Обучение грамоте


Интерактивное приложение "Полотна для звукового анализа слов"; 1 класс (flash, для России и Казахстана)

В архиве содержатся два комплекта: для России и для Казахстана. Это обусловлено разными подходами к обозначению звуков в слогах.
Полотна редактируются. Это дает возможность учителю свободно вписывать слова для звукового анализа в демонстрируемый на уроке файл.
Для удобства применения на разных ПК представлено два варианта каждого комплекта. Один .swf - имеет легкий вес, но требует flash-проигрыватель, другой - ехе, имеет более тяжелый вес, но откроется но любом ПК.

Презентация к комбинированному уроку обучения грамоте "Звук у, буквы У,у", УМК "Перспектива"; 1 класс

Презентация к уроку обучения грамоте по умк "Перспектива". Тема "Звук у, буквы У,у". В презентации представлены материалы, предлагаемые в прописи "Мой алфавит", часть 1. В работе выдержаны этапы урока ознакомления с новым материалом.

Дидактический материал "Азбука загадок. Буква "В", 1-4 классы

Данный ресурс предназначен учителям начальной школы. В презентации подобрана 21 загадка с отгадками на букву «В». Материал можно использовать на уроках литературного чтения в период обучения грамоте, на уроках русского языка для организации словарной работы, во внеклассной работе.

Дидактический материал «Азбука загадок. Буква «А», 1 - 4 классы

Применение данного дидактического материала позволит сделать урок увлекательным и интересным. В презентации подобраны загадки с ответами на букву. Ресурс предназначен учителям начальной школы в период обучения грамоте. Но отдельные слайды с определенной загадкой можно использовать и на уроках русского языка при работе со словарными словами. К каждой загадке подобрана картинка - отгадка.

Викторина по литературному чтению на букву "К"; 1 - 4 классы

Предлагаю викторину на букву "К" для учащихся 1-4 класса, родителей, воспитателей, учителей, которую можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности. 

Интерактивная игра "Кубики". Составь слово - 1

Предлагаю интерактивную игру "Кубики". Составь слово для дошкольников и учащихся 1 класса, родителей, воспитателей, учителей, которую можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности. 

Викторина по литературному чтению на букву "И"; 1 - 4 классы

Предлагаю викторину на букву "И" для учащихся 1-4 класса, родителей, воспитателей, учителей, которую можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности. 

Викторина по литературному чтению на букву "Ж"; 1 - 4 классы

Предлагаю викторину на букву "Ж" для учащихся 1-4 класса, родителей, воспитателей, учителей, который можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

Разработка урока обучения грамоте по теме "Буква Ш ш"; 1 класс

Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС НОО (системно-деятельностный подход) в рамках технологии проблемно-диалогического обучения с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР) . 

Материал предназначен для учителей начальных классов, работающих по УМК "Школа России". Дан подробный конспект урока обучения письму по теме:  "Буквы Ц, ц, обозначающие твёрдый согласный звук [ц]. Закрепление". Работа ведётся по прописям Илюхиной В.А. Используется учебник "Азбука" Горецкого В.Г. /электронный вариант/, электронное приложение к учебнику и электронные физкультминутки. На уроке задействованы магнитно-меловая доска, компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Урок построен в системно-деятельностном подходе и может использоваться при обучении по любому УМК. По желанию учителя звуки [д], [д] и буквы Д,д их обозначающие можно заменить на другие звуки, от этого содержание урока и его этапы изменятся не значительно.Ход урока представлен в виде технологической карты.

Интерактивная игра "Помоги паучку Пете"

Интерактивная игра "Помоги паучку Пете" разработана с целью развития умений работать со звуковыми схемами. Учащиеся должны к картинкам правильно подобрать звуковые схемы.

Предназначен для учителей начальных классов, работающих не только по программе "Образовательная система 2100", но и по другим УМК. Тип урока: урок "открытия"нового знания. Урок выстроен на основе деятельностного подхода в соответствии ФГОС в технологии проблемно - идеологического метода обучения.  Через постановку проблемного вопроса ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам осознаёт при этом содержание и формы своей учебной деятельности. Содержание урока соответствует возрастным психологическим особенностям развития детей. На уроке созданы условия для сотрудничества ученик - ученик, ученик - учитель.

Интерактивная викторина с буквами; начальные классы

Интерактивная викторина создана для учащихся 1-4 класса. Данный ресурс можно использовать на уроках русского языка и внеурочной деятельности. УМК любой. Данная работа создана с использованием технологического приёма "Анимированная сорбонка".в программе MS Office PowerPoint 2007.

Урок грамоты "Различение букв Ш — Щ"; 1 класс

Цель: дифференциация кинетически сходных букв Ш и Щ путем выработки четкой зрительно-моторной координации.

Презентации к урокам обучения грамоте (УМК "Начальная школа 21 века")

Данные разработки помогут учителю сэкономить время на уроке и привлечь внимание учащихся при знакомстве с новыми звуками и буквами (фонетический разбор слов). Презентации соответствуют страницам букваря авторов Журовой Л.Е. и Евдокимовой А.О. Этап урока, на котором будут использоваться презентации, учитель может выбрать самостоятельно.

Данный урок входит в учебно-методический комплект "Школа 2100". Он предназначен для изучения в 1 классе, в период обучения грамоте по учебнику "Моя любимая азбука" Бунеевых. Это урок открытия новых знаний, в нем использованы элементы технологии ОТСМ-ТРИЗ

Интерактивный тест "Фонематический анализ и синтез"; 2-3 класс

Предложенный нами материал может быть использован учителями начальной школы  для проведения внеурочных мероприятий для закрепления навыков звукобуквенного анализа и синтеза и развития интереса к родному слову у обучающихся 2-3 классов.

Игра-тренажер "Волшебный вальс. Слоги" (определение количества слогов); 1-2 класс

Данный тренажёр способствует повышению эффективности изучения русского языка, отрабатывает умение определять количество слогов в слове, повышает интерес к предмету. На  тренажёре можно повторить правописание словарных слов в 1-2 классах.

Развивающая игра "Прочитай по первым буквам". Часть 3 "Слова из 5-и букв"

Развивающая игра по обучению грамоте "Прочитай по первым буквам" состоит из 12 слайдов. Игра развивает: память, внимание, логическое мышление, фонематический слух. Игра закрепляет: умение выделять первый звук в слове и записывать его с помощью буквы, навык чтения, звукобуквенный анализ слов.

Развивающая игра "Прочитай по первым буквам". Часть 2 "Слова из 4-х букв"

Развивающая игра по обучению грамоте "Прочитай по первым буквам" состоит из 12 слайдов. Игра развивает: память, внимание, логическое мышление, фонематический слух. Игра закрепляет: умение выделять первый звук в слове и записывать его с помощью буквы, навык чтения, звукобуквенный анализ слов.

Развивающая игра "Прочитай по первым буквам". Часть 1 "Слова из 3-х букв"

Развивающая игра по обучению грамоте "Прочитай по первым буквам" состоит из 11 слайдов. Игра развивает: память, внимание, логическое мышление, фонематический слух. Игра закрепляет: умение выделять первый звук в слове и записывать его с помощью буквы, навык чтения, звукобуквенный анализ слов.

Урок обучения грамоте "Согласные звуки[м], [м']. Буквы М, м."; 1 класс

Данный урок (конспект с презентацией) используется при изучении нового материала по обучению грамоте в 1 классе. Данный ресурс знакомит учащихся с буквой «М», согласными звуками, которые она обозначает, формирует умение планировать свою деятельность, воспитывает уважение к родителям, любовь к Родине.

После введения ФГОС у многих учителей, особенно у молодых специалистов, появились затруднения при разработке проектов уроков, так как форма проекта кардинально отличается от конспекта урока. Проходя курсы по ФГОС, я составляла проект, надеюсь он послужит образцом для других учителей. Счастливой работы, дорогие коллеги)))

Интерактивный тест "Проверяем готовность к школе. Обучение грамоте и окружающий мир"

Интерактивный тест "Готовность к школе" состоит из 19 слайдов. В презентации используется шаблон (содержащий макрос) для создания компьютерных тестов в PowerPoint, разработанный Дмитрием Смирновым  

Документ "Тексты (отрывки) для тренировки навыков чтения с заданиями" рассчитан для обучающихся 1 класса УМК Гармония в начале изучения основного периода.

Карточки-схемы для 1 класса

Материал состоит из 13 Word документов карточек-схем гласных и согласных звуков, слов, предложений и др.

Цель урока: создание условий для осознания и осмысления новой учебной информации, применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через общеклассную и индивидуальную формы организации познавательной деятельности.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • Формировать мотивацию к обучению и познанию. Обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету и познавательной деятельности; адекватной самооценки; готовности открыто выражать свою позицию на уроках, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебном процессе.
  • Способствовать овладению необходимыми навыками сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • Формирование нравственных качеств личности: целеустремлённости, товарищества, терпения, трудолюбия.
Интерактивная игра "В стране ребусов"

Данная игра предназначена для детей младшего школьного возраста, а также дошкольникам старшего возраста.

Ход урока: 1, Организационный момент. Чтобы знанья получить, Надо нам внимательными быть. 1. Повторение 3 мин Мы живем в мире звуков и знаков. Как мы воспринимаем звуки? Вспомните какие бывают звуки? - Как записываем звуки? (буквами) -(цепочкой) На доске изученные буквы: а о у ы и к т р с н Поставьте и назовите буквы гласных звуков? - Поставьте и назовите буквы согласных звуков? С какой буквой познакомились на прошлом уроке? Какие два звука обозначает эта буква? Что еще можно сказать про эти звуки? На доске скороговорка: Проворонила ворона вороненка. Попробуем прочитать скороговорку так , чтобы слышался звонкий звук р. Чтение слогов: ра тра тру ру ры тры тро ор ро ри три ир Дополните слоги до целого слова. Постановка цели урока: Тра-та-та-начинается игра. Кто из вас любимт играть в футбол.? Как называют человека, который стоит на воротах и ловит мяч? (вратарь) Какой бывает вратарь? Придумайте прилагательные к слову вратарь. Назовем его Витей. Выделите первые звуки в этих словах. Знакомы ли вам эти звуки? - Какой цели мы должны достигнуть сегодня на уроке? (Познакомиться с новыми звуками и научиться их записывать)