Презентация к уроку в 8 классе на тему "Квадратные уравнения"


Слайд 1
Урок математики в 8 классе по теме: «Квадратные уравнения» Медведева Светлана Анатольевна, учитель математики МКОУ Кропотовская СОШ Кимовского района Тульской области
Слайд 2
Цели урока Образовательные цели урока: - Обеспечить закрепление теоремы Виета; - Обратить внимание учащихся на решение квадратных уравнений, в которых а +b + с = 0; - Привить навыки устного решения таких уравнений. Воспитательные цели урока - способствовать выработке у школьников желания и потребности обобщения изучаемых фактов: развивать самостоятельность и творчество.
Слайд 3
Ход урока I Организационный момент. II Повторение пройденного материала. III Решение задач с использованием теоремы Виета. IV Изучение нового свойства квадратных уравнений. V Решение задач на закрепление свойства. VI Самостоятельная работа. VII Задание на дом. VIII Итог урока.
Слайд 4
I Организационный момент Задачи урока: 1. Контроль знаний с помощью тестирования. 2. Решение задач на применение прямой и обратной теорем Виета. 3. Изучение нового свойства квадратных уравнений.
Слайд 5
II. Повторение пройденного материала 1. Решить уравнение 7 х2 – 9х + 2 = 0. Решение: D =(-9)2 – 4 * 7 * 2 = 25; D > 0. 9 5 1 х1 = 2*7 Ответ: 1; 2 . 7 х2 = 9  5  2 . 2*7 7
Слайд 6
2. Тест «Квадратные уравнения» 1. Если ах2 + bх + с = 0-квадратное уравнение, то а называют … коэффициентом, с- … членом. 2. Уравнение х2 = а, где а < о, не имеет … .  0, называют … квадратным 3. Уравнение вида ах2 + с = 0, где а 0, с уравнением. 4. Корни квадратного уравнения ах2 + bх + с = 0 вычисляют по формулам х1=  ...  ... ; 2а  ...  ... . х 2= 2а 5. Квадратное уравнение ах2 + bх + с = 0 имеет два различных действительных корня, если b2 – 4ас … 0. 6. Квадратное уравнение вида х2 + px + g = 0 называют … . 7. Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна … коэффициенту, взятому с … знаком, а произведение корней равно … члену. 8. Если числа p, g, х1, х2 таковы, что х1 +х2 = - p, х1 * х2 = …,то х1 и х2-корни уравнения … .
Слайд 7
Ответы к тесту 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. вторым, свободным. Корней. Неполным. D ; b b D . Больше. Приведенным. Второму, свободному. g, приведенного
Слайд 8
3. Задание на определение вида уравнения. Здесь вы видите уравнения, определенные по какому-то признаку. Как вы думаете, какое из уравнений этой группы является лишним? а)1. 2х2 – х = 0; 2. х2 – 16 = 0; 3. 4х2 + х-3 = 0; 4. 2х2 = 0. б)1. х 2 – 5х + 1 = 0; 2. х 2 + 2х – 2 = 0; 3. 9х 2 – 6х + 10 = 0; 4. х 2 - 3х -1 = 0.
Слайд 9
Теорема Виета х + px + g = 0 x1 + x2 = -p 2 x1 * x2 = g
Слайд 10
По праву достойна в стихах быть воспета О свойствах корней теорема Виета. Что лучше, скажи постоянства такого: Умножишь ты корни- и дробь уж готова? В числителе c, в знаменателе a, А сумма корней тоже дроби равна.
Слайд 11
III. Решение задач с использованием теоремы Виета 1. Задание Найти сумму и произведение корней следующих уравнений: 1) 2) 3) 4) х2 – 3х – 4 = 0; Х2 – 9х + 14 = 0; 2х2 – 5х + 18 = 0; 3х2 + 15х + 1 = 0. х1 + х 2 х 1 * х2 ? ? ? ? ? ? ? ? Для уравнений 1), 2) найти подбором корни.
Слайд 12
2 Задание Составить приведенное квадратное уравнение, если известны его корни. х1 = -3 х2 = 1. х1 + х2 = -3 + 1 = -2 -p = -2; p = 2 х1 * х2 = g х1 * х2 = -3; g =-3. 1. х1 = 5, 2. х1 = -5, х2 = -6 х2 = 6 3. х1 = 5, х2 = -6 х 2 + px + g = 0; х 2 + 2х + (-3) = 0; p=2; g = -3; x 2 + 2x – 3 = 0 4. х1 = -5, х2 = -6
Слайд 13
Ответы к заданию: 1) х – 11х + 30 = 0. 2 2) х – х – 30 = 0. 3) х2 + х – 30 = 0. 2 4) х + 11х + 30 = 0. 2
Слайд 14
IV. Изучение нового свойства Квадратных уравнений 1.Задание Назовите коэффициенты а каждом уравнении и найдите сумму коэффициентов. сумма коэффициентов 1) х2 – 5х + 1 = 0; 2) 9х2 – 6х + 10 = 0; 3) Х2 + 2х -2 = 0; 4) Х2 -3х – 1 = 0; 1 – 5 + 1 = -3. 9 – 6 + 10 = 13. 1 + 2 – 2 = 1. 1 – 3 – 1 = -3.
Слайд 15
2. Проверка домашнего задания. Применение решения к изучению нового свойства. сумма коэффициентов х2 + 2х – 3 = 0; х1 = 1; х2 = -3 0 х2 + х – 2 = 0; х1 = 1; х2 = -2 0 х2 – 3х + 2 = 0; х1 = 1; х2 = 2 0 3 5х2 -8х + 3 = 0; х1 = 1; х2 = 5 0
Слайд 16
Вывод: ах2 + bx + c = 0; a + b + c = 0; с x1 = 1; x2 = а (если а = 1, то х1 = 1; х2 = с).
Слайд 17
V. Решение задач на закрепление свойства • 1. № 534 (а,б,д) • 2. Обратить внимание на уравнение, которое было решено в начале урока. 7х2 – 9х + 2 = 0; 7 – 9 + 2 = 0; х1 = 1; х2 = 2 . 7 3. Сделать вывод о значимости данного свойства.
Слайд 18
VI. Самостоятельная работа • Задание. Решить уравнения: • Вариант 1. Вариант 2. 1) х2 + 23 – 24 = 0; 1) х 2 + 15х -16 = 0; 2) 2х2 + х – 3 = 0; 2) 5х 2 + х -6 = 0; 3) -5х2 + 4,4х + 0,6 = 0; 3) -2х 2 + 1,7х + 0,3 = 0; 4) 1 х2 + 2 2 х – 3 = 0. 3 3 4) 1 2 3 х + 3 х – 4 = 0. 4 4
Слайд 19
VII. Задание на дом 1. Придумать три уравнения, в которых а + b + с = 0. 2. Повторить п. 19, 21, 23. 3. № 546 (а,б).

Полный текст материала Презентация к уроку в 8 классе на тему "Квадратные уравнения" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Медведева Светлана Анатольевна  Светлана_Анатольевна
21.11.2012 0 8263 2216

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК