Квиз-игра по истории "Дорогами великой Победы"; 9 - 11 классы


ВИКТОРИНА «НАША ПОБЕДА»


8-11 классы

I. Блиц – вопрос (по 1 баллу за правильный ответ)

1. Дата начала и окончания Второй мировой войны.

2. Кто водрузил знамя Победы над Рейхстагом?

3. Лучший советский танк времён Великой Отечественной войны.

4. Сколько длилась Великая Отечественная война?

5. Четырежды Герой Советского Союза. Кто это?

6. Назови города – герои.

7. Назови трёх выдающихся полководцев Великой Отечественной.

8. На фронтах Великой Отечественной сражались не только люди, но и «яки», «тигры», «пантеры», «леопарды». Что это было?

9. После какой битвы был развеян миф о непобедимости гитлеровской армии?

10 Город, в котором в 1945 году проходил суд над главными фашистскими преступниками?


II. Выбери правильный ответ:

1. Для нападения на СССР гитлеровское командование сосредоточило 3 группы армий: «Север», «Юг» и … Как называлась третья группа?

  • «Запад»

  • «Восток»

  • «Центр»

2. Сколько дней длилась блокада Ленинграда?

  • 900

  • 1418

  • 200

3. Фашистские войска в 1941-1942 году потратили на захват этого города 250 дней, а советские войска освободили его в 1944 году за 5 дней. Что это за город?

  • Москва

  • Севастополь

  • Новороссийск

4. Битва на Курской дуге продолжалась:

  • с 5 июля по 23 августа 1943 года;

  • с 7 августа по 26 сентября 1941 года;

  • с 23 июня по 29 августа 1944 года


III. Кто на фотографии? (по 2 балла за правильный ответ)


На этих фотографиях – одни из самых известных героев Великой Отечественной войны. Всем им в те годы было 15-18 лет.

1 2 3

V. Назови героя (по 2 балла за правильный ответ)


1. Самый молодой лётчик Великой Отечественной, начал летать самостоятельно в 15 лет, в авиационном корпусе его прозвали Летунком.

2. Рядовой, стрелок – автоматчик. В бою у деревни Чернушки он закрыл своим телом амбразуру дзота.

3. Лётчик, после тяжёлого ранения и ампутации обеих ног продолжал летать. О нём написан известный роман Б. Полевого.

4. Этот 14-летний белорусский партизан, Герой Советского Союза участвовал во многих боях и неизменно проявлял мужество и отвагу. В своём последнем бою он сражался до последнего патрона, а, когда у него осталась одна граната, подпустил фашистов поближе и взорвал их и себя.

5. Лётчик - ас, командир эскадрильи, трижды Герой Советского Союза. Появление его самолёта в воздухе вызывало панику у противника.

6. 16-летний партизан, разведчик, подорвал машину с тремя немецкими военными, у одного из них (генерал - майора) был портфель с важнейшими документами. Погиб в бою в селе Острая Лука Псковской области. Посмертно ему присвоено звание Героя Советского Союза.

7. 14-летний подросток, пионер, член партизанского отряда, воевавшего в Керченских каменоломнях, ему посвящена известная книга Л. Кассиля и М. Поляновского.

8. Герои молодёжного подполья в г. Краснодоне, о них написан известный роман А. Фадеева.


V. Песни военных лет (по 2 балла за правильный ответ)

Назови песню, из которой эти строки:


1. «Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой
С фашистской силой тёмною,
С проклятою ордой!»


4. «Споёмте, друзья, ведь завтра в поход –
Уйдём в предрассветный туман.
Споём веселей, пусть нам подпоёт
Седой боевой капитан».


2. «Выходила, песню заводила
Про степного сизого орла.
Про того, которого любила,
Про того, чьи письма берегла.»


5. «Дни и ночи у мартеновских печей
Не смыкала наша Родина очей
Дни и ночи битву трудную вели –
Этот день мы приближали, как могли.


3. «Ты сейчас далеко – далеко.
Между нами снега и снега.
До тебя мне дойти нелегко,
А до смерти четыре шага.»








VI. «Кому принадлежат строки?» (по 2 балла за правильный ответ)

1. Враги сожгли родную хату,
Сгубили всю его семью.
Куда теперь идти солдату,
Кому нести печаль свою?


4. Жди меня, и я вернусь,
Только очень жди.
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,

2. Скрипят, скрипят по Невскому полозья.
На детских санках, узеньких, смешных,
В кастрюльках воду голубую возят,
Дрова и скарб, умерших и больных ...


5. Эх, дороги...
Пыль да туман,
Холода, тревоги
Да степной бурьян.

3. Переправа, переправа ...
Темень, холод. Ночь как год.
Но вцепился в берег правый,
Там остался первый взвод.


6. С каждым днем становилось горше.
Шли без митингов и знамен.
В окруженье попал под Оршой
Наш потрепанный батальон.



II. Даты, события, люди. (по 1 баллу за правильный ответ)

1.Назовите точную дату и время начала Великой Отечественной войны.

2. Сколько дней длилась операция по взятию Берлина?

3. Каким образом прусский король Фридрих Первый связан с событиями Великой Отечественной войны.

4. Какая победа советской Армии была впервые отмечена салютом в Москве? Когда это было?

5. Когда и в чьем выступлении впервые прозвучали слова, ставшие боевым девизом военных лет: 'Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами'?

6. В каком крупном сражении первых месяцев войны родилась советская гвардия? сколько лет длилось это сражение?

7. В ходе Великой Отечественной войны советским правительством была объявлена всеобщая мобилизация. Когда это произошло?

8. Какое оружие выпускалось в блокадном Ленинграде и использовалось защитниками города?

9. Кому принадлежат слова: 'У врага нет наших пленных - есть изменники'.

10. Какое событие в ходе Великой Отечественной войны обозначают следующие время, дата и назначение: 08 часов 50 минут 19.11.42. 'Уран'?

11. Как называлась операция Советской Армии по освобождению Белоруссии, и какими силами она осуществлялась?

12. Назовите авторов и дату первого исполнения песни 'Священная война'.

13. Когда были развернуты и в чем смысл операции 'Рельсовая война' и 'Концерт'?

14. Кто был художником плаката «Родина – мать зовет!» (июнь 1941 г.)?

15. Когда был провозглашен лозунг «Ни шагу назад!»?

16. Где в годы войны проходила «дорога жизни»?

17. В связи с чем возникло выражение «десять сталинских ударов»?

18. Что такое Танкоград?

19. Назовите подразделение Красной Армии, в котором все бойцы были удостоены ордена Славы? Когда и где это было?

20. Когда по улицам Москвы были проведены 57 тысяч военнопленных немецкой армии?

21. Когда в годы войны была восстановлена государственная граница СССР?

22. Где был подписан акт о «полной и безоговорочной капитуляции» Германии 7 мая 1945 г.?

23. Кем и когда были произнесены эти слова? «Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами»?

24. Кто первым награжден орденом Победы?

25.Сколько человек получили звание Героя Советского Союза


3 6 13 10 12 1




18 16 19 19 10 33

16 20 19 20 21 17 1 20 30

15 6 12 21 5 1

17 16 9 1 5 10

14 16 19 12 3 1

1

,

!


13 2 16 18

17 16 19 13 6

26 6 13 20 16 4 16

21 18 16 12 1


3 16 9 13 6

12 1 2 10 15 6 20 1

10 19 20 16 18 10 10







Сбор после шестого урока возле кабинета истории

1. География (ответ страна)



























2. Физика (Ответ: сила притяжения)

























3. Математика (ответ: Пифагор)


ФОГИПАР

4. Библиотека

Первая часть этого слова произошла от названия древнего финикийского города, который  поддерживал торговые связи с Египтом. В этом городе греки покупали египетский материал для письма – папирус( по-гречески «___________». Отсюда произошло название священной книги христиан ______________.

Сегодня ________________________ -  учреждение, собирающее и хранящее произведения печати и письменности для общественного пользования, а также осуществляющее справочно-библиографическую работу.


5. загадка (Ответ :натрий – кабинет химии)

Первый слог – предлог известный,
Слог второй трудней найти:
Часть его составит цифра,
К ней добавьте букву «Й».
Чтобы целое узнать,
Надо вам металл назвать.


6 . Ребус (Ответ: история)












7. загадка (Ответ: ножницы – кабинет технологии)

Инструмент бывалый -

Не большой, не малый.
У него полно забот, 
Он и режет, и стрижет.


8. «Тайное письмо» Приготовить небольшой лист бумаги и простой карандаш. На ли сте бумаги восковой свечой написать номер кабинета. если заштриховать простым карандашом , то можно будет прочитать «тайную надпись»

9. Сделать предварительно фотографию кабинета (стенд, шкаф,подставка с цветами). вырезать фрагмент, по которому нужно угадать кабинет.

10. Песни перевертыши (Ответ- спортзал) См. перевертыш).

Перевертыш — это название книги (фильма), или строчка известного стихотворения, либо пословица (поговорка), где все слова заменены антонимами, т.е. словами, противоположными по смыслу (трус-храбрец, земля-небо, добрая-злая, милый-противный, работать-отдыхать, бежать-стоять, горячо-холодно).


Задание: Угадать название фильма , вписать его в клетки. Из клеток с буквами составить слово-подсказку.


1. И закаты там громкие


 


6

 

4

 


 

 

 

 

 


5

 

 

 

 


2. На танцы бежит одна молодежь


 


 

 

 


 

 

 

 


3

 

 

 


 1

 

7

 

 

 

 


3. Ползут цыплята


 8

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 


4. Девушка из чужого поселка


 2

 

 

 

 

 


 

 


 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 




Ответ:











22 июня 1941года

7 ноября 1941 года

5-6 декабря 1941 года

19 ноября 1942 года

2 февраля 1943 года

5 июля 1943 года

27 января 1944 года

9 мая 1944 года

8 мая 1945 года

24 июня 1945 года


5.























































3

2



4.









1 .


4

9

1 0

5


2

1

3

6

8 7 7

1

2

3

4

5

6


Станция «Героическая»

1. Кто на фотографии? (по 2 балла за правильный ответ)


На этих фотографиях – одни из самых известных героев Великой Отечественной войны. Всем им в те годы было 15-18 лет.

1 2 3




2. По какому принципу образованы ряды? (по 2 балла за каждый правильный ответ)

1. Г.С. Бешнов, Г.И. Максимов, П.И.Терновой, С.С.Фомин, П.И.Храпов, И.Н.Чернов,

В.С. Чурюмов

Ответ _____________________________________


2. В.Зайцев, Я.Павлов, М.Паникаха, М.Путилов, М.Пассар, Л.Радыно, Р. Ибаррури

Ответ______________________________


3. Вставьте пропущенное имя

а) 27 февраля 1943 года батальон получил задачу атаковать опорный пункт в районе деревни Чернушки (Псковской области). Как только наши солдаты прошли лес и вышли на опушку, они попали под сильный пулемётный огонь противника – три вражеских пулемёта в дзотах прикрывали подступы к деревне. Один пулемёт подавила штурмовая группа автоматчиков и бронебойщиков. Второй дзот уничтожила другая группа бронебойщиков. Но пулемёт из третьего дзота продолжал обстреливать всю лощину перед деревней. Попытки заставить его замолчать не увенчались успехом. Тогда в сторону дзота пополз рядовой _____________________. Он подобрался к амбразуре с фланга и бросил две гранаты. Пулемёт замолчал. Но как только бойцы поднялись в атаку, пулемёт снова ожил. Тогда Матросов поднялся, рывком бросился к дзоту и своим телом закрыл амбразуру. Ценою своей жизни он содействовал выполнению боевой задачи подразделением.

б) Капитан _______________________ выполнял 26 июня 1941 г. очередной полет на задание. Его бомбардировщик был подбит и загорелся. Он направил горящий самолет на скопление вражеских войск. От взрыва бомбардировщика противник понес большие потери. За совершенный подвиг 26 июля 1941 года присвоено посмертно Звание Героя Советского Союза.

Квиз-игра по истории

«Дорогами великой Победы»


Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, особенно в современной политической ситуации, когда мы наблюдаем попытки переписать историю Великой Отечественной войны. Воспитание патриотических чувств и любви к Родине невозможно без знания истории и трепетного отношения ко всем ее переломным моментам. Близится 9 мая - день Великой Победы. Этот праздник напоминает нам о том, как наши деды и прадеды ценой собственной жизни защитили нашу Родину от фашизма. Важно донести до детей и молодежи всю значимость тех военных лет.


Цель: способствовать воспитанию российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознанию своей этнической принадлежности, знанию истории, культуры своего народа, своего края через участие в квест-игре.


Задачи:

  • расширить сведения о памятных датах Великой Отечественной войны, о празднике День Победы;

  • способствовать формированию активной гражданской позиции, общечеловеческих ценностей; чувства гордости за подвиг народа во имя Отечества с использованием краеведческого материала;

  • способствовать формированию познавательной и творческой активности учащихся;

  • способствовать воспитанию уважения к героическому прошлому страны;

  • знакомить учащихся с произведениями художественной литературы о Великой Отечественной войне.


Оборудование и реквизит: информационные листовки, листовки с подсказками, компьютер, проектор, колонки


Участники: учащиеся 9 - 11 классов.


Время игры: 40 минут


Ожидаемые результаты:

  • понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека; 

  • повышение интереса к культурному наследию нашей страны;

  • развитие самостоятельной познавательной активности учащихся.


Этапы проведения квиз-игры:


1. Подготовительный этап.

На данном этапе подготавливаются информационные листовки, анонсирующие игру, учащимся предлагается ответить на вопросы и выполнить задания по ВОВ (См.Приложение 1) Задания выполняются в любой последовательности.

Во время игры до начала занятий на столах разложены секретные пакеты с заданиями.

Каждой команде необходимо придумать название (военная тематика.)


2. Основной этап

Ведущий: Каждая команда получает маршрутный лист и приступает к выполнению заданий. За каждый правильный ответ команда получает баллы и часть шифровки. В конце состязания команды складывают части своей шифровки в предложение. По окончании квиз-игры жюри подсчитывают баллы и обьявляются победители .


Маршрутный лист команды № 1


Команда ______________________________

Класс___________________


Станция

Баллы

Подпись

ответственного

Разминирование



Память в камне



Города-герои



Великие битвы



Плакаты



Доблесть



Литературная



Героическая



Привал



Шифровка



Итого





Маршрутный лист команды № 2


Команда ______________________________

Класс___________________


Станция

Баллы

Подпись

ответственного

Память в камне



Города-герои



Великие битвы



Плакаты



Доблесть



Литературная



Героическая



Привал



Разминирование



Шифровка



Итого



Станция «Шифровка»(см. Приложение 4) является последней для всех команд. После выполнения задания участники сдают свои маршрутные листы для подсчета баллов.





Ход квиз-игры:


Станция «Разминирование» (даты по истории Великой Отечественной войны)(см. Приложение 5).

Даты –«мины» предварительно разрезать, перевернуть вниз, разложить в произвольном порядке

Ведущий: Перед вами минное поле. Каждый участник должен «разминировать» одну мину- назвать событие по ВОВ.

За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл.

22 июня 1941 – начало войны

7 ноября 1941 г – парад на Красной площади

5-6 декабря 1941 г- начало контрнаступления советских войск под Москвой

19 ноября 1942 г-начало контрнаступления советских войск под Сталинградом

2 февраля 1943 г. – разгром немецкой армии под Сталинградом

5 июля 1943 г. –начало Курской битвы

27 января 1944 г.-снятие блокады Ленинграда

9 мая 1944 г- освобождение Севастополя

8 мая 1945 г – капитуляция Германии

24 июня 1945 г. – парад Победы на Красной площади


Станция «Память в камне» (см. Презентация Памятники)

Ведущий: Вам будут показаны памятники. на каждом слайде – один памятник. Ваша задача назвать город-герой, где установлен это памятник. За каждый правильный ответ вы получаете по 2 балла

Ответ:

п/п

Город -герой

1

Волгоград

2

Ленинград

3

Москва

4

Севастополь

5

Новороссийск

6

Смоленск

7

Тула

8

Брест

9

Мурманск

10

Керчь


Станция «Города-герои»

Ведущий: Золотыми буквами вписаны в летопись истории Великой Отечественной войны имена городов-героев. Они составляют нашу гордость и славу, олицетворяют богатырский подвиг советского народа. Эта станция нашей квест - игры посвящена «Городам-героям». За каждый правильно названный город дается 1 балл. Ответьте на следующие вопросы:

1.Какой город-герой трижды менял своё название? (Волгоград. До 1925 года – Царицын. До 1961 года - Сталинград.)

