Проект для второй младшей группы детского сада по сказке "Колобок. Старая сказка на новый лад"


К этому материалу я шла давно.
Надеюсь, что сейчас я могла бы поделиться определённым опытом, который окажется полезным всем, кто хочет попробовать в работе новые направления Хотела бы познакомить коллег с проектной деятельностью в детском саду на примере своего проекта "Старая сказка на новый лад"При написании проекта для меня важным является планирование таких занятий, где дети могли бы самостоятельно действовать, так как именно это обеспечит их максимальное включение в занятие.

Плюсом является и то, я могу включать в нашу деятельность элементы ТРИЗ технологии, которая меня заинтересовала.
Данная публикация содержит как сам проект, так и три конспекта по следующим видам деятельности:
  • я и среда (познавательное развитие);
  • язык и речь;
  • математика.

 

Вид  проекта: обучающе-игровой;

Временные рамки проекта:  3 недели.

Цель проекта: способствовать раскрытию творческого потенциала детей, развитию их воображения. Познакомить детей с методом создания сказки на основе знакомого им произведения, создать мотивацию для развития навыков совместной деятельности.

Задачи:

Создать условия для того, чтобы драматизация знакомой сказки вошла в арсенал детских игр свободных игр

  • проведение этюдов по сказке;
  • создание настольного театра, театра на резинках;
  • совместные с учителем драматизации сказки;

Ввести в совместную деятельность с детьми методы и приёмы из курса РТВ, способствующие развитию их творческого воображения

  • создание загадок;
  • метод замены героя;
  • морфологическая дорожка;

Создание сказки с помощью опорной таблицы-схемы

Этапы проекта.

Тема.

Вид деятельности.

Предполагаемый результат.

 1 этап

Старая, знакомая сказка.

Вспоминаем сказку.

 

 

 

 

 

Играем в сказку.

Создание мнемотаблицы по сказке, рассказывание.

 

 

 

 

Этюдные игры по сказке.

Дети вспоминают содержание сказки, последовательность действий, могут пересказать сказку с опорой на таблицу.

Дети пробуют изображать героев сказки и в движении пробуют передать их характер, связывают движение и слова.

 

Аппликация « Покатился колобок»

 

 

 

 

Показываем сказку.

 

 

 

Такие разные домики.

Плоскостное конструирование из готовых геометрических фигур.

 

 

Драматизация сказки с помощью настольного театра.

 

Постройка домов с помощью различных материалов (палочки Кюизинера,  блоки Дьёныша,  кубики и пр.)

Дети конструируют дом из треугольника и квадрата, различают дорожки по ширине, создают аппликацию из готовых форм.

Дети соотносят движение кукол со словами героев, драматизируют сказку с помощью настольного театра.

 

Колобок, колобок – румяный бок.

Изучение колобка с помощью системного оператора. Самостоятельное изготовление теста и лепка колобка из него

Дети знакомы со способом изготовления колобка, знакомы с другими хлебобулочными изделиями.

 

Колобок покатился по дорожке.

Сюжетное рисование .

Дети сочетают разные техники в работе: рисование колобка гуашевыми красками и изображение дорожки фломастерами.

 

Составляем загадки.

 

 

 

 

 

 

 

Наша книжка-малышка.

Словесная игра «Цепочка», работа с таблицей, совместное составление загадок.

 

 

 

 

Создание книги по сказке.

Дети описывают предмет, по различным признакам: цвет, форма, по действию, сравнивают по этим же признакам с другими предметами, пробуют составлять свои первые загадки.

 2 этап.

Такие разные колобки.

Колобок прячется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспериментирование.

Колобок на морфологической дорожке (цвет)

 

 

 

 

 

 

 

Экспериментирование с предметами, сделанными из различных материалов.

Дети называют цвет дорожки, находят предмет соответствующего цвета в своём окружении, с помощью вопросов учителя придумывают новое развитие сказочного сюжета.

 

Дети знакомы со свойствами предметов, сделанных из разных материалов.

 

Колобок, колобок, не из теста печён.

Колобок на морфологической дорожке (материал)

Дети называют с помощью тактильных дощечек возможные признаки колобка, сделанного из различных материалов, додумывают возможное развитие сказки с новым колобком.

 

Какое настроение у колобка?

Беседа по криптограммам, составление нового сюжета на основе высказываний детей, создание мнемотаблицы.

Дети определяют и называют по пиктограмме настроение, называют возможную причину того или иного настроения, с помощью учителя создают новый сюжет сказки.

 

Колобок на окошке.

Аппликация с помощью готовых форм, дополнение работы с помощью различных деталей.

Дети создают образ колобка в технике аппликации, дополняют работу по собственному замыслу.

 

Наши разные колобки.

Создание книжки.

 

3 этап

День рождение колобка.

 Что такое день рождения?

Изучение дня рождения с помощью системного оператора.

Дети видят день рождения в ряду других, известных им праздников, называют составляющие праздника.

 

 

Кто на праздник к нам пришёл?

 

Работа с картинками, составление рассказа с помощью таблицы.

 

Дети с помощью картинок, таблицы придумывают сказку о праздновании дня рождения у колобка.

 

Я пеку, пеку, пеку.

Лепка из солёного теста по замыслу.

Дети при помощи освоенных способов лепки готовят угощение для гостей.

 

Разноцветные шарики в подарок.

Рисование гуашевыми красками.

Дети создают контурные рисунки, раскрашивают, повторяя очертания нарисованной фигуры, дополняют изображение карандашными рисунками.

 

День рождение у колобка.

Украшение группы, рассказы о праздновании по коллажам-сказкам, сделанным детьми и родителями, музыкальные игры.

Дети рассказывают свои сказки, придуманные вместе с родителями, опираясь на книжки, ощущают атмосферу праздника в группе.

 


Полный текст материала Проект для второй младшей группы детского сада по сказке "Колобок. Старая сказка на новый лад" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Синдякова Светлана Александровна  Sindjakova
05.02.2012 0 18149 2447
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0