Презентация к уроку "Мир животных" для классов с тяжелой и умеренной степенью умственной отсталости


Краткая аннотация

Презентация «Дикое животное наших лесов - медведь» разработана для учащихся 7 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью СКОШ, по предмету: «Мир животных», может быть также использована на уроках: «Развитие речи», «Живой мир» для учащихся начальных классов с легкой умственной отсталостью; а также для учащихся начальных классов с нормальным интеллектом на уроках «Окружающий мир»; для воспитанников детских садов; а так же, как материал для логопедических занятий.







































Краткие рекомендации для педагога.

Автор: Ситникова Наталья Викторовна

Название образовательного учреждения: ГБОУ СПО СО «Камышловский гуманитарно-технологический техникум, структурное подразделение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

Предметная область: презентация к уроку «Мир животных», 7 класс для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, тема: «Дикие животные нашей местности».

Цель: закрепление знаний детей о диком животном наших лесов - медведе.

Задачи:

- уточнение и расширение имеющихся у детей знаний и представлений о медведе;

- развитие зрительного восприятия и памяти посредством упражнений в узнавании и запоминании зрительных образов; развитие логического мышления посредством отгадывания загадок, установления причинно-следственных связей в ходе ответов на вопросы проблемного содержания; развитие навыков связной речи в процессе составления описательного рассказа о животном с опорой на план-схему;

- воспитание любви, чуткого и бережного отношения к животным, природе.

При составлении данной презентации учитывался принцип наглядности и доступности, которые являются ведущими при обучении детей с выраженными нарушениями интеллекта. Деление материала на смысловые фрагменты (слайды с изображением и текстом), а также последовательная и систематическая работа по составлению ответов на вопросы позволяют учащимся осознанно и прочно усваивать материал. В конце презентации предусмотрена работа по составлению связного рассказа-описания животного с опорой на план-схему, что устанавливает тесную взаимосвязь с логопедическими занятиями, позволяет вести непрерывную работу над формированием связной речи.

В основу данной презентации легли следующие методические приемы: составление рассказа-описания по серии сюжетных картинок с опорой на план-схему, беседа по серии четких, заранее спланированных вопросов, таким образом можно сделать вывод, что использованы словесные и демонстрационные методы.



Материал презентации можно разделить на следующие части:

1 слайд – титульный;

2 слайд – название;

3 слайд -16 слайд - непосредственное изучение материала в ходе работы по серии сюжетных картинок и вопросов;

17 слайд -23 слайд - закрепление изученного в ходе работы над составлением рассказа-описания о животном с опорой на план-схему. В ходе данной работы учащиеся сначала работают над каждым символом схемы. И лишь в конце составляют связный рассказ с опорой на всю схему целиком. Предполагается, что изображение животного в этот момент находится на доске, либо в качестве раздаточного материала непосредственно перед учащимися (на усмотрение учителя);

24 слайд – образец рассказа по плану, составленный учителем;

25 слайд - список литературы.













Слайд 1
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ 1 «МИР ЖИВОТНЫХ» для учащихся 7 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью коррекционных школ VIII вида Автор: Ситникова Н.В., учитель старших классов ГБОУ СПО СО КГТТ СКОШИ VIII вида г. Камышлова
Слайд 2
2 ДИКОЕ ЖИВОТНОЕ НАШИХ ЛЕСОВ МЕДВЕДЬ
Слайд 3
Хозяин лесной Просыпается весной, 3 А зимой под вьюги вой Спит в избушке снеговой.
Слайд 4
4 Медведь – это дикое или домашнее животное? Где живет медведь? Назовите жилище медведя.
Слайд 5
Морозной зимой, когда весь лес заметен снегом, в теплой берлоге появляется на свет медвежонок. Мама кормит его молоком. 5
Слайд 6
Что зимой делает медведь? 6 Когда у медведицы появляются детеныши? Как называются детеныши медведицы? Чем питается маленький медвежонок?
Слайд 7
Весной семья просыпается и выходит из берлоги. Подрастающий медвежонок ест зелень, корешки, насекомых. 7
Слайд 8
8 Когда медведи выходят из берлоги? Чем питается подросший медвежонок?
Слайд 9
Медведи – ловкие рыбаки! Однажды мама-медведица научит медвежонка ловить рыбу и добывать мед. 9
Слайд 10
10 Назовите излюбленное лакомство медведей. Кто учит маленького медвежонка добывать себе еду?
Слайд 11
Медведи – свирепые хищники. И днем, и ночью медведи заняты охотой. У них плохое зрение, но отличное обоняние, поэтому ночная темнота медведям не помеха. 11
Слайд 12
12 В какое время суток охотятся медведи? Почему ночная темнота медведям не помеха?
Слайд 13
Лесные жители боятся медведей. Лисы, белки, зайцы, ящерицы, птицы – все прячутся, едва почуяв их приближение. 13
Слайд 14
14 Есть ли у медведей враги? Почему лесные жители боятся медведей?
Слайд 15
Вот и осень. Медвежонок наедается впрок. Он ест орехи, ягоды, рыбу, траву. Когда наступят холода, он вместе с мамой заберется в берлогу спать до весны. 15
Слайд 16
16 Расскажите, чем питается медведь. Как медведи готовятся к зиме? Почему медведи осенью наедаются впрок?
Слайд 17
Условные обозначения плана-схемы 17 КТО ЭТО?
Слайд 18
Большой или маленький? 18
Слайд 19
Какого цвета? 19
Слайд 20
Характерные признаки частей тела (уши, хвост …) 20
Слайд 21
Где живет и чем питается 21
Слайд 22
Нравится ли вам этот зверь или нет? Почему? 22
Слайд 23
Составьте рассказ о медведе с опорой на план-схему? 23
Слайд 24
Это медведь. Он большой, бурый, уши у медведя маленькие, хвост короткий, лапы сильные, мощные с длинными острыми когтями. Медведь живет в берлоге, любит лакомиться медом, охотится также и на более мелких животных, хорошо ловит рыбу. Медведь питается также и растительной пищей: ягодами, орехами, корешками и травой. Зимой медведи впадают в спячку, в конце зимы у медведицы рождаются медвежата. Мне нравится медведь, потому что он сильный, независимый, ловкий. 24
Слайд 25
Список литературы 25 1. Детский журнал «Веселый колобок» № 01, 2011г. – М.: Издательство «Фламинго». Иллюстрации с текстом со страниц 30-31, рубрика «Живая планета». 2. Окружающий мир. Учебное пособие по развитию речи для СКОШ под ред. А.Р. Маллера, часть 3, «Форум-книга», Екатеринбург, 2008 3. Косинова Е.М. Развитие речи. Природа. – М.: Библиотека Ильи Резника, ОЛМА-ПРЕСС, 2003. Иллюстрации с. 35, план-схема, с.39.

Полный текст материала Презентация к уроку "Мир животных" для классов с тяжелой и умеренной степенью умственной отсталости смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ситникова Наталья Викторовна  sitnat
21.01.2012 0 5119 839

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК