Классный час "Дом, в котором я живу"


Тема «ДОМ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ!»

Класс-2

Автор- Костенко Н.В.

 

ЦЕЛЬ: Формирование базовой культуры человека, развитие личности в благоприятной социальной среде.

 

ЗАДАЧИ:

  1. Формировать толерантные отношения.

  1. Вырабатывать гражданскую позицию.

  1. Воспитывать у учащихся положительные качества характера, желание преодолевать в себе плохие качества.

  1. Создать условия для развития благоприятных отношений в социальной среде.

 

Вступительное слово учителя

(звучит красивая лирическая музыка):
Мы разговор наш начинаем 
О ценностях своей души.
Сегодня мы поразмышляем, 
О том, что важно для семьи.

Семья для каждого ребёнка-
Есть островок любви и дома.
Где утром слышит он спросонку-
Вставай, малыш, любимый соня!

В семье поддержат и поймут,
Помогут, если что случится.
В семье есть отдых, есть и труд.
Семьёй своей должны гордиться.
(слайд 2)

Сегодня мы поговорим о самом дорогом, что есть у человека – о близких людях, о родном доме. Родной дом – это место, где тебя всегда поймут, тебя простят и когда бы ты не пришёл, тебе всегда будут рады. Это место навсегда останется в сердце каждого человека. (слайд 3)

Сегодня мы войдём с вами в ваш дом, войдём в него со всей добротой, на которую способны ваше сердце и ум…

 Как вы понимаете слова «Родительский дом начало начал, ты в жизни моей надёжный причал»?

Какие пословицы о доме вы знаете?

Работа с притчей (слайд 4)

Притча

«В давние времена жила одна семья, и в ней царил мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи, как им удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга. Старец взял лист бумаги и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано одно и то же слово, но 100 раз».

Угадайте, что это за слово? (понимание).

 У каждого ребёнка есть право жить и воспитываться в родной семье.

Каждый ребёнок имеет право на заботу со стороны родителей.

Права детей записаны в специальном документе. Он называется «Конвенция прав ребёнка». Ваши права охраняются государством. (слайд 5)

 

Какие же права имеют дети в семье? (слайд 6)

 

Физминутка:

Дружно маме помогаем

Пыль повсюду вытираем

А сейчас белье стираем

Полощем, отжимаем, вешаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем

Двери настежь открываем

Крепко-крепко обнимаем.

В основе возникновения правоотношений между родителями и детьми лежит происхождение детей от родителей (кровное родство). (слайд 7)

Особенности родительских прав

-оба родителя в равной степени обладают правами и обязанностями в отношении своих детей;

-при осуществлении родительских прав и обязанностей должны сочетаться интересы родителей и детей;

-родительские права и обязанности прекращаются по достижении ребенком 18 лет;

-родительские права являются преимущественно их обязанностями;

(слайд 8)

Личные права ребёнка

-Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию (С.К. ст.58)

-Ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, получать от родителей заботу и воспитание (С.К., ст.54)

-Ребенок имеет право выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы (ст.57) Учет мнения ребенка, достигшего 10 летнего возраста является обязательным, если оно не противоречит его собственным интересам.(слайд 9)

В чём же, на ваш взгляд, проявляется жестокость взрослых по отношению к детям? (слайд 10-13)

Итак: Жестокое обращение с детьми – это когда

  • Ребенка не слушают

  • Не заботятся о здоровье ребенка

  • Ребенка лишают родительской ласки

  • Манипулируют ребенком

  • Не считают нужным отправлять ребенка в школу

  • Ребенку показывают порнографические материалы

  • Ребенка оставляют без присмотра

  • Ребенка бьют или причиняют ему вред часто потому, чтобы сорвать зло

  • Разрушают у ребенка уверенность в себе

  • Дразнят и унижают ребенка

  • Ребенка оскорбляют

  • Не заботятся о том, чтобы ребенок был чисто одет и накормлен.


 

Как же ребёнок может защититься от жестокого обращения?

Ребята, вы должны знать, что существует целый ряд документов, которые защищают ваши права.

1. Конвенция о правах ребенка, в которой, в статье 1 записано: «…ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста».

Статья 5 и статья 18. Родители несут основную долю ответственности за воспитание своих детей. Наилучшие интересы ребёнка являются предметом их основной заботы.

Статья 19. Все дети имеют право на защиту от всех форм насилия или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей или других лиц, заботящихся о ребенке.

Статья 32. Все дети имеют право на защиту от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для здоровья ребёнка или препятствовать получению образования.

Статья 33. Все дети имеют право на защиту от незаконного применения и распространения наркотических средств

Статья 34статья 35 и статья 36. Все дети имеют право на защиту от насилия, похищения или от любой другой формы эксплуатации.

Статья 37. Все дети имеют право не быть подвергнутыми жестоким или болезненным наказаниям

Статья 39. Все дети имеют право на помощь в случаях оскорблений, отсутствия заботы или грубого обращения

Статья 41. Все дети имеют право на соблюдение любых других прав, закреплённых в государственных или международных законах, если они в большей степени способствуют обеспечению прав ребёнка, чем Конвенция о правах ребёнка.

 

Телефон доверия

 

На телефонах доверия работают специально обученные специалисты - психологи.   На некоторых Телефонах доверия могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки   -   туда звонят те ребята,   которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым.

Телефон Доверия дает возможность человеку, переживающему какие-либо трудности,       получить поддержку,   быть понятыми принятым,   разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги.

Телефон доверия открыт для каждого человека.   Не важен возраст,    национальность,    состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.

Человек может поделиться с консультантом Телефона Доверия любой беспокоящей его проблемой.

Помощь на Телефоне Доверия всегда анонимна. Если не хотят, позвонивший и консультант могут не сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно просто назвать свое или вымышленное имя для удобства общения

(слайд 14-15)

Итог

Источники информации

1.https://videouroki.net/razrabotki/klassnyy-chas-dlya-nachalnykh-klassov-prava-rebenka-zhestokoe-obrashchenie-s-detmi.html

2. https://infourok.ru/klassniy-chas-prava-rebyonka-zhestokoe-obraschenie-s-detmi-837886.html

3. http://www.socrab.ru/content/znakomim-detei-s-konventsiei-o-pravakh-rebenka

4. http://miredu.edu22.info/articles/537-trening-skazhi-telefonu-doverija-da.html

5. http://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-prava-rebenka.html

 


 

 


 

