Интерактивная игра "По морям и океанам"; 4 - 5 классы


Пояснительная записка

к интерактивной игре «По морям и океанам»


Автор работы: Фуфлыгина Наталья Николаевна, заведующий библиотекой федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Самарский кадетский корпус Министерства внутренних дел Российской Федерации», г. Самара.


  1. Интерактивная игра «По морям и океанам» предназначена для обучающихся 3-5 классов.


  1. Цель работы - в игровой форме проверка общего кругозора на тему «море» обучающихся младшего и среднего звена, развитие смекалки и эрудиции, быстроты реакции в ответах на вопросы, а также активизация детского чтения книг, связанных с морской тематикой.


  1. Использование: ресурс предполагается к использованию в качестве материала для организации библиотечного мероприятия, во внеклассной работе по теме, а также как один из элементов более крупного мероприятия или конкурсной программы. Не требует специальной подготовки обучающихся.


  1. Требования и условия: для проведения игры необходим компьютер с программой Microsoft Power Point 2010, проектор, экран (или интерактивная доска), звуковые колонки. Игра создана в программе Microsoft Office PowerPoint 2010 с использованием различных возможностей программы: анимация, гиперссылки, триггеры и т д.


  1. Инструкция по использованию игры:


Игра содержит 3 блока-номинации, каждый из которых содержит по 4 задания-загадки. Для проведения мероприятия нужны две команды участников (количество участников в каждой команде может быть разным, но равным между собой) и жюри, для отслеживания результатов.

Организует и проводит всю работу ведущий, он же организует и работу с презентацией.

Слайд 2 Правила игры


В начале игры ведущий знакомит участников игры с её правилами и переходит к игровому полю по значку




Слайд 3 Игровое поле:


Игра содержит три блока-номинации:

  1. Люди и море

  2. На чём и с чем

  3. Морские дали

В каждой категории по 4 задания-загадки. Команды по очереди называют категорию и номер задания. Ведущий щелчком на номер открывает слайд с заданием, читает его и игроки отвечают на задание. Категорию можно выбирать в любом порядке, также как и номер вопроса, нажимая на соответствующую красную кнопку с цифрой.


С лайд 4-15

Гиперссылка перемещает нас на слайд с вопросом. Сначала возникает вопрос, а потом, по щелчку на него – ответ с его визуализацией. Если командой дан неправильный ответ, у соперников есть шанс ответить правильно. За каждый верный ответ присуждается 3 балла, за ответ соперника -4 балла. Возврат на игровое поле осуществляется по клику на значок в правом нижнем углу, на него настроена гиперссылка возврата на нужный слайд. Кнопка с номером сыгравшего вопроса исчезает (используются триггеры в настройках анимации). Игра продолжается до исчезновения всех номеров заданий-загадок.


На игровом поле кроме 3-х блоков-заданий есть еще 2 значка-овала:


Первый овал – это переход к рекомендательному списку книг по теме, который можно провести в техническую паузу, когда жюри подводит итоги игры, либо перед началом игры (на усмотрение ведущего).

Слайд 16


К лик на обложку книги - это переход к слайду с ее аннотацией и увеличенным изображением рисунка

Клик на значок - возврат на игровое поле




Слайд 17-19


Щ елчок на знак в правом нижнем углу – возврат на слайд №16





Второй овал «И наконец» на игровом поле ведет на заключительный слайд «Спасибо за игру», которым ведущий благодарит всех участников по её окончании.

Выход из игры осуществляется как с игрового поля, так и со слайда 20 «Спасибо» по значку

Два последних слайда № 21 и 22 – технические, они скрыты от демонстрации и содержат списки источников работы. Переход к ним осуществляется по значку

со второго слайда.


Слайд 1
Конкурс интерактивных презентаций «Интерактивная мозаика»-2017, номинация «Интерактивная игра» По морям и океанам Турнир загадок: интерактивная игра 4-5 класс Подготовила: Фуфлыгина Н. Н. зав. библиотекой ФГКОУ СКК МВД России г. Самара, 2017
Слайд 2
I Правила игры • В турнире участвуют (играют) 2 команды. • Команды поочередно выбирают № задания из 3-х категорий; в каждой из которых - по 4 вопроса. • За каждый правильный свой ответ – 1 балл, ответ за соперника – 3 балла. • Во время подведения итогов участники игры знакомятся с
Слайд 3
Люди и море 1 На чём и с чем 1 4 2 2 4 3 Морские дали 1 3 И кое-что ещё 4 2 3 И наконец…
Слайд 4
1 4 Загадка 1 Когда-то, в древние века Был деревянным он всегда. Под парусами плавал он И назывался кораблём. 2 3
Слайд 5
1 4 Загадка 2 Я очень сильный и умелый, Ныряю в море ловко, смело. А утонуть я не боюсь За цепь железную держусь. Якорь. 2 3
Слайд 6
1 4 Загадка 3 Шторм на море иль туман, А где краешек земли, Знает каждый капитан. Что горит для них вдали? Маяк. 2 3
Слайд 7
1 4 Загадка 4 Море есть, а плавать нельзя Дороги есть, а ехать нельзя, Земля есть, а пахать нельзя. Что это? Карта. 2 3
Слайд 8
1 4 Загадка 1 Он от всех родных вдали Водит в море корабли. Повидал немало стран Наш отважный капитан. 2 3
Слайд 9
1 4 Загадка 2 Кто готовит всё пофлотски, Макароны, борщ и клёцки, Кашу, блинчики, компот, Кухню камбузом зовёт? Кок. 2 3
Слайд 10
1 4 Загадка 3 Ты, как рядовой в пехоте, Служишь рядовым в морфлоте. И не трусь, не вешай нос! Ты в тельняшке! Ты… матрос. 2 3
Слайд 11
1 4 Загадка 4 Он гроза морей, Шхун и кораблей. Не рыбак и не солдат, А беспощаднейший… пират. 2 3
Слайд 12
1 4 Загадка 1 При тихой погоде Нет нас нигде, Как ветер подует, Бежим по воде. Волны. 2 3
Слайд 13
1 4 Загадка 2 Шириною широко, Глубиною глубоко, День и ночь о берег бьется. Из него вода не пьётся. Море. 2 3
Слайд 14
1 4 Загадка 3 Нептун, наверно, с кем-то в ссоре, Если так бушует море! Волны самых разных форм. Что же с морем? В море... шторм. 2 3
Слайд 15
1 4 Загадка 4 Состоит он из морей. Ну, давай, ответь скорей, Это не воды стакан, А огромный... океан. 2 3
Слайд 16
Любишь море? Тогда читай, не пожалеешь! Жми на обложки
Слайд 17
Мечтаешь о морских приключениях, бредишь пиратскими историями? Ну очень интересная Тогда тебе сюда! история о школьниках, увлёкшихся кораблестроением. А еще это настоящий практический справочник юного мореплавателя, ведь писатель много лет
Слайд 18
Мечтаешь о морских приключениях, бредишь пиратскими историями? Царское море! Это Тогда тебе сюда! какое же? Об этом мы узнаем из книги, а также о ледоколах, о моряках, о том, почему море солёное, а вода на судне - пресная…А ещё в Царском море можно увидеть
Слайд 19
Мечтаешь о морских приключениях, бредишь пиратскими историями? Знаешь, кто Тогда тебе сюда! изобрёл русскую семафорную азбуку для связи между судами? А известно, кто разработал пластырь от пробоин и стал капитаном первого
Слайд 20
СПАСИБО!

Полный текст материала Интерактивная игра "По морям и океанам"; 4 - 5 классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Фуфлыгина Наталья Николаевна  наТека
05.08.2017 8 2601 506

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 8
avatar
7 Жанна6169 • 16:41, 21.08.2017
Спасибо автору за творчество, применю игру на практике.
avatar
8 наТека • 22:50, 23.08.2017
Спасибо, Жанна Алексеевна, за внимание к работе. Буду рада востребованности ресурса.
avatar
6 наТека • 16:38, 06.08.2017
Светлана Викторовна, благодарю Вас за внимание к ресурсу. Хочется, чтобы ребятам было интересно и нескучно. А значит, надо развиваться самой и идти впереди. Стараюсь, ну а уж как получается...Всего Вам самого доброго!
avatar
3 kommunarkursk • 13:07, 06.08.2017
Наталья Николаевна, Вы не перестаёте удивлять своим творчеством. Успеха Вам в конкурсе.
avatar
2 AnnaAmber • 12:50, 06.08.2017
Действительно, универсальность игры и ее занимательность на достойном уровне! Спасибо за идею :) Можно и дизайн слайдов менять, их количеств, к примеру под другие тематические мероприятия. Это может быть и тема экономики, истории, физики (для групп чуть постарше). Для малышей могут быть занимательные уроки-игры о животных, профессиях, и т.д. Можно также добавить звуковой фон, чтобы каждая мелодия была характерной для описания загадки.
avatar
5 наТека • 16:16, 06.08.2017
Верно, игра универсальная, и может быть с любой совершенно темой. А также достоинство игр такого типа в том, что они не требуют специальной предварительной подготовки. Это зачастую немаловажно. Спасибо за внимание и интерес к ресурсу!
avatar
1 Larissanic • 10:56, 06.08.2017
Уважаемая Наталья Николаевна! Представленная игра хороша своей универсальностью: может использоваться и на тематических мероприятиях, и на классных часах, и в летнем лагере. Замечательно, что одновременно Вы стараетесь заинтересовать учащихся чтением книг. Моё маленькое предложение такое: на слайде с выбором заданий вместо "молекулы" я бы использовала какую-нибудь картинку водной тематики, например, морскую звезду.
Спасибо за ваше творчество.
avatar
4 наТека • 16:12, 06.08.2017
Спасибо, Лариса Николаевна, за интерес к работе и её анализ. Интуитивно чувствовала, что молекула не совсем то, что здесь нужно, но вот идея поискать звезду с 4-мя углами как-то не пришла мне в голову. Что, тем не менее, не остановило основную мысль библиотекаря - продвижение чтения.
Благодарю Вас за оценку работы.