Интерактивный тест «М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита», 11 класс


Слайд 1
Стамболцян Наринэ Срапионовна учитель русского языка ГБОУ Лицей №1589 г. Москвы высшая квалификационная категория
Слайд 2
Кому принадлежит следующее высказывание? 1. Он просит, чтобы ту, которая любила и страдала из-за него, вы взяли бы тоже. 2. О, боги мои! Я спрашиваю его о чём-то ненужном на суде…Мой ум не служит мне больше… 3. В числе прочего я говорил, что всякая власть является насилием над людьми и что настанет время, когда не будет власти ни кесарей, ни какой-либо иной власти. Человек перейдёт в царство истины и справедливости, где вообще не будет надобна никакая власть. 4. Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих!
Слайд 3
Кому принадлежит следующее высказывание? 5. У меня, может быть, полный примус валюты. 6. Ах, это был золотой век, совершенно отдельная квартирка, и ещё передняя, и в ней раковина с водой, - почему-то особенно горделиво подчеркнул он, - маленькие оконца над самым тротуарчиком, ведущим от калитки. 7. Истина прежде всего в том, что у тебя болит голова, и болит так сильно, что ты малодушно помышляешь о смерти. 8. Оставим, повторяю, мою фамилию, её нет больше, ответил гость. – Дело не в ней..
Слайд 4
Кого из героев характеризуют следующие слова? 1. И вы и я – сумасшедшие, что отпираться! Видите ли, он вас потряс – и вы свихнулись, так как у вас, очевидно, подходящая для этого почва. Но то, что вы рассказываете, бесспорно, было в действительности. 2. Надо заметить, что... Был человеком начитанным и очень умело указывал в своей речи на древних историков, например, на знаменитого Филона Александрийского, на блестяще образованного Иосифа Флавия, никогда ни словом не упоминавших о существовании Иисуса.
Слайд 5
Кого из героев характеризуют следующие слова? 3. … вообще они в последнее время жутко свинячат. Пьянствуют, вступают в связи с женщинами, используя своё положение, ни черта не делают, да и делать ничего не могут, потому что ничего не смыслят в том, что им поручено. Начальству втирают очки! 4. Я узнал, что он холост, что живёт рядом со мной примерно в такой же квартирке, но что ему тесно там, и прочее. К себе как-то не звал. Жене моей он не понравился до чрезвычайности. Но я заступился за него…
Слайд 6
Чей это портрет? 1. Это был молодой гражданин, дико заросший щетиною, дня три не мывшийся, с воспалёнными и испуганными глазами, без багажами и одетый несколько причудливо. Гражданин был в папахе, в бурке поверх ночной сорочки и синих ночных кожаных новеньких, только что купленных туфлях. 2. Он был в дорогом костюме, в заграничных, в цвет костюма, туфлях. Серый берет он лихо заломил на ухо, под мышкой нёс трость с чёрным набалдашником в виде головы пуделя. По виду – лет сорока с лишним. Рот какой-то кривой. Выбрит гладко. Брюнет.
Слайд 7
Чей это портрет? 3. Сосед этот оказался маленького роста, пламеннорыжий, с клыком, в крахмальном балье, в полосатом добротном костюме, в лакированных туфлях и с котелком на голове. Галстук был яркий. Удивительно было то, что из кармашка, где обычно мужчины носят платочек или самопишущее перо, у этого гражданина торчала обглоданная куриная кость. 4. Раньше всего: ни на какую ногу описываемый не хромал, и росту был не маленького и не громадного, а просто высокого.
Слайд 8
Чей это портрет? 5. Его длинная и широкая шпага была воткнута между двумя рассёкшимися плитами террасы вертикально, так что получилось солнечные часы… Положив острый подбородок на кулак, скорчившись на табурете и поджав одну ногу под себя, он не отрываясь смотрел на необъятное сборище дворцов, гигантских домов и маленьких, обречённых на слом лачуг. 6. Что касается зубов, то с левой стороны у него были платиновые коронки, а справой – золотые.
Слайд 9
Чей это портрет? 7… из калитки неприглядного дома, …, вышел молодой, с аккуратно подстриженной бородкой человек в белом чистом кефи, ниспадавшем на плеч, в новом праздничном голубом таллифе с кисточками внизу и в новеньких скрипящих сандалиях. Горбоносый красавец, принарядившийся для великого праздника, шёл бодро, обгоняя прохожих, спешащих домой… Молодой человек направлялся по дороге, ведущей мимо базара ко дворцу первосвященника Каифы, расположенному у подножия храмового холма. 8. Правый глаз чёрный, левый почему-то зелёный. Брови чёрные, но одна выше другой. Словом - …
Слайд 10
Кто он? 1. Алоизий Могарыч 2. Андрей Фокич Соков 3. Михаил Александрович Берлиоз 4. Марк Крысобой 5. Аркадий Аполлонович Семплеяров 6. Иван Савельевич Варенуха 7. Никанор Иванович Босой 8. Степан Богданович Лиходеев
Слайд 11
ЗАДАНИЕ 1 1. Левий Матвей 2. Понтий Пилат 3. Иешуа Га-Ноцри 4. Мастер 5. Кот Бегемот 6. Мастер 7. Иешуа Га-Ноцри 8. Мастер
Слайд 12
ЗАДАНИЕ 2 1. Иван Бездомный 2. Михаил Александрович Берлиоз 3. Степан Богданович Лиходеев 4. Алоизий Могарыч ЗАДАНИЕ 3 1. Степан Богданович Лиходеев 2. Воланд 3. Азазелло 4. Воланд 5. Понтий Пилат 6. Воланд 7. Иуда 8. Воланд
Слайд 13
ЗАДАНИЕ 4 1. Сосед мастера, занявший его квартиру 2. Буфетчик в Варьете 3. Председатель правления МАССОЛИТА, редактор толстого художественного журнала 4. Кентурион, начальник храмовой стражи Ершалаима 5. Председатель акустической комиссии 6. Администратор Варьете 7. Председатель домкома номер 302-бис по Садовой 8. Директор театра Варьете
Слайд 14
Интернет ресурсы http://www.bulgakovmuseum.ru/ http://www.bulgakov.ru/ http://www.bulgakov.ru/ Булгаков М. А. Мастер и Маргарита. - М.: Худож. лит., 2004.

Полный текст материала Интерактивный тест «М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита», 11 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Стамболцян Наринэ Срапионовна  Нара13
02.09.2012 4 10109 2206

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 4
avatar
1 R-Elena • 17:54, 02.09.2012
Наринэ Срапионовна, обратите, пожалуйста, внимание на некоторые моменты в оформлении презентации:
1. Не стоит нарушать санитарные нормы: шрифт текстовой информации должен быть не менее 24 ps.
2. Текст на таких фонах, как Вы сделали в презентации, совершенно не читается!
3. Иллюстрации в презентации должны быть качественные!
4. Список ресурсов прописан некорректно: ссылки на иллюстрации и текстовый материал должны вести на конкретную страницу, с которой вы их взяли!
Ссылки указаны не все, что является прямым нарушением Закона РФ "Об авторском праве и смежных правах" от 09.07.1993 N 5351-1.
5. Музыкальный файл в презентации не воспроизводится. Ну, это легко исправить!
avatar
2 Пользователь_10719 • 08:36, 04.09.2012
Здравствуйте, Елена Алексеевна.
А есть ли у Вас санитарные нормы к интерактивным презентациям и тезисно (касаемо презентаций) выдержки из Закона РФ "Об авторском праве и смежных правах" от 09.07.1993 N 5351-1?
Поделитесь, пожалуйста... Очень нужно на будущее. А то вроде как получается что-то делать, а системность как таковая отсутствует.
---
Ещё бывает такое, что ссылки меняются. например, у того же сайта студии Диснея. Каждую неделю страница может обновляться. Или, например, создаётся интерактивно (в случаях, когда изображение мульт-героя вшито в flash-сайт или баннер и доступно лишь время от времени). В этих случаях указываю на официальный сайт студии Уолта Диснея. Это правильно?
И опять же как корректнее: давать ссылку на русскоязычный ресурс - или сослаться на реальный англоязычный ресурс.
---
Интересуюсь не просто так. Запустили серию образовательных математических презентаций (тесты) с героями отечественных и зарубежных мультфильмов. За лето штук 50 выполнили. Вот и нужно теперь всё грамотно оформить. А в глобальной паутине информация противоречива и разрознена...
Заранее спасибо.
avatar
4 Evgeny • 21:09, 11.09.2012
Насколько я знаю, использовать персонажей мультфильмов нельзя.
avatar
3 Нара13 • 20:58, 11.09.2012
Елена Алексеевна, здравствуйте!
Спасибо за комментарий. К сожалению, напряжённое время начала учебного года не позволило вовремя отреагировать на Ваши замечания. Критический взгляд на свою работу позволил согласиться с некоторыми из них (в первую очередь это пункт 4 о списке ресурсов: один из них повторяется дважды - это механическая ошибка, там должен быть прописан ресурс, откуда взяты иллюстрации для фонов на слайдах). Что касается качества иллюстраций, цель была сделать их просто фоном. А звук у меня проигрывается и совершенно спокойно запускается вместе с презентацией, как и было запрограммировано (я имею ввиду уже скачанный с сайта вариант презентации). Постараюсь как можно быстрее устранить недостатки разработки и заменить (если это возможно) материал, опубликованный на сайте.