Основные типы задач на дроби. 5 класс


Пояснительная записка

Автор материала: Реполовская Марина Александровна

Должность: Учитель математики

Образовательное учреждение: ГОУ Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида №52, г. Москва

Название материала: "Основные типы задач на дроби"

Класс: 5 класс

Вид ресурса: Файлы *PPT

Техническое оснащение: компьютер, интерактивная доска.

Цели, задачи материала: Помощь учителям в преподавании темы «Задачи на дроби».

С помощью подбора заданий подвести ребят к решению задач на дроби.

Краткое описание работы: Презентация создана для детей с ограниченным слухом, занимающихся по учебнику Н.Я. Виленкина.(5 класс). Она не является разработкой отдельного урока. Каждый учитель сам решает, на каком этапе и в каком объеме давать на уроке предложенные задания. Презентация содержит чертежи и схемы, облегчающие рассуждения и выбор способа решения задачи.

Применение презентации дает возможность активизировать познавательную деятельность учащихся, способствует более эффективному восприятию и осознанию изучаемого материала, создает положительный эмоциональный фон.

Применение триггеров и гиперссылок позволяет использовать презентацию на интерактивной доске.

В вышеозначенной школе ребята занимаются по общеобразовательной программе, жесты в школе запрещены, т.к. ребята должны научиться говорить. Перед учителем стоит серьезная задача-преподнести материал, затратив минимум слов. Таким образом, наглядность играет решительную роль.

Список использованной литературы:

Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений .Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, 18-е издание, Мнемозина,2006г.

Математика 5 класс. Задания для обучения и развития учащихся. Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю., Интелект-Центр, 2001.

Ссылки на Интернет - источники изображений:

http://img-fotki.yandex.ru/get/3102/atom80.11/0_1dd86_c208751e_XL юла



http://sundukideas.ru/wp-content/uploads/2011/08/130.jpg -грибы





http://i.i.ua/photo/images/pic/1/9/201691_80eec011.jpg мышь с сыром

http://www.rusedu.ru/detail_16352.html

Автор фонов-Кастерина Ирина Александровна, Старший воспитатель, МДОУ детский сад "Радуга", Тамбовская обл. р.п. Умёт.

http://i056.radikal.ru/0907/58/f6af27c7530f.jpg сыр

http://www.webman.ru/animation/main.htm -коллекция анимашек

http://school-collection.edu.ru/ мешки с картошкой, продавщица

http://fantasyflash.ru/index.php?&kontent=anime -анимашки

http://forum.materinstvo.ru/index.php?s=d0c1a26d8e62fe7927b9208c2de446cd&showforum=223- картинки