2.Назовите самый молодой город-герой? (Мурманск)

3.Это стихотворение Ю. Друнина посвятила одному из городов-героев. Назовите этот город?

Только мрак да тяжелые своды,

Только в каждом углу

Притаилась угрюмо война ...

Я рассеянно слушаю бойкого экскурсовода,

А в ушах у меня

Тех святых катакомб тишина. (Керчь)

4.На стелле памятника в одном из городов-героев выбита надпись: «Участникам Великой отечественной войны - бесстрашным Витязям морских глубин». Назовите это город - герой? (Севастополь)

5. Назовите города – герои. (Москва, Ленинград, Киев, Волгоград (Сталинград), Минск, Одесса, Севастополь, Новороссийск, Керчь, Тула, Мурманск, Смоленск, крепость – герой Брест).


Станция «Битвы»

Ведущий: Перед вами карты великих битв Великой Отечественной войны (см. Приложение 6)

Задание № 1

Расставить битвы в хронологическом порядке.

Задание № 2

Назвать битвы и их кодовое название.

Команда получит дополнительно по 2 балла за каждый правильный ответ, если назовет даты битв.

Ответ:

Задание № 1 53241

Задание № 2

5 – Московская битва – операция «Тайфун» (30.09.- 05.12.1941)

3 – Сталинградская битва – операция «Уран» (19.07.1942 – 02.02.1943)

2 – Курская битва – операция «Цитадель» 05.07. – 23.08.1943

4 – Белорусская операция (освобождение Белоруссии) – операция «Багратион» 23.06. -29.08.1944

1 – Берлинская операция - 16.04 – 02.05.1945



Станция «Плакаты» (см. Приложение 7)

Перед вами плакаты времен Великой Отечественной войны. на каждом плакате изображено событие тех грозовых лет. Ваша задача расставить плакаты в хронологическом порядке. За каждый правильный ответ вы получите по 2 балла.

Ответ: 4 9 10 5 2 1 3 6 8 7


Станция «Доблесть» (см. Приложение 8)

Ведущий: Перед вами ордена и медали Великой Отечественной войны. Дайте название каждой награде. За каждый правильный ответ вы получаете по 1 баллу

Ответ: 1. Орден Красной звезды 2. Орден Отечественной войны 3. Орден Победы

4. Орден Славы 5. Золотая Звезда Героя Советского Союза 6. Медаль «За отвагу»


Станция «Литературная»

Ведущий: Что мы можем противопоставить убегающему времени? Только память! С притуплением памяти исчезает прошлое…

У участников нашей игры есть возможность показать свои знания по литературе военных лет, тем самым почтить память погибших.

Мы начинаем с вами литературно-историческую викторину, посвященную Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.

За каждый правильный ответ вы получите по 2 балла.

1.  В каком произведении Борис Полевой рассказал о герое – летчике, который, несмотря на тяжелое ранение, сумел вернуться в строй бойцов и снова летать?( «Повесть о настоящем человеке»)


2. Назовите имя героини М.Алигер, которой принадлежат эти слова:

Граждане, не стойте, не смотрите,
Я живая, голос мой звучит,
Убивайте их, травите, жгите,
Я умру, но правда победит!” (Зоя Космодемьянская)


3. Когда в 1941 г. враг приближался к Москве, на улицах города появились плакаты со словами: «Ребята, не Москва ль за нами?». Откуда взяты эти слова, кто их автор? (М.Ю. Лермонтов. «Бородино»)


4.  По одноименному роману Юрия Бондарева в 1972 году был снят фильм «Горячий снег». Этот фильм посвящен Сталинградской битве. Какую фразу произносит герой Георгия Жженова в конце фильма, награждая орденами оставшихся в живых? («Спасибо за подбитые танки... Спасибо... Спасибо... Всё, что могу»).  


5. Кто автор этих строк?