Слайд 1
2 класс Автор- Костенко Наталья Владимировна, учитель Б-Неклиновской сш Неклиновского района Ростовской области
Слайд 2
Дом – не просто жилище с крышей над головой, а место, где нас любят и ждут, понимают, где тепло и уютно. Дома нас ждут, нам рады и всегда готовы помочь в трудную минуту.
Слайд 3
   дом? Что такой родительский Родительский дом - начало начал. Здесь рождается Любовь и Ненависть, Добро и Зло, Невезение и Успех, но строится он на доверии, любви, красоте. Здесь уютно бабушке и дедушке, тепло ребёнку, комфортно маме и папе. Здесь берегут свои традиции, соблюдают законы. Дом, каким бы он ни был для любого члена семьи должен стать самым дорогим местом.
Слайд 4
   Притча «В давние времена жила одна семья, и в ней царил мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи, как им удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга. Старец взял лист бумаги и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и понимание удивился: на листе было написано одно и то же слово, но 100 раз». Угадайте, что это за слово ?
Слайд 5
Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье
Слайд 6
Права ребёнка на жизнь в семье: - право жить и воспитываться в семье; - знать, кто является твоими родителями; - право проживать совместно с родителями (кроме случаев, когда это противоречит интересам ребёнка), - право на заботу со стороны родителей; - на получение фамилии, имени, отечества; - на воспитание родителями, а при их отсутствии или лишении родительских прав – на воспитании опекуном, попечителем или детским учреждением; - на уважение человеческого достоинства; - на защиту; - право общаться с родителями, бабушкой,
Слайд 7
Правоотношения родителей и детей В основе возникновения правоотношений между родителями и детьми лежит происхождение детей от родителей (кровное родство).
Слайд 8
Особенности родительских прав -оба родителя в равной степени обладают правами и обязанностями в отношении своих детей; -при осуществлении родительских прав и обязанностей должны сочетаться интересы родителей и детей; -родительские права и обязанности прекращаются по достижении ребенком 18 лет; -родительские права являются преимущественно их обязанностями;
Слайд 9
Личные права ребёнка -Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию (С.К. ст.58) -Ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, получать от родителей заботу и воспитание (С.К., ст.54) -Ребенок имеет право выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы (ст.57) Учет мнения ребенка, достигшего 10 летнего возраста является обязательным, если оно не противоречит его собственным интересам.
Слайд 10
Личные права ребёнка -Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию (С.К. ст.58) -Ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, получать от родителей заботу и воспитание (С.К., ст.54) -Ребенок имеет право выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы (ст.57) Учет мнения ребенка, достигшего 10 летнего возраста является обязательным, если оно не противоречит его собственным интересам.
Слайд 11
Право ребёнка на защиту от жестокого  Каждый ребёнок имеет: обращения -право каждого на равную защиту перед законом; -право не подвергаться жестокому обращению; - право на жизнь и физическую неприкосновенность; -право на наивысшие стандарты физического и психического здоровья;
Слайд 12
Право ребёнка на защиту от жестокого   1. Физическое насилие: толчки, хватания, нанесение ударов обращения ладонью или кулаком или посторонними предметами, удерживание, удушение, избиение, пинки, использование оружия, причинение ожогов; 2. Психологическое насилие: вербальные оскорбления; шантаж; угрозы насилия по отношению к себе, жертве или другим лицам; запугивание посредством насилия по отношению к домашним животным или разрушение предметов собственности; преследование; 3. Эмоциональное насилие: принуждение жертвы к исполнению
Слайд 13
Право ребёнка на защиту от жестокого   4. Экономическое насилие: обращения отказ в содержании детей; утаивание доходов; трата семейных денег, самостоятельное принятие большинства финансовых решений (при покупке продуктов не учитываются потребности детей) 5. Эксплуатация детского труда: принудительный труд, рабство, вымогательство, попрошайничество 
Слайд 14
 
Слайд 15
Телефон доверия В сентябре 2010 года в Российской Федерации Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с субъектами Российской Федерации введен единый общероссийский номер детского телефона доверия 8-800-2000-122.  Детский телефон доверия - полностью анонимная служба. Вы имеете право сохранить в тайне имя и любую другую информацию, которую не захотите открывать. Детский телефон доверия - абсолютно бесплатный.
Слайд 16
 
Слайд 17
Интернет-ресурсы: Фон Дом картинка картинка картинка картинка картинка картинка картинка картинка картинка 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Полный текст материала Классный час "Дом, в котором я живу" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Костенко Наталья Владимировна  костенко0423
03.08.2018 0 146 10

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Ранее мы писали, что ученики лучше откликаются на те задания, которые вызывают эмоции. Особенно хорошо такими заданиями «разбавить» десятки однотипных заданий, на решение которых уходят часы домашней и классной работы. Почему бы вместо «Двух велосипедистов, выехавших из пункта А в пункт Б» не взять учеников Васю и Колю, выехавших с улиц Ленина и Кирова?

На наш сайт поступил вопрос от родителя: "Мой ребенок учится в первом классе. Когда дети пишут прописи или просто работают в тетрадках, учитель заставляет выделять орфограммы в слове другим цветом шариковой ручки. Для написания одного слова ребенок несколько раз меняет ручки (синяя, зеленая). Правильное это обучение?". Ответ дает учитель математики, пользователь нашего сайта. 

Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0