http://fantasyflash.ru/anime/index.php?kont=arrow&n=1анимированные стрелки

http://www.lenagold.ru - учительница

http://images02.olx.com.ua/ui/11/09/99/1297235584_165200099_1----.jpg асфальт

http://foto.4-me.ru/_ph/177/172733207.jpg -сторублевки

http://content.foto.mail.ru/bk/u1177/_blogs/i-1108.jpg девочки

http://s59.radikal.ru/i166/0811/9f/b9474d314bf6.jpg елка



Слайд 1
Pedsovet.su Основные типы задач на дроби. «Мышиная возня» Презентацию выполнила: Реполовская Марина Александровна ГОУ Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида № 52 г. Москва. Учитель математики ( 5-12 классы) Высшая квалификационная категория.
Слайд 2
Слайд 3
Заполни таблицу: Числител Знаменат ь ель Частное Дробь Делимое Делитель 5:8 5 8 5 8 5 8 7:3 7 3 7 3 7 3 3:14 3 14 3 14 3 14 5:14 5 14 5 14 5 14
Слайд 4
Вырази дробью, какую часть квадрата составляют фигуры разного цвета? 5 16 4 16 4 16 1 16 2 16
Слайд 5
12 100 17 100 4 100 1 100 3 100
Слайд 6
Площадь всего треугольника, разбитого на равные части,составляет 124 сантиметра квадратных. Какая площадь красного треугольника? Желтого ромба? 31 62
Слайд 7
Дан прямоугольник: Площадь данного прямоугольника 100 сантиметров квадратных. Найти площади следующих прямоугольников: 20 40 60 80
Слайд 8
3 10 7 10 2 5 9 10 1 5 4 5 5 10 А 0 0 D В E С F 1 1
Слайд 9
Слайд 10
Мыши съели четверть головки сыра, вес которой 8 кг. Сколько кг сыра осталось? 8:4=2 (кг) 8-2=6 (кг) Мальчик прочитал треть книги, что составило 20 страниц. Сколько страниц в книге? 20·3=60 (стр.)
Слайд 11
После похода за грибами выяснилось, что из 36 грибов, половину нашёл папа, третью часть остатка - мама, остальные - сын. Сколько нашёл 36:2=18 (г.)грибов нашёл папа 18:3=6 (г.) сын? нашла мама 36-18-6=12 (г.) нашёл сын Урок длится 40 мин. Половину урока ребята решали задачу, а четверть оставшегося временипример. Сколько минут осталось на уравнение? 40 : 2=20 (мин) задача 20 : 4=5 (мин) пример 40-25=15(мин) уравнение
Слайд 12
Основные задачи на дроби Нахождение дроби от числа. В лесу 800 деревьев. Сосны составляют 3/4 всех деревьев. Сколько сосен в лесу? Нахождение числа по значению его дроби. В лесу 600 сосен, что составляет 3/4 всех деревьев. Сколько всего деревьев в лесу? Нахождение отношения чисел. В лесу 800 деревьев. Из них 200 деревьев-сосны. Какую часть деревьев составляют сосны?
Слайд 13
В лесу 800 деревьев. Сосны составляют 3/4 всех деревьев. Сколько сосен в лесу? Нахождение дроби от числа. 3/4 сосн ы Всего - 800 дер. Сосны- 3/4 от -? 800 дер. Решение: 1) 800 : 4 = 200 (дер.) –1 часть 2) 200 * 3 = 600 (дер.) Ответ: 600 сосен.
Слайд 14
В лесу 600 сосен, что составляет 3/4 всех деревьев. Сколько всего деревьев в лесу? Нахождение числа по значению его дроби. 600 дер. сосны ? 600 сос.- это 3/4 от Всего -?дер. 3 4 дер. Решение: 1) 600 : 3 = 200 (дер.) – 1 часть 2) 200 . 4 = 800 (дер.) Ответ: 800 деревьев.
Слайд 15
В лесу 800 деревьев. Из них 200 деревьев-сосны. Какую часть составляют сосны? Нахождение отношения чисел. сосны 200 200 200 200 800 дер. 1) 200 : 800 = 1/4 200 сос. из 800 дер. Ответ: Сосны составляют ¼ всех деревьев.
Слайд 16
В классе 28 учеников. Четыре седьмых из них мальчики. Сколько мальчиков в классе? Нахождение дроби от числа. 4/7 мал. дев. 28 учен. Всего -28 учен. Мальч.- 4/7 от -? 1) 28 : 7 = 4(уч.)-1 часть 2) 4 . 4 = 16 (уч.)-мальчики Ответ: В классе 16 мальчиков.
Слайд 17
На подарок мальчику друзья собрали 660 рублей, что составляет 2/3 стоимости велосипеда. Cколько стоил велосипед? Нахождение числа по значению его дроби. 2 600 руб.3 ? руб. 600 руб.- это 2/3 от Всего -?руб. 1) 600 : 2 = 300(руб.)– 1 часть 2) 300 . 3 = 900(руб.) Ответ: Велосипед стоил 900 руб.
Слайд 18
Украшая елку, ребята повесили 8 шаров, из них 3- красные. Какую часть шаров составляют синие шары? Нахождение отношения чисел. 5 8 Ответ: Синие шары 1) 5 : 8 = 5 шар. из 8 шаров 5 составляют всех шаров. 8
Слайд 19
Найди соответствие задачи и её типа. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Нахождение отношения чисел. За неделю лиса утащила 15 кур, что составило 3/8 всех кур. Сколько всего кур в курятнике? Мама купила 27 яблок. В первый день съели 1/9 часть всех яблок. Сколько яблок осталось? В классе 40 человек. Из них 13 не научились плавать. Какая часть учащихся умеют Из 24 конфет 1/3 часть досталась сестре, а остальные мальчик поровну поделил с братом. Сколько конфет осталось мальчику? Девочка прочила 3/4 книги, что составляет 120 страниц. Сколько страниц в книге? Из 30 высаженных семян взошло 23. Какая часть высаженных семян
Слайд 20
Слайд 21
За первую неделю бригада заасфальтировала 15 км, что составило 3/5 расстояния между двумя сёлами. Каково 3 между расстояние 15сёлами? км 5 ? 15 км- это 3/5 от Всего -? км км 1) 15 : 3 = 5 (км)– 1 часть 2) 5 . 5 = 25 (км) Ответ: Расстояние между селами 25 км.
Слайд 22
Магазин за 3 дня продал 360 кг картофеля. В первый день была продано 1/3 часть всего картофеля. Во второй день 1/4 часть от общего количества. А в третий-весь оставшийся картофель. Сколько картофеля собрали в третий день? 1 3 Всего -360 кг I день- 1/3 от II день- 1/4 от III день - ? кг 1 4 осталось 1) 360 : 3 = 120 (кг)-1 день 2) 360 : 4 = 90 (кг)-2 день 3)120+90 =210 (кг)-за 2 дня 4)360–210=150 (кг) Ответ: 150 кг картофеля собрали в третий день.
Слайд 23
Маша прочитала 90 страниц. Это составило 5/7 всей книги. Сколько страниц осталось прочитать? 5 ? стр. 90 стр. 7 ? 90 стр.- это 5/7 от Всего -? стр. стр. 1) 90 : 5 = 18 (стр.)– 1 часть 2) 18 . 7 = 126 (стр.)-прочитала 3) 126-90 =36(стр.) Ответ: Осталось прочитать 36 стр.
Слайд 24
Когда туристка проехала 1/4 пути, ей осталось проехать ещё 24 километра. Какова длина всего пути? 3 4 24 1-1/4=3/4 (часть) – оставшийся путь. 24 км- это 3/4 от Всего -? км км 1) 24 : 3 = 8 (км) –1 часть 2) 8 . 4 = 32 (км) Ответ: 32 км длина всего пути.
Слайд 25
Рыбак поймал 23 рыбы. Из них 12- караси. Какую часть рыбы составляют караси? 12 кар. из 23 рыб 1) 12 : 23 =12 23 Ответ: Караси составляют 12 всей рыбы. 23
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Список источников иллюстраций: http://img-fotki.yandex.ru/get/3102/atom80.11/0_1dd86_c208751e_XL юла http://sundukideas.ru/wp-content/uploads/2011/08/130.jpg -грибы http://images02.olx.com.ua/ui/11/09/99/1297235584_165200099_1----.j pg http://s59.radikal.ru/i166/0811/9f/b9474d314bf6.jpg елка асфальт http://content.foto.mail.ru/bk/u1177/_blogs/i-1108.jpg девочки http://foto.4-me.ru/_ph/177/172733207.jpg -сторублевки http://www.lenagold.ru - учительница http://forum.materinstvo.ru/index.php?s=d0c1a26d8e62fe7927b920 8c2de446cd&showforum=223картинки http://fantasyflash.ru/anime/index.php?kont=arrow&n=1 – анимированные стрелки http://fantasyflash.ru/index.php?&kontent=anime -анимашки http://www.webman.ru/animation/main.htm -коллекция анимашек ttp://school-collection.edu.ru/ мешки с картошкой, продавщица http://i056.radikal.ru/0907/58/f6af27c7530f.jp g сыр http://i.i.ua/photo/images/pic/1/9/201691_80eec011.jpg мышь с сыром
Слайд 34
http://www.rusedu.ru/detail_16352.html Автор фонов-Кастерина Ирина Александровна, Старший воспитатель, МДОУ детский сад "Радуга", Тамбовская обл. р.п. Умёт.

Полный текст материала Основные типы задач на дроби. 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Реполовская Марина Александровна  lediMAR
06.10.2011 8 51358 7228

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК