Начальная школа


Данное задание позволяет закрепить знания учащихся второго класса о частях речи.
25.10.2012
Занимательный материал к урокам технологии или для внеурочной деятельности. Секреты пластилина "Ослик"
Работа с текстом позволяет первоклассникам составить предложения из предложенных слов, строить логические цепочки и развивать мышление.
Слоговые таблицы используются на уроках и индивидуальных занятиях по логопедии для лучшего усвоения детьми материала и правильного произношения звуков. Так же дляформирования звуко-буквенного анализа и синтеза слов, а так же для формирования навыка чтения.
В статье пойдет речь о подготовки ребенка с нарушением интеллекта к самостоятельной жизни через взаимодействие школы и семьи. Приведен сценарий спортивно познавательной игры «Кем, быть?», в котором принимали участие дети и их родители.
Презентацию рекомендуется использовать с целью автоматизации звука [с], для развития навыков фонематического восприятия и операций звукового анализа, совершенствования лексико - грамматических категорий, развития словесно-логического мышления.
Она будет полезна логопедам, учителям начальных классов и заботливым родителям.
Рабочая программа по чтению и развитию речи.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе учебной программы специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы/ под редакцией В.В.Воронковой. – М.: Просвещение, 2009г.
Программа ориентирована на использование учебника для учащихся:
С.Ю.Ильина, Л.В.Матвеева-Лунева Чтение. Учебник для 3 класса. Просвещение
Санкт-Петербург, 2009
Презентация может быть использована на уроках ручного труда, охватывающих раздел программы, посвящённый работе с пластилином. Презентация представляет собой пошаговое описание процесса изготовления поделки из пластилина "Весёлые овечки", начиная от выбора материалов и инструментов и заканчивая оформлением готовой работы.

Классный час: «Права и обязанности детей в семье".
Цель:
1. Дать детям представление о правах и обязанностях в семье.
2. Познакомить с понятиями «право», «обязанность»;
3. Познакомить с документами, в которых отображены права и обязанности.
4. Повышение социально-правовой компетентности посредством обучения практическим навыкам реализации своих прав и обязанностей.
в семье».

Урок чтения в 3 классе коррекционной школы VIII вида. На уроке решаются следующие коррекционно - развивающие задачи:коррекция и развитие концентрации и объема внимания; коррекция зрительного восприятия цвета; развитие мышления; развития умения анализировать прочитанный текст;
Конспект урока по предмету «Развитие речи, предметные уроки и экскурсии», 3 класс по программе классов для детей с глубокой умственной отсталостью. Урок помогает решению следующих задач: познакомить со строением тела бабочки, охарактеризовывая особенности крыльев, туловища, усиков и лапок; формировать умение выделять бабочку среди других известных насекомых
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Презентация посвящена теме "Туман и облака". Даны определения и виды облаков, на какой высоте они образуются.
Данный ресурс способствует повышению эффективности изучения математики;
помогает отрабатывать навык внетабличного умножения и деления;
воспитывает интерес к предмету и потребности в использовании и применении компьютерных программ в обучении.
В материале представлены тезисы разработанных мною программ для коррекции познавательной сферы и мелкой моторики у детей с интеллектуальными нарушениями, а также отражена результативность моих программ.
Настоящий творческий отчет по теме: "Развитие познавательной активности в процессе обучения младших школьников через использование новых информационных технологий", подготовлен с учетом требований «стандартов второго поколения»
Интерактивная игра "Своя игра" по внеклассному чтению по произведениям Л.Гараскиной "В стране невыученных уроков", В.Губарева "Королевство кривых зеркал",Е.Шварца "Сказка о потерянном времени".
Внеклассное мероприятие «Прощай, второй класс» с презентацией проводится в конце второго класса. Эта работа поможет учителю, работающему в начальной школе провести его весёло и радостно. Праздник ребята запомнят надолго.
Данная презентация предназначена для проведения классного часа учеников начальной школы. Включает в себя небольшие исторические данные о П.А.Фрезе, его деятельности.
Речь является своеобразным зеркалом культуры и образованности.
По речи сразу можно определить уровень мышления говорящего, а также уровень его развития. На решение этой задачи нацеливает содержание программ по русскому язык. «Основной целью, которая определяет направление всего процесса обучения русскому языку, является развитие устной и письменной речи школьников»
Объём теоретического материала направлен на применение основных условий и принципов сохранения здоровья младших школьников в коррекционно-педагогическом процессе. Данная работа имеет практическую направленность. Предложенные автором комплекс заданий на уроке приобретает особую значимость для коррекционного воздействия, позволяет обогатить детей знаниями, развить умения, необходимые для успешной речевой и социальной адаптации в современном мире. Все приведенные упражнения и задания апробированы экспериментально.
Презентация знакомит учащихса со странами Бенилюкс, достопримечательностями этих стран, развивает кругозор учащихся, знакомит с месторасположением государств, особенностями стран, их экономикой и культурой. Презентация подготовлена по программе 3 класса "Школа России".
Рабочая программа по развитию речи разработано для 4 класса коррекционной школы 8 вида по программе Воронковой В. В. составлена с учётом требований к урокам коррекционной школы.
Урок развития речи в ходе которого, путем литературного исследования, ученики знакомятся с понятиями похвала, лесть, комплимент и учатся различать их. Особое место в моем уроке занимают элементы развивающего обучения. Продумана связь теории с практикой (раскрыта практическая значимость изучаемого на уроке материала – отличие комплимента от лести) и применение на практике.При изучении новой темы создана проблемная ситуация, которая помогла решить проблемные вопросы.
Данная игра направлена на развитие зрительного восприятия и пространственных представлений, слухового и зрительного внимания, памяти и развитие фонематического слуха.
Предлагаю разработку урока письма и развития речи (с презентацией) в коррекционной школе 8 вида для обучающихся 3 класса по теме «Мягкий знак на конце слова для обозначения мягкости согласных». На уроке созданы соответствующие условия для возникновения у учащихся потребности говорить. С помощью различных заданий школьники учатся связному высказыванию.
В последнее время тема агрессии стала едва ли не самой популярной в психологии.
Несмотря на различия в определении понятия агрессии у разных исследователей, идея причинения вреда (ущерба) другому субъекту присутствует практически всегда.
Предлагаю разработку урока письма и развития речи в коррекционной школе 8 вида для обучающихся 4 класса по теме «Правописание парных согласных на конце и в середине слова». На уроке созданы соответствующие условия для возникновения у учащихся потребности говорить. С помощью различных заданий школьники учатся грамотно высказываться, правильно строить предложения.

Данный урок могут использовать учителя начальных классов коррекционных школ, учителя дефектологи, студенты педагогических факультетов.
1. Закрепить знания учащихся по данной теме. Повторить основные вопросы изученного материала. Проверить, как учащиеся усвоили данный материал.
2. Развивать математические навыки, воображение у учащихся. Коррекция познавательных процессов: внимание, логическое мышление, память.
3. Воспитывать мотивацию к обучению.