К уроку


Цели: ознакомление с видами тонколистового металла и проволоки; знакомство с профессиями, связанными с обработкой металла; ознакомление с процессом резания тонколистового металла и проволоки ножницами и кусачками.

В связи с вхождением России в общеевропейское образовательное пространство и модернизацией российского образования становится очевидным, что на сегодняшний день наиболее актуальным являются проблемы повышения качества подготовки специалиста сферы образования. 

Пошаговый итоговый урок по технологии в форме игры для 7 класса, охвачены все разделы учебника, для учителей технологии.

Задания предназначены  для проверки или закрепления знаний учащихся по данному разделу. Задачи: активизация мыслительной деятельности; воспитание познавательного интереса к предмету. Форма работы – фронтальная, групповая, индивидуальная.

В сборнике представлены лучшие мастер-классы конкурса "Бумажное творчество" в номинациях "Квиллинг", "Оригами", "Смешанная техника". Мастер-классы распределены по трем возрастным категориям: с 5 до 9 лет, с 10 до 14 лет, с 15 лет.

В учебных мастерских на деревообрабатывающих станках СТД- 120 применяется штатное приспособление для крепления деталей – трезубец. Это приспособление имеет ряд недостатков.

Предлагаемый материал предназначен для учителей технологии как вариант практической работы по деревообработке для учащихся 8-9 классов. Изготовление деревянных ложек являлось традиционным на руси, в настоящее время деревянная ложка также вызывает большой интерес как сувенир или предмет быта.

Предлагаемая модель аэромобиля проста и доступна в изготовлении, не требует большого количества материала. Эту модель можно изготовить как на уроках труда в начальных классах, так и в кружках начального технического моделирования.

Тест содержит 10 вопросов по темам обработки древесных материалов и металлов. Позволяет проверить уровень знаний учащихся по этим темам с выставлением оценки автоматически.

Интерактивный кроссворд "Материаловедение 5 класс" создан в программе EXCEL с автоматическим выставлением оценки для проверки знаний учащихся 5 класса по теме "Технология изготовления изделий из текстильных материалов. Основы материаловедения" по предмету Технология (девочки)

Материал предназначен для учителей технологии, при проверке знаний обучающихся по разделу «Кулинария» в 5 классе. Тест состоит из двух слайдов. После заполнения первого слайда необходимо перейти по гиперссылке на второй, непосредственно к самому тесту. Тест содержит 15 вопросов. На выпадающем списке необходимо выбрать правильный ответ. Оценивание происходит автоматически при подсчете правильных ответов.

Представлена подробная технология изготовления одной из поделок. Описаны развивающие факторы и благоприятный эффект от занятия данной продуктивной деятельностью. Материал может являться методической рекомендацией для учителей и родителей.

Урок систематизации знаний с использованием игровых технологий. В ходе урока учащиеся приобретают навыки работы с чертежом: учатся анализировать его по плану, определяют форму, размеры детали. В ходе урока используются межпредметные связи, которые позволяют достигнуть цели. Итог работы на уроке: проанализировав чертеж по предложенному алгоритму учащиеся самостоятельно выполняют разметку детали.

Материал предназначен для завершающего урока по теме «Проектирование и изготовление плечевого изделия на основе чертежа ночной сорочки». Разработка состоит из теоретической и практической части. 

Тест по проверке знаний учащихся 6 класса по теме "Пороки древесины" выполнен в программе  "Hot Potatoes". Можно кроссворд распечатать или выполнять задание в любом браузере на компьютере.

Ввиду сложности данной темы было принято решение разработать такой урок, где объяснение было бы более доступно и красочно. На данном уроке идет речь о  горнодобывающих предприятиях родного края, о выдающихся людях, участвовавших в разработке месторождений и строительстве предприятий. Рассказывается также о добыче руды, производстве стали и ее классификации. На уроке прививается любовь к родному краю.

Изготовление соединения УЯ-2 (угловое ящичное соединение «ласточкин хвост»), пожалуй, одна из самых непростых задач для ученика на уроках столярного дела. Перед изготовлением данного вида соединения детям необходимо четко объяснить сам принцип выполнения соединения УЯ-2 для того, чтобы ученик четко представлял последовательность действий. В учебниках по столярному делу способ выполнения соединения УЯ-2 описан слишком сложно, тем более для учеников образовательных учреждений VIII вида. Приходится производить дополнительные математические вычисления, которые и так с трудом им даются, а также очень сильно препятствуют усвоению данного материала. Мной был разработан урок «Изготовление соединения УЯ-2», в котором все измерения сведены к минимуму, что способствует созданию ситуации успеха у ребенка (зачем много считать, когда есть гениальный разметочный инструмент). Ну и, конечно, наглядный материал (видеоматериал, выполненный образец соединения, технологическая карта).

Цель урока:

  • Образовательная: Познакомить с цветочно-декоративными растениями и формами цветочных насаждений.
  • Развивающая: Развивать интерес к творческой деятельности, познанию профессий, занимающихся в цветоводстве.
  • Воспитательная: Воспитание эстетического вкуса, любви к родной природе; аккуратности, внимания.

Работа предназначена для детей  следующих возрастов 7-11 лет – как учебная работа для освоения инструмента лобзика, 12-17 лет – тестовая работа (на качество работы). При малом количестве материала происходит трудоемкая работа выпиливания лобзика.

Материал представляет собой урок по курсу "Предпринимательство", по теме "Бюджет семьи". Целью урока является получение умения правильно составлять семейный бюджет, то есть сбалансировать доходы и расходы семьи.

Цель уроков:
1. Воспитательные:

  • способствовать формированию и воспитанию трудовых и эстетических качеств личности;
  • способствовать воспитанию аккуратности, целеустремленности, инициативности и творческого подхода при снятии мерок для юбки;
  • способствовать воспитанию интереса к теме;
  • способствовать воспитанию ответственности за результаты своей деятельности;
  • способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.

Данная методическая разработка является дополнительным материалом при изучении подраздела кулинарии, позволяет расширить кулинарные познания учащихся, знакомит их с традициями и обычаями алтайского народа в области приготовления и приема пищи, повышает их интерес к работе и дисциплинирует.

Методическая разработка учебного занятия по теме «Творческий проект» направлена на совершенствование образовательного процесса, организационных форм и методов художественного творчества обучающихся.

Разработка урока по теме «Обработка наружных цилиндрических поверхностей» включает презентацию, план-конспект занятия, карточку-задание для тестирования знаний об устройстве ТВС, ключ к тесту, типовую инструкцию по Т.Б. при работе на ТВС

Разработка урока по теме "Технология построения чертежа ночной сорочки", для учениц 7 класса, включает в себя технологическую карту и конспект урока, а так же, инструкционную карту для практической работы и вопросы для контроля знаний и повторения пройденного материала. Материал будет полезен для учителей технологии и педагогов дополнительного образования, а так же всем желающим самостоятельно попробовать свои силы в искусстве портняжного мастерства.
Цели урока:
• Образовательные: обучать способам перевода контурных линий;
• Развивающие: развивать умение планировать работу поэтапно, логическое мышление, память, речь, совершенствовать мелкую моторику;
• Воспитательные: воспитывать умение работать самостоятельно по инструкционным картам; воспитывать терпение, аккуратность в работе, усидчивость, интерес к выполняемой работе, добиваться правильной организации рабочего места.
Занятие включает в себя конспект, презентацию, раздаточный материал. Самый доступный материал для детского творчества - бумага. Японское искусство оригами превратило этот материал в чудесный конструктор. Для меня и моих воспитанников стало открытием - модульное оригами. Но как сделать так, чтобы сложные в изготовлении модули , не отбили желание творить у детей. Мы нашли способ!