Стенгазета ко "Дню космонавтики"


12 апреля 1961 года Юрий Гагарин на корабле «Восток» стал космическим первопроходцем. С 1968 года отечественный День космонавтики получил и официальное общемировое признание после учреждения Всемирного дня авиации и космонавтики.

Космонавты не зря проходят множество тренировок перед тем, как отправиться в космос. Состояние невесомости – настоящее испытание человеческого организма, но стоит отметить, что самочувствие всегда индивидуально, а продолжительность и степень всех явлений, связанных с космическими перегрузками у каждого космонавта имеет свои особенности.

Первая реакция организма – иллюзии: космонавту кажется, что тело наклонено или вообще находится в положении «вниз головой». Далее происходит изменение в работе сердечнососудистой системы: отток крови вызывает кислородное голодание сердца, глаз и головного мозга. Это грозит также нарушениями мускульной координации и потерей зрения. В результате нарушения минерального обмена в организме, начинает происходить распад костей, из которых выходят соли фосфора и кальция. Кроме того, мышцы космонавта ослабевают, развивается гиподинамия. Из-за малой двигательной активности могут появиться симптомы, связанные с атрофированием мышечного аппарата. 

Однообразный ритм жизни на борту в одних и тех условиях, в замкнутом пространстве с практически неменяющимся пейзажем в иллюминаторах, может вызвать первые признаки депрессивного состояния: вялость, апатию и быструю утомляемость. У космонавта повышаются нервно-эмоциональное напряжение и усиливается беспокойство.

Серьезную опасность на орбите представляет космическая радиация. Среди источников могут быть электромагнитное излучение и потоки электронов, позитронов и других заряженных и нейтральных частиц. Большие дозы излучения могут спровоцировать мутации в хромосомах клеток космонавта.

 


Полный текст материала Стенгазета ко "Дню космонавтики" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лобов Владимир Юрьевич  Sportsmen
Учитель физической культуры, МОУ "СОШ п. Николевский" Балаковского района Саратовской области
06.04.2011 8 13252 2269
Комментировать

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 8
avatar
8 shnuro4ek • 16:18, 15.04.2011
1654
avatar
7 SFS1970 • 12:09, 09.04.2011
Спасибо. Прекрасный материал.
avatar
5 lybovi • 10:52, 08.04.2011
спасибо. хороший материал
avatar
4 Romanv • 07:39, 08.04.2011
БЛАГОДАРЮ ВАС ЗА ОТЛИЧНЫЙ МАТЕРИАЛ!
avatar
3 Svetlana555 • 21:13, 07.04.2011
Спасибо!
avatar
2 верник • 20:12, 07.04.2011
Спасибо. Актуально и самое главное, во время.
avatar
1 rudnev • 17:16, 07.04.2011
Спасибо, замечательная работа- всё в одном месте, обязательно воспользуюсь!
avatar
6 Sportsmen • 19:49, 08.04.2011
Спасибо за коментарий! Я рад, что Вам понравился мой материал.