Факультативы, элективы, кружки


Разработка урока + презентация "Основы менеджмента", элективный курс
Тематическая игра-аукцион «Основы менеджмента». Презентация может быть использована для обобщения и систематизации знаний об организации и управлении фирмы.
Учебная программа «Основы экономики и предпринимательства» предназначена для организации обучения старшеклассников 10-11 классов, не определившихся с выбором профессии. Она содержит совокупность сведений в области предпринимательства и основ рыночной экономики.
Программа дополнительного образования «Паутинка» (изонить) является общекультурной программой художественно-эстетической направленности. Занятия изонитью позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.
Психологический тренинг: Последний забой.

Цели и задачи:

•Выявить лидеров
•Сплочение коллектива
•Научить слышать и слушать
•Научить находить самим выход из экстремальной ситуации
Элективный курс рассчитан на 16 часов. Данный курс имеет большое познавательное значение. Главная цель курса - помочь ученикам в определении профиля обучения в старшей школе. Школьники не только знакомятся с разнообразными экономическими понятиями, но приобретают прикладные знания по предпринимательской деятельности, бизнесу, основам менеджмента и маркетинга.

Разработка урока финансовой грамоты на тему: "КРЕДИТ – ЖИЗНЬ В ДОЛГ ИЛИ СПОСОБ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ" для 9-10 кл. Выходя во взрослую жизнь большинство школьников, абсолютно не готовы к этой жизни. И ситуация с кредитами, а точнее незнания о принципах кредитования, «подводных камней» банков, может завести их в "долговую яму" и разрушить жизнь. Изучение финансовой грамотности и непосредственно принципов кредитования уберегает будущих взрослых, от ненужных ошибок.
Цели и задачи занятия:
•рассмотреть виды кредита, доступные потребителю;
•научиться анализировать условия договора кредитования;
•научится различать виды кредитования;
•научится правильно выбирать акции по кредиту;
•на основе приобретенных знаний формировать умения пользоваться экономическими понятиями в жизни;
•развивать культуру экономического мышления;
•узнать «все, что необходимо для оформления товарного кредита».
Архив материала содержит: Конспект занятия, Презентацию, Тест - для закрепления изученного материала.
Элективный курс предназначен для учащихся 9-11 классов и позволяет в игровой форме на практике закрепить теоретический курс.
Автор: Макушина Ирина Николаевна

Рабочая программа "Маркетинговые исследования" на 66 учебных часов; предназначена для использования в средних профессиональных учебных заведениях (техникумах, колледжах), имеющих специальность "Менеджмент" (повышенный уровень).

Данная игра разработана для учащихся 10 классов, изучающих элективный курс "Менеджмент"
Настоящая программа предназначена для обучения учащихся 10-х классов основам менеджмента и рассчитана на 34 часа с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся. Она включает в себя новые для учащихся знания, не содержащиеся в базовых программах, в частности в ней раскрываются сущность и характерные черты современного менеджмента, краткая история развития менеджмента, его основные понятия и методы. Так как в настоящее время менеджмент приобретает все большую значимость, включенный в программу материал может применяться для различных категорий учащихся.
В настоящее время в общеобразовательной школе нет специального предмета, в результате изучения которого школьники приобретали бы знания, необходимые им в современной жизни: о правах и обязанностях потребителя, системе защиты прав потребителей, о разумном потребительском поведении. Эти знания востребованы в современной школе и формирование их необходимо в рамках отдельного учебного курса. Поэтому данный курс приобретает особую актуальность.