Обучение грамоте


В архиве содержатся два комплекта: для России и для Казахстана. Это обусловлено разными подходами к обозначению звуков в слогах.
Полотна редактируются. Это дает возможность учителю свободно вписывать слова для звукового анализа в демонстрируемый на уроке файл.
Для удобства применения на разных ПК представлено два варианта каждого комплекта. Один .swf - имеет легкий вес, но требует flash-проигрыватель, другой - ехе, имеет более тяжелый вес, но откроется но любом ПК.

Дидактический материал к уроку "Звуки [р],[рʾ], буквы Р, р" создан для учащихся 1 класса УМК "Школа России". В работе использован технологический приём "Ромашка".

Дидактический материал к уроку "Звуки [л],[лʾ], буквы Л, л" создан для учащихся 1 класса УМК "Школа России". В работе использован технологический приём "Ромашка".
 

Дидактический материал к уроку "Звуки [т],[тʾ], буквы Т, т" создан для учащихся 1 класса УМК "Школа России". В работе использован технологический приём "Карусель".
 

Дидактический материал к уроку "Звуки [к],[кʾ], буквы К, к" создан для учащихся 1 класса УМК "Школа России". В работе использован технологический приём "Карусель". Данный ресурс можно использовать при индивидуальной, групповой и фронтальной работе.

Предлагаю викторину на букву "Ф" для учащихся 1-4 класса, родителей, воспитателей, учителей, которую можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

Предлагаю викторину на букву "Р" для учащихся 1-4 класса, родителей, воспитателей, учителей, которую можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности. 

Предлагаю викторину на букву "П" для учащихся 1-4 класса, родителей, воспитателей, учителей, которую можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

Предлагаю викторину на букву "О" для учащихся 1-4 класса, родителей, воспитателей, учителей, которую можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности. 

Выбор редакции

Предлагаю викторину на букву "Н" для учащихся 1-4 класса, родителей, воспитателей, учителей, которую можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

Презентация к уроку обучения грамоте по умк "Перспектива". Тема "Звук у, буквы У,у". В презентации представлены материалы, предлагаемые в прописи "Мой алфавит", часть 1. В работе выдержаны этапы урока ознакомления с новым материалом.

Выбор редакции

Данный ресурс предназначен учителям начальной школы. В презентации подобрана 21 загадка с отгадками на букву «В». Материал можно использовать на уроках литературного чтения в период обучения грамоте, на уроках русского языка для организации словарной работы, во внеклассной работе.

Выбор редакции

Применение данного дидактического материала позволит сделать урок увлекательным и интересным. В презентации подобраны загадки с ответами на букву. Ресурс предназначен учителям начальной школы в период обучения грамоте. Но отдельные слайды с определенной загадкой можно использовать и на уроках русского языка при работе со словарными словами. К каждой загадке подобрана картинка - отгадка.

Выбор редакции

Предлагаю викторину на букву "К" для учащихся 1-4 класса, родителей, воспитателей, учителей, которую можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности. 

Выбор редакции

Предлагаю интерактивную игру "Кубики". Составь слово для дошкольников и учащихся 1 класса, родителей, воспитателей, учителей, которую можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности. 

Выбор редакции

Предлагаю викторину на букву "И" для учащихся 1-4 класса, родителей, воспитателей, учителей, которую можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности. 

Выбор редакции

Предлагаю викторину на букву "Ж" для учащихся 1-4 класса, родителей, воспитателей, учителей, который можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС НОО (системно-деятельностный подход) в рамках технологии проблемно-диалогического обучения с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР) . 

Материал предназначен для учителей начальных классов, работающих по УМК "Школа России". Дан подробный конспект урока обучения письму по теме:  "Буквы Ц, ц, обозначающие твёрдый согласный звук [ц]. Закрепление". Работа ведётся по прописям Илюхиной В.А. Используется учебник "Азбука" Горецкого В.Г. /электронный вариант/, электронное приложение к учебнику и электронные физкультминутки. На уроке задействованы магнитно-меловая доска, компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Урок построен в системно-деятельностном подходе и может использоваться при обучении по любому УМК. По желанию учителя звуки [д], [д] и буквы Д,д их обозначающие можно заменить на другие звуки, от этого содержание урока и его этапы изменятся не значительно.Ход урока представлен в виде технологической карты.

Интерактивная игра "Помоги паучку Пете" разработана с целью развития умений работать со звуковыми схемами. Учащиеся должны к картинкам правильно подобрать звуковые схемы.

Предназначен для учителей начальных классов, работающих не только по программе "Образовательная система 2100", но и по другим УМК. Тип урока: урок "открытия"нового знания. Урок выстроен на основе деятельностного подхода в соответствии ФГОС в технологии проблемно - идеологического метода обучения.  Через постановку проблемного вопроса ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам осознаёт при этом содержание и формы своей учебной деятельности. Содержание урока соответствует возрастным психологическим особенностям развития детей. На уроке созданы условия для сотрудничества ученик - ученик, ученик - учитель.

Выбор редакции

Интерактивная викторина создана для учащихся 1-4 класса. Данный ресурс можно использовать на уроках русского языка и внеурочной деятельности. УМК любой. Данная работа создана с использованием технологического приёма "Анимированная сорбонка".в программе MS Office PowerPoint 2007.

Цель: дифференциация кинетически сходных букв Ш и Щ путем выработки четкой зрительно-моторной координации.

Данные разработки помогут учителю сэкономить время на уроке и привлечь внимание учащихся при знакомстве с новыми звуками и буквами (фонетический разбор слов). Презентации соответствуют страницам букваря авторов Журовой Л.Е. и Евдокимовой А.О. Этап урока, на котором будут использоваться презентации, учитель может выбрать самостоятельно.

Данный урок входит в учебно-методический комплект "Школа 2100". Он предназначен для изучения в 1 классе, в период обучения грамоте по учебнику "Моя любимая азбука" Бунеевых. Это урок открытия новых знаний, в нем использованы элементы технологии ОТСМ-ТРИЗ

Предложенный нами материал может быть использован учителями начальной школы  для проведения внеурочных мероприятий для закрепления навыков звукобуквенного анализа и синтеза и развития интереса к родному слову у обучающихся 2-3 классов.

Данный тренажёр способствует повышению эффективности изучения русского языка, отрабатывает умение определять количество слогов в слове, повышает интерес к предмету. На  тренажёре можно повторить правописание словарных слов в 1-2 классах.

Выбор редакции

Развивающая игра по обучению грамоте "Прочитай по первым буквам" состоит из 12 слайдов. Игра развивает: память, внимание, логическое мышление, фонематический слух. Игра закрепляет: умение выделять первый звук в слове и записывать его с помощью буквы, навык чтения, звукобуквенный анализ слов.

Выбор редакции

Развивающая игра по обучению грамоте "Прочитай по первым буквам" состоит из 11 слайдов. Игра развивает: память, внимание, логическое мышление, фонематический слух. Игра закрепляет: умение выделять первый звук в слове и записывать его с помощью буквы, навык чтения, звукобуквенный анализ слов.