Сценарий ко Дню знаний "Сказочный калейдоскоп"; 2 класс


Работа создана совместно с учителем начальных классов Буряк Алевтиной Григорьевной.

Оборудование,  оформление.

1. Листы  бумаги, фломастеры.
2. Сердцевины и лепестки для двух «Цветиков - разноцветиков» (по количеству заданий)
3. «Пирожки» с примерами,  корзинка.
4. Карточки  «Назови цветы».
5. Рисунки  ракеты  (2 шт.)
6. Игра   «Какие слова».
7. Сказочные герои:  Красная Шапочка,  Буратино,  Тётя  Кошка,  Дюймовочка,  Незнайка,  Карандаш.
8. Призы.

Ход  праздника:
Учитель:  Сегодня  вы  станете  участниками состязания знатоков сказок.  Сказки   вам  помогут  вспомнить  уроки,  которые  у  нас  были  в  1  классе.  В  этом  нам  поможет  игра  «Сказочный  калейдоскоп».  Участвовать в этом состязании будут  2  команды.  Символом  победы  в  весёлых  состязаниях  будет  «Цветик – разноцветик», который  должен расцвести  к  концу  состязания  у  команды – победительницы.    Пока  все  лепестки  от  ваших  цветков находятся  у  меня.  Вы  будете  их  честно  зарабатывать, а я прикреплять  их  на  сердцевину  вашего  цветка.  

Итак,  наше  состязание  знатоков  сказок  начинается!
Конкурс – разминка.
Учитель:   Я  буду  задавать  каждой  команде  вопросы  сказочной  викторины.  Она называется  «Сказки  водят  хоровод».  Отвечать  может  любой  человек  из  команды,  предварительно  подняв  руку.  За  каждый  правильный  ответ  я  присуждаю  1  лепесток.  Условия  конкурса  ясны?
Вопросы  разминки:
1. В  сказке  С. Михалкова  поросята  проучили  злого  волка.  Сколько  было  поросят  и  как  их  звали?  
                          (3 поросёнка,  Нуф – Нуф,  Наф – Наф,  Ниф – Ниф.)
2. Как  звали  3-х медведей  из  сказки  Льва  Толстого  «Три  медведя»?
                                (Михаил  Потапыч,  Марья  Петровна, Мишутка)
3. Чего  больше  всего  на  свете  хотел  крокодил  Гена?
                                           (Найти  друга)
4. Летела  стрела и попала в болото,
И  в  этом  болоте  поймал  её  кто-то,
Кто,  распростившись с зелёною кожей,
Сделался милой,  красивой,  пригожей?
(Василиса  Прекрасная)
5. Гуси-лебеди летят, унести детей хотят.
Кто  помог  сестрице  с  братцем  от  Яги  домой  добраться?
                                                           (Печка,  яблоня,  молочная река)

6. В  кого  превращался  великан – людоед  из  сказки  Ш. Перро  «Кот  в  сапогах»?
                                                           (В мышку,  во льва)
7. Как  позвать  Сивку – Бурку?
                                                 (3 раза свиснуть и сказать:
                                                  «Сивка – Бурка, вещая каурка,
                                                    Стань предо мной, как лист перед травой»)
8. Какое мужское имя чаще всего дают героям в русских сказках?  
                                                       (Иван)                                                                        
9. Какую  песенку  пел  Колобок?                                                    
                                      («Я по коробу скребён,
                                          По сусекам метён,
                                          На сметане  мешён,
                                          На окошке стужён,
                                          Я  от  бабушки  ушёл,
                                          Я от  дедушки  ушёл…»)
10. Какие волшебные слова говорила девочка, когда  отрывала  лепестки  цветика – семицветика?
                                                     («Лети,  лети  лепесток,
                                                       Через запад на восток,
                                                       Через  север,  через  юг,
                                                       Возвращайся, сделав  круг.
                                                       Лишь коснешься ты земли –
                                                       Быть по-моему вели.»)
11. Какие  чудеса  видели купцы на острове  Буяне?
(Новый город со дворцом,  ручная белка,

33  богатыря  и  дядька  Черномор,  Царевна  Лебедь)

12. Во  что  превратилась карета  Золушки  после  12  удара  часов?

(В тыкву)

Красная  Шапочка.

Учитель:   Кому принадлежит этот предмет?  Да, этот  предмет  принадлежит  Красной  Шапочке.   (Рисунок).
                   Она  идёт  к  бабушке.  Помогите  ей  сложить  пирожки  в корзинку. Но  для  этого  надо  решить  примеры.  (Дети решают примеры)
                    На  каком уроке  мы  решаем  примеры? (на  математике)
Буратино.
Учитель:   Кому принадлежит следующий  предмет?  Да, этот  предмет  принадлежит  нашему   Буратино.   (Рисунок).
                   Буратино  пошёл  в  школу,  но  читать  он  ещё  не  научился,  так  вместо  школы  он  попал  на  кукольное  представление. Помогите  ему  составить  слова.    (карточка)
                          О  каком  уроке  мы  вспомнили? (о  чтении)
Тётя  Кошка.
Учитель:   Посмотрите на картинку и назовите следующую сказку. («Кошкин  дом»)    (Рисунок).
                   Сейчас  мы  поиграем  в  игру  «Кошкин  дом  горит».  Два  мальчика  становятся у стульчиков.  Пиджаки ребят вывернуты и весят на стульчике.  По сигналу  «Кошкин дом горит!» игроки надевают пиджаки и застёгивают пуговицы, садятся на стульчик.  Кто быстрее?    
                          На  каком уроке  мы бегаем, прыгаем? (на  физкультуре)
Дюймовочка.
Учитель:   А  этот  предмет из какой сказки? («Дюймовочка») (Рисунок).
                   Вспомните, девочка жила  в цветке.  Именно про цветы мы сейчас и поговорим.  Посмотрите на картинки и назовите, какие цветы вы знаете.    (Карточки с цветами).
                   На  каком уроке  мы  говорим о растениях? (мир вокруг нас)
Незнайка.
Учитель:   А у какого героя  такая  необыкновенная  шляпа?   (У Незнайки).  (Рисунок).
                   Весёлые человечки  хотели  полететь на Луну.  Для  этого  был сделан  чертёж  и рисунок ракеты.  Но  Незнайка  испортил  чертёж.  Помогите  его  собрать.  (На доске собирают разрезанную ракету).
                          На  каком уроке  мы  клеим, вырезаем? (на уроке труда)
Карандаш.  
Учитель: 

Какому  весёлому человечку  принадлежит этот  предмет?  (Карандашу)  (Рисунок).
Весёлый  Карандаш  любит  рисовать.  На уроке рисования  мы  тоже  учимся  рисовать.  Сейчас  я   предлагаю вам  нарисовать  любого  сказочного  героя,  а  класс  должен  узнать  героя  и  назвать  сказку  и  автора.  
Игра  с  болельщиками.
Учитель:   Пока  ребята  рисуют,  мы  с  вами  будем отвечать   на  сказочные  вопросы.
1. В сказке  «Мойдодыр»  говорится о сбежавших  вещах.  Перечислите  хотя  бы  6  вещей.   
(Одеяло, простыня,  свечка,  книга,  подушка,   брюки)   
2. Какие звери звонили по телефону в сказке К.И. Чуковского?
(Слон,  крокодил,  мартышки,  газели,  медведь,  свинья, медведь,  бегемот,  зайчатки)
3. Какое число чаще всего встречается в русских сказках?  (3)
4. Кто приходит в гости к Мухе – Цокотухе?
(Тараканы,  блошки,  букашки,  бабушка – пчела,  бабочка – красавица,  жуки – червяки,  козявочки,  кузнечики,  клоп, муравей)
5. Кто жил в теремке? Перечислите.
(Мышка-норушка,  лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка,  волчище-серый хвостище,  медведь косолапый)
6. Какая женщина первая поднялась в  воздух, на каком аппарате?
(Баба Яга на метле)
7. Чёрный  ящик.  Кто  в  нём? Прыгает, танцует, печёт, жнёт, вышивает.                                           

(Лягушка)

Учитель:    Мы  вспомнили  с вами  основные  уроки.  Во втором классе  мы  продолжим  их изучение.  Желаю  вам  успехов  в  учёбе,   хороших  и  отличных  оценок.


Полный текст материала Сценарий ко Дню знаний "Сказочный калейдоскоп"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Юдина Ольга Геннадьевна  alona4411
-, МОУ "СОШ № 3" п. Яйва, Александровского района, Пермского края
17.08.2009 0 4040 1964

Скачать материал с сайта



Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0