Начальная школа


Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 4 классе специального (коррекционного) обучения 8 вида.
Тема: «Март – начало весны».
09.03.2012
Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 4 классе специального (коррекционного) обучения 8 вида.
Тема: "Ель, сосна – хвойные растения".
Демонстрационный анимированный материал «Тренажер – Склонение имен существительных»». Состоит из 20 слайдов.

Презентация состоит из трех разделов «Животные», «Овощи», «Ягоды». Выбрав нужный раздел, при нажатии правильных ответов раздается звуковой сигнал и появляется соответствующая картинка. При неправильном ответе – карточка с ответом качается.
Переход на следующий слайд происходит с помощью управляющей кнопки.
Проверочные работы по математике с 1 по 4 классы составлены на основе Программы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (авторы Новоселова Н. А., Шлыкова А. А.) по основным изучаемым темам.
Данное мероприятие повышает интерес к математике, развивает математические способности младших школьников. Учащиеся читают стихи, поют песни о математике, решают шуточные задачи.
На уроке устной речи созданы соответствующие условия для возникновения у учащихся потребности говорить. С помощью различных заданий школьники учатся связному высказыванию.
Рабочая тетрадь по ОБЖ для 3 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тетрадь разбита по урокам. Каждый разворот листа - это один урок. На одной странице теоретический материал на уроке, на другой - картинка по теме урока для закрепления и раскрашивания. Для закрепления используются тесты, кроссворды и другие различные задания.
Изготовление елки из бумаги, используя метод симметричного вырезания деталей.

Презентация с тестовой работой к уроку литературного чтения в 3 классе по рассказу Б. Житкова "Про обезьянку" по учебнику Л.Ф.Климановой

Презентация с тестовой работой к уроку литературного чтения в 3 классе по рассказу В.В. Бианки "Мышонок Пик" по учебнику Л.Ф.Климановой
Презентация с тестовой работой к рассказам В.И. Белова "Малька провинилась", "Ещё про Мальку" к уроку литературного чтения в 3 классе по учебнику Л.Ф. Климановой
Урок окружающего мира в 4 кассе С(К)К VII вида по теме: Мастера печатных дел.("Школа России" А.А.Плешакрв) формирует представления о появлении первой печатной книги на Руси, книгопечатания;развивает умение ориентироваться в окружающем мире, обеспечивает социализацию детей в обществе.
Урок окружающего мира в 3 в классе С(К)К VII вида по теме: Огонь, вода и газ. Учебник А.А.Плешакова для 3 класса, часть 2. Первый урок в разделе "Наша безопасность" где главной целью является развитие умения ориентироваться в окружающем мире, социализация детей в обществе.
Отрабатывается последовательность действий детей в случае возникновения опасностей и приемы самосохранения.
Урок разработан в системе развивающего обучения с применением ИКТ, где у учащихся формируется учебная самостоятельность, создаются такие учебные ситуации, в которых нет готовых способов действий, где ученики должны не копировать образцы учителя, а искать свои собственные способы работы. На данном уроке развивается математическая речь, внимание и логическое мышление.
Цели:
формирование прочных знаний о части речи - предлог;
развитие умения логически верно выражать свои мысли, развитие зрительной и слуховой памяти, наблюдательности, познавательного интереса, навыков самоконтроля и взаимоконтроля, умения работать с ПК;
воспитание у учащихся доброты

Тип урока: обобщение изученного материала, проверка знаний.
Презентация-тест "Наша Родина-Россия" для уроков ознакомления с окружающим миром и внеклассных мероприятий в начальной школе.
Презентация предназначена для учащихся 2 класса с ОВЗ. Она построена интересно и увлекательно в соответствии с ходом внеклассного занятия. Задания помогают детям логически мыслить, угадывать и убеждаться в правильности своего выбора.
Открытый урок русского языка в 3 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида. Цели: 1. Формирование умения произносить и правильно писать слова с разделительным мягким знаком.
2. Коррекция памяти на основе упражнений в узнавании. Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении, анализе и синтезе.
3. Привитие интереса к учению. Воспитание умения слушать других, наблюдать и сравнивать.
Урок развития устной речи для учащихся начальных классов коррекционной школы с элементами здоровьесберегающей технологии.
В разделе «Выразительность речи» работа направлена на отработку эмоциональной выразительности речи. Учащиеся тренируются в практическом различении интонационных средств выразительности: силы голоса, темпа и тона речи; в использовании мимики и жестов в процессе речевого общения. Невербальные средства, наряду с вербальной выразительностью, играют не менее значимую роль в общении, привлекая внимание собеседника к процессу коммуникации.
На кружок «Английский язык» отводится 1 час в неделю. Общий объём 35 часов.
Кружок способствует формированию умений общаться на английском языке и формирует мотивацию к дальнейшему овладению английским языком.
Классный час предназначен для учащихся начальных классов. Путём выявления взаимосвязи природных сообществ дети на примерах убеждаются в необходимости всех живых существ и растительности на планете. Занятие проходит в игровой коллективной форме "В чём соль?".
В занимательной форме ведётся работа по закреплению таблицы умножения на 2 и 3. Различный игровой материал вызывает познавательный интерес. Учитель расширяет знания детей об окружающем мире.
Цель: развитие наглядно-образного мышления, речемыслительной активности, умения устанавливать логические связи, совершенствование способности к переключению, расширение словарного запаса у младших школьников-логопатов.
Практическое применение: развитие познавательной активности обучающихся.
При поступлении в первый класс у детей не только появляются новые психологические образования и изменяется социальная ситуация развития, но и происходит смена определяющих это развитие видов деятельности – игровая деятельность уступает ведущее место учебной. Однако это вовсе не означает, что, переступив порог школы, дети перестают обращаться к играм. Игры по-прежнему не теряют для них своей привлекательности и занимают значительное место в режиме жизнедеятельности, выступая, во-первых, как форма, в которой наиболее успешно может осваиваться содержание новой деятельности (учения); во-вторых, как эмоциональная опора личности, облегчающая адаптацию к школьным условиям и обеспечивающая психологический комфорт; в-третьих, как элемент творческого самовыражения, проявления самостоятельности и активности школьника в среде сверстников
Презентация «Дикое животное наших лесов - медведь» разработана для учащихся 7 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью СКОШ, по предмету: «Мир животных», может быть также использована на уроках: «Развитие речи», «Живой мир» для учащихся начальных классов с легкой умственной отсталостью; а также для учащихся начальных классов с нормальным интеллектом на уроках «Окружающий мир»; для воспитанников детских садов; а так же, как материал для логопедических занятий.
Представлен конспект урока математики в 3 классе по теме "Закрепление сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд", входящий в блок тем "Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд".
Интегрированный урок познания мира и эколого-экономического воспитания разработан для первого гимназического класса. Материал подобран и составлен с учетом требований курса на базе предмета «Познание мира», может быть использован во внеурочной работе учителя по экологическому направлению.
Данная презентация может быть использована на уроках внеклассного чтения, литературного чтения и изобразительного искусства в начальной школе. Она знакомит с произведениями искусств разного направления, поэтами и художниками г.Ногинска (Богородска)
Тренажер для отработки написания слов с сочетаниями жи-ши , ча-ща, чу-щу. Материал подготовлен для уроков обучения грамоте в послебукварный период (15-17уроки по азбуке Горецкого).