Презентация "Вклад М.В. Ломоносова в географию" для учащихся 8-9 классов


Основными идеями экономико-географических трудов и замыслов Ломоносова были: связь экономических явлений с Физико-географическими условиями и зависимость их от Географического положения. Ни один ученый до Ломоносова не поднимался до такой постановки вопроса. Это показывает, что он разрабатывал экономическую географию не только как самостоятельную научную дисциплину, но и как науку географическую по самому существу своего содержания. Поэтому Ломоносов по праву должен считаться одним из основоположников этой отрасли географических наук.

Характерной чертой Ломоносова как ученого было стремление связать разрабатываемые им теоретические проблемы с практическими нуждами страны. Ломоносову было ясно огромное экономическое значение, которое мог бы иметь для России Северный морской путь; было ясно и то, что никто лучше русских, имевших многовековый опыт полярных плаваний, не сможет разрешить эту проблему. Реки, которые несут свои воды в Северный Ледовитый океан, образуют единую транспортную систему с арктическими морями, благодаря чему Северный морской путь играет важнейшую роль в хозяйственной жизни многих обширных внутренних областей нашей страны. Более одной трети территории нашей страны находится за Северным полярным кругом и в своем экономическом и культурном развитии непосредственно связано с Северным морским путем.

В итоге М.В. Ломоносов:
- составил «Полярную карту»;
- разработал приборы для морского кораблевождения;
- доказал существование материка на Южном полюсе (Антарктиды);
- доказал возможность Северного морского пути в Индию;
- разработал теорию возникновения минералов и металлов;
- первым рассчитал причину землетрясений


Полный текст материала Презентация "Вклад М.В. Ломоносова в географию" для учащихся 8-9 классов смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Иванова Эльза Геннадьевна  Данилова1034
учитель географии, обществознания, МБОУ "СОШ №29" г. Чебоксары
06.07.2012 0 1885 392
Комментировать

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0