Литературное чтение


Обобщение и систематизация знаний учащихся о русских народных сказках, особенностях их построения, языке, видах (волшебные, о животных, бытовые) Урок сопровождается анимированой презентацией. На уроке используется разнообразные виды деятельности. Присутствует работа в группах, индивидуальная, коллективная.
03.05.2011
Выбор редакции

Интерактивный кроссворд по повести – сказке Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот» для учащихся начальной школы. Можно использовать на уроках чтения или во внеклассной работе

Презентация: фотографии поэтов и писателей, их сборников произведений в помощь учителю начальных классов для уроков литературного чтения по образовательной системе "Школа 2100" для 3 класса I четверть

Виртуальная выставка книги В. Губарева "Королевство кривых зеркал" с
использованием триггеров и гиперссылок, с использованием
технологического приема Аствацатурова Г.О.

Предлагаю викторину на букву "Д" для учащихся 1-4 класса, родителей, воспитателей, учителей, который можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

Евгений Иванович Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р», данный ресурс создан для учащихся 1 класса УМК "Школа России". Связь предметов: литературное чтение – окружающий мир.

Открытый урок для 4 класса о творчестве Льва Николаевича Толстого (закрепление знаний).

Квест создан для учащихся начальной школы. Выполнив все задания, участники квеста узнают, какой фразой заканчивается самое известное произведение Гайдара.

Цель: создание условий для проявления познавательной активности учащихся, расширение образовательного пространства через знакомство с новыми фактами биографии Л.Н.Толстого, его произведением «Детство» (отрывками) и системы нравственных ценностей через углубление понятий «мама», «любовь к маме», «любовь к детям», «забота», «доброта», «милосердие», «нежность», создание условий для правильного представления и восприятия учащимися жизненных ценностных ориентиров.

В ходе игры учащиеся должны ответить  на вопросы из 3-х категорий заданий: "Сказки А.С. Пушкина", "Сказки Г-Х Андерсена, "Разные сказки". 

Выбор редакции

Предлагаю викторину на букву "В" для учащихся 1-4 класса, родителей, воспитателей, учителей, который можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

Представляем викторину по книге известного детского писателя, поэта, барда Юрия Коваля "Полынные сказки" Книга выиграла первую премию во Всесоюзном конкурсе на лучшую детскую книгу в 1987 году и в 1990 выдвигались на Государственную премию. Немаловажную роль в этом сыграли удивительные иллюстрации художника Николая Устинова. 

Задачи урока; учить понимать особенность поэтического текста и выражении своих чувств, умение оперировать понятием «лирическое произведение».

Ресурс представляет собой дидактический материал, тест на соответствие. Работа предназначена для проверки знаний обучающихся. Данный материал содержит задания для учащихся 3 класса, разработанные в соответствии с программой обучения чтению в начальной школе.

Цели проекта:

  • развитие речи и художественных навыков у учащихся путем подготовки инсценированного спектакля «Муха-Цокотуха».</li>
Урок помогает обучающимся совершенствовать навыки анализа и сравнения литературных произведений, позволяет развивать творческие способности обучающихся, умение работать в группах, умение строить свои взаимоотношения на основе диалога.
Выбор редакции

Интерактивный кроссворд - тест по произведению А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане..." для учащихся начальной школы.

В наше школе ежегодно проходит конкурс скороговорок. Ниже представлен один из вариантов проведения данного мероприятия. Состязания всегда интересны детям, а состязания в новой форме пробуждают в детях особый интерес.  В процессе данного мероприятия дети соревнуются в умении чётко, правильно, выразительно говорить скороговорки, которые они подобрали вместе со своими педагогами. Также каждый обучающийся представляет свою скороговорку в виде иллюстрации. А самый любимый тур участников - когда дети с морковью в зубах старательно проговаривают скороговорку. Это наисложнейшее, но и наиболее весёлое занятие.Все дети после данного мероприятия чувствуют себя успешными.

Михеева Ольга Александровна
В презентации дана биография В.Бианки, материал для работы по произведениям "Музыкант" и "Сова".
Презентацию "Викторина по произведениям Виталия Бианки" можно использовать как на уроке, так и на внеклассном чтении.
Урок литературного чтения по теме:"Книги-мои друзья" знакомит детей с новой учебной книгой "Литературное чтение", дается первоначальное представление о книге как о друге,советчике, источнике добрых мыслей, чувств и важных знаний.
Игра для первого класса или для подготовительной группы детского сада. Повторение и закрепление классификаций сказок по авторской принадлежности , по жанру. Развлекательный материал в виде различных конкурсов.

Урок предназначен учителям начальных классов, соответствует дидактическим принципам системно-деятельностного метода и полностью соотносится с требованиями организации учебной деятельности, сформулированными в Федеральном государственном стандарте начального общего образования.

Урок предназначен для учащихся 2 класса по программе "Школа 21 века" Н.Ф. Виноградовой. На уроке учащихся знакомятся с краткой биографией и творчеством  Бориса Заходера (на материале произведения “Птичья школа”); формируется навык правильного, выразительного, сознательного, беглого чтения; дети учится соотносить содержание с темой чтения, выделять особенности  стихотворения (интонация, темп чтения, особенности речи); продолжают работу над развитием связной речи учащихся.

Выбор редакции

Предлагаю викторину на букву "Г" для учащихся 1-4 класса, родителей, воспитателей, учителей, который можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности. 

Данный тест создан по образовательной программе "Школа 21 века" по литературному чтению Л.А. Ефросининой для учащихся 2 класса. В данном тесте задания с выбором одного или нескольких ответов по тексту.

Шерстнева Е.Ю.
1.Урок-мозаика по чтению во втором классе.
Тема урока « По страницам творчества Эдуарда Николаевича Успенского»
2.Краткая аннотация:Урок представлен в виде кусочков, которые надо собрать в одну картину. Вначале урока было знакомство с биографией писателя. Затем дети знакомились с текстом из учебника и читали текст. Следующий «кусочек»-беседа по вопросам. На уроке была представлена выставка книг с произведениями Успенского. Дети читали наизусть стихи и инсценировали их. В конце урока был предложен кроссворд, который ребята с удовольствием отгадали. Каждый этап- маленький кусочек, который мы присоединяли к картине. В конце урока сложился портрет писателя. Каждый «кусочек сопровождался слайдами. Урок ребятам понравился.
Цели урока:
• формировать навыки правильного беглого, осознанного, выразительного чтения; комплекс читательских умений, способствующих полноценному восприятию идейно-художественного смысла произведения.
• учить работать с текстом: отвечать на поставленные вопросы, находить заданные эпизоды, совершенствовать умения давать характеристику персонажу, обогащать словарный запас учащихся