Презентация "Подготовка к ОГЭ. Модуль Реальная математика №17"


Пояснительная записка к презентации

ГИА 2013.Модуль ГЕОМЕТРИЯ (№17)


Презентация может представлять интерес, как для учителя, так и для ученика. Может использоваться на уроках математики при повторении, при подготовке к ГИА, для самостоятельной работы обучающихся, при дистанционном обучении.


Презентация представляет собой мультимедийный тренажер для подготовки к итоговым экзаменам в девятом классе. Разработка создана на основе методического пособия под редакцией А. Л. Семеновой и И. В. Ященко. Использовать демонстрацию слайдов можно на уроке в школе, оформление показа позволяет организовать фронтальную и индивидуальную работу с учениками. Школьникам будет удобно самостоятельно готовиться к ГИА с помощью презентации.


Вниманию учителя или учащихся предложены восемь типичных вариантов задания №17 экзаменационной работы. Использование гиперссылок обеспечивает возможность при необходимости перейти к теоретической части для повторения. Проверить ход решения геометрических задач можно на слайде с заданием. По щелчку появляется ход решения и правильный ответ.


В презентации используется шестнадцать рабочих слайдов. Воспринимается работа хорошо благодаря четким чертежам и крупному шрифту заданий. Знакомство с содержанием показа будет способствовать развитию умений решать задания из раздела геометрии, психологически подготовит к сдаче экзаменов и работе с тестами. На экран выводится геометрическая задача. При возникновении трудностей можно обратиться к подсказке и вспомнить необходимые для решения теоремы.


СЛАЙ 1. Титульный слайд к презентации (в слайде название презентации и данные автора презентации)


СЛАЙДЫ 18-19. Список использованных ресурсов:

  • Автор данного шаблона Ермолаева Ирина Алексеевна - учитель информатики и ИКТ (Муниципальное общеобразовательное учреждение «Павловская средняя общеобразовательная школа») http://narod.ru/disk/20305179001/SHabloni_2.rar.html

  • «ГИА-2013. Математика: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов» под редакцией А. Л. Семенова, И. В. Ященко. – М.: Изд. «Национальное образование», 2013.

Картинки, иллюстрирующие условия задач:


СЛАЙДЫ ЧЕТНЫЕ.

В слайдах даны условия задачи, рисунки к ним (иногда данные задачи вынесены на рисунок), краткое решение задачи (с анимацией по щелчку), ответ (с анимацией по щелчку).

Также на слайдах дана ссылка «ПОВТОРЕНИЕ(3)». Ссылка дает переход на следующий слайд, где дается подсказка к решению задачи. Число в скобках означает, сколько таких подсказок на слайде.

Ссылка в виде стрелки в нижнем правом углу слайда дает переход на следующую задачу через слайд.


СЛАЙДЫ НЕЧЕТНЫЕ.

В слайдах даются подсказки к решению задачи на предыдущем слайде. Подсказки сформулированы в виде теорем, определений, свойств, следствий и различных утверждений. Количество подсказок соответствует количеству действий в задаче или этапов решения задачи.

Ссылка в виде домика в нижнем правом углу слайда дает переход на предыдущий слайд, на котором расположена данная задача.


Слайд 1
Автор презентации: Гладунец Ирина Владимировна учитель математики МБОУ гимназия №1 г.Лебедянь Липецкой 1
Слайд 2
С 90 см 240 см Е F H А 180 см H₁ Найти расстояние от проектора С до экрана В. В Повторение (2) Луч проектора АН₁⍊ экранам А и В. ∆CAE и ∆СВF подобны по двум углам (∠С общий, ∠САЕ= ∠ABF как соответственные при АЕ BF и секущей СВ). ⇒ AE CH  êàê âûñîòû òðåóãîëüíè êîâ . ⇒ BF CH 1 180 240 2 240 CÍ 1   480 ñì . 90 1 2
Слайд 3
Если два угла одного треугольника соответственно равны двум углам другого треугольника, то треугольники подобны. Если треугольники подобны, то высоты, проведенные к сходственным сторонам, пропорциональны. 3
Слайд 4
E А C B D Человек ростом 1,7м стоит на некотором расстоянии от столба, на котором висит фонарь на высоте 5,1м, при этом длина его тени – 10м. Найдите расстояние от человека до фонаря (в метрах). Повторение (2) ∆АВC и ∆ADF подобны по двум углам (∠A общий, ∠СAB= ∠ADF=90⁰). ⇒ Стороны ВC и DF – сходственные. Так как DF=3ВС, то АD=3АВ=3∙10=30м. 4
Слайд 5
Если два угла одного треугольника соответственно равны двум углам другого треугольника, то треугольники подобны. Если треугольники подобны, то сходственные стороны пропорциональны. 5
Слайд 6
E B 6м 4м А ? C 10м Так как ∠ВСЕ=90⁰, то ∠АСВ+∠DCE= 90⁰. ∆АВC и ∆DСЕ прямоугольные. D Повторение (3) ⇒ ∠В=∠ЕCD; ∠Е=∠ВCА. ⇒ ∠В+∠ВCА= ∠Е+∠ЕCD= 90⁰. ⇒ ∆АСВ=∆DCE по гипотенузе и острому углу. ⇒ АС=DE=6м 6
Слайд 7
Сумма острых углов прямоугольного треугольника равна 90⁰ Если гипотенуза и острый угол одного прямоугольного треугольника соответственно равны гипотенузе и острому углу другого прямоугольного треугольника, то треугольники равны В равных треугольниках соответственные стороны равны 7
Слайд 8
Повторение (1) ? 18м 48м 1) 48 – 18 = 30 (м) расстояние между крайними столбами. 2) 30 : 2 = 15 (м) расстояние соседними столбами. 3) 18 + 15 = 33(м) расстояние между средним столбом и дорогой. 8
Слайд 9
Если отрезок разделен на части, то его длина равна сумме длин частей отрезка. 9
Слайд 10
Лестница длиной 12,5 м приставлена к стене так, что расстояние от ее нижнего конца до стены равно 3,5 м. На какой высоте от земли находится верхний конец лестницы? Повторение Ответ дайте в метрах. 12,5 м В А С (2) 3,5м ∆АВС – прямоугольный, ⇒ по теореме Пифагора BC  AB 2  AC 2  12,52  3,52  144 12 10
Слайд 11
Прямоугольным называется треугольник, у которого есть прямой угол. В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов 11
Слайд 12
а Длина футбольного поля в форме прямоугольника в 1,5 раза больше ширины. Sполя = 7350м². Найдите ширину поля. b S ïðÿìîóãîëü íèêà a b Пусть х м – ширина поля, Повторение (2) тогда 1,5х м – длина поля, х ∙ 1,5х = 7350 х² = 7350 : 1,5 х₁ = 70; х₂ = -70 Корень уравнения х₂ = -70 не удовлетворяет условию задачи. 12
Слайд 13
Площадь прямоугольника равна произведению длины на ширину. õ2 à õ  à 13
Слайд 14
D C B Длина гаража в 2 раза больше его ширины и в 3 раза больше его высоты. Объем гаража равен 121,5 м³. Найдите высоту гаража. А Повторение (2) ⇒ Гараж имеет форму прямоугольного параллелепипеда, V a b c, где х м – длина гаража, 1 õ  øèðèíà 2 ãàðàæà , 1 õ  âûñîòà ãàðàæà . 3 1 1 121,5  õ  õ  õ, ⇒ х = 9, ⇒ 9м – длина гаража, 2 3 3м – высота гаража. 14
Слайд 15
Объем прямоугольного параллелепипеда равен произведению его измерений. Если одна величина больше другой в n раз, то другая величина в n раз меньше первой. 15
Слайд 16
? Колесо имеет 18 спиц. Найдите величину угла, который образуют две соседние спицы. Ответ дайте в градусах. Повторение (1) ⇒ сумма соседних углов в колесе равна 360⁰. Спицы в колесе располагаются по кругу, так как в колесе 18 спиц, то углов будет 18, ⇒ 360⁰ : 18 = 20⁰. 16
Слайд 17
Круг составляет 360⁰ 17

Полный текст материала Презентация "Подготовка к ОГЭ. Модуль Реальная математика №17" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гладунец Ирина Владимировна  GLADIRA
03.01.2015 5 14183 3336

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК