К уроку


Данное пособие предназначено для проведения лабораторно-практических и самостоятельных работ по курсу компьютерной технологии при изучении текстового редактора Microsoft Word.
26.07.2012
Компьютерный тест по темам "Двоичное кодирование информации. Измерение информации". 8 класс.

Тест предлагает 10 задач, случайным образом выбираемых из базы, содержащей 50 вопросов. Таким образом, на всех компьютерах при запуске программы будут разные задачи. В окне ввода набирается число без наименования, являющееся ответом на решаемую задачу. После нажатия клавиши "Ввод" учащийся получает сообщение о правильности решенной задачи. Правильный ответ не выдается. В конце теста выводится статистика, на основе которой учитель выставляет оценку.

Чтобы распахнуть окно теста на весь экран, нажмите Ctrl+F. Выход из этого режима - Esc. Пароль используется для того, чтобы учащиеся не перезагружали тест с целью выбора других задач.

Тест полностью соответствует всем современным программам по информатике и ИКТ для 8 класса, может использоваться для тренировок, для текущего и итогового контроля по предложенным темам. Возможно использование теста и при подготовке к ГИА по информатике.
Табличный метод решения логических задач предназначен для наглядного представления информации в форме квадратной матрицы, которая заполняется определенным образом. Таблицы помогают делать правильные логические выводы в ходе решения задачи.
Графический метод решения логических задач предназначен для наглядного представления информации в форме графов, для построения которых необходимо сначала определить вершины графа и соединить их по правилам, образовав ребра.
Данный материал направлен на формирование научно-познавательного интереса к предмету; повторение ранее изученного материала; развитие творческих способностей учащихся, познавательной активности; воспитание чувства коллективизма. На данном занятие проверяются многие знания в различных областях информатики. Дети очень активно принимают участие. так как они любят соревноваться.

Внеклассное мероприятие по информатике проводится в форме игры на вылет, рассчитано на учащихся 8-9 классов. Данное мероприятие можно проводить между командами одного или параллельных классов. Игра состоит из 7 раундов, заданий для болельщиков и дополнительных вопросов. Актуальность данной разработки состоит в том, что обучающимся предлагается предъявить сформированные ключевые компетенции в области информатики. Мероприятие направлено на развитие познавательного интереса, расширение кругозора, актуализацию известной школьникам информации.

Может использоваться в системе занятий по теме "Наклонная плоскость" по программам "Робототехника LEGO", "Физика и технология", "Конструкции и механизмы". Во время занятия применяются карточки со схемами сборки пандуса, разработанные компанией LEGO для конструктора "Физика и технология". Также рекомендуется использовать программное обеспечение к конструктору LEGO WeDo.

Урок разработан для обучающихся 4 класса по информатике, автор Н.Матвеева, Е.Челак, Н.Конопатова, Л.Панкратова. Цель урока познакомить обучающихся с понятием «алгоритм», видами алгоритма. Тип урока: комбинированный. Это урок объяснения нового материала, опираясь на имеющиеся знания и жизненный опыт учащихся. Урок разделен на две части: первая - теоретическая; вторая - практическая (обучающиеся выполняют алгоритм в программе Microsoft Office Word).

Цель урока: создание условий для закрепления понятия цикла и циклических алгоритмов, формирование навыков разработки циклических алгоритмов с предусловием для исполнителя Робот.

Предметные результаты: получить представление о динамическом программировании, рекуррентной формуле, уметь составлять программы для практических задач с применением рекуррентной формулы на языке Python.

Педагогические задачи: информировать обучающихся о целях изучения курса информатики в 7 классе; познакомить со структурой учебника, с понятиями «информация»; рассмотреть правила безопасной работы с компьютером.

Цель урока: познакомить детей с формами мышления, сформировать понятия: логическое высказывание, логические величины.

Конспект и презентация к уроку информатики на тему: Основы логики - построение таблиц истинности. Данный урок третий в рамках темы «Основы логики». Предполагается, что обучающиеся уже знакомы с основными определениями и логическими операциями.
На уроке учащиеся знакомятся с особенностями строения и свойствами мышечной ткани; особенностями строения и функциями скелетных мышц; основными группами мышц и их предназначением, у учащихся формируется умение работать с незнакомым текстом, оформлять результаты в виде таблиц в Microsoft Word, развивается интерес к предмету биологии и информатики.
Цели и задачи учебного задания: познакомить учащихся с законами логики; проконтролировать степень усвоения учебного материала. сформулировать правила преобразования логических выражений; продолжить работу по подготовке к ЕГЭ, способствовать развитию у учащихся логического мышления.

Предлагаемая методическая разработка открытого урока поможет педагогу в наглядной и интересной для детей форме закрепить навыки работы с программой, полученные на предыдущих уроках. Дать представление о способах работы с палитрой, кистью, выделением, заливкой и параметрами инструментов графического редактора Gimp. Продолжить формирование практических навыков использования полученных знаний. Для закрепления изученного материала предлагается самостоятельное создание рисунка «Космос».

Конспект урока для преподавателей информатики с применением программы ЛогоМиры 3.0. Включает в себя приложение в виде рабочих карточек, а так же картинки.
Основная цель урока: выработка у 6-классников навыка перевода чисел из двоичной системы счисления в десятичную и наоборот в игровой форме. Презентация к уроку является интерактивной и может демонстрироваться одновременно, как и на интерактивной доске, так и на персональных компьютерах школьника. Это повышает эффективность урока и позволяет организовать различные виды деятельности учащихся: индивидуальные, групповые, фронтальные.
Урок по теме "Логика" для учащихся 8-го класса.
В данном уроке рассматриваются логические операции , логические элементы, разбирается построение логических сзем и таблиц истинности.
Данный урок является практикумом при изучении графического редактора.
План конспект к уроку по теме: Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. 9 класс, базовый учебник: Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ»: учебник для 9 класса/ Н.Д. Угринович. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 295 .: ил.
Конспект урока по информатике "Проект калькулятор", 9 класс, учебник Н.Д.Угринович.
Представлены приложения к конспекту:
-листинг проекта;
-инструкция для учащихся;
-презентация.
Проект составлен в приложении Microsoft Excel.
3-й урок по теме АЛГОРИТМЫ в 6 классе. Учебник Л.Л. Босовой. Групповая форма работы
Урок из курса информатики и ИКТ, раздел – «Алгоритмы». На уроке, используя конструктор, ученики строят Лего-модель, подключают ее к ЛЕГО-коммутатору и управляют ей посредством компьютерной программы, построенной по определенному алгоритму.
Конспект урока + презентация на тему: Адресация в сети Интернет.
Урок относится к теме Компьютерные сети, изучаемой в 9-х классах.
Конспект + презентация + самоанализ урока на тему: Файловая система - хаос или порядок? Урок для 8 класса по программе Угриновича. Тип урока: урок обучения умениям и навыкам. Форма урока: комбинированный урок.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (1-й урок в рамках данной темы курса информатики). На уроке обущающиеся знакомятся с основными понятиями логики.
Данный конспект урока разработан на основе примерного поурочного планирования к УМК Кузовлева В.П. с применением современных педтехнологий (технологии критического мышления).
Конспект урока "Переменные" разработан по учебнику Н.Д. Угриновича для учащихся 10 класса, профильный уровень. Учащиеся разрабатывают проект переменные в среде программирования Visual Basic.NET 2003 На уроке использован деятельностный подход к изучению данного материала.
Методическая разработка урока и презентация по теме "Информация. Виды информации" 5 класс по учебнику Л. Л. Босовой М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. Раздел программы: "Информация вокруг нас". Основные понятия, изучаемые на уроке:информация, информатика, виды информации по форме представления.
Открытый урок по теме "Алгоритмы с ветвлениями". В материале представлен конспект урока и презентация. Урок рассчитан на 40 минут, включает актуализацию знаний, изучение нового материала, физическую минутку, самостоятельное задание и работу за компьютером. В подведении итого проводится рефлексия.