Ах, война, что ж ты сделала подлая,

Стали тихими наши дворы,

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры (Булат Окуджава)


6. По пьесе Виктора Розова "Вечно живые" был снят кинороман, получивший признание зрителей всего мира и удостоенный множества фестивальных наград, с огромной эмоциональной силой рассказывающий о людях, в чьи судьбы безжалостно вторглась война, о верности и предательстве, о нравственных испытаниях, вынести которые не все смогли с честью... Назовите этот фильм. («Летят журавли»)


7. Эта девушка - артистка по имени Марионелла, но ещё в детстве она выбрала себе другое имя. Сыграла в 5 фильмах. Воевала в составе санитарного батальона. Книга, написанная про её жизнь, называется "Четвертая высота".( Гуля Королева)


8. Герои молодёжного подполья в г. Краснодоне, о них написан известный роман А. Фадеева. Назовите этот роман. («Молодая гвардия»)


9. По словам автора, эта повесть основана на реальном эпизоде в ходе войны, когда семеро солдат, после ранения, служившие на одной из узловых станций железной дороги Петрозаводск-Мурманск, не дали немецкой диверсионной группе взорвать железную дорогу на этом участке. После боя в живых остался только сержант, командир группы советских бойцов, которому после войны вручили медаль «За боевые заслуги». ( «А зори здесь тихие..»)


10. Назовите писателя, автора романа «Они сражались за Родину», который в 1975 году был экранизирован Сергеем Бондарчуком. (М.Шолохов)


Станция «Героическая» (См. Приложение 9)

Ведущий: Ничто не вечно под луной, никто не вечен,
Над сумасшедшей тишиной зажгите свечи!

Солдаты, не пришедшие с войны,
Неслышно так стучатся в наши двери,
И трудно до сих пор ещё поверить,
Что не дошли они до тишины.


Вам предстоит выполнить три задания

Ответ:

Задание 1 Кто на фотографии?

1. Олег Кошевой

2. Зоя Космодемьянская

3. Зина Портнова


Задание 2. По какому принципу образованы ряды?

1. Михайловцы- Герои Советского Союза

2. Герои Сталинградской битвы


Задание 3. Вставьте пропущенное имя

А) Александр Матросов

Б) Николай Гастелло



Станция «Привал» (см. Презентация Привал )

Ведущий: Война. Страшное и жестокое время. До песен ли в такое время? Оказалось, что поэзия, песня необходимы в годы войны. До сих пор в торжественные дни юбилеев Победы в Великой Отечественной войне по радио и телевидению, а еще чаще во время семейных праздников звучат песни военных лет И опять наша задача вспомнить эти песни. Вам предстоит прослушать 10 фрагментов из песен военных лет.

За каждый правильный ответ вы получите по 2 балла.

Ответ:

п/п

Название песни

1

В землянке

2

День Победы

3

Нам нужна одна победа

4

Огонек

5

Священная война

6

Синий платочек

7

Смуглянка

8

Эх, дороги…

9

Темная ночь

10

Катюша


Станция «Шифровка» (см.Приложение 10)

Ведущий: Вот и подходит к концу наша квест-игра. Вам предстоит выполнить последнее задание -сложить ваши части шифровки и расшифровать ее. За правильный ответ вы получите 5 баллов и дополнительно 2 балла , если назовете автора этих слов.

Ответ: «Велика Россия, а отступать некуда - позади Москва!»

политрук Клочков В.Г.




Используемые источники:

1. https://infourok.ru/literaturnaya_viktorina_posvyaschennaya_70-letiyu__pobedy__v_velikoy_otechestvennoy_voyne-381946.htm

2. https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2015/08/27/viktorina-po-literature-k-godovshchine-velikoy-otechestvennoy

3. https://infourok.ru/viktorina-dlya-uchaschihsya-klassov-po-teme-vov-267301.html

4. https://pandarina.com/text/quiz/9_may


8


Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 1
станция Военная песня По 1 баллу за каждый правильный ответ
Слайд 2

Полный текст материала Квиз-игра по истории "Дорогами великой Победы"; 9 - 11 классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Падирина Светлана Анатольевна  Публикатор
16.05.2023 0 1018 8

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК