты на уроках всё время крутишься, разговариваешь.

- Почему это всё время? – запротестовал сын.

- Иногда сижу тихо и даже не шелохнусь.

- Когда же?

- Когда учительница спрашивает, кто хочет идти к доске.

4.

Мама даёт наставление сыну, идущему в школу первый раз после каникул:

- Смотри, милый, чтобы ты не выпачкал костюм, чтобы ты не разговаривал на уроках, чтобы ты не дрался с товарищами, чтобы ты не таскал за косы девочек, чтобы не ставил клякс в тетрадях и чтобы не носился как угорелый по коридорам.

- Ой, мамочка, - отвечает мальчик, - что же я тогда буду делать в школе?

5.

Мама провожала сына в школу и наказывала:

- Гляди ж, сынок, слушайся учительницу.

- А я слушаюсь, мам. Сколько раз учительница меня выгоняла из класса, так я никогда не пререкался, а сразу выходил, - похвастался он.

6.

Вернувшись с родительского собрания, отец спрашивает сына:

- Ты, случайно, не знаешь, кто в вашем классе самый ленивый?

- Нет, папа, не знаю,- ответил сын.

- А может быть, ты скажешь, кто у вас в классе сидит, сложа руки, когда все ученики решают задачи?

- А-а-а, - вспомнил сын. – Ты бы так сразу и спросил. Это наша учительница

 

16


 


Полный текст материала Сценарий выпускного вечера в начальной школе смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Трусова Анна Ивановна  Публикатор
10.11.2019 0 41 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Хотите лучше владеть компьютером?
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0