"Рыцарский турнир"


 

Кузнецова Марина Александровна,учитель математики и информатики МОУ СОШ села Конь-Колодезь,Липецкой области.
Рыцарский турнир.

 

1. Вступительное слово.
1.Ведущий
У этого праздника было несколько названий:
- День Советской Армии;
- День рождения Красной армии
- День рождения вооруженных сил и военно-морского флота.
Сейчас этот праздник называется Днем Защитников Отечества. В этом году он отмечается 90-ый раз. 23 февраля поздравляют пап, дедушек, братьев, всех тех, кто служил или служит в рядах Российской армии. Почему же именно 23-е февраля считается Днем Защитников Отечества, а не любая другая дата.

2.Ведущий
История этого праздника такова:
Сразу после победы вооруженного восстания в Петрограде 24-25 октября (7-8 ноября по новому стилю) 1917 года на молодую республику Советов обрушились контрреволюционные выступления, и Советской власти пришлось вести активную с ними борьбу. На тот момент Вооруженными силами Советской власти являлись отряды Красной гвардии революционных солдат и моряков.
Советское правительство с целью защиты Советского государства от кайзеровской Германии приступило к организации регулярных вооруженных сил. 15 (28 по н. с.) января 1918 года председатель Совета Народных Комиссаров В. И. Ульянов (Ленин) подписал декрет "Об организации Рабоче-крестьянской Красной Армии (РККА), а 29.01 (11.02 по н. с.) - декрет "Об организации Рабоче-крестьянского Красного Флота" (РККФ).
18 февраля 1918 года австро-германские ( немецких дивизий насчитывалось 39) и турецкие войска, нарушив перемирие, которое было заключено 2 (15) декабря 1917 года, вторглись в Советскую Россию и приступили к оккупации Украины, Белоруссии и Прибалтики. 21 февраля германские войска захватили Минск. В этот день Советское правительство обратилось к народу с лозунгом "Социалистическое Отечество в опасности!"

3.Ведущий
23 февраля 1919 г в Петрограде был проведен день Красной Армии под лозунгом защиты социалистического Отечества от "кайзеровских войск"(в документах того времени не употреблялись "немецкие" или "германские" войска, а только "кайзеровские"). На заседании Петроградского Совета рабочих и красноармейских депутатов, посвященного годовщине создания РККА, с приветственной речью выступил Председатель ВЦИК (Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета) Я. М. Свердлов, подчеркнувший, что Красная Армия была создана в первую очередь против иностранного врага. В 1923 году в честь Дня Красной Армии и Флота впервые был издан приказ Реввоенсовета Республики.
Позднее ВЦИК решил совместить годовщины Красной Армии еще с одним агитационным мероприятием - с так называемым "Днем Красного подарка". Вскоре "Правда" оповестила трудящихся: "Устройство дня Красного подарка по всей России перенесено на 23 февраля. В этот день по городам и на фронте будет организовано празднование годовщины создания Красной Армии…".
И все же изначально 23 февраля праздновался как день рождения Красной Армии в честь победы под Нарвой и Псковом над немецкими войсками. День первой победы стал днем рождения армии. Это как бы обозначило на будущее ее судьбу. Начав с победы, она с той поры не раз громила врагов нашей Родины. Не было ни одного захватчика, который бы не почувствовал на себе силу ее оружия. Армия стала называться Советской, а затем - Российской, а 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник - День Советской Армии и Военно-Морского Флота, в ознаменование всеобщей мобилизации революционных сил на защиту социалистического Отечества, а также мужественного сопротивления отрядов Красной Армии захватчикам.

4.Ведущий
После распада СССР 23 февраля было переименовано в День защитника Отечества. Государственная Дума России 10 февраля 1995 года приняла федеральный закон "О днях воинской славы (победных днях) России", в котором этот день назван так: "23 февраля - День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии (1918 год) - День защитника Отечества".
Российская армия - это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают ее независимость и свободу. Сегодня большинство граждан России склонны рассматривать День защитника Отечества не столько, как годовщину великой победы или День Рождения Красной Армии, сколько, как день настоящих мужчин. Защитников в широком смысле этого слова.
1.Ведущий
Нашим мальчишкам уже при появлении на свет уготована великая честь –Быть защитниками Родины.
2 Ведущий
Готовность их быть нашими защитниками мы сейчас проверим. Прошу выйти к микрофону по 2 человека( юношей) от класса._( группировать команды по 4 человека; всего 2 команды,капитаны-воеводы) _________________________________________________________________________________________________________________________________________________
А правильность ответов ребят нам поможет определить________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Выход команд.
3.Представление команд (экспромт) </font>

4. Разминка.
Вопросы задаются командам поочерёдно, за каждый правильный ответ - 1 балл.
- Что общего между деревьями и винтовкой? (ствол)
- Почему копьё и щит - неразлучные друзья и враги? (они всегда вместе, щит - защищает, копьё - поражает)
- Чьи это слова "Тяжело в ученьи - легко в бою"? (Суворов)
- Чьи это слова "Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет"? (Невский)
- Как называется подросток, изучающий морское дело? (юнга)
- Как называются наплечные знаки в русской армии и флоте? (погоны, эполеты)

5. Конкурс "Шифровка".
Командам выдаются карточки со словами. Командам предлагается объяснить значение этих слов.
Карточка 1: блокада, "Катюша", фашизм, пехота, Рейхстаг.
Карточка 2: контрнаступление, разведка, "сын полка", Гитлер, концлагерь.

6. Игра со зрителями.
Пока команды совещаются, проводится игра со зрителями. За правильный ответ присуждается по 1 баллу.
- Назовите боевые машины периода Великой Отечественной войны (по домашнему заданию)
- Назвать героев Великой Отечественной войны. (по домашнему заданию)

7. Конкурс "Санитары"
Оказать первую медицинскую помощь при ранении в руку. Побеждает тот, кто лучше и быстрее перебинтует руку. (два бинта)
Возможно совмещение 7 и 8 конкурсов по три человека от команды на время.

8. Конкурс воевод.
Команды получают карточки с математическим заданием. Необходимо решить предложенную задачу. Время на решение - 1 минута.
Карточка для 1 команды: Василий-царевич ухватился за куст и выдернул его с корнем. Под тем кустом лежит вся сбруя для богатырского коня: уздечка 30 кг, седло 25 кг и боевая палица весом в полтора пуда. Сколько килограмм весила вся богатырская сбруя? (30+25+16х1.5=79 кг)
Карточка для 2 команды: Василий-царевич ухватился за куст и выдернул его с корнем. Под тем кустом лежит вся сбруя для богатырского коня: уздечка 25 кг, седло 40 кг и боевая палица весом в полтора пуда. Сколько килограмм весила вся богатырская сбруя? (25+40+16х1.5=89 кг)

9. Танцевальный конкурс.
Мальчики из команды должны пригласить на танец девочек из своего класса и протанцевать с ними вальс. Жюри должно учитывать момент приглашения на танец, процесс танца и момент окончания танца (кавалер должен проводить даму на место и проститься с ней поклоном головы)

10. Конкурс-ловушка.
Конкурс проводится без объявления сразу после выхода команд. Перед командами проходит девочка и как бы случайно роняет платок (примерно посередине между командами). Выигрывает та команда, которая догадается поднять платок и вежливо вернуть девочке. После этого объявляется, что это и был первый конкурс.

11. Конкурс "Перетягивание каната".
Команды тянут канат с центральной ленточкой. Побеждает команда, перетянет соперников на свою половину (для определения половины посреди помещения проводится черта мелом на полу).

12 конкурс БОЛЕЛЬЩИКОВ
1.Рыцарь в переводе с немецкого языка?
(Всадник).
2.Как называется сообщество рыцарей?
(Орден)
3.Назовите семь рыцарских добродетелей.
(фехтование, верховая езда, владение копьём, плавание, охота, игра в шашки, пение стихов в честь прекрасной дамы).
4.Виды оружия рыцарей.
(копьё, меч, секира, арбалет, булава).
5.Кто был судьёй на рыцарских турнирах?
(герольд).
6.Официальной печатью ордена Храмовников было изображение двух рыцарей, скачущих на одной лошади. Что это означало?
(братство и бедность).
7.Под флагами, какого ордена плавали каравеллы Христофора Колумба?
(под флагами ордена Христа).
8.Когда начался первый крестовый поход?
(в 1096 году).
9.Переносное значение слова «рыцарь».
(благородный).
10.Кто из российских царей получил звание Великого Магистра ордена Святого, Иоанна Иерусалимского?
(Павел 1).

11. Конкурс комплиментов.
На середину зала приглашается девочка. Команды поочередно говорят девочке комплименты, не повторяясь. Побеждает команда, сделавшая большее количество комплиментов.

12. Подведение итогов.( сказать ,что мальчишки молодцы)
ВЫВОД: НАШИ ЮНОШИ МОЛОДЦЫ! НАША РОДИНА В БЕЗОПАСНОСТИ!

2.Ведущий
А сейчас мы приглашаем всех танцевать и приятно провести вечер.

Несокрушимая и легендарная
Дополнительный материал

В вооруженные силы РФ входят: сухопутные войска, военно-воздушные силы, ракетные войска стратегического назначения, военно-морской флот, войска противовоздушной обороны страны.
Сухопутные войска - пехота, артиллерия, ракетные части, танки.
В военно-воздушные силы входят бомбардировочные истребительные, а также вертолетные части и соединения.
В ракетные войска входят части, вооруженные мощными ракетами, которые могут доставить в любую точку земного шара всесокрушающий атомный заряд.
В военно-морской флот - входят соединения различных боевых кораблей, морская авиация, береговые базы, на которых располагаются боевые корабли и самолеты.
Войска противовоздушной обороны вооружены зенитными ракетами и самолетами-истребителями.
Само слово Армия произошло от латинского - "арма" - "оружие"
Наша Армия вооружена современными военными машинами, ракетами, автоматами, самолетами, танками и др.
Четыре легендарные годовщины
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой вьется по земле
Легкая поземка.
Над Кремлевскою стеной -
Самолетов звенья.
Слава армии родной
В день ее рожденья!
Эти строчки ассоциируются у многих детей советского времени с большим народным праздником - Днем Красной Армии. Проходил он всегда торжественно, с парадами в Москве и больших городах. По всей стране в школах детских садах проходили праздничные линейки, утренники, смотры песен и строя, а на уроках труда обязательно изготавливались открытки-самоделки для пап и дедушек.
Но, если вернуться в далекий февраль 41-го, когда в предчувствии войны рождались у поэтов строки:
И если враг нашу радость живую
Отнять захочет в упорном бою,
Тогда мы песню споем боевую
И встанем грудью за Родину свою!
Уже через четыре месяца, 22 июня 1941 года все замерли, внимая голосу Левитана. И под слова песни "Вставай, страна огромная, Вставай на смертный бой" доблестные защитники нашей родины уходили на фронт.
Началась Великая Отечественная война.

23 февраля 1942 года
Иосиф Виссарионович Сталин, Председатель Совета Народных Комиссаров, он же нарком обороны СССР, он же Верховный Главнокомандующий издал приказ, где были подведены итоги долгих 8 месяцев борьбы с немецко-фашистскими захватчиками - страшные итоги! Миллионы унесенных жизней, тысячи отданных городов, целые республики... Но были и обнадеживающие строки: сокрушительный разгром немцев под Москвой!
Премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль обратился к советскому правительству с посланием по случаю годовщины Красной Армии: "По этому торжественному поводу я передаю выражение того восхищения и благодарности, с которыми народы Британской империи следят за их подвигами, и нашей уверенности в победоносном окончании войны..." Он прекрасно осознавал, что если бы не Красная Армия, которая встала на пути гитлировских захватчиков, то судьба всей Европы была бы предрешена.
Франц Гальдер, начальник генштаба сухопутных войск нацистской Германии сделал в своем дневнике 23 февраля такую запись: "Ожидавшегося наступления противника в честь дня Красной Армии не произошло. Обстановка без существенных перемен..." Гальдер откровенно успокаивал сам себя. Бои шли повсеместно самые жесточайшие. Позднее Гитлер вскоре отправит своего начштаба в отставку, как и еще почти двести генералов. Главная причина этого заключалась в позорном провале блицкрига.

23 февраля 1943 года
Это был знаменательный день. К этому дню Красная Армия подготовила подарок из подарков, разгромив немцев под Сталинградом и взяв в плен почти двести тысяч солдат и фельдмаршала Паулюса.
Франклина Рузвельт прислал правительству страны Советов телеграмму, в которой искренне восхищался Красной Армией, ее победами и достижениями. Бойцы Красной Армии не только остановили врага, не дав обосноваться ему на Кавказе, Ленинграде, Москве, но и решительно перешли в наступление в Сталинградском сражении.

23 февраля 1944 года
В канун 26-й годовщины Красной Армии, когда наши войска форсировали Днепр, и вели судьбоносные бои. по Указу Президиума Верховного Совета СССР свыше 200 генералов, офицеров, сержантов и рядовых получили звания Героя Советского Союза. Заслуги нескольких тысяч воинов были отмечены орденами и медалями.
Впереди был третий и заключительный период Великой Отечественной. В рядах действующей армии находилось свыше шести миллионов солдат и командиров. А на вооружении имелось 5 000 танков, 90 000 орудий, 8 500 самолетов. Это была великая сила, способная окончательно сокрушить врага и освободить русскую землю от захватчиков..

23 февраля 1945 года
Приказ Верховного Главнокомандующего №5 (об итогах зимнего наступления). Наша земля уже очищена от захватчиков, нанесен небывалый удар от Балтики до Карпат.
Второй и Третий Белорусские фронты ведут бои в районе Кенигсберга, Первый Украинский вышел на Одер. Советские люди пользуются каждой минутой, чтобы услышать последние сводки по радио: на сколько еще наши продвинулись, какие города взяты?
Черчиль вновь прислал послание: "Будущие поколения признают свой долг перед Красной Армией так же безоговорочно, как это делали мы, дожившие до того, чтобы быть свидетелями этих великолепных побед..."
Оставалось еще два месяца ожесточенных боев и самый главный, упорный - взятие Берлина.
Кто такие солдаты
Оказывается, своим появлением на свет звание солдата обязано монетке. Деньга, которую получали за службу римские воины называлась "солдус", а сами воины назывались "солидариусами". Затем это слово попало в другие страны, где его переиначили в слово "солдат".
В России слово "солдат" живет уже более 3-х столетий. Хоть оно и означает первое воинское звание, но повсюду пользуется почетом и уважением. Даже Александр Васильевич Суворов, прославленный русский полководец, герой многих сражений, бывал доволен, когда его, генералиссимуса, называли солдатом. Это потому, что "солдат" - слово с двойным смыслом. Оно означает также "герой", "бывалый воин", "закаленный в сражениях боец".
Солдат - звание высокое. Он - главная сила армии. Без него беспомощны самые могучие танки, самые быстроходные самолеты, самые мощные ракеты. Солдаты защищают нашу Родину: поля, города, леса, заводы, реки, горы…., они защищают наше мирное существование. Низкий поклон нашим Защитникам!

23 февраля
10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла федеральный закон «О днях воинской славы России», в котором этот день назван так: «23 февраля - День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии в 1918 г. - День защитника Отечества». </font>

Сегодня большинство граждан России склонны рассматривать День защитника Отечества не столько, как годовщину великой победы или День Рождения Красной Армии, сколько, как день настоящих мужчин. Защитников в широком смысле этого слова.

 


Полный текст материала "Рыцарский турнир" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кузнецова Марина Александровна  msan63
-, -
27.03.2009 2 8589 1758
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 2
avatar
2 Никса • 10:05, 29.01.2011
Спасибо! Много познавательного материала для детей.
avatar
1 Людвигович5458 • 23:31, 11.12.2010
Спасибо! Можно взять за основу проведения классного часа.