Урок математики в 3 классе на тему "Закрепление сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд"


Учайкина Елена Александровна

Учитель начальных классов

МКСКОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида №4»


Тема: Закрепление сложения и вычитания двузначных чисел в

пределах 100 без перехода через разряд.

Цель: - закрепление знаний сложения и вычитания двузначных

чисел в пределах 100 без перехода через разряд;

- закрепить умение решать простые задачи;

- закрепить умение различать и называть геометрические

фигуры;

- развивать ВПФ;

- воспитывать учебную мотивацию.

Оборудование: геометрические фигуры, карточки с примерами и

задачей, карточки для индивидуальной работы.

Ход урока:


  1. Организационный момент

- Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаю всем удачи-

За работу, в добрый час!


  1. Минутка чистописания

- Откройте тетради. Запишите число. Классная работа.

- Назовите число записанное в показ. Пропишите строчку числа 26.


  1. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня на уроке будем закреплять знания сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100, решать задачи, повторять геометрические фигуры.

- Для этого я вас приглашаю отправиться в путешествие по «Треугольному - царству, геометрических фигур – государству».


IV. Устный счет

- Ребята, а чтобы попасть в это государство, нам предстоит открыть ворота. Для этого найти ключ к замку – решить правильно примеры. Расположить примеры в порядке возрастания ответов.



12 : 6 =

15 : 3 =

18 : 2 =

4 х 5 =

- Проверка.

- Вот ключ. Из каких геометрических фигур он состоит? (круг, прямоугольник, треугольник).



















- Молодцы! Справились с этим заданием. Ворота открылись, посмотрите вокруг, разных геометрических фигур видимо – невидимо.

- А вот дорожка, по которой пойдем и с каждым шагом определим, что изменилось в каждой фигуре.

(1- большой, синий квадрат; 2 – маленький, синий треугольник, изменился – размер, форма; 3 – большой, красный, треугольник, изменились – цвет, размер; 4 – большой, зеленый, круг, изменились – цвет, форма).







- Молодцы.

- Ребята, назовите фигуру, которая находится между большим синим квадратом и большим красным треугольником. (треугольник)

- Почему эта фигура так называется? (имеет 3угла, 3вершины, 3стороны).

- Начертите в тетради треугольник со сторонами 4см.

- Достроим треугольник так, чтобы получился четырехугольник.

- Как называется начерченная вами фигура? Почему? (квадрат, т.к. все стороны равны).

- Проверим по образцу. Я разверну треугольник, и он становится квадратом. С обратной стороны этого квадрата записана краткая запись задачи. Составьте задачу по краткой записи и решите её.



- 52 к.

- ? к., на 2 к. б


(Для аппликации нужно 52 красных кружка, а желтых на 2 кружка больше. Сколько желтых кружков нужно для аппликации?).

- Решение задачи составьте на наборном полотне.(52к. + - Устали? Отдохнем.


Динамическая пауза


Много ль надо нам, ребята,

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг,

А потом еще кружочек,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень, очень развеселый чудачок.


V. Работа по теме урока


- Отлично справились с этой задачей. Можем идти дальше. Надо бы посмотреть вперед - узнать, что нас ждёт впереди.

- Посмотрите, какое странное дерево перед нами. По его ветвям можно подняться как по ступенькам, нужно лишь решать примеры. Поднимаясь прибавлять 10, спускаясь вычитать по 1.















- Ну как, согласны? (Да. 18+10=28, 28+10=38, 38+10=48, 48+10=58, 58+10=68, 68+10=78, 78-1=76, 76-1=74, 74-1=72, 72-1=70, 70-1=69)

- Очень, хорошо! Все-таки странное дерево, вместо плодов на нем числа зреют. Назовите эти числа. (62, 51, 46, 85, 93, 6)

- Ребята, какое число среди них «лишнее»? Почему? (7 – однозначное).

- Как, одним словом назвать остальные? Почему? (двузначные, в записи две цифры).

- Запишите двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

1 в.- цифры записанные красным цветом.

2 в. - цифры записанные зелёным цветом.

- Проверка.

- Дети, ещё раз взгляните на это дерево. Из каких геометрических фигур оно составлено? Сосчитайте и назовите. (прямоугольники - 5, квадрат - 1, треугольник - 1).

- В чём отличие квадрата и прямоугольника? (у квадрата все стороны равны, у прямоугольника равны две противолежащие).

- Какая среди фигур «лишняя»? Почему? (треугольник, т.к. у него 3угла).

- Ребята, посмотрите за этим чудо – деревом стоит дворец. Дворец этот стоит в центре Треугольного - государства.


























А во дворце ремонт. Мастер – стекольщик ремонтирует витраж - узор из цветного стекла.

- Ребята, узнайте нашего мастера среди многих.













- Помогите мастеру подобрать стекла нужной формы и место их расположения в витраже. (1- треугольник, нижний правый угол. 4- верхний левый угол. 5- верхний правый угол.)

- Какого стекла не хватает? ( Не хватает стекла на крышу дворца).

- Молодцы!

- Правитель этого государства решил построить новый дворец. Вот по этому чертежу.




















- Для строительства нужны кирпичи. Поможем решить эту задачу.

Для строительства дворца привезли 68 грузовиков кирпича. Мастера – строители использовали 36 грузовиков кирпича. Сколько грузовиков кирпича осталось?

- О чём говорится в задаче? (о грузовиках с кирпичами).

- Сколько грузовиков привезли для строительства? (привезли 68 гр.)

- Сколько грузовиков использовали? (использовали 36 гр.)

- Что нужно узнать? (сколько грузовиков осталось).

- Можем ли ответить на главный вопрос задачи сразу? Почему? (Да, т.к. известно, сколько привезли и израсходовали).

- Каким действием узнаем, сколько грузовиков осталось? Почему? (вычитанием, т.к. находим остаток).

- Запишите решение задачи в тетрадь, один ученик у доски.

- Проверка.


Гимнастика для глаз


Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

И вновь глазами

По сторонам его веди.



- Перед новым дворцом планируется разместить фонтаны.

- И снова без нашей помощи не обойтись. Чтобы выложить чаши фонтана, нужна плитка. Для зеленого фонтана плитки требуется меньше, чем для синего. Для розового, больше чем для желтого.

- Вставьте числа в клетки, так чтобы записи оставались верными.



4 х 3 < 5 х




1 8 : * > 18 : 3




- Молодцы!

- Наше путешествие подходит к концу. Чтобы вернутся назад, мы должны выполнить последнее задание. Расшифровать и решить примеры.


5 4 – 12 = х 2 =


+ 37 = + 50 =


- 70 = _ - 23 =


- Проверка.

- Запишите ответы примеров в порядке убывания.

- Проверка.

- Ну, вот мы вернулись.


VI. Итог

- Где побывали мы с вами?

- Какой была цель нашего путешествия?

- Оценки.






Использованная литература:


М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика, часть 1. (Учебник для 1 класса начальной школы). – М., «Просвещение», 2002г.



Полный текст материала Урок математики в 3 классе на тему "Закрепление сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Учайкина Елена Александровна  Елена337
15.01.2012 0 7619 1444

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК